№ п/п | Наименование раздела, темы | К -во часов | Тип урока | Вид контроля | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | Примечание |
По плану | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| I - четверть | 7ч. | | | | | | |
| Здравствуй, дорогой друг! | 1ч. | | | | | | |
1. | Как работать с учебником. Путешествие по городу. | | Урок- экскурсия | Фронтальный индивидуальный | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними); планировать изготовление изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты; осмысливать и объяснять новые понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, экскурсия, экскурсовод; Создавать и использовать карту маршрута путешествия. | 07.09 | | |
| Человек и земля | 21ч | | | | | | |
2. | Архитектура. Изделие: дом | | Комбинированный | Фронтальный индивидуальный | Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия; владеть основами черчения и масштабирования, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания; сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов; анализировать линии чертежа, конструкции изделия; соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями ; находить отдельные элементы архитектуры; применять правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия. | 14.09 | | |
3. | Городские постройки. Изделие: телебашня | | Комбинированный | Фронтальный индивидуальный | Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями ; наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту; выполнять технический рисунок для конструирования модели; | 21.09 | | |
4. | Парк. Изделие: городской парк. | 2ч. | Комбинированный | Фронтальный индивидуальный | Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков; использовать при составлении рассказа материалы учебника и собственные наблюдения; сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна, определять назначение инструментов для ухода за растениями; составлять самостоятельно эскиз композиции, планировать изготовление изделия; выбирать природные материалы, необходимые инструменты, определять способы и приемы работы с ними. | 28.09 | | |
5. | Проект «Детская площадка» Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | | Создание проекта | Фронтальный индивидуальный | Применять на практике алгоритм организации деятельности при создании проекта; определять этапы проектной деятельности; сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия; распределять роли и обязанности для выполнения проекта; создавать объёмный макет из бумаги, применять приёмы работы с бумагой; составлять и оформлять композицию; составлять рассказ для презентации. | 12.10 | | |
6. | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: «Строчка стебельчатых и петельных стежков» | 6ч | Ознакомление с новым материалом | Фронтальный индивидуальный | Различать разные виды одежды по их назначению; составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной оде6жды; соотносить виды одежды с видом ткани, из которой она изготовлена; сравнивать свойства пряжи и ткани, определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства; осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. | 19.10 | | |
7. | Аппликация. Изделие: «Украшение фартука». | | Освоение практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Различать разные виды украшения одежды - вышивку и монограмму; различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия; определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации | 26.10 | | |
8. | Изготовление тканей Изделие: гобелен. | | Освоение практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей, используя разные источники; осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу; выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике; использовать правила безопасности при работе шилом и ножницами. | 09.11 | | |
9. | Вязание. Изделие: воздушные петли. | | Освоение практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и использовании вязаных вещей человеком, опираясь на материал учебника и собственный опыт; освоят технику вязания воздушных петель крючком, правила работы крючком при выполнении воздушных петель; освоят технику вязания цепочки из воздушных петель и создание композиции на основе воздушных петель | 16.11 | | |
| II - четверть | 9ч. | | | | | | |
10. | Одежда для карнавала. Изделие: кавалер, дама. | | Систематизация знаний и способов действия | Фронтальный индивидуальный | Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источников; сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах4 определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов; работать с текстовым и слайдовым планами, анализировать и сравнивать план создания костюмов, представленный в учебнике; использовать умения работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой; выполнять отделку изделий по собственному замыслу. | 23.11 | | |
11. | Бисероплетение Изделие: «Браслетик Цветочки». | | Освоение новых знаний и практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него; составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта; сравнивать и различать виды бисера, знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисере; осваивать способы и приёмы работы с бисером, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером | 28.11 | | |
12. | Кафе Работа с бумагой. Конструирование Изделие: «Весы». | 5ч | Комбинированный | Фронтальный индивидуальный | Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт; понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи, определять массу продуктов при помощи весов и мерок, использовать таблицу мер веса продуктов; анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту; выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу; экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами. | 30.11 | | |
13. | Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак». | | Освоение новых знаний и практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи; рассчитывать стоимость готового продукта; сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработкой и без) готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки; соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи | 07.12 | | |
14. | Работа с тканью. Изделие: «Колпачок цыплёнок». | | Освоение новых знаний и практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Познакомятся с правилами сервировки стола к завтраку. Анализировать план изготовления изделия и на его основе заполнять технологическую карту; выполнять разметку деталей с помощью линейки, изготавливать выкройку, самостоятельно выполнять раскрой деталей; оформлять изделие по собственному замыслу. | 14.12 | | |
15. | Кулинария. Изделие: «Бутерброды» | | Освоение новых знаний и практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Познакомятся со способами приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления; сервировать стол закусками. | 21.12 | | |
16. | Сервировка праздничного стола. Изделие: « Салфетница». | | Освоение новых знаний и практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту; выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой; самостоятельно оформлять изделие. | 28.12 | | |
| III - четверть | 10ч. | | | | | | |
17. | Магазин подарков. Работа с пластичным материалом Изделие: «Брелок для ключей». | 3ч. | Освоение новых знаний и практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях: кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника и собственного опыта); находить и анализировать на ярлыке информацию о продукте, делать выводы; обосновывать выбор товара; | 11.01 | | |
18. | Работа с природными материалами. Изделие: «Золотистая соломка». | | Освоение новых знаний и практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Познакомятся со способом подготовки и приёмом работы с новым природным материалом – соломкой; наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве; составлять композицию с учетом особенностей, подбирать материал по цвету, размеру; | 18.01 | | |
19. | Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Упаковка подарков». | | Освоение новых знаний и практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Познакомятся с правилами упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции; осуществлять выбор оформления, упаковки подарка, учитывая возраст и пол того, кому он предназначается; соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги; оформлять изделие по собственному замыслу. | 25.01 | | |
20. | Автомастерская. Работа с картоном. Изделие: фургон «Мороженое» | 2ч. | Комбинированный | Фронтальный индивидуальный | Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую; составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материал учебника и дополнительные материалы; анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности; осваивать технологию конструирования объёмных фигур. | 01.02 | | |
21. | Работа с металлическим конструктором Изделие: «Грузовик» | | Ознакомление с новым материалом | Фронтальный индивидуальный | На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы, составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций; самостоятельно составлять технологическую карту; сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора. | 08.02 | | |
| Человек и вода | 4ч. | | | | | | |
22. | Мосты. Конструирование Изделие: « Мост». | | Освоение новых знаний и практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей; анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели; заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту; выполнять чертеж деталей и разметку при помощи шила; осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей); самостоятельно оформлять изделие. | 15.02 | | |
23. | Водный транспорт. Конструирование Изделие: «Яхта» | | Освоение новых знаний и практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций; самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использовать умения приёмов работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объёмной конструкции. | 22.02 | | |
24. | Океанариум. Работа с текстильными материалами Изделие: «Осьминоги и рыбки». | | Освоение новых знаний и практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Различать виды мягких игрушек; познакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; технологии создания мягкой игрушки из подручных материалов; заполнять технологическую карту, соотносить форму морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки; использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках, соблюдать правила работы иглой; совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок | 29.02 | | |
25. | Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Конструирование Изделие: «Фонтан». | | Освоение новых знаний и практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу, организовывать рабочее место; сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта; выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов; контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану, выполнять оформление изделия по собственному эскизу. | 07.03 | | |
| Человек и воздух | 3ч. | | | | | | |
26. | Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами . Изделие: «Птицы». | | Освоение новых знаний и практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Познакомятся с приёмами сложения оригами, понимать их графическое изображение, определять последовательность выполнения операций, используя схему; самостоятельно составлять план изготовления изделия, выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами; презентовать готовое изделие, используя «Вопросы юного технолога» | 14.03 | | |
| IV - четверть | 8ч. | | | | | | |
27. | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование Изделие: вертолёт «Муха». | | Освоение новых знаний и практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта), определять и называть основные детали вертолёта; определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта; применять приемы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями; выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами; оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям. | 04.04 | | |
28. | Работа с бумагой. Папье-маше Изделие: воздушный шар. | | Освоение новых знаний и практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии; составлять на основе плана технологическую карту, контролировать изготовление изделия на основе технологической карты; самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины; оценивать готовое изделие и презентовать работу, создавать тематическую композицию | 11.04 | | |
| Человек и информация | 5ч | | | | | | |
29. | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё Изделие: проект «Кукольный театр». | | Создание проекта | Фронтальный индивидуальный | Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Оформлять документацию проекта. Использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Создавать изделия по одной технологии. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивать качество выполнения работы. Рассказывать о правилах поведения в театре. Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программ, спектаклей при передаче информации | 18.04 | | |
30. | Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование Изделие: сцена и занавес. | | Освоение новых знаний и практических навыков | Фронтальный индивидуальный | 25.04 | | |
31. | Переплётная мастерская Изделие: переплётные работы. | | Освоение новых знаний и практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами | 07.05 | | |
32. | Почта | | Освоение новых знаний и практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материалы учебника и собственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания | 14.05 | | |
33. | Афиша. | | Освоение новых знаний и практических навыков | Фронтальный индивидуальный | Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программу для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль» | 21.05 | | |
34. | Подведение итогов | | Урок - выставка | | Оценивать свои работы и работы одноклассников | 23.05 | | |
| Итого: | 34ч | | | | | | |