СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями, Вариант 1)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 92 г. Могоча

«Рассмотрено»

На заседании МО


/Г.А.Кузнецова/


«__»________20___г.


«Согласовано»

завуч по УВР


/Л.Ю.Негожева/


«__»___________20__г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 92


/Л.Г. Вавилова/


«__»__________20__г.





Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями, Вариант 1)

Наименование учебного предмета – профильный труд

Класс – 5 «в»

Уровень образования – среднее звено

Учитель – Безменов Олег Михайлович

Срок реализации программы, учебный год – 2016-2017 уч. год

Количество часов по программе – 204 часа; 6 часов в неделю

Количество часов по учебному плану – 204 часа в год; 6 часов в неделю

Планирование составлено на основе программы

Рабочую программу составила Олег Михайлович Безменов

______________________

/подпись/









  1. Пояснительная записка


        Важнейшей задачей трудового обучения является формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и обще трудовых умений, а так же воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.

        Основным направлением для учителя служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности, формирование у учащихся профессиональных знаний и умений. Овладение доступными профессионально-трудовыми  навыками станут необходимыми для подготовки учащихся с умственной отсталостью (Вариант 1) к дальнейшей социализации. Таким образом, труд является эффективным средством развития личности школьника с ОВЗ.

Данная индивидуальная коррекционно-развивающая программа по профильному труду в 5 классе составлена в соответствии с  Новым Федеральным законом  "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 на основании программ основного общего образования, адаптированных для учащихся с умственной отсталостью. Типового положения «О специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.);приказа Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» №29/2065-п от 10 апреля 2002 года; программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.Н.Перова, Т.И. Бугаева, И.Г.Старкова «Профильный труд» (под ред. И.М. Багажноковой), рекомендованной ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»

Цель:   социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

Задачи:    

  • максимально возможная социализация детей с УО;

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями,

  • безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, коммуникативных способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

  • формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функций; включение детей в домашний, хозяйственный и общественно-полезный труд.





II. Общая характеристика учебного предмета

Основная специфика программы – подготовить школьников к поступлению в Профессионально-техническое училище соответствующего типа и профиля.

Программа обучения включает в себя теоретические и практические занятия. Также предусматриваются самостоятельные работы и практические повторения ранее изученного материала с закреплением теоретических и практических знаний.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, креплением деталей в изделие и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые инструменты и приспособления изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применяют лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение эскизов и чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов качества своей и чужой работы также входит в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности, гигиене труда. Затронуто эстетическое воспитание.

Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.



  1. Место предмета в учебном плане

5 класс – 204 часа при недельной нагрузке - 6 часов.


      

  1. Возможные результаты обучения


К концу обучения учащиеся 5 класса научатся:


Соединению деталей шурупами, строганию рубанком, пилению столярной ножовкой, разметка бруска рейсмусом, соединению рейки с бруском врезкой, склеиванию, угловому концевому соединению вполдерева брусков, заготовке древесины, угловому серединному соединению брусков вполдерева, сверление отверстий коловоротом, геометрической резьбе, криволинейному пилению, обработке криволинейных кромок, изготовление решеток для  ванной комнаты, рамок из брусков, стенда из реек, полки.

В связи с тем, что способности к познавательной деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталостью сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования по формированию учебных умений и навыков, которые могут быть применимы не ко всем учащимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.

В основе содержания обучения профильному труду лежит овладение обучающимися следующими видами ключевых компетенций:

  • Учебно-познавательная. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • Социальная. Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; освоение доступных социальных ролей: сына, пассажира, покупателя и т.д.. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.

  • Коммуникативная. Включают знания и способы взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе; формирование уважительного отношения к окружающим

  1. Ценностные ориентиры учебного предмета «Профильный труд».

Познавательные ценности:

  • научатся организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием;

  • научатся осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки;

  • получат представление о различных материалах, инструментах, специальном оборудовании;

  • научатся соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса;

  • познакомятся со свойствами материалов, санитарно-гигиеническими требованиями при работе с производственными материалами и правилами их хранения;

Ценность добра: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Коммуникативные ценности: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ценность человечества: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



VI. Содержание учебного предмета

  • Вводные уроки

  • Соединение деталей шурупами

  • Строгание рубанком

  • Пиление столярной ножовкой

  • Разметка бруска рейсмусом

  • Соединение рейки с бруском врезкой

  • Склеивание

  • Угловое концевое соединение вполдерева брусков

  • Заготовка древесины

  • Угловое серединное соединение брусков вполдерева

  • Сверление отверстий коловоротом

  • Геометрическая резьба

  • Криволинейное пиление

  • Обработка криволинейных кромок

  • Изготовление решеток для ванной комнаты

  • Изготовление рамок из брусков

  • Изготовление стенда из реек

  • Изготовление полки

  • Практическое повторение

  • Самостоятельная работа и анализ качества

Вводные уроки – 2 ч

Соединение деталей шурупами-12 ч

Шило граненное, буравчик – назначение и применение. Шуруп, элементы, взаимодействие с древесиной. Раззенковка, устройство и применение. Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. Правила безопасности при работе шилом, отверткой и дрелью

Строгание рубанком-14 ч

Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании. Общее представление о строении древесины: характере волокнистости и ее влияние на процесс строгания. Рубанок: основные части, правила безопасного пользования, подготовка к работе.

Пиление столярной ножовкой – 12 ч

Понятие «плоская поверхность». Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Виды брака при пилении. Правила безопасности при пилении

Разметка бруска рейсмусом – 10 ч

Пласть, кромка, торец. Лицевая сторона бруска. Обозначение лицевых сторон. Виды столярных рейсмусов, их назначение и устройство. Понятие припуска на обработку.

Соединение рейки с бруском врезкой – 10 ч

Врезка как способ соединения деталей. Паз: назначение, ширина, глубина. Необходимость плотной подгонки деталей. Требования к качеству разметки. Стамеска: устройство, размеры, применение, правила безопасной работы.

Склеивание – 10 ч

Виды столярных клеев ( мездровый, костный, казеиновый, синтетическая эмульсия) назначение, применение, свойства, совместимость, недостатки. Приемы приготовления и нанесения на склеиваемую поверхность.

Угловое концевое соединение вполдерева брусков – 10 ч

Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина), элементы (боковые грани, заплечики). Определение длины шипа в зависимости от ширины бруска. Столярный клей: общие понятия. Рубанок: настройка и заточка режущих элементов(железки). Виды наждачной бумаги по зернистости.

Заготовка древесины – 10 ч

Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойные, лиственные). Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка. Пиломатериал: виды, использование. Доска: обрезная и необрезная, размеры: ширина, толщина. Брусок: квадратный и прямоугольный, грани, ребра, их взаиморасположение (под прямым углом), торец.

Угловое серединное соединение брусков вполдерева – 10 ч

Применение крестообразного соединения и технология его изготовления. Основные свойства клеев: растворимость, водостойкость, потеря клеящих свойств со временем, необратимость.

Сверление отверстий коловоротом – 14 ч

Коловорот- его устройство и применение. Сверление спиральными и перовыми сверлами. Способы крепления . Размеры сверл, область применения, ТБ при сверлении. Верстак и работа в зажимных устройствах.

Геометрическая резьба – 10 ч

Резьба по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки. Правила безопасности при резьбе. Возможный брак при выполнении резьбы.

Криволинейное пиление – 10 ч

Шаблоны для разметки. Перевод и разметка шаблона по клеткам. Пилы для пиления по кривым линиям. Учет направления волокон при разметке.

Обработка криволинейных кромок – 10 ч

Напильники: драчевые и рашпили, размеры и форма. Стамески и работа ими при обработке криволинейных кромок. Наждачная бумага: виды. Стальные щетки и применение их в работе. Рубанок и работа при обработке криволинейных кромок

Изготовление решеток для ванной комнаты – 10 ч

Выбор брусков без дефектов, разметка и строгание брусков по чертежу (эскизу). Разметка мест сверления под саморезы. Шпатлевание дефектов.

Изготовление рамок из брусков – 10 ч

Лучковая пила: назначение и применение. Разметочный инструмент: правила хранения. Правила выполнения врезки вполдерева. Лаки и краски: общие сведения, назначение, применение

Изготовление стенда из реек - 10 ч

Подбор материала. Удаление пороков древесины. Ножовка для поперечного пиления. Рубанок и его наладка. Лаки и краски. Хранение и меры безопасности. Сушка лакированных изделий. Хранение кистей.

Изготовление полки – 10 ч

Разделение пород на мягкие и твердые. Клей: их свойства, назначение, применение. Виды крепежных элементов :саморезы, гвозди, дюбели.

Практическое повторение – 20 ч

Изготовление изделий несложных конструкций с применением столярного инструмента, чертежей, эскизов, несложных столярных соединений.

Самостоятельная работа и анализ качества-10 ч

Выпиливание и строгание бруска по заданным размерам

















VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Профильный труд»

5 класс (204 часа)



№ п/п

Тема

урока

Содержание деятельности

Возможные предметные результаты

Возможные личностные результаты

1-2

Вводные уроки



Показать инструменты, оборудование, материалы и рассказать об их назначении. Практическая работа по организации рабочего места, материалов, инструментов.

Знать правила

Техники безопасности.

Уметь использовать их на практике. Уметь организовывать рабочее место. Знать правила подготовки рабочей формы.

Уметь готовить форму и инструменты к работе

Учить организовывать труд и оборудовать рабочее место. Вызвать интерес к профессии столяра. Развивать наглядно – образное мышление, объем внимания, связную речь, долговременную память.

3-14

Соединение деталей шурупами.

Дать понятие о соединении деталей шурупами, о их назначении и применении познакомить с ручной дрелью, ее применением и устройством

Уметь определять шило, буравчик, ручную дрель

Формировать умения выделять

существенные свойства шурупов

.

15-28

Строгание рубанком

Дать характеристику широкой и узкой грани бруска, познакомить с длиной, шириной, толщиной бруска. Научить измерению, последовательности разметки при строгании.

Уметь определять длину, ширину, толщину бруска, знать правила безопасного пользования, выполнять последовательную разметку

Формировать умения выделять

существенные свойства брусков

29-40

Пиление столярной ножовкой

Дать краткую характеристику столярной ножовке, познакомить с понятием «плоская поверхность», миллиметру, как основной мере длины в столярном деле. Видам брака при пилении

Иметь представление о возможностях столярной ножовки, видах брака при пилении, миллиметре, как основной мере длины в столярном деле

Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику.

41-50

Разметка бруска рейсмусом

Демонстрация пласти, кромки, торца.

Познакомить с лицевой стороной бруска, видами столярных рейсмусов, их назначением и устройством

Уметь принимать правильное положение во время работы. Знать различные виды столярных ресмусов

Корректировать  и развивать внимание, мелкую моторику рук, глазомер, речь на основе выполняемых заданий и упражнений.

51-60

Соединение рейки с бруском врезкой

Врезка, как способ соединения деталей. Паз: назначение, ширина, глубина. Необходимость плотной подгонки деталей. Требования к качеству разметки. Стамеска: устройство, размеры, применение, правила безопасной работы

Иметь представления о врезке, пазах. Знать применение стамески.

Развивать мышление, способность к пространственному анализу, мелкую моторику, воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

61-70

Склеивание

Виды столярных клеев (мездровый, костный, казеиновый, синтетическая эмульсия). Их назначение, применение, свойства, совместимость, недостатки. Приемы приготовления и нанесения на склеиваемую поверхность

Уметь различать и применять различные виды клеев

Развивать мышление, способность к пространственному анализу, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

71-80

Угловое концевое соединение вполдерева брусков

Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина), элементы (боковые грани, заплечики). Определение длины шипа в зависимости от ширины бруска. Столярный клей: общие понятия. Рубанок: настройка и заточка режущих элементов(железки). Виды наждачной бумаги по зернистости.


Знать инструменты для ручных работ их назначение и правила ТБ. Знать терминологию.


Формировать навыки работы , коррекция восприятия через
выполнение упражнений.

81-90

Заготовка древесины

Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойные, лиственные). Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка. Пиломатериал: виды, использование. Доска: обрезная и необрезная, размеры: ширина, толщина. Брусок: квадратный и прямоугольный, грани, ребра, их взаиморасположение (под прямым углом), торец.


Знать ТБ при работе с инструментами. Знать основные части и породы деревьев. Использовать пиломатериал. Знать отличие обрезной доски от необрезной.

.

Развивать мышление, способность к пространственному анализу, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

81-90

Угловое серединное соединение брусков вполдерева

Применение крестообразного соединения и технология его изготовления. Основные свойства клеев: растворимость, водостойкость, потеря клеящих свойств со временем, необратимость.


Иметь представления об основных свойствах клеев

Развивать мышление, способность к пространственному анализу, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

91-104

Сверление отверстий коловоротом

Коловорот- его устройство и применение. Сверление спиральными и перовыми сверлами. Способы крепления . Размеры сверл, область применения, ТБ при сверлении. Верстак и работа в зажимных устройствах.


Уметь применять коловорот. Сверлить спиральными и перовыми сверлами. Знать ТБ при сверлении

Развивать мышление, способность к пространственному анализу, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

105-114

Геометрическая резьба

Резьба по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки. Правила безопасности при резьбе. Возможный брак при выполнении резьбы

Уметь выполнять геометрическую резьбу по дереву

Развивать мышление, способность к пространственному анализу, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

115-124

Криволинейное пиление

Шаблоны для разметки. Перевод и разметка шаблона по клеткам. Пилы для пиления по кривым линиям. Учет направления волокон при разметке

Уметь переводить и выполнять разметку шаблона по клеткам. Учитывать направление волокон при разметке

Развивать мышление, способность к пространственному анализу, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

125-134

Обработка криволинейных кромок

Напильники: драчевые и рашпили, размеры и форма. Стамески и работа ими при обработке криволинейных кромок. Наждачная бумага: виды. Стальные щетки и применение их в работе. Рубанок и работа при обработке криволинейных кромок


Уметь отличать различные виды напильников и стамесок. Различные виды наждачной бумаги и способы ее применения. Технику безопасности при работе..


Развивать мышление, способность к пространственному анализу, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

135-144

Изготовление решеток для ванной комнаты

Выбор брусков без дефектов, разметка и строгание брусков по чертежу (эскизу). Разметка мест сверления под саморезы. Шпатлевание дефектов.


Уметь выбирать бруски, выполнять разметку по чертежу

Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции.


145-154

Изготовление рамок из брусков

Лучковая пила: назначение и применение. Разметочный инструмент: правила хранения. Правила выполнения врезки вполдерева. Лаки и краски: общие сведения, назначение, применение


Знать назначение и применение лучковой пилы. Правильно выполнять врезку вполдерева

Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции.


155-164

Изготовление стенда из реек

Подбор материала. Удаление пороков древесины. Ножовка для поперечного пиления. Рубанок и его наладка. Лаки и краски. Хранение и меры безопасности. Сушка лакированных изделий. Хранение кистей.


Уметь подбирать материал, удалять пороки древесины. Знать назначение и применение рубанка, лаков и красок

Формировать навыки работы , коррекция восприятия через
выполнение упражнений.

165-174

Изготовление полки

Разделение пород на мягкие и твердые. Клей: их свойства, назначение, применение. Виды крепежных элементов :саморезы, гвозди, дюбели.


Уметь разделять породы на мягкие и твердые. Знать виды клеев и гвоздей

Формировать навыки работы , коррекция восприятия через
выполнение упражнений.

175-194

Практическое повторение


Изготовление изделий несложных конструкций с применением столярного инструмента, чертежей, эскизов, несложных столярных соединений.


Изготовить изделия бытового применения несложных конструкций

Формировать навыки работы , коррекция выполненной работы, нахождение брака и его устранение

195-204

Самостоятельная работа и анализ качества

Выпиливание и строгание бруска по заданным размерам

Уметь самостоятельно выпиливать и строгать бруски по заданным размерам

Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции.




































Возможные планируемые результаты освоения учебной программы.

  • Ценностно-смысловая. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От нее зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

  • Личностного самоопределения. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».

При изучении предмета профильный труд у учащихся должны быть сформированы следующие учебные действия и ключевые компетенции:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (учебно-познавательные и коммуникативные компетенции).

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике, таблице (информационно-коммуникативные компетенции).

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (информационно-коммуникативные компетенции).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать (учебно-познавательные компетенции).

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: выполнять практические задания, основываясь на простейшие инструкции (карточки, рисунки); организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью учителя (или самостоятельно) создавать эскиз изделия, проводить анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планировать последовательность операций по выращиванию продукта; контролировать качество выполненной работы; обсуждать полученный результат в соответствии с своими представлениями (учебно-познавательные компетенции).

В сфере познавательных учебных действий могут быть сформированы:

Элементарные обще трудовые умения и навыки работы с различными инструментами и оборудованием; освоены отдельные операции и технологии по изготовлению материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей.

  • Умение различать и сравнивать комнатные растения по форме, величине, цвету.

  • Умение выполнять отдельные элементы трудовых операций и комплексные, несложные виды работ, применяемые в сфере растениеводства.

  • Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.

  • Умение соблюдать технологические процессы, например: соблюдение последовательности при выращивание комнатных растений и уход за ними, полив растений.

  • Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.

  • Умение ориентироваться в задании.

  • Умение различать части растений, соотносить свои действия с заданием, инструкцией, составлять и прослеживать последовательность плана работы, соотносить результат своего труда с образцом.



В сфере личностных учебных действий могут быть сформированы:

  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения и принятия образца «хорошего ученика» (учебно-познавательные компетенции);

  • выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения (учебно-познавательные компетенции);

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности (учебно-познавательные компетенции);

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (учебно-познавательные компетенции);

  • ориентация на понимание и принятие предложений и оценки учителя, одноклассников, родителей (социальные и коммуникативные компетенции);

  • понятие об основных моральных нормах и ориентация на их выполнение (социальные компетенции);



В сфере регулятивных учебных действий должны быть сформированы:

  • умение выполнять инструкции учителя (учебно-познавательные компетенции);

  • умение принимать и сохранять направленность взгляд на говорящего взрослого, на задание (учебно-познавательные и коммуникативные компетенции);

  • умение использовать по назначению учебные материалы (учебно-познавательные и информационные компетенции);

  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию (учебно-познавательные и социальные компетенции);

  • умение выполнять задание от начала до конца (учебно-познавательные и общекультурные компетенции);

  • умение умения выполнять задание в течение определенного периода времени (учебно-познавательные и общекультурные компетенции);

  • умение выполнять задание с заданными качественными параметрами (учебно-познавательные и общекультурные компетенции);

  • умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме (коммуникативные компетенции);

  • умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников, родителей (социальные и коммуникативные компетенции);

  • умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритму деятельности и т.д.



В сфере коммуникативных учебных действий должны быть сформированы:

  • умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач (общекультурные и коммуникативные компетенции);

  • умение строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (информационно-коммуникативные компетенции);

  • умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности (социальные и коммуникативные компетенции);

  • умение формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию (социальные и коммуникативные компетенции);

  • умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (социальные и коммуникативные компетенции);

  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (социальные и коммуникативные компетенции);

  • умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром (социальные и коммуникативные компетенции).







VIII. Список использованной литературы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (по состоянию на 5 июля 2007 год.) – Новосибирск: Сиб. Унив., 2007. – 64 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержденное приказом Мин. Образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.

3. Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189. – Москва «Об утверждении Сан.Пин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемилогические требования в образовательных учреждениях». РГ – Федеральный выпуск № 5430 от 16.03.2011 г.

4. Программы   для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией Бгажноковой  И.М.–  М.: Гуманитар. изд. центр «Просвещение», 2013 г.

5. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы:  [Текст] / Стандарты второго поколения, проект – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.

























                      

123