
Рабочая программа разработана на основе Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – Ф3; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями); приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08. 2013 года № 1014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего образования» (с изменениями и дополнениями); Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями); Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. №1/15; приказа Министерства образования и науки Амурской области от №509 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; авторской программы Н.И. Роговцевой , С.В. Анащенковой, «Технология» УМК «Школа России»,
основной образовательной программы НОО МОАУ СОШ №10 на 2015- 2019 годы, утвержденной приказом от 28 августа 2015 г. №311, с изменениями; Устава Школы, утвержденного постановлением администрации г. Белогорск от 30 сентября 2015 г. №1782.; сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы; Москва «Просвещение», 2011г.
Планируемые предметные результаты
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты
---- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
----усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
----приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
----использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
---приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного курса
Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:
Давайте познакомимся. (1ч)
Как работать с учебником
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
Человек и земля. (23 ч)
Деятельность человека на земле. Способы её обработки., значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений,
Посуда 4ч.
Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол»
Народные промыслы 5ч. Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов.
Домашние животные и птицы 3ч.
Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана.
Новый год1ч.
История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.
Строительство 1 ч.
Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней.
В доме 4ч.
Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.
Народный костюм. 4ч.
Национальный костюм и особенности его украшения. Создание национального костюма. Изучаем виды швов и стежков. Тамбурный стежок.
Человек и вода ( 3ч)
Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум».
Человек и воздух (3ч)
Использование силы ветра человеком.
Человек и информация (3ч)
Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 А КЛАСС
/для программ, реализующих новые ФГОС/
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
1. | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.( 1 ч. ) Техника безопасности на уроках технологии. | 1 | 8.09 | |
2. | Земледелие. (1 ч.) Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука». | 1 | 15.09 | |
3. | Посуда. ( 4 ч.) Посуда. Изделие: Композиция из картона и ниток «корзина с цветами» | 1 | 22.09 | |
4. | Работа с пластичными материалами (пластилин) Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне». Практическая работа: «Съедобные и несъедобные грибы» | 1 | 29.09 | |
5. | Работа с пластичными материалами (тестопластика) Изделие: «Магнит из теста». | 1 | 06.10 | |
6. | Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол». | 1 | 13.10 | |
7. | Народные промыслы. (5ч. ) Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие: миска «Золотая хохлома». | 1 | 20.10 | |
8. | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: кухонная доска «Городецкая роспись». | 1 | 27.10 | |
9. | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Изделие: «Дымковская игрушка» | 1 | 03.11 | |
10. | Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (аппликация). Изделие: «Матрешка». | 1 | 17.11 | |
11. | Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Изделие: пейзаж «Деревня». | 1 | 24.11 | |
12. | Домашние животные и птицы. ( 3 ч. ) Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: игрушка «Лошадка». Практическая работа: «Домашние животные» | 1 | 01.12 | |
13. | Домашние птицы. Работа с природным материалом. Мозаика. Изделие: Композиция «Курочка из крупы», «Цыпленок» или «Петушок» | 1 | 08.12 | |
14. | Работа с бумагой. Конструирование. Изделие: Проект «Деревенский двор» | 1 | 15.12 | |
15. | Новый год ( 1 ч. ) Работа с различными материалами. Изделие: проект «Новый год» - маска, ёлочные игрушки из яиц. | 1 | 22.12 | |
16. | Строительство. ( 1 ч. ) Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделие: композиция «Изба» или «Крепость» | 1 | 12.01 | |
17. | В доме. ( 4 ч. ) В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие: «Домовой» Практическая работа: «Наш дом» | 1 | 19.01 | |
18. | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. (пластилин, глина). Лепка. Проект: «Убранство избы». Изделие: композиция «Русская печь» | 1 | 26.01 | |
19. | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Изделие: «Коврик». | 1 | 02.02 | |
20. | В доме. Внутренне убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Стол и скамья». | 1 | 09.02 | |
21. | Народный костюм. ( 4 ч. ) Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие: композиция «Русская красавица». | 1 | 16.02 | |
22. | Народный костюм. Работа с бумагой. Изделие: «Костюм для Ани и Вани» | 1 | 19.02 | |
23. | Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Шитьё. Изделие: «Кошелек» | 1 | 02.03 | |
24. | Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Вышивание. Изделия: «Салфетка». | 1 | 16.03 | |
25. | Рыболовство. (3 ч. ) Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». | 1 | 23.03 | |
26. | Рыболовство. Работа с природными материалами. Конструирование. Изделие: Проект «Аквариум». | 1 | 06.04 | |
27. | Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка» | 1 | 13.04 | |
28. | Птица счастья. ( 1 ч. ) Работа с бумагой. Складывание. Изделие: оригами «Птица счастья» | 1 | 20.04 | |
29. | Использование ветра (2ч.) Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница» | 1 | 27.04 | |
30. | Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие: «Флюгер» | 1 | 04.05 | |
31. | Книгопечатание.( 1 ч. ) Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Книжка-ширма» | 1 | 11.05 | |
32. | Поиск информации в Интернете. ( 2 ч. ) Поиск информации в Интернете. Набор текста. | 1 | 18.05 | |
33. | Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете» | 1 | 25.05 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 Б КЛАСС
/для программ, реализующих новые ФГОС/
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
1. | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.( 1 ч. ) Техника безопасности на уроках технологии. | 1 | 6.09 | |
2. | Земледелие. (1 ч.) Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука». | 1 | 13.09 | |
3. | Посуда. ( 4 ч.) Посуда. Изделие: Композиция из картона и ниток «корзина с цветами» | 1 | 20.09 | |
4. | Работа с пластичными материалами (пластилин) Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне». Практическая работа: «Съедобные и несъедобные грибы» | 1 | 27.09 | |
5. | Работа с пластичными материалами (тестопластика) Изделие: «Магнит из теста». | 1 | 04.10 | |
6. | Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол». | 1 | 11.10 | |
7. | Народные промыслы. (5ч. ) Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие: миска «Золотая хохлома». | 1 | 18.10 | |
8. | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: кухонная доска «Городецкая роспись». | 1 | 25.10 | |
9. | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Изделие: «Дымковская игрушка» | 1 | 01.10 | |
10. | Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (аппликация). Изделие: «Матрешка». | 1 | 15.11 | |
11. | Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Изделие: пейзаж «Деревня». | 1 | 22.11 | |
12. | Домашние животные и птицы. ( 3 ч. ) Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: игрушка «Лошадка». Практическая работа: «Домашние животные» | 1 | 29.11 | |
13. | Домашние птицы. Работа с природным материалом. Мозаика. Изделие: Композиция «Курочка из крупы», «Цыпленок» или «Петушок» | 1 | 06.12 | |
14. | Работа с бумагой. Конструирование. Изделие: Проект «Деревенский двор» | 1 | 13.12 | |
15. | Новый год ( 1 ч. ) Работа с различными материалами. Изделие: проект «Новый год» - маска, ёлочные игрушки из яиц. | 1 | 20.12 | |
16. | Строительство. ( 1 ч. ) Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделие: композиция «Изба» или «Крепость» | 1 | 27.12 | |
17. | В доме. ( 4 ч. ) В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие: «Домовой» Практическая работа: «Наш дом» | 1 | 10.01 | |
18. | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. (пластилин, глина). Лепка. Проект: «Убранство избы». Изделие: композиция «Русская печь» | 1 | 17.01 | |
19. | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Изделие: «Коврик». | 1 | 24.01 | |
20. | В доме. Внутренне убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Стол и скамья». | 1 | 31.02 | |
21. | Народный костюм. ( 4 ч. ) Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие: композиция «Русская красавица». | 1 | 07.02 | |
22. | Народный костюм. Работа с бумагой. Изделие: «Костюм для Ани и Вани» | 1 | 14.02 | |
23. | Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Шитьё. Изделие: «Кошелек» | 1 | 28.02 | |
24. | Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Вышивание. Изделия: «Салфетка». | 1 | 07.03 | |
25. | Рыболовство. (3 ч. ) Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». | 1 | 14.03 | |
26. | Рыболовство. Работа с природными материалами. Конструирование. Изделие: Проект «Аквариум». | 1 | 21.03 | |
27. | Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка» | 1 | 04.04 | |
28. | Птица счастья. ( 1 ч. ) Работа с бумагой. Складывание. Изделие: оригами «Птица счастья» | 1 | 11.04 | |
29. | Использование ветра (2ч.) Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница» | 1 | 18.04 | |
30. | Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие: «Флюгер» | 1 | 25.04 | |
31. | Книгопечатание.( 1 ч. ) Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Книжка-ширма» | 1 | 16.05 | |
32. | Поиск информации в Интернете. ( 2 ч. ) Поиск информации в Интернете. Набор текста. | 1 | 23.05 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 В КЛАСС
/для программ, реализующих новые ФГОС/
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
1. | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.( 1 ч. ) Техника безопасности на уроках технологии. | 1 | 4.09 | |
2. | Земледелие. (1 ч.) Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука». | 1 | 11.09 | |
3. | Посуда. ( 4 ч.) Посуда. Изделие: Композиция из картона и ниток «корзина с цветами» | 1 | 18.09 | |
4. | Работа с пластичными материалами (пластилин) Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне». Практическая работа: «Съедобные и несъедобные грибы» | 1 | 25.09 | |
5. | Работа с пластичными материалами (тестопластика) Изделие: «Магнит из теста». | 1 | 02.10 | |
6. | Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол». | 1 | 09.10 | |
7. | Народные промыслы. (5ч. ) Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие: миска «Золотая хохлома». | 1 | 16.10 | |
8. | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: кухонная доска «Городецкая роспись». | 1 | 23.10 | |
9. | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Изделие: «Дымковская игрушка» | 1 | 30.10 | |
10. | Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (аппликация). Изделие: «Матрешка». | 1 | 13.11 | |
11. | Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Изделие: пейзаж «Деревня». | 1 | 20.11 | |
12. | Домашние животные и птицы. ( 3 ч. ) Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: игрушка «Лошадка». Практическая работа: «Домашние животные» | 1 | 27.11 | |
13. | Домашние птицы. Работа с природным материалом. Мозаика. Изделие: Композиция «Курочка из крупы», «Цыпленок» или «Петушок» | 1 | 04.12 | |
14. | Работа с бумагой. Конструирование. Изделие: Проект «Деревенский двор» | 1 | 11.12 | |
15. | Новый год ( 1 ч. ) Работа с различными материалами. Изделие: проект «Новый год» - маска, ёлочные игрушки из яиц. | 1 | 18.12 | |
16. | Строительство. ( 1 ч. ) Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделие: композиция «Изба» или «Крепость» | 1 | 25.12 | |
17. | В доме. ( 4 ч. ) В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие: «Домовой» Практическая работа: «Наш дом» | 1 | 15.01 | |
18. | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. (пластилин, глина). Лепка. Проект: «Убранство избы». Изделие: композиция «Русская печь» | 1 | 22.01 | |
19. | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Изделие: «Коврик». | 1 | 29.01 | |
20. | В доме. Внутренне убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Стол и скамья». | 1 | 05.02 | |
21. | Народный костюм. ( 4 ч. ) Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие: композиция «Русская красавица». | 1 | 12.02 | |
22. | Народный костюм. Работа с бумагой. Изделие: «Костюм для Ани и Вани» | 1 | 19.02 | |
23. | Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Шитьё. Изделие: «Кошелек» | 1 | 26.02 | |
24. | Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Вышивание. Изделия: «Салфетка». | 1 | 05.03 | |
25. | Рыболовство. (3 ч. ) Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». | 1 | 12.03 | |
26. | Рыболовство. Работа с природными материалами. Конструирование. Изделие: Проект «Аквариум». | 1 | 19.03 | |
27. | Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка» | 1 | 02.04 | |
28. | Птица счастья. ( 1 ч. ) Работа с бумагой. Складывание. Изделие: оригами «Птица счастья» | 1 | 09.04 | |
29. | Использование ветра (2ч.) Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница» | 1 | 16.04 | |
30. | Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие: «Флюгер» | 1 | 23.04 | |
31. | Книгопечатание.( 1 ч. ) Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Книжка-ширма» | 1 | 30.04 | |
32. | Поиск информации в Интернете. ( 2 ч. ) Поиск информации в Интернете. Набор текста. | 1 | 07.05 | |
33. | Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете» | 1 | 14.05 | |
34 | Заключительный урок. (1ч) Презентация изделий. | 1 | 21.05 | |