3. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол- во уро- ков | Дата урока | Примечание |
План | Факт |
-
| Инструктаж по ТБ. Как работать с учебником. Я и мои друзья | 1 | 06.09 | | |
-
| Материалы и инструменты. Организация рабочего стола | 1 | 13.09 | | |
-
| Что такое технология? | 1 | 20.09 | | |
-
| Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев» | 1 | 27.09 | | |
-
| Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина. «Ромашковая поляна» | 1 | 04.10 | | |
-
| Пластилин. «Мудрая сова» | 1 | 18.10 | | |
-
| Растения. Изделие: заготовка семян. | 1 | 25.10 | | |
| 2 ч е т в е р т ь | | | | |
-
| Бумага. Изделие: закладка из бумаги | 1 | 08.11 | | |
-
| Орнамент из листьев | 1 | 15.11 | | |
-
| Природные материалы. Как их соединить? | 1 | 22.11 | | |
-
| Что может пластилин? | 1 | 29.11 | | |
-
| В мастерской кондитера. Работа с пластилином. | 1 | 06.11 | | |
-
| В море. Работа с пластилином. | 1 | 13.12 | | |
-
| Наши проекты. Наши проекты. Скоро Новый год! Аквариум. Работа с пластилином. | 1 | 20.12 | | |
-
| Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | 1 | 27.12 | | |
| 3 ч е т в е р т ь | | | | |
-
| Инструктаж по ТБ. Наши проекты Аквариум. Работа с пластилином | 1 | 17.01 | | |
-
| Секреты бумаги | 1 | 24.01 | | |
-
| Бумага и картон | 1 | 31.01 | | |
-
| Оригами. Квадратные листочки | 1 | 0702 | | |
-
| Оригами. Обитатели пруда. | 2 | 14.02 | | |
-
| Оригами. Обитатели пруда. Животные. | 1 | 28.02 | | |
-
| Наша родная армия | 1 | 07.03 | | |
-
| Резаная мозаика | 1 | 14.03 | | |
-
| Подарок-портрет | 1 | 21.03 | | |
-
| Шаблон. Разметка деталей по шаблону. | 1 | 28.04 | | |
| 4 ч е т в р т ь | | | | |
-
| Бабочки из листа бумаги. | 1 | 04.04 | | |
-
| Орнамент в полосе. | 1 | 11.04 | | |
-
| Аппликация «Весна» | 1 | 18.04 | | |
-
| Текстильная мастерская. Виды тканей. | 1 | 25.04 | | |
-
| Игла-труженица. Изготовление закладки. | 1 | 02.05 | | |
-
| Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | 09.05 | | |
-
| Виды швов. «Строчный шов», «шов через край» | 1 | 16.05 | | |
-
| Приемы перевивов «цепочка», «волна», «змейка» | 1 | 23.05 | | |
учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Технические средства обучения:
Учебные столы.
Магнитная доска.
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Экран.
Список литературы. Перечень
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1-4 класс. Рабочие программы. ФГОС
УЧЕБНИКИ
1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 кл.
2. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 2 кл.
3. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 кл.
4. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 кл.
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 кл. Рабочая тетрадь
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 2 кл. Рабочая тетрадь
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 кл. Рабочая тетрадь
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 кл. Рабочая тетрадь
Печатные пособия
1. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. Автор
Е.А. Лутцева
2. Набор предметных картинок.
3. Словари справочники, энциклопедии
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
В результате обучения технологии ученик будет знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий ( с учетом региональных особенностей);
влияние технологической деятельности человека и окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
назначение основных устройств компьютера;
правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой, компьютером;
уметь:
выполнять инструкции при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
создавать и изменять простые объекты с помощью компьютера; искать информацию с использованием простейших запросов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
соблюдения правил личной гигиены безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
поиска информации с использованием простейших запросов;
изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
В результате обучения технологии ученик будет знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий ( с учетом региональных особенностей);
влияние технологической деятельности человека и окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
назначение основных устройств компьютера;
правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой, компьютером;
уметь:
выполнять инструкции при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
соблюдения правил личной гигиены безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
поиска информации с использованием простейших запросов;
Оценка достижения планируемых результатов освоения программы
В результате обучения технологии ученик будет знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий ( с учетом региональных особенностей);
влияние технологической деятельности человека и окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
назначение основных устройств компьютера;
правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой, компьютером;