Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
муниципального образования «Город Донецк»
ПРИНЯТА Педагогическим советом МБОУ СОШ №13 от ____________ 2017 г. Протокол № _________ от _______________ 2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 13 Подпись директора_____________ Горелова О. В. Приказ от __________ № ______ |
Рабочая программа
технологии
основного общего образования 5 класс
Программа разработана на основе основной образовательной программы по «Технологии» 5-8 кл. Министерства образования РФ под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица , 2014г. Москва, издательский центр «Вентана-Граф» 2014г.; учебника Технология 5 класс Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Учебник для общеобразовательных организаций/ Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2015г.
Составитель Кутровская Т.Н.,
учитель технологии высшей квалификационной категории
г. Донецк
2017 г.
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для V-VI классов образовательных организаций, а также для VII классов, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2017/2018 учебном году);
- Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»;
-Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 13 муниципального образования «город Донецк»;
- Учебный план МБОУ СОШ №13 г. Донецка.
Программа разработана на основе основной образовательной программы по «Технологии» 5-8 кл. Министерства образования РФ под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица , 2014г. Москва, издательский центр «Вентана-Граф» УМК: учебник Технология 6 класс Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Учебник для общеобразовательных организаций
/ Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2015г.
Цели:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
-овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
-развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
-развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
-воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
-получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи:
- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- овладение способами деятельностей:
- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
- освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.
Место предмета (курса) Технология в учебном плане
Федеральный базисный план отводит 66 часов для образовательного изучения технологии в 5 классе из расчёта 2часа в неделю.
В соответствии с этим реализуется 34 недели в объеме 66 часов.
Общая характеристика курса
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
В данной программе изложено основное направление технологии «Технологии ведения дома», в рамках которой изучается учебный предмет.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
основы черчения, графики и дизайна;
знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
творческая, проектно-исследовательская деятельность;
технологическая культура производства;
распространённые технологии современного производства.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.
Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность.
Приоритетными методами являются упражнения и практические работы.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательнойпрограммы основного общего образования:
личностные:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.
метапредметные:
регулятивные УУД
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
познавательные УУД
- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;
-владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию;
- самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее).
предметные:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах, и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
- владение кодами и методами чтения, и способами графического представления технической и технологической информации.
Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания
Оценка «5» ставится, если учащийся:
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить учебный материал своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
Оценка «2» ставится, если учащийся:
При выполнении практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся:
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задания;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знаний программного материала;
допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
При выполнении проектных работ
Технико-экономические требования | Оценка «5» ставится, если учащийся | Оценка «4» ставится, если учащийся | Оценка «3» ставится, если учащийся | Оценка «2» ставится, если учащийся |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательностивыполнения проекта. Грамотное, полное изложение всехразделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие Технологических разработок современным требованиям | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практичес кая направлен ность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответст вие технологии выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия. | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
При выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
Используемый учебно-методический комплект
Список литературы для учащихся:
1Учебник Технология 5 класс Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Учебник для общеобразовательных организаций
/ Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2015г.
Список литературы для учителя:
1.Учебник Технология5 класс Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Учебник для общеобразовательных организаций
/ Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2015г.
2.Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица- М.: Вентана-Граф, 2016г.
3. Програма по «Технологии» 5-8 кл. Министерства образования РФ под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица
2014 г.Москва, издательский центр «Вентана-Граф».
Содержание учебного предмета
№п/п | Наименование раздела/темы | Кол-во часов | Содержание | Планируемые результаты обучения |
1 | Творческая проектная деятельность | 4 | Технология. Творческий проект. Научная организация труда. Основные компоненты проекта. Этапы проектирования. | - планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; - представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. Выпускник получит возможность научиться: - организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; - осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. |
2 | Оформление интерьера | 4 | Интерьер кухни. Зоны кухни. Оборудование кухни. Декоративное оформление кухни. | - находить и представлять информацию по истории интерьера народов мира. Знакомиться с функциональными, эстетическими, санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру. - выполнять эскизы интерьера кухни, столовой, кухни-столовой. - выполнять эскизы элементов декоративного оформления столовой - выполнять эскиз планировки городской квартиры, сельского дома, детской комнаты. - разрабатывать проект рационального размещения электроосветительного оборудования в жилом доме с учетом применения энергосберегающих технологий. - находить информацию о технических характеристиках современной бытовой техники и анализировать возможности ее использования в интерьере. |
3 | Кулинария | 10 | Санитария и гигиена при обработке пищевых продуктов. Процесс пищеварения. Питательные вещества и витамины, микроорганизмы, инфекция, пищевые отравления. Виды бутербродов Крупы, бобовые и макаронные изделия. Виды овощей используемых в кулинарии. Классификация овощей. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Сервировка стола к завтраку. | Личностные: Формирование мотивации и само мотивации учебной деятельности, экологического мышления. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Метапредметные: Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать. поиск информации, построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ, смысловое чтение, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, волевая регуляция, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Предметные: Изучение основ физиологии питания чело века. Поиск и презентация информации о содержании в пищевых продуктах витаминов. Подготовка и презентация сообщения о последствиях для здоровья человека нехватки витаминов. Соблюдение личной гигиены при приготовлении пищи. Организация рабочего места. Подготовка кухонного инвентаря с помощью безопасных моющих средств. Анализ требований к соблюдению технологических процессов приготовления пищи. Освоение безопасных приемов работы кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями Поиск и презентация информации по истории интерьера народов мира. Знакомство с функциональными, эстетическими, санитарно- гигиеническими требованиями к интерьеру. Выполнение эскиза интерьера кухни, столовой, кухни -столовой. Выполнение эскизов элементов декоративного оформления столовой Сервировки стола к завтраку. Складывание салфеток различными способами Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Приготовление и оформление бутербродов. Подсушивание хлеба для бутербродов канапе в жарочном шкафу или тостере. |
4 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 38 | Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Полотняное переплетение. Изнаночная и лицевая стороны ткани. Долевая и поперечная нити. Кромка, гигроскопичность. Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Линии талии и бедер, мерки, Ст, Сб, Ди, Дн. Конструирование модель, моделирование. Раскрой швейного изделия. Швейные ручные работы. Бытовая швейная машина. Машинные швы. Влажно – тепловая обработка ткани. Технология изготовления фартука. | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико- технологического и экономического мышления. Метапредметные: Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, прогнозировать. построение цепи рассуждений, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, сотрудничество, умение задавать вопросы Предметные: Изучение характеристик различных видов волокон и тканей по коллекциям. Определение вида переплетения нитей в ткани. Исследование свойств долевой и уточной нитей в ткани. Выполнение простейших переплетений. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Определение на правления долевой нити в ткани. Оформление результатов исследований. |
5 | Художественные ремёсла | 10 | Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте. Лоскутное шитье. | Личностные: Формирование мотивации и само мотивации изучения те, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико- технологического и экономического мышления. Метапредметные: Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, прогнозировать. Построение цепи рассуждений, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, сотрудничество, умение задавать вопросы Предметные: Анализ особенностей декоративного искусства народов России. Поиск информации для изучения видов народных промыслов данного региона. Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия. Сравнительный анализ технологических и эстетических возможностей различных материалов, применяемых в декоративно- прикладном искусстве. Коллективное обсуждение творческих работ. Создание композиции с изображением пейзажа для панно или шарфа по природным мотивам. Определение регионального стиля вышивки по репродукциям и коллекциям. Определение общих изобразительных мотивов и их различие в вышивке северных, южных и центральных регионов России. Разработка эскиза, вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Изготовление образцов счетных швов, вышивки по рисованному контуру. Подбор рисунков для отделки вышивкой фартука, скатерти, салфетки. Перевод рисунка на ткань различными способами. Изготовление сувениров с применением различных техник вышивки . |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов |
Рабочая программа | Контрольные работы | Практические, лабораторные работы |
1 | Творческая проектная деятельность (вводная часть) | 4 | | |
2 | Оформление интерьера | 4 | | |
3 | Кулинария | 10 | | |
4 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 38 | | 11 |
5 | Художественные ремёсла | 10 | | |
| | | | |
Итого | 66 | | 11 |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
___________ _Карая О. А.
_______________ 2017 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По технологии
Класс 5 А
Учитель Кутровская Т.Н.
Количество часов:
Всего 66 часов;
в неделю 2 часа;
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № урока в теме | Содержательные линии, темы | Кол- во часов | Дата проведения |
план | факт |
| 1 | Творческая проектная деятельность (вводная часть) | 4 | | |
1. | 1 | Вводное занятие. | 1 | 04.09 | 04.09 |
2. | 2 | Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете. | 1 | 04.09 | 04.09 |
3-4 | 3-4 | Творческие проекты. | 2 | 11.09 | 11.09 |
| 2 | Оформление интерьера | 4 | | |
5-6 | 1-2 | Интерьер и планировка кухни | 2 | 18.09 | 18.09 |
7-8 | 3-4 | Бытовые электроприборы на кухне | 2 | 25.09 | 25.09 |
| 3 | Кулинария | 10 | | |
9 | 1 | Санитария и гигиена. | 1 | 02.10 | 02.10 |
10 | 2 | Здоровое питание. | 1 | 02.10 | 02.10 |
11 | 3 | Технология приготовления бутербродов. | 1 | 09.10 | 09.10 |
12 | 4 | Технология приготовления горячих напитков и блюд из яиц. | 1 | 09.10 | 09.10 |
13 | 5 | Технология приготовления блюд из круп, бобовых. | 1 | 16.10 | 16.10 |
14 | 6 | Технология приготовления блюд из макаронных изделий. | 1 | 16.10 | 16.10 |
15 | 7 | Технология приготовления блюд из овощей | 1 | 23.10 | 23.10 |
16 | 8 | Технология приготовления блюд из овощей.. | 1 | 23.10 | 23.10 |
17 | 9 | Приготовление завтрака. | 1 | 13.11 | 13.11 |
18 | 10 | Сервировка стола к завтраку. | 1 | 13.11 | 13.11 |
| 4 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 38 | | |
19 | 1 | Производство текстильных материалов. | 1 | 20.11 | 20.11 |
20 | 2 | Текстильные материалы и их свойства. | 1 | 20.11 | 20.11 |
21 | 3 | Виды рабочей одежды. | 1 | 27.11 | 27.11 |
22 | 4 | Практическая работа №1 «Снятие мерок». | 1 | 27.11 | 27.11 |
23 | 5 | Построение чертежа-выкройки фартука в М 1:4 | 1 | 04.12 | 04.12 |
24 | 6 | Практическая работа №2 «Построение чертежа-выкройки фартука». | 1 | 04.12 | 04.12 |
25 | 7 | Построение чертежа-выкройки фартука в натуральную величину | 1 | 11.12 | 11.12 |
26 | 8 | Практическая работа №3 «Построение чертежа-выкройки фартука». | 1 | 11.12 | 11.12 |
27 | 9 | Моделирование фартука | 1 | 18.12 | 18.12 |
28 | 10 | Практическая работа №4 «Моделирование фартука по эскизу» | 1 | 18.12 | 18.12 |
29 | 11 | Раскрой швейного изделия. | 1 | 25.12 | 25.12 |
30 | 12 | Практическая работа №5 «Раскрой швейного изделия». | 1 | 25.12 | 25.12 |
31 | 13 | Швейные ручные работы. | 1 | 15.01 | 15.01 |
32 | 14 | Практическая работа №6 «Швейные ручные работы». | 1 | 15.01 | 15.01 |
33-34 | 15-16 | Бытовая швейная машина. | 2 | 22.01 | 22.01 |
35-36 | 17-18 | Основные операции при машинной обработке изделия. | 2 | 29.01 | 29.01 |
37-38 | 19-20 | Влажно – тепловая обработка ткани. | 2 | 05.02 | 05.02 |
39 | 21 | Машинные швы. | 1 | 12.02 | 12.02 |
40 | 22 | Практическая работа №7«Машинные швы». | 1 | 12.02 | 12.02 |
41 | 23 | Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом. | 1 | 19.02 | 19.02 |
42 | 24 | Практическая работа №8 «Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом». | 1 | 19.02 | 19.02 |
43 | 25 | Изготовления карманов. | 1 | 26.02 | 26.02 |
44 | 26 | Оформление карманов. | 1 | 26.02 | 26.02 |
45 | 27 | Соединение карманов с нижней частью фартука. | 1 | 05.03 | 05.03 |
46 | 28 | Практическая работа №9 «Соединение карманов с нижней частью фартука». | 1 | 05.03 | 05.03 |
47 | 29 | Обработка нагрудника . | 1 | 12.03 | 12.03 |
48 | 30 | Обработка бретелей. | 1 | 12.03 | 12.03 |
49 | 31 | Обработка верхнего среза фартука. | 1 | 19.03 | 19.03 |
50 | 32 | Практическая работа №10 «Обработка верхнего среза фартука». | 1 | 19.03 | 19.03 |
51 | 33 | Обработка пояса. | 1 | 02.04 | 02.04 |
52 | 34 | Практическая работа №11 «Обработка пояса». | 1 | 02.04 | 02.04 |
53 | 35 | Окончательная обработка изделия. ВТИ изделия | 1 | 09.04 | 09.04 |
54 | 36 | Контроль и оценка качества готового изделия | 1 | 09.04 | 09.04 |
55-56 | 37-38 | Обработка проектного материала. | 2 | 16.04 | 16.04 |
| 5 | Художественные ремёсла | 10 | | |
57 | 1 | Декоративно-прикладное искусство. | 1 | 23.04 | 23.04 |
58 | 2 | Основы композиции. | 1 | 23.04 | 23.04 |
59 | 3 | Орнамент. | 1 | 30.04 | 30.04 |
60 | 4 | Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте. | 1 | 30.04 | 30.04 |
61-62 | 5-6 | Лоскутное шитье. | 2 | 07.05 | 07.05 |
63 | 7 | Раскрой элементов | 1 | 14.05 | 14.05 |
64 | 8 | Соединение деталей изделия. | 1 | 14.05 | 14.05 |
65-66 | 9-10 | Сборка изделия. | 2 | 21.05 | 21.05 |