СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Роговцева Н.И. Богданова Н.В. Технология 4 класс.Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с п.19.5 ФГОС НОО (в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1643) рабочая программа включает восемь разделов:
пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета
общую характеристику учебного предмета
описание места учебного предмета в учебном плане
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
содержание учебного предмета
тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
№ п/п | Нормативные документы |
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный номер №15785) c изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. №1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный номер №19707), от 22 сентября 2011 г. №2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный номер №2 2540), от 18 декабря 2012 г. №1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г., регистрационный номер №26993) , от 19 декабря 2014 г. (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06 февраля 2015 г., регистрационный номер №35916) |
2. | Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 |
3. | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" |
4. | Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012 г. N 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" |
5. | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» |
6. | Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России |
7. | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». |
8. | Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования |
9. | Учебный план МБОУ «Лицей №3» г. Курчатова на 2014/2015 учебный год |
10. | Локальный акт МБОУ «Лицей №3» г. Курчатова «Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Лицей №3» г. Курчатова» |
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по технологии (Примерные программы начального общего образования. М.: Просвещение.) и авторской программы (Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. М.: Просвещение. 2011 г.), а также планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. 4 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2014г.
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014 г.
Цели:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
развитие познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей;
формирование понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимания своего места в нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для еѐ организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приѐмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
учатся экономно расходовать материалы;
осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
учатся преимущественно конструкторской деятельности;
знакомятся с природой и использованием еѐ богатств человеком.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчѐтов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов
рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребѐнком мира во всѐм его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаѐт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у обучающихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всѐ это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создаѐт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремѐслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных обучающимися в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаѐт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебный предмет «Технология» изучается с 1-го по 4-й класс. «Технология» относится к предметной области «Технология» и реализуется за счет часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей №3» г. Курчатова на предмет «Технология» в 4 классе отводится 1 час в неделю при 34-х учебных неделях. Рабочей программой запланировано 34 ч., что соответствует учебному плану.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая
- чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
- отказ от деления на «своих» и «чужих»;
- уважение истории и культуры каждого народа.
2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.
- доброжелательность, доверие и внимание к людям,
- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.
- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;
- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;
- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;
- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;
- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
В концепции УМК «Перспектива» ценностные ориентиры формирования универсальных учебных действий определяются вышеперечисленными требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.
Это человек:
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
Владеющий основами умения учиться.
Любящий родной край и свою страну.
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
Умеющий высказать свое мнение.
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека на производстве;
ценностное и бережное отношение к результату профессиональной деятельности человека;
осмысление видов деятельности человека на производстве, осмысление понятия «универсальные специальности» (слесарь, электрик и т. д.);
осмысление значения промышленного производства для развития нашего государства;
интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация;
ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям;
этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание);
интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей;
представление о производствах, расположенных в Курской области, и профессиях, необходимых на данных производствах;
навыки самообслуживания.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, преобладания учебно-познавательных мотивов и умений оценивать результат своей деятельности;
умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач;
осознания причин успешности и неуспешности собственной деятельности;
осмысления способов решения проблемных ситуаций с позиции партнёра по общению и взаимодействию;
бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
осмысления значения производств для экономического развития страны и региона проживания;
уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности; этических чувств (гордость, ответственность, стыд);
осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности; потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;
учёта при выполнении изделия интересов, склонностей, способностей и потребностей других учеников.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы умения:
применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта;
учитывать выделенные учителем и/или самостоятельно ориентиры действий в новом учебном материале;
создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия;
использовать возможности Интернета по поиску информации.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Обучающийся научится:
определять необходимые этапы выполнения проекта;
составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану; определять этапы проектной деятельности;
определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;
распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта.
Обучающийся получит возможность научиться:
осмыслять понятие «стоимость изделия» и его значение в практической и производственной деятельности;
выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;
распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;
развивать навыки работы в коллективе, умение работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.
проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно;
различать способ и результат действий;
корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью;
оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога».
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или конструкции изделия;
определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и/или находить новые способы решения учебной задачи;
прогнозировать затруднения, возможные при определении способа выполнения изделия или изменении конструкции изделия;
определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия.
Познавательные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы умения:
выделять из текста информацию о технологии производственного процесса;
использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора;
использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач;
использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника;
самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения;
самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями;
самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям;
работать с информацией, представленной в различных формах;
обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям;
выделять существенные признаки изучаемых объектов;
овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
осознанно и произвольно строить сообщение;
строить логические суждения, включающие причинно-следственные связи;
создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;
осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями;
находить информацию в соответствии с заданными требованиями.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы умения:
вести диалог при работе в паре и группе;
находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения;
строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
контролировать свои действия и действия партнёра;
принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении;
проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач;
соотносить свою позицию с позицией партнёра;
выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения;
ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
воспринимать производственный процесс как продукт преобразующей и творческой деятельности человека-создателя (на примере производственных предприятий России);
называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог-кондитер, слесарь-электрик, электрик, электромонтёр, агроном, овощевод, лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач, лётчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор, художник;
называть наиболее распространённые профессии своего региона и выделять основные виды деятельности людей данных профессий;
определять основные этапы создания изделий на производстве;
сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке;
самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность;
отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для выполнения изделия в зависимости от вида работы;
проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемым материалам, способам применения, вариантам отделки;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
находить в тексте этапы технологии изготовления
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
воспринимать производственный процесс как продукт преобразующей и творческой деятельности человека-создателя (на примере производственных предприятий России);
называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог-кондитер, слесарь-электрик, электрик, электромонтёр, агроном, овощевод, лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач, лётчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор, художник;
называть наиболее распространённые профессии Курской области и города Курчатова и выделять основные виды деятельности людей данных профессий;
определять основные этапы создания изделий на производстве;
сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке;
самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность;
отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для выполнения изделия в зависимости от вида работы;
проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемым материалам, способам применения, вариантам отделки;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
находить в тексте этапы технологии изготовления изделия, определять этапы работы, заполнять технологическую карту.
Обучающийся получит возможность научиться:
знакомиться с производством и производственными циклами: вагоностроением, добычей полезных ископаемых, производством фарфора, обувным, кондитерским, швейным, деревообрабатывающим производством, очисткой воды, тепличным хозяйством, издательским делом;
осмыслять или объяснять понятия «производственный процесс», «производственный цикл»;
осмыслять понятие «универсальность профессии»;
осмыслять значение производства для экономического развития страны;
узнавать о наиболее значимых для России производствах и городах, в которых они расположены;
знакомиться с процессом создания изделий на производстве;
воспроизводить отдельные этапы производственного цикла при выполнении изделия;
осмыслять особенности производственной деятельности людей разных профессий;
выполнять самостоятельно проект.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживанияТрудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделированиеОбщее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютереИнформация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Последовательность изучения тем определяется в соответствии с авторской рабочей программой по технологии (Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П. Рабочие программы. Технология. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. М.: Просвещение. 2011) и выбранным УМК.
№ | Название темы | Количество часов по авторской программе | Коррекция часов | Количество часов по тематическому планированию | Лабораторно-практические работы |
1. | Введение | 1 ч | | 1 ч | |
2. | Человек и земля. | 21 ч | - | 21 ч | 3 ч |
2.1 | Вагоностроительный завод | 2 ч | - | 2 ч | |
2.2 | Полезные ископаемые | 2 ч | - | 2 ч | |
2.3 | Автомобильный завод | 2 ч | - | 2 ч | |
2.4 | Монетный двор | 2 ч | - | 2 ч | |
2.5 | Фаянсовый завод | 2 ч | - | 2 ч | 1 ч |
1.6 | Швейная фабрика | 2 ч | - | 2 ч | |
2.7 | Обувное производство | 2 ч | - | 2 ч | |
2.8 | Деревообрабатывающее производство | 2 ч | - | 2 ч | |
2.9 | Кондитерская фабрика | 2 ч | | 2 ч | 1 ч |
2.10 | Бытовая техника | 2 ч | | 2 ч | 1 ч |
2.11 | Тепличное хозяйство | 1 ч | | 1 ч | |
3. | Человек и вода | 3 ч | - | 3 ч | 1 ч |
3.1 | водоканал | 1 ч | - | 1 ч | |
3.2 | Порт | 1 ч | - | 1 ч | 1 ч |
3.3 | Узелковое плетение | 1 ч | - | 1 ч | |
4. | Человек и воздух | 3 ч | - | 3 ч | |
4.1 | Самолётостроение. Ракетостроение. | 1 ч | - | 1 ч | |
4.2 | Ракета-носитель | 1 ч | - | 1 ч | |
4.3 | Летательный аппарат. Воздушный змей | 1 ч | | 1 ч | |
5. | Человек и информация | 6 ч | - | 6 ч | 1 ч |
5.1 | Создание титульного листа | 1 ч | - | 1 ч | |
5.2 | Работа с таблицами | 1 ч | - | 1 ч | |
5.3 | Создание содержания книги | 1 ч | | 1 ч | 1 ч |
5.5 | Переплётные работы | | | 2 ч | |
5. 6 | Заключительный урок – выставка достижений за год. | 1 ч | - | 1 ч | |
Итого | 34 ч | - | 34 ч | 5 ч |
Контроль и оценка результатов обучения осуществляется на основании локальных актов МБОУ «Лицей №3» г. Курчатова.
Оценка предметных результатов
Оценка предметных результатов ведётся как в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации. Измерители качества выполнения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: устные ответы обучающихся,
изделия из разных материалов,
проектные работы обучающихся,
комплексная оценка результатов обучения, включающая сформированность УУД,
портфель достижений (накопительная оценка, полученная в ходе текущего и промежуточного оценивания).
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур: решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных).
Календарно-тематическое планирование (34 ч.)
№ п/п | № уро ка | Тема | Основные виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Дата | ||||
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | п | ф | |||||
1 | 1 | Как работать с учебником | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира
| Самооценка, поведение в детском коллективе. | Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. | Обобщать знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученными в предыдущих классах. |
| | |
Человек и земля (21 час) | |||||||||
2 | 1 | Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона»
| Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов. | Принятие образа хорошего ученика.
| Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Организовывать рабочее место. Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия. | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. |
|
| |
3 | 2 | Вагоностроительный завод. Изделие: «Пассажирский вагон». |
|
| |||||
4 | 3 | Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка. | Находить на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых из материала учебника и других источников. Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. | Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений. Соблюдать правила безопасного использования инструментов. Самостоятельно собирать буровую вышку.
| Личностная внутренняя ответственность за свои поступки. |
|
| |
5 | 4 | Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка».
|
|
| |||||
6 | 5 | Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика»
| Выбирать информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки. | Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений, пользоваться гаечным ключом и отверткой. | Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическом процессе сборки на конвейере из материала учебника и других источников. |
|
| |
7 | 6 | Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика».
|
|
| |||||
8
| 7 | Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль»
| Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведённого в учебнике. | Личностная внутренняя позиция, самооценка.
| Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от их назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведенного в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Соединять детали при помощи пластилина. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материала учебника. Осваивать правила теснения фольги. |
|
| |
9 | 8 | Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль» |
| ||||||
10 | 9 | Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы» | Использовать эмблемы, нанесённые на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве.
| Самооценка, поведение в детском коллективе.
| Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приемы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. | Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. |
|
| |
11 | 10 | Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза». Тест: «Как создаётся фаянс» |
| ||||||
12 | 11 | Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка». | Самооценка, поведение в детском коллективе.
| Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем. | Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. |
|
| ||
13 | 12 | Швейная фабрика. Изделие: «Новогодняя игрушка-птичка». |
| ||||||
14
| 13 | Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви».
| Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.
| Личностная внутренняя ответственность за свои поступки.
| Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для их изготовления. Определять размеры деталей по слайдовому плану и переносить размеры на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | Находить и отбирать информацию о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. |
|
| |
15 | 14 | Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». |
| ||||||
16 | 15 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений». | Находить и отбирать информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. | Самооценка, поведение в детском коллективе | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, декорировать изделия по собственному замыслу, использовать различные материалы | Находить и отбирать из материала учебника и других источников информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материал учебника |
|
| |
17 | 16 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений». |
| ||||||
18 | 17 | Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка» | Отыскивать на обёртке продукции информацию о её производителе и составе.
| Личностная внутренняя ответственность за свои поступки.
| Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы презентации | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. |
|
| |
19 | 18 | Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье». Практическая работа: Тест «Кондитерские изделия» |
| ||||||
20 | 19 | Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа». | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её вида и назначении. | Личностная внутренняя позиция, самооценка | Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Изготовлять абажур для настольной лампы в технике «витраж». | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами.
|
|
| |
21 | 20 | Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы». Практическая работа: Тест: «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» |
| ||||||
22 | 21 | Тепличное хозяйство. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.
| Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки. | Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена и технологию их выращивания, определять срок годности семян.
| Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека.
|
|
| |
Человек и вода (3 ч.) | |||||||||
23 | 1 | Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды». | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. | Личностная внутренняя позиция, самооценка. | Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчет на основе наблюдений. | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды.
|
|
| |
24 | 2 | Порт. Изделие: «Канатная лестница». Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы». | Самооценка, поведение в детском коллективе. | Использовать морские узлы для крепления ступенек канатной лестницы. | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту.
|
|
| ||
25 | 3 | Узелковое плетение. Изделие: «Браслет». | Самооценка, поведение в детском коллективе. | Изготовлять изделие, использовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами. | Находить и отбирать информацию об истории развития узелкового плетения и макраме. Осваивать приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов. |
|
| ||
Человек и воздух (3 ч.) | |||||||||
26 | 1 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет».
| Находить и отбирать информацию об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Трансформировать лист бумаги в Объёмные геометрические тела – конус, цилиндр. Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. | Самооценка, поведение в детском коллективе.
| Использовать приемы и правила работы отверткой и гаечным ключом. | Находить и отбирать информацию об истории развития самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов на основе иллюстрации учебника |
|
| |
27 | 2 | Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель».
| Личностная внутренняя ответственность за свои поступки. | Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела – конус, цилиндр. Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия. | Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты.
|
|
| ||
28 | 3 | Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей»
| Личностная внутренняя ответственность за свои поступки.
| Использовать приемы работы шилом, ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. Распределять обязанности для работы в группах. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. |
|
| ||
Человек и информация (6 ч .) | |||||||||
29 | 1 | Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист».
| Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издании книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word | Самооценка, поведение в детском коллективе.
| Находить и определять особенности оформления титульного листа. | Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. |
|
| |
30 | 2 | Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами. | Самооценка, поведение в детском коллективе.
|
| Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. |
|
| ||
31 | 3 | Создание содержания книги. Практическая работа: «Содержание». | Самооценка, поведение в детском коллективе. |
| Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. | | | ||
32 | 4 | Переплетные работы. Изделие: «Книга «Дневник путешествий». | Самооценка, поведение в детском коллективе. | Применять умение работы с бумагой. Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. | Объяснять значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. | | | ||
33 | 5 | Переплетные работы. Изделие: «Книга «Дневник путешествий». | | ||||||
34 | 6 | Итоговый урок | | | | | |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция | |
Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива». М.: «Просвещение», 2011 г.
| В программе определены цели начального обучения математике, методологические основания их реализации с позиции непрерывности образовательного процесса между всеми ступенями обучения и способы достижения результатов образования, установленные ФГОС НОО. Рассмотрены структура содержания курса, технология и дидактические условия организации деятельности учащихся, основное содержание, тематическое и поурочное планирование с характеристикой основных видов деятельности обучающихся, описано материально-техническое обеспечение. |
Учебники Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. 4 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2014 г.
| Учебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Учебник по своему методическому аппарату преемственно связан с учебниками 1 – 3 классов. Учебник построен на стержневой основе экскурсии по стране, в процессе которой учащиеся имеют возможность на практике познакомиться с современными реалиями, научиться пользоваться современными технологиями и познакомиться с профессиями, актуальными в наше время. |
Рабочие тетради Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014 г. | В данной тетради предлагаются шаблоны, чертежи деталей для создания изделий, предложенных в учебнике, а также другие варианты изделий. Учащиеся продолжат знакомство с увлекательной и нужной наукой технологией. |
1. Методические пособия для учителя Шипилова Н.В., Н.И.Роговцева, Н.В. Анащенкова С.В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014 г. 2. Технологические карты по учебному предмету Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Шипиловой Н.В., Анащенкова С.В. «Технология» для 4 класса Сайт издательства «Просвещение» http: //www.prosv.ru// | Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса «Технология» авторов Н. И. Роговцевой и др. и их реализация в УМК для 4 класса, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам изучения указанного курса в 4 классе, методические разработки всех уроков. Новый вид методического пособия. Содержит методический комментарий для работы по темам с учетом целей, задач и планируемых результатов обучения (в соответствии с ФГОС начального образования) |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |
Приложение на электронном носителе к учебнику Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Шипиловой Н.В., Анащенкова С.В. Технология. 4 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2014 г.
| Электронное приложение к учебнику «Технология» значительно расширяет и дополняет содержание учебника. Приложение состоит из уроков, соответствующих темам учебника. Все уроки сгруппированы по разделам «Человек и Земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация».Весь материал электронного приложения объединён в рубрики: новый материал;
|
Интернет-ресурсы 1 . http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/851 2. http://www.nachalka.com/ 3. http://www.rusedu.ru/detail_4304.html |
|
Технические средства обучения | |
1. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. 2. Персональный компьютер. 3. Мультимедийный проектор. 4. Принтер. 5. Экспозиционный экран. |
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. Набор металлических конструкторов. Набор пластмассовых конструкторов "Лего". Образовательный конструктор "Лего". Наборы цветной бумаги, картона, в т.ч. гофрированного, кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной и др. Заготовки природного материала.
|
|
Оборудование класса | |
1.Ученические двухместные столы с комплектом стульев 2. Стол учительский 3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
|
26