№ урока | Дата проведения | Тема урока -
| Тип урока | Планируемые образовательные результаты -
| Характеристика деятельности обучающихся | форма контроля -
| Домашняя работа |
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | -
| -
| -
|
1 четверть – 9 часов |
Раздел «Здравствуй, дорогой друг» - 1 час |
1 | 06.09.16 | -
| Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. -
-
| Вводный урок (первичное ознакомление с учебным материалом) | Познакомятся с новым учебником и рабочей тетрадью к нему, повторят знания, полученные в 1 классе; правила работы с шаблонами. Научатся украшать папку достижений аппликацией из геометрических фигур | Регулятивные: умеют планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие выполняемых изделий | «Узнаем новое». Словарная работа: технология. Беседа о том, что изучают и делают на уроках технологии. «Делаем сами». Беседа о материалах и инструментах, используемых на уроках технологии. Изучение правил безопасной работы с инструментами. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. | Фронтальная работа Индивидуальная работа Практическая работа | приготовить материалы для выращивания лука |
Раздел «Человек и земля» - 8 часов |
2 | 13.09.16 | -
| Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука». | Урок применения полученных знаний на практике | Узнают о профессиональной деятельности садовода и овощевода. Понимают значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Освоят технологию выращивания лука в домашних условиях. | Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; Коммуникативные: умеют составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Путешествуем во времени». Беседа о том, чем питались наши предки и как добывали себе пищу. «Учимся новому». Беседа о деятельности человека на земле, о профессиях, связанных с земледелием. Игра «Овощи и фрукты». Рассказ учителя о применении и пользе лука. «Делаем сами». | Фронтальная работа Индивидуальная работа | выращивать лук в домашних условиях |
3 | 20.09.16 | -
| Посуда. «Корзина с цветами». | Урок выработки навыков | Узнают суть понятий «керамика» и «глазурь». Закрепят знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, о рациональных приемах разметки бумаги с помощью шаблонов, приемах наматывания. Сформируют умения грамотно составлять композицию. | Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия Познавательные: общеучебные умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; Коммуникативные: умеют составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике о способах изготовления посуды из глины, | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | «Путешествуем во времени». История посуды, ее виды, назначение и материалы, из которых ее делают. Словесно-иллюстративный рассказ о способах хранения продуктов в разные времена. «Учимся новому». Анализ изделия по заданному алгоритму. Последовательность работы над изделием. Демонстрация приемов работы над изделием (наматывание ниток на картон). Изготовление поделки «Корзина с цветами». | Фронтальная работа -
-
Индивидуальная работа -
-
| Декорирование, сообщение «Грибы» |
4 | 27.09.16 | -
| Работа с пластилином. Композиция «Семейка грибов на поляне». | Урок применения полученных знаний на практике | Познакомятся с правилами поведения в лесу, повторят материал о свойствах пластилина. Закрепят умение работать по плану. Научатся отличать съедобные и несъедобные грибы, воспроизводить реальный образ предмета (гриба), | Регулятивные: умеют определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – умеют строить понятное монологическое высказывание, самостоятельно формулировать проблему, Коммуникативные: умеют составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике о съедобных и несъедобных грибах, правилах поведения в лесу. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | «Учимся новому». Беседа «Прогулка по лесу» (о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, правилах поведения в лесу, возможном использовании лесных грибов, ягод). «Делаем сами». Анализ композиции. Приемы работы с пластилином. Самостоятельное планирование собственной деятельности. «Подведем итоги». Выставка работ. Обсуждение результатов выполненной работы | Индивидуальная работа Фронтальная работа | Фотосообщение «Национальные блюда» |
5 | 04.10.16 | -
| Тестопластика. Посуда. Магнит из теста. | изучение и первичное закрепление новых знаний | Познакомятся с профессиями пекаря, кондитера. Расширят представление о видах пластичных материалов и работе с ними. Совершенствуют навыки лепки. Научатся сравнивать материалы по предложенным критериям, проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям. -
| Регулятивные: умеют составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. Познавательные: общеучебные – умею осознанно и произвольно высказываться в устной форме о пластичных материалах, профессиях пекаря и кондитера, съедобных и несъедобных грибах, Коммуникативные: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения | Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. | «Учимся новому». Тесто как пластичный материал. Беседа об обычном, кулинарном применении теста. Работа с таблицей «Сравнение свойств пластичных материалов». «Путешествуем во времени». Беседа «Как в древности получали муку». «Учимся новому». Беседа «Современное производство хлебобулочных изделий». Тестопластика: история, декоративные возможности материала. Приготовление теста. Коллективный анализ изделия. Порядок работы над изделием. Изготовление магнитика из теста. | Фронтальная работа Индивидуальная работа (по желанию детей возможна парная работа) | раскрасить магнит |
6 | 11.10.16 | -
| Проект «Праздничный стол». Работа с пластичными материалами -
| изучение и первичное закрепление новых знаний | Освоят технику изготовления изделия из пластичных материалов. Научатся сравнивать свойства пластичных материалов, анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы, составлять план изготовления изделия по иллюстрации в учебнике | Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | «Проверим себя».Викторина «Что ты знаешь о посуде?». Игры: «Определи на ощупь», «Нарисуй посуду разного цвета» и т. д. «Делаем сами». Проект «Праздничный стол». Распределение по группам. Обсуждение композиции. Анализ формы изделия. Работа с учебником. Составление плана изготовления изделия. Работа над проектом. «Подведем итоги». Презентация работ | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Правила сервировки стола |
7 | 18.10.16 | -
| Народные промыслы Хохлома. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше. -
| урок закрепления изученного | Познакомятся: с особенностями хохломской росписи, технологией изготовления изделий из папье-маше, отделкой изделия в виде орнамента, видами декоративно-прикладного искусства. Закрепят умения и навыки работы с бумагой, навыки росписи посуды, работы с карандашом, ножницами, кистью. | Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу .Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. | «Путешествуем во времени». Рассказ учителя о хохломском промысле и особенностях хохломской росписи. Беседа «Значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, истории родного края, сохранения народных традиций». «Учимся новому».Орнамент, его виды. Коллективное обсуждение. -
| Фронтальная работа Индивидуальная работа | приготовить заготовку |
8 | 25.10.16 | -
| Народные промыслы Городец. Работа с бумагой. Кухонная доска «Городецкая роспись». | изучение и первичное закрепление новых знаний | Познакомятся с особенностями городецкой росписи, ее историей. Расширят представления о народном творчестве. , | Регулятивные: умеют составлять план выполнения работ на основе слайдового плана, Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель, Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. . | «Путешествуем во времени». Беседа по иллюстрациям в учебнике и изделиям. «Учимся новому». Беседа «Особенности городецкой росписи». Коллективный анализ изделия. Техника аппликации из бумаги. Последовательность работы над изделием. | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Сообщение «Дымковская игрушка» |
9 | 01.11.16 | -
| Народные промыслы Дымка. Работа с пластилином. Дымковская игрушка. -
| обобщение и систематизация знаний | Познакомятся с основными элементами дымковской росписи. Закрепят навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина. Научатся различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись, применять их в своей работе. Освоят лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединения деталей из пластилина | Регулятивные: корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме Коммуникативные: умеют активно слушать одноклассников, учителя, | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | «Учимся новому». Беседа о дымковском промысле. Рассматривание мультимедийной презентации и дымковской игрушки. Коллективный обмен мнениями об особенностях промысла. Работа по таблице «Последовательность лепки дымковской игрушки». «Делаем сами».Самостоятельный анализ изделия. Планирование работы над поделкой с опорой на план работы. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | Фронтальная работа Индивидуальная работа | История русской матрешки |
Итого за 1 четверть – 9 часов |
2 четверть – 8 часов |
Раздел «Человек и земля» - 7 часов |
10 | 08.11.16 | -
| Народные промыслы. Работа с текстильными материалами . Матрешка | изучение и первичное закрепление новых знаний | Закрепят знания об изученных народных промыслах (дымка, хохлома, городец), навыки работы с тканью. Познакомятся с историей матрешки. Научатся различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек, работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани | Регулятивные: умеют составлять план выполнения работ на основе слайдового плана, Познавательные: общеучебные – умеют осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации Коммуникативные: умеют оформлять свою мысль в устной форме, составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога», слушать и понимать высказывания собеседников, | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. | «Проверим себя». Опрос «Назови народные промыслы по изделиям». «Учимся новому».Словесно-иллюстративный рассказ о матрешке, истории ее появления. Знакомство с профессиями резчика по дереву и игрушечника. Беседа о способах создания игрушки, материалах, элементах росписи. Работа с таблицей «Процесс изготовления матрешек». «Делаем сами». Анализ изделия по определенному плану (материалы, приемы работы, возможные варианты его использования). Последовательность изготовления поделки. | Фронтальная работа Индивидуальная работа | декорирование |
11 | 15.11.16 | -
| Народные промыслы. Работа с пластилином.. Пейзаж «Деревня». | изучение и первичное закрепление новых знаний | Закрепят знания о приемах работы с пластилином, приемы создания тематической композиции. Научатся анализировать образец пейзажа и на его основе создавать собственный эскиз, соблюдать пропорции при изображении перспективы, создавать цветовые оттенки путем смешивания пластилина. Освоят технику рельефной картины с использованием пластилина | Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рельефной картины; Коммуникативные: участвуют в обсуждении использования выразительных средств в создаваемой картине | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину | «Путешествуем во времени». Беседа с учащимися «Где зародились ремесла?». «Учимся новому». Беседа по теме «Деревенские постройки. Изба». «Делаем сами». Анализ изделия по определенному плану (материалы, приемы работы, возможные варианты его использования). Беседа о технике рельефной картины и способах получения новых цветовых оттенков. Коллективный анализ композиции: пейзаж «Деревня». Устное описание композиции. Составление плана изготовления изделия. «Подведем итоги». Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение результатов работы | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Сообщение «Использование лошадей в хозяйстве» |
12 | 22.11.16 | -
| Домашние животные и птицы. Работа с картоном. Конструирование «Лошадка». | изучение и первичное закрепление новых знаний | знают о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных, значении лошадей в жизни людей. Закрепят навыки разметки по шаблону. Освоят способ создания подвижных игрушек. Научатся работать с иглой и шилом, выполнять аппликацию на деталях изделия, | Регулятивные: умеют определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме логические – осуществляют поиск информации из разных источников. Коммуникативные: умеют участвовать в коллективном обсуждении, | Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. | «Учимся новому». Словесно-иллюстративный рассказ о значении лошади в жизни человека. Беседа о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных. «Делаем сами». Коллективное рассуждение о понятии «конструкция». Коллективный анализ изделия. Работа с таблицей «Технологическая карта “Лошадка”». | Фронтальная работа Индивидуальная работа | разметка шаблона |
13 | 29.11.16 | -
| Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика «Курочка из крупы». | закрепление изученного | Узнают, как ухаживают за домашними птицами. Освоят способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т. д.). Научатся составлять тематическую композицию, выполнять аппликацию в технике мозаики, использовать в аппликации различные виды круп, особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов, экономно расходовать материалы, составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы, | Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме логические – осуществляют поиск информации из разных источников; умеют выполнять анализ изделия по заданному алгоритму. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Учимся новому». Беседа о домашних птицах. Работа со словарем. Знакомство с понятием «инкубатор». «Делаем сами». Беседа о природных материалах. Игра «Назови вид крупы, из которой сделана поделка». Анализ изделия по заданному алгоритму. Составление последовательности работы над поделкой. Приемы разметки с помощью кальки. Изготовление поделки. «Подведем итоги». Выставка работ. Критерии оценивания работ (вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность, завершенность композиции, придуманный способ применения). Коллективное обсуждение результатов работы | Фронтальная работа Индивидуальная работа | принести картины с иллюстрацией деревни |
14 | 06.12.16 | -
| Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор». | изучение и первичное закрепление новых знаний | Узнают суть термина «развертка». Научатся обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие, составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала, конструировать объемные геометрические фигуры животных из разверток, самостоятельно делать анализ и планирование, | Регулятивные: умеют, планировать, контролировать и адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, Коммуникативные: умеют участвовать в коллективном обсуждении, | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. | Путешествуем во времени». Беседа о деревенском дворе. Чтение стихов по теме. «Учимся новому». Знакомство с понятием «развертка». Рассказы учащихся о животных, их значении в жизни людей. «Делаем сами». Самостоятельный анализ изделий. Составление последовательности работы над изделием. Изготовление объемного изделия на основе развертки (индивидуальная работа). Составление тематической композиции из фигурок (коллективная работа). «Подведем итоги». | Фронтальная работа Парная работа | Подготовить заготовку |
15 | 13.12.16 | -
| Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яичной скорлупы. | обобщение и систематизация знаний | Научатся использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей, выбирать приемы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма, придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия | Регулятивные: умеют составлять план выполнения работ, Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, логические – осуществляют поиск необходимой информации из разных источников о видах новогодних масок. Коммуникативные: умеют оформлять свою мысль в устной форме, составлять рассказ о выполнении работы | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.. | Проверим себя». Беседа «Как мы готовимся к Новому году». «Учимся новому». Словесно-иллюстративный рассказ об истории празднования Нового года. «Делаем сами». Анализ изделий (по группам: 1-я – проводит анализ карнавальной маски, 2-я – елочной игрушки). Симметричные детали и способы их раскроя. Работа с учебником: «Как подготовить яйцо». Составление плана работы с опорой на слайдовый план в учебнике. | Фронтальная работа Групповая работа -
| Сообщение «История русской избы» -
|
16 | 20.12.16 | -
| Строительство. Работа с бумагой. Композиция «Изба» или «Крепость». | обобщение и систематизация знаний | Научатся использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей, выбирать приемы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма, придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно создавать разные изделия на основе одной технологии. | Регулятивные: умеют адекватно оценивать результаты своего труда. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; Коммуникативные: умеют задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.. | Путешествуем во времени».Беседа о деревянном зодчестве. «Учимся новому».Словесно-иллюстративный рассказ о конструкции избы. Беседа о профессиях, связанных со строительством. Беседа «С какими инструментами и материалами работает плотник». «Делаем сами». Словесно-иллюстративный рассказ об объемных аппликациях. Сравнение плоской и объемной аппликаций. Анализ изделия. -
| Фронтальная работа Групповая работа -
| Подготовить заготовку |
Раздел «Человек и земля» - 8 часов |
17 | 27.12.16 | -
| Работа с волокнистыми материалами. Помпон «Домовой». | изучение и первичное закрепление новых знаний | Освоят правила работы с циркулем. Научатся использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия, соблюдать правила безопасной работы с циркулем, применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать), оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учет национальных традиций) | Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; логические –умеют сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приема гостей у разных народов России. Коммуникативные: умеют участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Путешествуем во времени».Убранство избы. Беседа о профессии столяра. Рассматривание иллюстраций с изображением мебели. Беседа о домовом, поверьях, связанных с ним. «Учимся новому».Демонстрация безопасных приемов работы с циркулем. Построение линий окружности с помощью циркуля. «Делаем сами». Анализ изделия. Помпон: приемы изготовления и применение. Демонстрация приемов изготовления помпона и его оформления. Работа с таблицей «Планирование работы». Изготовление поделки. -
| Фронтальная работа Индивидуальная работа | -
|
Итого за 2 четверть – 8 часов |
3 четверть – 11 часов |
18 | 17.01.17 | -
| Проект «Убранство избы». Работа с пластилином. Лепка. «Русская печь». -
| изучение и первичное закрепление новых знаний | Познакомятся с профессией «печник». Научатся анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, конструкцию изделия (печи) по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы, самостоятельно составлять план выполнения работы, использовать умения работать с пластилином, | Регулятивные: умеют анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, логические – осуществляют поиск необходимой информации из разных источников об убранстве русской избы и конструкции русской печи. Коммуникативные: умеют самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов. | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.. | Учимся новому». Беседа о роли печи в жизни человека. Рассматривание иллюстраций и беседа о конструкции печи и ее частях. Прослушивание рассказов учащихся о печной утвари. Знакомство с профессией печника, инструментами и материалами, используемыми при кладке печи (по иллюстрациям и собственным наблюдениям). Беседа «Образ печи в сказках». «Делаем сами». Анализ изделия. Последовательность работы над изделием. -
| Фронтальная работа Индивидуальная работа | Презентация «Русская изба» |
19 | 24.01.17 | -
| Проект «Убранство избы». Работа с бумагой. Плетение «Коврик». | изучение и первичное закрепление новых знаний | Узнают, из чего состоит ткань, суть терминов «основа», «уток», «переплетение». Научатся анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. Освоят новый вид работы – переплетение полос бумаги. Закрепят умение выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о структуре тканей, анализировать варианты переплетений нитей в ткани, определять их вид; логические – осуществляют поиск информации, расширяющей и дополняющей представление о видах и способах переплетений Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. | «Путешествуем во времени». Заслушивание сообщений учащихся об убранстве древнерусской избы «Учимся новому». Беседа о коврах как элементе убранства дома.Из чего состоит ткань? Рассматривание образцов. Ответы на вопрос: «Как переплетаются нити в ткани?». Словарная работа: основа и уток. «Делаем сами». Анализ изделия. Последовательность работы над изделием. Изготовление поделки. «Подведем итоги».Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы. Работа над композицией. | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Сообщение о строительных профессиях |
20 | 31.01.17 | -
| Проект «Убранство избы». Работа с картоном. Конструирование «Стол и скамья». | изучение и первичное закрепление новых знаний | Научатся анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании, самостоятельно составлять композицию и презентовать ее, использовать в презентации фольклорные произведения. Закрепят умения работать с бумагой, ножницами. -
| Регулятивные: умеют планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание, составляя рассказ об убранстве избы, видах мебели, организовывать свое творческое пространство; логические – осуществляют поиск необходимой информации, | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.. | «Учимся новому».Беседа о мебели – неотъемлемой части любого дома. Устное описание мебели в древнерусском доме. Просмотр мультимедийной презентации по теме. «Делаем сами». Анализ изделия (групповой или индивидуальный). Последовательность работы над изделием. Выполнение творческой работы: конструирование и изготовление моделей скамейки и стола, составление композиции «Внутреннее убранство русской избы». «Подведем итоги». Выставка работ. Презентация работ с рассказом о получившейся комнате. | Фронтальная работа Индивидуальная работа -
| презентация «Русская красавица» |
21 | 07.02.17 | -
| Народный костюм. Плетение. Композиция «Русская красавица». | изучение и первичное закрепление новых знаний | Узнают о видах, свойствах и составе тканей, принципах обработки волокон натурального происхождения. Научатся определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон, анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и прически, выполнять аппликацию на основе материала учебника с учетом национальных традиций. | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать этапы работы, следовать составленному плану. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умеют обмениваться мнениями, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. | «Учимся новому». Беседа «Народный костюм как часть культуры, отражающий ее особенности». Из чего изготовлены предметы национальной одежды?». Беседа о видах волокон, способах их получения. Рассматривание образцов натуральных тканей, используемых для изготовления национального костюма. Исследование: особенности национального костюма региона проживания и соотнесение их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). «Делаем сами». Анализ изделия. | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Подготовить выкройку |
22 | 14.02.17 | -
| Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликация «Костюмы для Ани и Вани». | изучение и первичное закрепление новых знаний | Закрепят правила разметки ткани с помощью шаблона, умения изготавливать выкройки. Научатся моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани, использовать для отделки различные виды материалов Освоят элементы художественного труда (оформление национального костюма в соответствии с выбранным образцом) | Регулятивные: умеют вносить необходимые дополнения и коррективы в планирование способа действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: общеучебные – умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, логические – осуществляют поиск информации из разных источников, Коммуникативные: умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | «Учимся новому». Беседа «О чем может рассказать одежда». Словесно-иллюстративный рассказ «Мужской и женский национальный костюм: элементы, способы украшения». Коллективный поиск ответа на вопрос: «Что общего в женском и мужском национальном костюме?». «Делаем сами». Анализ изделия по заданному алгоритму. Беседа о правилах разметки ткани. Демонстрация приема создания выкроек. Работа с технологической картой. | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Сообщение «Виды ткани» |
23 | 21.02.17 | -
| Работа с ткаными материалами. Шитье «Кошелек». | закрепление полученных знаний | Научатся выполнять строчку косых стежков (шов «через край»), выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку, использовать умение пришивать пуговицы разными способами, соединять детали изделия строчкой косых стежков. Закрепят правила работы иглой, умение организовывать рабочее место в зависимости от вида работы | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, Коммуникативные: умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | «Учимся новому». Сообщение теоретических сведений: шов и его виды. Выполнение задания в рабочей тетради. Беседа о видах ниток. «Делаем сами». Демонстрация приемов выполнения шва «через край». Тренировочные упражнения по выполнению косых стежков. Анализ изделия по заданному алгоритму. Последовательность работы над изделием. Изготовление изделия «Кошелек». «. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | Фронтальная работа Индивидуальная работа -
| Декорирование кошелька |
24 | 28.02.17 | -
| Работа с ткаными материалами. Шитье. Тамбурные стежки. «Салфетка». | обобщение и систематизация знаний | Расширят представление о видах обработки ткани. Совершенствуют умение работы с пяльцами. Познакомятся с технологией выполнения тамбурного шва. Научатся анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия, выполнять вышивку тамбурным швом с использованием пяльцев, | Регулятивные: умеют планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах; Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. | «Учимся новому». Словесно-иллюстративный рассказ об истории вышивки. Рассматривание образцов вышивок с целью выявления принципиальных отличий в их создании. Беседа о материалах, инструментах и приспособлениях, используемых в вышивальных работах. «Делаем сами».Словарная работа: тамбурный шов. Демонстрация учителем приемов работы. Выполнение тренировочных упражнений. | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Сделать разметку |
Раздел «Человек и вода» - 2 часа |
25 | 07.03.17 | -
| Рыболовство. Изонить. Композиция «Золотая рыбка». | обобщение и систематизация знаний | Узнают о значении воды для жизни на Земле. Освоят технику изонити. Научатся создавать изделия, украшенные в технике «изонить», анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, соблюдать правила безопасности | Регулятивные: умеют планировать свою деятельность с опорой на послайдовый план, Познавательные: общеучебные – умеют находить способы решения проблем творческого и поискового характера, решать творческие задачи самостоятельно, делать выводыо значении воды в жизни человека; логические – осуществляют поиск информации из разных источников о роли воды в жизни человека. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. | «Учимся новому». Вводная беседа о значении воды. Коллективный обмен мнениями о значении рыболовства и способах ловли рыбы. «Делаем сами». Знакомство с новой техникой плетения – изонитью. Словарная работа: изонить. Рассматривание поделок, выполненных в технике изонити. Коллективное обсуждение особенностей техники плетения, инструментов и материалов, используемых в работе. Демонстрация учителем приемов работы. Анализ изделия. Проговаривание последовательности работы над изделием. | Фронтальная работа Индивидуальная работа | оформить рамку к работе |
26 | 14.03.17 | -
| Работа с бумагой. Аппликация. Проект «Аквариум». | изучение и первичное закрепление новых знаний | Научатся распределяться на группы, ставить цель на основе слайдового плана учебника, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога», анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению, определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре, составлять композицию из природных материалов | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того или иного природного материала; Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. | «Учимся новому». Беседа о значении воды и способах ее сбережения. «Делаем сами». Словарная работа: аквариум. Беседа о содержании аквариума дома, аквариумных рыбках. Распределение учащихся по группам. Придумывание и обсуждение композиции. Анализ изделия по заданному алгоритму. «Подведем итоги».Выставка работ. Презентация композиций. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | Фронтальная работа Индивидуальная работа | проект |
Раздел «Человек и вода» - 1 час |
27 | 21.03.17 | -
| Рыболовство. Композиция «Русалка». | изучение и первичное закрепление новых знаний | Освоят технику создания полуобъемной аппликации. Закрепят умения работать с бумагой и способы придания ей объема. Научатся анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъемной аппликации, заполнять с помощью учителя технологическую карту, | Регулятивные: умеют различать способ и результат действия; Познавательные: общеучебные – умеют выявлять с помощью сравнения особенности полуобъемной аппликации, описывать по определенному алгоритму объект наблюдения; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о композиционных схемах, сказочных морских персонажах. Коммуникативные: умеют использовать образную речь, составляя описания сказочных морских персонажей, поделки, | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.. | «Учимся новому». Беседа о значении воды в жизни людей (водный транспорт). Рассказ о сказочных морских персонажах (русалка, Нептун и др.). «Делаем сами». Коллективное рассуждение об особенностях полуобъемной аппликации. Анализ изделия. Самостоятельное заполнение технологической карты «Русалка» в рабочей тетради (с. 53). Составление последовательности действий при работе над изделием. Изготовление композиции «Русалка». «Подведем итоги». Выставка работ. | Фронтальная работа -
-
-
-
Индивидуальная работа | Сообщение «Обереги, амулеты, талисманы» |
Итого за 3 четверть – 11 часов |
4 четверть – 7 часов |
Раздел «Человек и воздух» - 3 часа |
28 | 11.04.17 | -
| Работа с бумагой. Оригами «Птица счастья». | изучение и первичное закрепление новых знаний | Углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве. Узнают значение понятия «оберег». Освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами. Научатся самостоятельно планировать свою работу, составляя план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, | Регулятивные: знают основы самоорганизации контролируют процесс создания изделия на всех этапах работы по ранее составленному плану Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; стремятся к расширению своей познавательной сферы; Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание | Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. | «Учимся новому».Беседа об окружающем нас воздушном пространстве, значении сохранения его чистоты. Беседа о красоте мира живой природы, о народных традициях заботы о пернатых, о традиционном образе птицы в народном фольклоре. Словарная работа: оберег. «Делаем сами». Анализ изделия по заданному алгоритму. Словарная работа: оригами. Способы разметки квадрата складыванием. Последовательность работы над изделием. Творческая работа. Изготовление поделки «Птица счастья». | Фронтальная работа -
-
-
Индивидуальная работа | презентация о использовании ветра |
29 | 18.04.17 | -
| Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование «Ветряная мельница». | изучение и первичное закрепление новых знаний | Осмыслят важность использования ветра человеком. Научатся анализировать готовую модель, выбирать необходимые для ее изготовления материалы и инструменты, определять приемы и способы изготовления, организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами, составлять план работы и заполнять технологическую карту, конструироватьобъемное изделие на основе развертки, выполнять практическую работу по плану в учебнике. Освоят изготовление подвижного соединения деталей (при помощи стержня) | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и творческой тетради, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; планировать и проговаривать этапы работы, участвовать в составлении плана своей деятельности в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и следовать ему;. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о природных явлениях в воздушном пространстве; Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. | «Учимся новому».Беседа о ветре, способах измерения силы ветра. Поиск ответа на вопрос: «Как можно использовать силу ветра?». Беседа о ветряных мельницах и профессии мельника. «Делаем сами». Словарная работа: модель. Анализ изделия. Последовательность работы над изделием. Изготовление модели ветряной мельницы из бумаги. «Подведем итоги».Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Подготовить заготовку |
30 | 25.04.17 | -
| Использование ветра. Работа с фольгой. «Флюгер». | обобщение и систематизация знаний | Научатся анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления, составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой, создавать изделия приемом лепки из фольги. Освоят способ соединения деталей при помощи скрепки. Научатся самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя) | Регулятивные: умеют принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи; оценивать и анализировать результат своего труда, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, проявлять стремление к расширению своей познавательной сферы; Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. | «Узнаем новое».Словарная работа: флюгер. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы из истории флюгеров. Заслушивание рассказов учащихся о конструктивных особенностях флюгеров и материалах, из которых их изготавливают. «Делаем сами». Анализ изделия. Словарная работа: фольга. Исследование: свойства фольги, возможности ее применения, сравнение ее свойств со свойствами других видов бумаги. Проговаривание последовательности работы над изделием. Изготовление флюгера приемом лепки из фольги. «Подведем итоги». Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | Фронтальная работа Индивидуальная работа | презентация «История создания книги» |
Раздел «Человек и информация» - 4 часа |
31 | 02.05.17 | -
| Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. «Книжка-ширма». | изучение и первичное закрепление новых знаний | Линии в окружающей действительности. Весенние ветви различных деревьев (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев). Создание художественного образа при помощи определенного материала. Простой карандаш или черная гелевая ручка в работе. Ветви деревьев с определенным характером и настроением | Регулятивные: умеют определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планам, Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о значении книг, формулировать ответы на вопросы учителя; Коммуникативные: умеют отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить понятные речевые высказывания о профессиях, связанных с производством книг. | Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.. | «Узнаем новое». Беседа о способах передачи информации. Выполнение задания: составление схемы создания книги. Заслушивание рассказов учащихся об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Федорове. Словарная работа: книгопечатание. Беседа: знакомство с правилами работы с книгой. Коллективное обсуждение: виды книг и их оформление. «Делаем сами». Словарная работа: книжка-ширма. Анализ изделия. Последовательность работы над изделием. | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Сообщение «Источники информации» |
32 | 16.05.17 | -
| Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете». | обобщение и закрепление знаний | Научатся отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска ее в Интернете, формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе), находить информацию в Интернете с помощью взрослого, использовать свои знания для поиска в Интернете материалов для презентации своих изделий. | Регулятивные: умеют определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о возможностях Интернета, формулировать ответы на вопросы учителя;. Коммуникативные: умеют выражать собственное мнение, | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Узнают новое». Беседа о способах поиска информации. Словесный рассказ учителя с элементами беседы о компьютере, его назначении, Интернете. Изучение правил безопасной работы на компьютере. «Делаем сами».Способы поиска информации с помощью Интернета (демонстрация последовательности действий учителем). Выполнение тренировочных упражнений по набору текста с опорой на правила в учебнике (с. 91); практической работы по поиску информации в Интернете с опорой на план работы в учебнике (с. 91–92). | Фронтальная работа Коллективная работа с разными материалами | Сообщение «интернет» |
33 | 19.05.17 | -
| Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете». | обобщение и закрепление знаний | Научатся отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска ее в Интернете, формулировать запрос для поиска информации в Интернете | Регулятивные: умеют определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о возможностях Интернета, формулировать ответы на вопросы учителя;. Коммуникативные: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Узнают новое». Беседа о способах поиска информации. Словесный рассказ учителя с элементами беседы о компьютере, его назначении, Интернете. Изучение правил безопасной работы на компьютере. «Делаем сами». Способы поиска информации с помощью Интернета (демонстрация последовательности действий учителем). Выполнение тренировочных упражнений по набору текста с опорой на правила в учебнике (с. 91); | Фронтальная работа Коллективная работа с разными материалами | практическая работа в текстовом редакторе |
34 | 23.05.17 | -
| Выставка работ «Что я узнал во 2 классе?». . | обобщающий урок | Научатся организовывать и оформлять выставку изделий, презентовать работы, оценивать выступления по заданным критериям | Регулятивные: умеют адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату. Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о выполненных изделиях. Коммуникативные: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания. | Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. | «Подведем итоги». Беседа о мире технологии, его особенностях. Рассматривание выполненных за год изделий, выбор лучших работ. Заслушивание выступлений учащихся (каждый выступает с презентацией своей папки достижений. Остальные ученики задают заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник на с. 89) | Фронтальная работа Индивидуальная работа | -
|
Итого за 4 четверть – 7 часов |
Итого за год – 34 часа |