СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и КТП по технологии 4 класс на 2016-17 учебный год по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс школа России»

Календарно – тематическое планирование.

Технология -34ч.

п/п

Наименование раздела, темы

К -во часов

Тип урока

Вид контроля

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Примечание

По плану

факт

1

2

3

4

5

6

7

8



I - четверть

7ч.








Здравствуй, дорогой друг!

1ч.







1.

Как работать с учебником. Путешествие по городу.



Урок- экскурсия

Фронтальный индивидуальный

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними); планировать изготовление изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты; осмысливать и объяснять новые понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, экскурсия, экскурсовод; Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

07.09




Человек и земля

21ч







2.

Архитектура.

Изделие: дом



Комбинированный

Фронтальный индивидуальный

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия; владеть основами черчения и масштабирования, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания; сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов; анализировать линии чертежа, конструкции изделия; соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями ; находить отдельные элементы архитектуры; применять правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия.

14.09



3.

Городские постройки.

Изделие: телебашня


Комбинированный

Фронтальный индивидуальный

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями ; наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту; выполнять технический рисунок для конструирования модели;

21.09



4.

Парк.

Изделие: городской парк.

2ч.

Комбинированный

Фронтальный индивидуальный

Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков; использовать при составлении рассказа материалы учебника и собственные наблюдения; сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна, определять назначение инструментов для ухода за растениями; составлять самостоятельно эскиз композиции, планировать изготовление изделия; выбирать природные материалы, необходимые инструменты, определять способы и приемы работы с ними.

28.09



5.

Проект «Детская площадка»

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»


Создание проекта

Фронтальный индивидуальный

Применять на практике алгоритм организации деятельности при создании проекта; определять этапы проектной деятельности; сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия; распределять роли и обязанности для выполнения проекта; создавать объёмный макет из бумаги, применять приёмы работы с бумагой; составлять и оформлять композицию; составлять рассказ для презентации.

12.10



6.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделие: «Строчка стебельчатых и петельных стежков»

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный индивидуальный

Различать разные виды одежды по их назначению; составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной оде6жды; соотносить виды одежды с видом ткани, из которой она изготовлена; сравнивать свойства пряжи и ткани, определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства; осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.

19.10



7.

Аппликация. Изделие: «Украшение фартука».



Освоение практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Различать разные виды украшения одежды - вышивку и монограмму; различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия; определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации

26.10



8.

Изготовление тканей Изделие: гобелен.



Освоение практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей, используя разные источники; осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу; выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике; использовать правила безопасности при работе шилом и ножницами.

09.11



9.

Вязание.

Изделие: воздушные петли.


Освоение практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и использовании вязаных вещей человеком, опираясь на материал учебника и собственный опыт; освоят технику вязания воздушных петель крючком, правила работы крючком при выполнении воздушных петель; освоят технику вязания цепочки из воздушных петель и создание композиции на основе воздушных петель

16.11




II - четверть

9ч.







10.

Одежда для карнавала.

Изделие: кавалер, дама.



Систематизация знаний и способов действия

Фронтальный индивидуальный

Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источников; сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах4 определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов; работать с текстовым и слайдовым планами, анализировать и сравнивать план создания костюмов, представленный в учебнике; использовать умения работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой; выполнять отделку изделий по собственному замыслу.

23.11



11.

Бисероплетение Изделие: «Браслетик Цветочки».



Освоение новых знаний и практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него; составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта; сравнивать и различать виды бисера, знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисере; осваивать способы и приёмы работы с бисером, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером

28.11



12.

Кафе

Работа с бумагой.

Конструирование Изделие: «Весы».


Комбинированный

Фронтальный индивидуальный

Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт; понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи, определять массу продуктов при помощи весов и мерок, использовать таблицу мер веса продуктов; анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту; выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу; экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.

30.11



13.

Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак».



Освоение новых знаний и практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи; рассчитывать стоимость готового продукта; сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработкой и без) готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки; соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи

07.12



14.

Работа с тканью. Изделие: «Колпачок цыплёнок».


Освоение новых знаний и практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Познакомятся с правилами сервировки стола к завтраку. Анализировать план изготовления изделия и на его основе заполнять технологическую карту; выполнять разметку деталей с помощью линейки, изготавливать выкройку, самостоятельно выполнять раскрой деталей; оформлять изделие по собственному замыслу.

14.12



15.

Кулинария.

Изделие: «Бутерброды»


Освоение новых знаний и практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Познакомятся со способами приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления; сервировать стол закусками.

21.12



16.

Сервировка праздничного стола. Изделие:

« Салфетница».



Освоение новых знаний и практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту; выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой; самостоятельно оформлять изделие.

28.12




III - четверть

10ч.







17.

Магазин подарков. Работа с пластичным материалом

Изделие: «Брелок для ключей».

3ч.

Освоение новых знаний и практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях: кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника и собственного опыта); находить и анализировать на ярлыке информацию о продукте, делать выводы; обосновывать выбор товара;

11.01



18.

Работа с природными материалами.

Изделие: «Золотистая соломка».


Освоение новых знаний и практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Познакомятся со способом подготовки и приёмом работы с новым природным материалом – соломкой; наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве; составлять композицию с учетом особенностей, подбирать материал по цвету, размеру;

18.01



19.

Работа с бумагой и картоном.

Изделие: «Упаковка подарков».


Освоение новых знаний и практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Познакомятся с правилами упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции; осуществлять выбор оформления, упаковки подарка, учитывая возраст и пол того, кому он предназначается; соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги; оформлять изделие по собственному замыслу.

25.01



20.

Автомастерская. Работа с картоном. Изделие: фургон «Мороженое»

2ч.

Комбинированный

Фронтальный индивидуальный

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую; составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материал учебника и дополнительные материалы; анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности; осваивать технологию конструирования объёмных фигур.

01.02



21.

Работа с металлическим конструктором Изделие: «Грузовик»






Ознакомление с новым материалом

Фронтальный индивидуальный

На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы, составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций; самостоятельно составлять технологическую карту; сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора.

08.02




Человек и вода

4ч.







22.

Мосты. Конструирование Изделие: « Мост».


Освоение новых знаний и практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей; анализиро­вать и выделять основные элементы реального объекта, которые не­обходимо перенести при изготовлении модели; заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту; выполнять чертеж деталей и разметку при помощи шила; осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей); самостоятельно оформлять изделие.

15.02



23.

Водный транспорт. Конструирование

Изделие: «Яхта»


Освоение новых знаний и практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Самостоя­тельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последо­вательность операций; самостоятельно выполнять раскрой дета­лей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использо­вать умения приёмов работы с бумагой, создавать модель яхты с со­хранением объёмной конструкции.

22.02



24.

Океанариум.

Работа с текстильными

материалами Изделие: «Осьминоги и рыбки».



Освоение новых знаний и практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Различать виды мягких игрушек; познакомиться с пра­вилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; технологии создания мягкой игрушки из подручных мате­риалов; заполнять технологическую карту, соотносить форму морских животных с формами предметов, из кото­рых изготавливаются мягкие игрушки; использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках, соблюдать правила работы иглой; совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок

29.02



25.

Фонтаны. Работа с пластичными материалами.

Конструирование Изделие: «Фонтан».



Освоение новых знаний и практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по задан­ному образцу, организовывать рабочее место; сравнивать конструк­цию изделия с конструкцией реального объекта; выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пла­стичных материалов; контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану, выполнять оформление изделия по собственно­му эскизу.

07.03




Человек и воздух

3ч.







26.

Зоопарк.

Работа с бумагой. Оригами . Изделие: «Птицы».



Освоение новых знаний и практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Познакомятся с приёмами сложения оригами, понимать их графическое изо­бражение, определять последовательность выполнения операций, ис­пользуя схему; самостоятельно составлять план изготовления изделия, выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обо­значения с выполняемыми операциями по сложению оригами; пре­зентовать готовое изделие, используя «Вопросы юного технолога»

14.03




IV - четверть

8ч.







27.

Вертолётная площадка. Работа с бумагой

и картоном. Конструирование Изделие: вертолёт «Муха».






Освоение новых знаний и практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта), определять и называть основные детали вертолёта; определять материалы и инструменты, необхо­димые для изготовления модели вертолёта; применять приемы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями; вы­полнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами; оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.

04.04



28.

Работа с бумагой. Папье-маше

Изделие: воздушный шар.



Освоение новых знаний и практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии; составлять на основе плана технологическую карту, контроли­ровать изготовление изделия на основе технологической карты; самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины; оценивать готовое изделие и презентовать работу, создавать тематическую композицию

11.04




Человек и информация







29.

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё Изделие: проект «Кукольный театр».


Создание проекта

Фронтальный индивидуальный

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчи­ковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре. Анализировать изделие, составлять тех­нологическую карту. Осмыслять этапы проекта и проектную докумен­тацию.

Оформлять документацию проекта. Использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Создавать изделия по одной технологии. Использовать навыки рабо­ты с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обя­занности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивать качество выполнения работы. Рассказывать о правилах поведения в театре. Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программ, спектаклей при передаче информации

18.04



30.

Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование

Изделие: сцена и занавес.


Освоение новых знаний и практических навыков

Фронтальный индивидуальный

25.04



31.

Переплётная мастерская Изделие: переплётные работы.


Освоение новых знаний и практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источ­ников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплётных работ, спо­соб переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». Само­стоятельно составлять технологическую карту, использовать план ра­боты. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами

07.05



32.

Почта


Освоение новых знаний и практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи ин­формации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать инфор­мацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особенностях ра­боты почтальона и почты, использовать материалы учебника и соб­ственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка теле­граммы, использовать правила правописания

14.05



33.

Афиша.


Освоение новых знаний и практических навыков

Фронтальный индивидуальный

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Вы­бирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алго­ритма создавать афишу и программу для кукольного спектакля. Про­водить презентацию проекта «Кукольный спектакль»

21.05



34.

Подведение итогов


Урок - выставка


Оценивать свои работы и работы одноклассников

23.05




Итого:

34ч










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!