СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 72



Утверждено

приказом № 76-0 от 28.08.2015г


Директор школы С.В. Курбанова




Рабочая программа

по технологии


2 Б классе


2016-2017учебный год


учителя Нефединой Е. С.




























г. Ярославль


  1. Планируемые результаты освоения программы по технологии



Класс

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

2 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ

• положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

• уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

• внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

• эмоционально ценностное отношение к результатам труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ

• правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);

• соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);

• различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

• устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;

• называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);

• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;

• понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

• называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;

• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея), эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);

• выполнять комбинированные работы из разных материалов;

• выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;

• экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

• понимать цель выполняемых действий,

• понимать важность планирования работы;

• с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

• выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

• осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;

• осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

• решать практическую творческую задачу, используя известные средства;

• осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Познавательные

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;

• характеризовать материалы по их свойствам;

• группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

• конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;

• анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

Коммуникативные

• выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

ЛИЧНОСТНЫЕ

чувства сопричастности к культуре своего народа;

понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;

представлений о роли труда в жизни человека;

адекватной оценки правильности выполнения задания.

ПРЕДМЕТНЫЕ

рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;

определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);

вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних

игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;

изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;

вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Познавательные

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.

Коммуникативные

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.

















  1. Содержание учебного предмета


  1. Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10 ч)

Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.

Практическая деятельность. Объёмная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе. Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объёмная аппликация из бумаги. Объёмная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона.

  1. Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7 ч)

Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объёмные материалы, цитрусовые). Родственные связи — генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.

Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий. Аппликация из спагетти. Объёмная поделка из мыльной стружки. Объёмная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.

  1. Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой (9 ч)

История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях. Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования.

Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.

Практическая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объёмной заготовки из ткани. Изготовление объёмной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объёмная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами.

  1. Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (8 ч)

История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений.

Знакомство с проволокой. Сравнение свойств материалов для творчества — проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити.

Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Поделка из бумаги в технике оригами. Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.


  1. Тематическое планирование


п/п

Виды работы

Всего часов

1.

Творческая мастерская

10 часов

2.

Студия вдохновения

7 часов

3.

Конструкторское бюро

9 часов

4.

Поделочный ералаш

8 часов


ИТОГО

34 ч


Промежуточная аттестация проводится в форме интегрированного зачета









Календарно-тематическое планирование по технологии. 2класс. (34ч.)


урока

Дата

Тема урока,

страницы учебника

Задачи урока

Характеристика

учебной деятельности учащихся

Творческая мастерская (10 ч)

1 четверть

1.


Знакомство с учебником. Знакомство с процессом хлебопечения, изготовление съедобного и декоративного теста. Применение свойств теста при изготовлении объёмных элементов.

14–17

Знакомство с учебником. Ориентирование в учебнике.

Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста. Сравнение солёного теста и пластилина. Цветное тесто. Тестопластика. Применение свойств теста при изготовлении объёмных элементов. Работа со скалкой. Изготовление поделки «Каравай-каравай».

Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Участвовать в коллективной работе. Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте.

2.


Работа со скалкой. Изготовление поделки «Каравай-каравай» из теста.

3.


Освоение техники сграффито. Выполнение коллективной работы - пластилиновой гравюры на картонной основе «Осенний листопад». Т.Б. при работе с пластилином.

С. 20–23

Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе. Знакомство с технологией работы с пластилином. Изготовление из пластилина на картонной основе в технике сграффито поделок «Пиктограмма», «Подарки осени». Выполнение коллективной работы «Осенний листопад».

Узнать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с памятками.

Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием. Познакомиться с инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания.

4.


Изготовление поделки – картины из пластилина в технике примазывания объёмными мазками «Волшебное перо жар-птицы». Т.Б. при работе с пластилином.

С. 24–27

Изучение техники примазывания мазками. Последовательность выполнения работы объёмными мазками.

Изготовление поделки из пластилина в технике примазывания объёмными мазками «Волшебное перо жар-птицы».

Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками. Знать о технике примазывания объёмными мазками. Научиться создавать изображения объёмными мазками. Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать пластилиновые картины. Самостоятельно работать с памятками. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы

5.


Знакомство с разнообразием мира скульптуры. Изготовление поделок из солёного теста и пластилина «Круглые игрушки», «Скульптура из пластилина». Т.Б. при работе с пластилином.

С. 28–29

Знакомство с разнообразием мира скульптуры. Изготовление поделок из солёного теста и пластилина «Круглые игрушки», «Скульптура из пластилина».

Применять знания, полученные на предыдущих уроках. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие. Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие.

6.


Выполнение коллективной работы из бумаги «Цветы на лугу» (объёмная аппликация). Т.Б. при работе с бумагой.

С. 32–35

Формирование представления об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни. Знакомство с многообразием видов бумаги и способами её

применения. Обучение созданию декоративных элементов из бумаги. Выполнение коллективных работ «Цветы на лугу» (объёмная аппликация из бумаги), «Цветная башня» (объёмная конструкция из бумажных трубочек).

Систематизировать знания о бумаге и её свойствах. Узнать об истории возникновения бумаги, её видах и сортах. Исследовать способы воздействия на бумагу. Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними. Самостоятельно проверить себя по памятке. Освоить новые приёмы создания декоративных деталей из бумаги:

1) из листа бумаги;

2) из гофрированной заготовки;

3) из мятой бумаги;

4) из скрученной бумажной полосы;

5) из скрученных бумажных полос разного цвета.

Участвовать в коллективной работе: выполнить объемную аппликацию из декоративных элементов. Самостоятельно продумывать последовательность анализа образца. Выполнять задания по конструированию на плоскости из конусов, объемному конструированию из бумажных трубочек. Уметь доказать опытным путём устойчивость треугольника и пирамиды как элементов конструкции. Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки.


7.


Изучение новых приёмов обрывной аппликации. Обучение технике вырезания из бумаги иглой. Коллективная работа «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная аппликация из бумаги). Т.Б. при работе с бумагой и иглой.

С. 36–39

Изучение новых приёмов обрывной аппликации. Обучение технике вырезания из бумаги иглой. Повторение техники безопасности. Изготовление поделки: «Декоративная открытка».

Коллективная работа «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная аппликация из бумаги)

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Создавать декоративные обрывные формы из бумаги. Изучать технику вырезания иглой. Повторять технику безопасности при работе с иглой и шилом. Действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки. Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно).

Самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки. Проверять свои действия по памятке.

8.


Знакомство с измерительными приборами и их историей, со свойствами гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками. Изготовление поделок «Разноцветные часы», «Весёлый термометр». Т.Б. при работе с ножницами и кнопками.

С. 42–45

Знакомство с измерительными приборами и их историей (часы,термометр и пр.) Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками. Изготовление поделок «Разноцветные часы», «Весёлый термометр».

Познакомиться с измерительными приборами и их историей. Исследовать свойства гофрированного картона.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.


9.


Изготовление поделки «Весёлый термометр». Т.Б. при работе с ножницами.


2 четверть

10.


Формирование представлений о единицах измерения

расстояния и о приспособлениях для измерения расстояний. Изготовление поделки «Ростомер». Т.Б. при работе с ножницами.


С. 46–47

Формирование представлений о единицах измерения

расстояния и о приспособлениях для измерения расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения. Изготовление поделки «Ростомер».

Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий.

Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной бумаги по образцу

Студия вдохновения (7 ч)

11.


Формирование понятия о родословной человека и генеалогическом древе. Коллективная работа «Древо класса».

С. 56–57

Знакомство с правилами сбора и хранения природных материалов. Информация о Красной книге. Формирование понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе. Повторение свойств засушенных листьев растений. Коллективная работа «Древо класса»

Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов.

Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй.

Узнать о представлении модели семьи, генеалогическом древе. Применять знания, полученные ранее, при работе с

сухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий.

12.


Обучение технике работы с макаронами и семенами растений. Изготовление поделок: «Чудеса из макарон», «Соломка из спагетти». Т.Б. при работе с ножницами.


С. 58–61

Знакомство с историей появления макарон. Обучение технике работы с макаронными изделиями, с семенами растений. Изготовление поделок: «Чудеса из макарон», «Соломка из спагетти». Сравнение техники аппликации из пшеничной соломки с аппликацией из спагетти.

Узнать об истории появления макарон.

Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге.

Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции.

Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти.

13.


Знакомство со свойствами пластичного материала — влажной мыльной стружки. Первичная профориентация (сфера работы женщин. Изготовление поделки «Душистое мыло».

С. 62–63

Формирование представлений о сфере работы женщин.

Первичная профориентация. Знакомство со свойствами пластичного материала — влажной мыльной стружки.

Изготовление поделки «Душистое мыло».

Участвовать в беседе о женских профессиях.

Систематизировать знания, умения и навыки работы с природными материалами.

Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств.

Работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасности.

Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки. Работать с памятками.

14.


Знакомство с симметрией.

Изготовление поделок «Зелёный луг», «Бумажная ферма». Т.Б. при работе с ножницами.


С. 66–67

Знакомство с симметрией.

Овладение умением находить оси симметрии. Использование свойств симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок. Изготовление поделок «Зелёный луг», «Бумажная ферма».

Узнать о различных видах симметрии.

Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги.

Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги.

15.


Знакомство с историей украшения изделий из ткани декоративной бахромой. Изготовление поделки «Еловая веточка» (объёмная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»). Т.Б. при работе с ножницами.


С. 68–69

Знакомство с историей украшения изделий из ткани декоративной бахромой. Технология нарезания бумаги узкими полосами — нарезание «лапшой» по наметке и без. Изготовление поделки «Еловая веточка» (объёмная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»).

Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой.

Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой». Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами.

Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги. Работать с памятками.

16.


Изучение технологий подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек и закручивания бумаги при помощи ножниц. Изготовление поделки «Золотая рыбка» при использовании технологии закручивания бумаги при помощи ножниц. Т.Б. при работе с ножницами.


С. 70–73

Знакомство с историей новогодних игрушек. Изучение технологии подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек. Изучение технологии закручивания бумаги при помощи ножниц. Изготовление поделки «Золотая рыбка».

Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года.

Узнать историю ёлочных украшений.

Действовать по инструкции: подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек.

Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами.

Изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме.

Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку.

17.


Конструирование по схеме объёмных поделок из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы: «Птичка-невеличка», «Дед Мороз и Снегурочка». Т.Б. при работе с ножницами.




Изготовление поделок «Птичка-невеличка», «Дед Мороз и Снегурочка».


Самостоятельно конструировать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы.

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: изготовить объёмную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развёртки с использованием техники закручивания.

3 четверть

Конструкторское бюро (9 ч)

18.


Знакомство с историей ткачества. Знакомство с традициями вышивки. Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперёд-иголку». Т.Б. при работе с иголкой.


С. 84–87

Знакомство с историей ткачества. Знакомство с традициями вышивки. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперёд-иголку». Обучение раскрою ткани. Изготовление поделки «Шарфик для игрушки»

Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края.

Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой.

Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны.

Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам.

Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд-иголка» различными способами.

19.


Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперёд-иголку». Обучение раскрою ткани. Изготовление поделки «Шарфик для игрушки». Т.Б. при работе с иголкой.


20.


Обучение технике вышивки на картонной основе. Изготовление поделки «Паучок на паутине». Т.Б. при работе с иголкой.


С. 88–91

Обучение технике вышивки на картонной основе.

Обучение раскрою ткани по шаблону, пришиванию пуговиц на ткань. Изготовление поделки «Паучок на паутине».

Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек.

Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани.

21-22.


Обучение технологии вшивания петельки между слоями ткани. Изготовление поделок: «Мышка-сердечко», «Прихватка для мамы». Т.Б. при работе с иголкой.


С. 92–95

Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва — «обмёточным соединительным швом через край». Обучение технологии вшивания петельки между слоями ткани. Изготовление поделок «Мышка-сердечко», «Прихватка для мамы».

Изучать различные виды швов.

Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве.

Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край.

Выполнить поделку из бумаги с вышивкой.

23.


Изучение свойств самоклеящейся бумаги.

Изготовление поделок: «Подарок папе», «Визитница-кармашек», «Клейкая бумага». Т.Б. при работе с ножницами.


С. 96–99

Участие в беседе о празднике «День защитника Отечества». Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Изучение свойств самоклеящейся бумаги.

Изготовление поделок «Подарок папе», «Визитница-кармашек», «Клейкая бумага».

Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи.

Познакомиться со свойствами самоклеющейся бумаги. Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.

24.


Изучение свойств

гофрированной бумаги. Изготовление поделки «Роза». Т.Б. при работе с ножницами.


С. 100–101

Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств

гофрированной бумаги. Изготовление поделки «Роза».

Исследовать свойства гофрированной бумаги.

Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги.

25.


Знакомство с технологией изготовления и применения алюминиевой фольги. Т.Б. при работе с ножницами.


С. 104–107

Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги.

Сравнить фольгу с бумагой.

Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги.

Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги.

Сравнить фольгу с бумагой.

Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги.

26.


Знакомство с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Изготовление поделки «Звезда». Т.Б. при работе с ножницами.


С. 108–109

Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Изготовление поделки «Звезда». Участие в соревновании по рядам «Ювелирный салон».

Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда

4 четверть

Поделочный ералаш (7 ч)

27.


Знакомство с историей возникновения книг и книгопечатания, современными типографиями. Изготовление поделки «Книжка-малышка»,. Т.Б. при работе с ножницами.


116–121

Знакомство с историей возникновения книг и книгопечатания, современными типографиями. Обучение изготовлению сшивной книжки, книжного переплёта. Изучение приёмов ремонта

книг при помощи прозрачного скотча. Обучение изготовлению закладок для книг из цветного картона, технология ламинирования. Изготовление поделок «Книжка-малышка», «Книжный переплёт», «Закладка для порядка».

Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги.

Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами. Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами.


28.


Обучение изготовлению закладок для книг из цветного картона с применением технологии ламинирования. Изготовление поделок: «Книжный переплёт», «Закладка для порядка». Т.Б. при работе с ножницами.


29.


Знакомство с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека.

Беседа о диких и домашних животных и уходе за домашними питомцами.

Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Изучать правила пользования бытовыми приборами. Беседа о диких и домашних животных и уходе за домашними питомцами. Беседа о растениях в жизни человека: видах сельскохозяйственных и комнатных растений. Обучение проращиванию семян растений. Изготовление поделки: «Весенний огород».

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних животных — помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека.

Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними.

30.


Беседа о растениях в жизни человека, видах сельскохозяйственных и комнатных растений. Изготовление поделки: «Весенний огород». Т.Б. при работе с ножницами.


С. 122–129

31.


Беседа о ветеранах ВОВ, об истории почтового сообщения. Изготовление поделки «Почтовый голубь» в технике оригами. Т.Б. при работе с ножницами.


С. 130–131

Беседа об истории почтового сообщения. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Беседа о ветеранах ВОВ. Изготовление поделки «Почтовый голубь».

Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда


32.


Обучение моделированию из проволоки, фольги и шерстяной нити. Изготовление поделок: «Декоративные жгуты», «Буквы из проволоки». Коллективная работа «Весёлые лозунги». Т.Б. при работе с ножницами.


С. 132–133

Знакомство с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества —

проволоки, фольги и шерстяной нити. Обучение моделированию из проволоки. Изготовление поделок: «Декоративные жгуты», «Буквы из проволоки». Коллективная работа «Весёлые лозунги».

Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и различии этих материалов.

Решать творческую задачу: моделировать из проволоки.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы

33.


Изготовление поделок из проволоки, фольги и шерстяной нити: «Оплетённый карандаш», «Проволочный человечек».

Т.Б. при работе с проволокой.


С. 134–135

Повторение и закрепление изученных навыков плетения проволоки для декорирования предметов и создания поделок. Изготовление поделок: «Оплетённый карандаш», «Проволочный человечек».


Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках.

Решение творческой задачи: самостоятельно изготавливать поделки из проволоки. Осуществить самоконтроль и оценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса.

34.


Изготовление поделки «Проволочный человечек». Т.Б. при работе с проволокой.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!