СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области


Рассмотрена и рекомендована Утверждаю

К утверждению методическим советом и.о. директора МБОУ «Первомайская средняя

Председатель МС общеобразовательная школа»






Рабочая программа

по технологии для 4 ф класса

на 2017-2018 год














Составитель:

Маклева Татьяна Анатольевна


















Пояснительная записка

Цели изучения технологии в начальной школе

 приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

 духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

 развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности ребенка на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

 формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Нормативно-правовая база

Программа разработана на основе:

  • Приказа и положения МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ и календарно-тематических планов учителей. № 206 от 30.12.2016 г.

  • Приказа МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» «Об утверждении учебного плана на текущий учебный год» №133 от 31.08.2017.

  • Закона РФ «Об образовании»,

  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»,

  • Конвенции о правах ребёнка,

  • Стандарта начального общего образования,

  • Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в ОУ на 2017- 2018 учебный год


Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы по технологии Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н. В. Добромысловой (М, Просвещение, 2012) УМК «Перспектива»

Особенность данного комплекта состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырех классах. Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир».

Учебник по технологии для 4 класса разделен на 4 основные части.

«Человек и земля»

«Человек и вода»

«Человек и воздух»

«Человек и информация»

В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

Обоснование выбора программы.

Выбор данной программы обусловлен тем, что её содержание направлено на реализа­цию приоритетных направлений технологического (тру­дового) образования — приобщению к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами худо­жественно-технологической деятельности и развитие творческой одаренности ребенка. В результате дети, в со­ответствии с их возрастными особенностями, учатся обра­щаться с наиболее распространенными материалами, та­кими, как пластилин, бумага, ткань.

Изменений в программе нет.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Технология» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования.

В учебном плане на изучение «Технологии» в 4 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).

Формы организации образовательного процесса.

Основной формой организации образовательного процесса является урок.

Виды работ на уроках - индивидуальные, работа в парах, коллективные: по бригадам, по рядам и всем классом.

Технологии обучения: личностно-ориентированные, информационные, исследовательские, методы проектной деятельности.

Механизмы формирования универсальных учебных действий обучающихся

Единые подходы (культурологический, познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный) и принципы (развития, вариативности, концентричности), способствуют формированию у детей ключевых компетенций; развитию способностей, готовности к обучению, сотрудничеству, саморазвитию. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Виды и формы контроля

Контролирующую функцию несут: выполнение работы по образцу, коллективное выполнение работы, творческие проекты, самостоятельное создание поделок на за­данную тему, контрольные работы по разделам, промежуточный контроль.

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец 4 класса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Используемый учебник: 1. Технология. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2014.

2. Учебник «Информатика», 4 класс,Авторы: Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. Издательство: Москва «Просвещение», 2014 год.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

35 УЧЕБНЫХ НЕДЕЛЬ (35 ч)



Как работать с учебником.

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

Человек и земля

Вагоностроительный завод.

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона.

Полезные ископаемые.

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики.

Автомобильный завод.

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы.

Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия.

Монетный двор.

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Тиснение по фольге.

Фаянсовый завод.

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделия из фаянса. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

Швейная фабрика.

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем.

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размеры деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи его разметку деталей. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Изготовление разных видов изделий с использованием одной технологии.

Обувная фабрика.

Знакомство с историей обуви. Виды материалов, используемых при производстве обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса).

Деревообрабатывающее производство.

Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различение видов пиломатериалов и способов их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование.

Кондитерская фабрика.

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.

Бытовая техника.

Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур-плафон для настольной лампы.

Тепличное хозяйство.

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.

Человек и вода

Водоканал.

Знакомство с водоснабжением города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.

Порт.

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: прямого, простого, якорного. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами.

Узелковое плетение.

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме.

Человек и воздух

Самолетостроение и ракетостроение.

Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, о конструкции самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.

Ракета-носитель.

Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история.

Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

Человек и информация

Издательское дело. Создание титульного листа.

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование ее особенностей при издании.

Работа с таблицами.

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word.

Создание содержания книги.

Икт на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле.

Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаем книгу».

Переплетные работы.

Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов – шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплета (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

Обобщение изученного материала

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

 общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

 технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

 конструирование и моделирование;

 практика работы на компьютере.


Учебно-тематический план


№ п/п

Раздел


Количество часов

1.

Как работать с учебником.


1

2.

Человек и земля


20

3.

Человек и вода.


6

4.

Человек и воздух.


3

5.

Человек и информация.


5



Итого

35 часов



Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса

По итогам обучения в 4 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

Учащиеся должны знать/понимать:

  • распространенные виды профессий, связанные с автоматизированным трудом;

  • предприятия родного края, занятые производством техники;

  • влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначения ручных инструментов, простейших механизмов, техни­ческих устройств (компьютера);  

уметь:

  • выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, кон­троль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • изготавливать изделия из доступных материалов (бархатной, крепированной, цветной бу­маги, ватмана, картона, соломы, глины, натуральной ткани, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора) по сборочной схеме, эскизу, чертежу;

  • выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке из­делия;

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление изделий;  

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);

  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с мате­риалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора;

  • осуществления сотрудничества в совместной работе.  

Литература и средства обучения


Учебно-методическое обеспечение для учителя

Учебно-методическое обеспечение для учеников


Уроки технологии. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013.

1. Технология. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2014.

2. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2014

  1. Гай-Гулина, 3. С. Петелька за петелькой. - М., 1986.

  2. Досуг в кругу семьи: интеллектуальные игры и задачи, занимательные истории, самоделки / сост. А. В. Шпагин. - М.: Профиздат, 1988. - 304 е.: ил. - ISBN 5-255-00043-4.

  3. Ефимова, А. В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1978.

  4. Извекова, Н. А., Латов, Н. В. Праздник в семье. - М.: Пе­дагогика, 1986. - 144 с.

2 модуль - информатика

Рабочая программа составлена на основе действующей программы для общеобразовательных учреждений.


Предмет «Информатика» является модулем в учебном предмете «Технология». Программа реализует стандарты первого поколения в третьих классах и учитывает реальные рамки учебного времени, познавательные возможности обучающегося данного возраста. В ней сохранён замысел авторов и содержание программы.


Основные цели курса:

1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:

• Применение формальной логики при решении задач: построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций («если –то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если…и…., то…»);

• Алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• Системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• Объектно-ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».

2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.

3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения логических задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения).

Содержание

Круговой турнир. Игра в Крестики-нолики. Цепочка позиций игры. Игра Ползунок. Выигрышные и проигрышные позиции. Выигрышные стратегии в игре Камешки. Выигрышные стратегии и большие числа. Дерево игры. Ветка из дерева игры. Дерево вычисления. Решение задач. Робот. Цепочка выполнения программы. Дерево выполнения программ. Дерево всех вариантов. Шифрование.


В результате обучения учащиеся будут уметь:

• Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

• Называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

• Понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

• Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

Методы, используемые на уроке:

• Исследовательский;

• Метод доступности;

• Метод наглядности;

• Метод получения новых знаний и др.

Способы проверки знаний:

Контроль за уровнем достижений учащихся по информатике проводится в форме тестов, , а также в виде устного опроса, защиты проектов

Педагогические условия и средства реализации стандарта:

Формы: урок.

Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;

  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;

  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

  • -комбинированный урок;

  • -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок – сообщение новых знаний

  • урок-закрепление знаний

  • урок-повторение знаний

  • урок – игра проверка знаний

Учебное оборудование:

  • техические средства ( проектор, компьютер, магнитофон)

  • учебные (столы, доска)


Список литературы

учащимся:

Учебник «Информатика», 4 класс,Авторы: Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. Издательство: Москва «Просвещение», 2014 год.

учителю:

Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. Методические рекомендации 4 класс. Издательство: Москва «Просвещение», 2014 год.














































Календарно-тематическое планирование по технологии (модуль информатика) 4 класс

(Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова, С. В. Анащенкова Технология учебник 4 класс

(УМК «Перспектива»)

темы

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Содержание урока

Виды, формы контроля

УУД

Домашнее задание

план

факт

1 Как работать с учебником (1 час)

1

Как работать с учебником.



Инф. Круговой турнир.

1

Комб.

Ориентирование по разделам учебника.

Систематизация знаний
о материалах
и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

Понятия: технология, материалы, инструменты, техно -логический процесс, приемы работы

Текущий контроль

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради, принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места

Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах
и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации;
логические – осуществляют поиск информации из разных источников, Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения




3.09

3.09

2 Человек и земля- 20 часов

2

Вагоностроительный
завод


Сборка ходовой части вагона (тележки).


1

Комб.

Знакомство с историей развития железных дорог в России,

конструкцией вагонов разного назначения.

Создание модели вагона из бумаги, картона.

Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж
и сборка цистерны. Знакомство с производственным

циклом изготовления вагона.


Текущий

контроль

Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные:умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме; умеют слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду железнодорожников, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


10.09

10.09


3

Сборка пассажирского вагона.


Инф. Игра крестики-нолики.


1



17.09

17.09


4

Сборка вагона (цистерны).

Инф. Правила игры.

1

24.09

24.09


5

Полезные ископаемые

Изделие «Модель буровой вышки».

1

Комб.

Буровая вышка. Знакомство
с полезными
ископаемыми, способами их добычи и расположением месторожд ний на территории России.

Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная
работа. Работа над проектом «Буровая вышка».



Текущий

Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.), самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Коммуникативные: принимают участие в коллективных работах,
работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить
к общему решению, следить за действиями других участников совместной деятельности.

Личностные: умеют ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать пози цию другого»; имеют мотивацию к учебной деятельности

1.10

1.10


6

Малахитовая шкатулка.



Инф. Цепочка позиций.


1

Комб.

Знакомство
с полезными
ископаемыми,
используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы
с пластилином
(технология лепки слоями).

Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа

Текущий.

Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; логические – осуществляют поиск информации из разных источников

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимают участие в коллективных работах, работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить к общему решению, следить за действиями других участников совместной деятельности.

Личностные: умеют ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать позицию другого»; имеют мотивацию к учебной деятельности

8.10

8.10


7

Автомобильный завод

Изделие «КамАЗ».

Кузов грузовика.

1

Комб.

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Профессии людей, работающих на автомобильном заводе. Имитация бригадной работы. Работа с металлическим
и пластмассовым конструкторами

Текущий.

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о медалях, их оформлении.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказыванияслушать собеседника и вести диалог; принимают участие в коллективных работах; умеют договариваться с партнерами, Личностные: эстетически воспринимают произведения искусства, проявляют интерес к предмету.


15.10

15.10


8

Сборка самосвала.


Инф. Игра камешки.

1

Комб.

Текущий

22.10

22.10


9

Монетный двор

Изделие «Стороны медали».


Инф. Игра ползунок.



1

Комб.

Знакомство
с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом –

тиснением по фольге. Работа

с металлизированной бумагой – фольгой

Текущий

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о медалях, их оформлении.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказыванияслушать собеседника и вести диалог; принимают участие в коллективных работах; умеют договариваться с партнерами, Личностные: эстетически воспринимают произведения искусства, проявляют интерес к предмету

29.10

29.10


10

Монетный двор

Изделие «Медаль».


Инф. Игра сим

1

Комб.

Текущий

12.11

12.11


11

Фаянсовый завод

Работа с пластилином. Изделие «Ваза».


Инф. Выигрышная стратегия.

1

Комб.

Знакомство
с особенностями изготовления фаянсовой
посуды.

Знакомство
с профессиональной деятельностью людей, работающих на фабри ках по производству фаянса.

Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.


Текущий

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия
Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказываниев устной форме; логические – умеют осуществлять поиск необходимой дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о производстве фаянсовых изделий.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: эстетически воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства; проявляют интерес к предмету

19.11

19.11


12

Швейная фабрика

Работа с тканью. Изделие «прихватка».

Инф. Выигрышные и проигрышные позиции.

1

Комб.

Знакомство
с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиями людей, работающих на швейной фабрике. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.

Текущий.

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о швейном производстве. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: имеют художественный вкус; сориентированы на плодотворную работу на уроке

26.11

26.11


13

Мягкая игрушка

Работа с тканью. Изделие «Птичка».



Инф. Выигрышные стратегии в игре камешки.

1

Комб.

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Определение размера деталей по слайдовому плану. Создание лекала

и выполнение при помощи него разметки деталей. Правила работы с иглой, ножницами, циркулем. План изготовления изделия.

Изготовление разных видов изделий с ис-

пользованием одной технологии.


текущий

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и исполь-

зования информации; логические

осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о приемах и способах изготовления мягкой игрушки.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации.

Личностные: проявляют интерес
к занятиям предметно-практической деятельностью

3.12

3.12


14

Обувное производство

Работа с разными материалами. Модель летней детской обуви.

1

Комб.

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов,

используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство
с технологическим процессом производства обуви Снятие мерки
и определение по таблице размера обуви.

Создание модели обуви из бумаги


Текущий.

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия
вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви, материалах, используемых для ее изготовления.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы;

Личностные: сориентированы
на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

10.12

10.12


15

Деревообрабатывающее производство


Технический рисунок лесенки-опоры для растений. Лесенка – опора для растений.






























1







































Комб






























Значение древесины для производства и жизни человека.

Знакомство
с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом
и последовательностью изготовления изделий из древесины. Виды пиломатериалов и способы производства. Знакомство
со свойствами древесины.

Изготовление изделий из реек. Декорирование. Работа
с древесиной. Конструирование.


Текущий





























Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; логические – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание.

Коммуникативные: участвуют
в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: сориентированы
на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

17.12

17.12


16

Кондитерская фабрика


Правила игры при приготовлении пищи.


Инф. Проект «Мой доклад»

1

Комб.

Знакомство
с историей
и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерской фабрике. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» Правила пользования газовой плитой.

Правила поведения при приготовлении пищи.


Текущий

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве
с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о процессе производства кондитерских изделий.

Коммуникативные: участвуют
в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют интерес
к занятиям предметно-практической деятельность

24.12

24.12


17

Пирожное «Картошка».


Инф. Дерево игры.

1

Комб.


Текущий.

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах экономного расходования воды.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания о значении воды, составлять небольшие рассказы, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: сориентированы
на бережное отношение к воде, ее экономное расходование, защиту
водоемов от загрязнения

14.01



18

Правила пользования газовой плитой.





Инф. Исследуем позиции на дереве игры.

1

Комб.

Текущий.

21.01




19

Бытовая техника Изделие «Настольная лампа»



Инф. Проект «Стратегия победы»




















1

Комб.

Знакомство с понятием «бытовая техника»,значение бытовой техники

в жизни людей.

Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством. Знакомство с действием простой

электрической цепи. Работа
с батарейкой.

Правила утилизации батареек. Техника «витраж». Абажур (плафон) для настольной лампы.


Текущий.

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое
пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места; умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; логические

осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об электричестве.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации; участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев; проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

28.01



20

Абажур. Сборка настольной лампы.


Инф. Решение задач.

1

Комб.


Текущий

4.02



21

Тепличное хозяйство

Цветы для школьной клумбы.

Технология ухода за рассадой.


1













Комб.

Знакомство
с видами
и конструкциями теплиц. Значение теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Выращивание рассады
в домашних условиях.

Проект «Цветы для школьной клумбы».

Текущий

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах цветов, их декоративных возможностях.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования раз личных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности




11.02


3 Человек и вода- 6 часов

22

Водоканал

Фильтр для очистки воды.


Инф. Дерево вычисления.


1

Комб.

Знакомство
с системой водоснабжения села. Значение воды в жизни человека

и растений.

Способы фильтрации воды.

Экономное расходование воды – важное
условие сохранения окружающей среды. Способы экономного расходования воды.

Определение количества расходуемой воды
при помощи струемера.


Текущий.

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах экономного расходования воды.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания о значении воды, составлять небольшие рассказы, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: сориентированы
на бережное отношение к воде, ее экономное расходование, защиту
водоемов от загрязнения

18.02



23

Порт

Технический рисунок канатной лестницы.


Инф. Робик. Цепочка выполнения программы.




1






Комб.

Знакомство
с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Способы крепления предметов при помощи прямого, простого, якорного узлов. Правильное крепление груза.

Текущий.

Регулятивные: умеют принимать

и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия

в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации, анализируют план работы, выделяя основные этапы
и приемы изготовления изделия;

логические – осуществляют поиск информации из разных источников.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: сориентированы
на уважительное отношение к труду людей, работающих в порту; имеют познавательный интерес

25.02



24

Канатная лестница.


Инф. Дерево выполнения программ.

1

Комб.

Текущий

3.03



25

Узелковое плетение

Выполнение одинарного плоского узла.

1

Комб.

Знакомство
с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике узелкового плетения – макраме.

Одинарный плоский узел. Двойной плоский узел. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме.


Текущий.

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание, организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда; логические – осуществляют поиск информации из разных источников.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, осознанно
и полно воспринимать содержание рассказа учителя, инициативно сотрудничать в поиске и сбореинформации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

10.03



26

Выполнение двойного плоского узла.


Инф. Проект «Наша сказка»

1

Комб.

Текущий

17.03



27

Изделие «Браслет»


Инф. Дерево всех вариантов.


1

Комб.

Текущий

24.03


4 Человек и воздух- 3 часа

28

Самолётостроение

и ракетостроение


Инф.

Лингвистические задачи.

1

Комб.

Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолета
и космической ракеты. Конструкция самолета и космической ракеты.


Текущий.

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность,
вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ

действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; логические – осуществляют поискинформации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о самолетостроении.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

7.04



29

Ракета-носитель

Инф. Шифрование.

1

Комб.

Сравнение конструкций самолета и ракеты. Бумага: виды, свойства, история. Правила безопасной работы с инструментами.

Текущий

Регулятивные: умеют составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов; выполняют контроль
в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополненияи коррективы.

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу.

Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

14.04



30

Летательный
аппарат. Воздушный змей


Инф. Проект «Дневник наблюдения за погодой»


.


1


Комб.

Знакомство
с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Разметка деталей из бумаги и картона сгибанием.

Текущий

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей-

ствия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, дополняющей представление об оформлении воздушных змеев.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации.

Личностные: имеют эстетический вкус; помогают товарищам

21.04


5 Человек и информация- 5 часов

31

Создание
титульного листа


Инф.

Решение задач

1


Комб.

Значение информации
в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство
с работой издательства технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги.

Элементы книги и использование ее особенностей при издании.

Текущий.

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в слу чае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное
и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о титульном листе.

Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, составлять рассказ об этапах создания книги, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы, сравнивая старинные книги с современными.

Личностные: сориентированы
на уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны с издательством книг; проявляют интерес к предметно-практической деятельности

28.04



32

Работа с таблицами


Инф. Проект «Дневник наблюдения за погодой»



1

Комб.

Правила работы за компьютером. Создание таблицы в программе Microsoft

Word.


Текущий.

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное

и произвольное речевое высказывание; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

5.05



33

Создание содержания книги



1

Комб.

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаем книгу»

Текущий.

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности

12.05



34

Переплётные работы



1

Комб.

Знакомство
с переплетными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Правила безопасной работы с шилом и иглой. Значение различных элементов в структуре переплета
(форзац, слизура).


Текущий.

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое
пространство, подготовить рабочее место к работе; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью


19.05



35

Итоговый урок



1

итог

Анализ своей работы на уроках технологии за год. Презентация своих работ

итоговый

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Познавательные: умеют анализировать выполненные работы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ
в устной форме.

Коммуникативные: участвуют
в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

26.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!