Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Михайловская средняя общеобразовательная школа»
муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
ШМО естественно-
математического
цикла Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол №1 от «30» августа 2017 г. Приказ № 14/0 от30.08.2017
Протокол № 1 от 29.08.2017 __________ В.В.Дюльдина ________Н.И.Барышева
__________ В.Н.Сафронова
Рабочая программа
по технологии
для 8 класса
(базовый уровень)
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
Составитель:
Е.И.Бунтова,
учитель географии и технологии
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 8 класса предназначена для базового уровня и разработана на основе
Требований Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях"» (зарегистрирован в Минюсте России 18.12.2015г.);
Федерального государственного образовательного стандарта , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Примерной основной образовательной программой основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). В редакции протокол № 3/15 от 28.10.2015;
Распоряжения Министерства образования Ульяновской области № 320-р от 31.01.2012 г. «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 25 февраля 2013г. № 559-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
Учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом директора школы от 30.08.2017 № 13/0;
Годового учебного графика муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом директора школы от 30.08.2017 № 14/0 ;
Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа», утвержденной приказом директора школы от 30.08.2017 № 14/0;
Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха» 2015 г. ФГОС;
14. Учебник: Технология 8 класс.. /В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров – М.: Вентана-Граф, 2016.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом.
Программа рассчитана на 70 часов (2 раза в неделю).
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
При изучении технологии в 8 классе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации;
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
Формирования уважительного отношения к труду;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности, эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты :
Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности;
Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникший технической или организационной проблем;
Выявление потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
Осознанное использование речевых средств в соответствие с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информаций, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;
Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
Формирование и развитие экологического мышления умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергий, информаций, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследования;
Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;
Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией;
Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументаций рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
Выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обосновании способов их исправления;
Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в эстетической сфере:
Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики, элементов научной организации труда;
Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
Рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
Участие в оформлении класса и школы, озеленение пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникаций, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникаций партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникаций;
Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивания в споре своей позиции не враждебным для оппонентов образом;
Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижений необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
Соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
Сочетания образного и логического мышления в проектной деятельности.
Содержание программы курса «Технология»
Вводное занятие - 1 час
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология». Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно - гигиенические требования при работе в школьных мастерских.
Технология ведения дома - 18 часов
Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.
Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия, «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.
Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.
Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.
Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.
Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.
Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.
Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.
Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.
Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг — источников доходов школьников.
Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.
Анализ сертификата соответствия на купленный товар.
Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.
Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.
Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание.
Составление бухгалтерской книги расходов школьника.
Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.
Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на товар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Бухгалтерская книга расходов школьника.
Электротехнические работы - 14 часов
Теоретические сведения. Виды энергии. Правила электробезопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая арматура».
Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.
Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Операции сращивания проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Способы оконцевания проводов. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи.
Устройство и применение электромагнитов в технике. Намотка провода электромагнита на катушку. Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка.
Виды электроосветительных приборов. История их изобретения, принцип действия. Устройство современной лампы накаливания, ее мощность, срок службы. Регулировка освещенности. Люминесцентное и неоновое освещение. Конструкция
люминесцентной и неоновой ламп. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания.
Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Принцип работы биметаллического терморегулятора. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.
Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока.
Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.
Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их условного обозначения, комплектующей арматуры.
Определение по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети. Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стоимости.
Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Изготовление «пробника». Проверка исправности проводов и элементов электрической цепи. Сборка разветвленной электрической цепи.
Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоляция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры.
Сборка электромагнита из деталей конструктора. Исследование зависимости силы притяжения электромагнита от величины сердечника и величины магнитного поля электромагнита — от числа витков обмотки. Ознакомление с разными конструкциями электромагнитов. Изготовление электромагнита.
Энергетический аудит школы.
Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление биметаллической пластины. Сборка и испытание термореле — модели пожарной сигнализации.
Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка установки для демонстрации принципа действия электродвигателя.
Варианты объектов труда. Комплектующая арматура. Электросчетчик. Электроконструктор. Электропровода. Изоляционные материалы. Электромагнит. Электроутюг. Биметаллическая пластина. Термореле. Электродвигатель.
Современное производство и профессиональное самоопределение – 7 часов
Теоретические сведения.
Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Источники получения информации о профессиях, путях и уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии.
Практические работы. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.
Варианты объектов труда. Тестирование
Проектирование и изготовление изделий – 10 часов
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Теоретические сведения. Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественных промыслов: мастер-ская вышивка; торжокское золотое шитье; александровская гладь. Применение и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо».
Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивания натюрморта и пейзажа. Технология вышивания натюрморта и пейзажа. Выполнение творческих работ с помощью вышивальной машины и компьютера.
Практические работы. Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского шитья, белой гладью, атласной и штриховой гладью, двусторонней гладью без настила, художественной гладью, швами «узелки» и «рококо».
Варианты объектов труда. Образцы вышивки гладью. Панно. Блузка. Наволочка. Шторы. Салфетки.
Дизайн пришкольного участка – 8 часов
Декоративное оформление участка. Стили садово-паркового искусства. Особенности ландшафтного стиля. Использование водоёмов и фонтанов для оформления участка. Использование светильников для оформления участка. Выдвижение идей для практической работы «Эскиз оформления пришкольного участка». Практическая работа «Эскиз оформления пришкольного участка». Продолжение практической работы «Эскиз оформления пришкольного участка». Защита проектной работы. Продолжение. Защита проектной работы.
Тематическое планирование
| Раздел. Тема урока | Количество часов |
| Вводное занятие | 1 |
| | |
1 | Раздел. Семейная экономика. Технологии ведения дома | 18 |
| | |
2 | Раздел. Электротехнические работы | 14 |
| | |
3 | Раздел. Современное производство т профессиональное самоопределение | 7 |
| | |
4 | Раздел. Декоративно-прикладное творчество. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. | 12 |
| | |
5 | Раздел. Дизайн пришкольного участка | 8 |
| | |
6 | Раздел. Проектирование и изготовление изделий | 10 |
| | |
| Итоговое тестирование | 1 |
| | |
| | ИТОГО: 70 часов |
Календарно – тематическое планирование по технологии в 8 классе
70 часов в год, 2 часа в неделю
№ урока | Количество часов | Раздел. Тема урока | Дата |
планируемая | фактическая |
| 1 час | Вводное занятие | | |
1 | 1 | Введение | 4.09 | |
| | | | |
| 18 часов | Раздел. Семейная экономика. Технологии ведения дома | | |
2 | 1 | Понятие «семья». | 4.09 | |
3 | 1 | Виды доходов и расходов семьи. | 11.09 | |
4 | 1 | Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». | 11.09 | |
5 | 1 | Формы семейного предпринимательства | 18.09 | |
6 | 1 | Понятие «потребность». | 18.09 | |
7 | 1 | Пирамида потребностей. | 25.09 | |
8 | 1 | Понятие «информация о товарах». | 25.09 | |
9 | 1 | Понятие «сертификация» | 2.10 | |
10 | 1 | Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». | 2.10 | |
11 | 1 | Штриховое кодирование и его функции. | 9.10 | |
12 | 1 | Структура семейного бюджета. Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». | 9.10 | |
13 | 1 | Понятие «культура питания». | 16..10 | |
14-15 | 2 | Учет потребления продуктов питания в семье. | 16..23.10 | |
16-17 | 2 | Способы сбережения денежных средств. | 23.10,13.11 | |
18 | 1 | Приусадебный участок. | 13.11 | |
19 | 1 | Обобщающий урок по разделу: «Семейная экономика. Технологии ведения дома» | 20.11 | |
| | | | |
| 14 часов | Раздел. Электротехнические работы | | |
20 | 1 | Виды энергии. Электромонтажные инструменты. | 20.11 | |
21 | 1 | Электрическая цепь, её элементы, их условное обозначение. | 27.11 | |
22 | 1 | Параметры потребителей и источников электроэнергии. | 27.11 | |
23 | 1 | Назначение и устройство электрических проводов. Виды соединения проводов. | 4.12 | |
24 | 1 | Устройство электрического паяльника. Правила безопасной работы | 4.12 | |
25 | 1 | Операции монтажа электрической цепи. | 11.12 | |
26 | 1 | Способы оконцевания проводов. | 11.12 | |
27 | 1 | Устройство и применение электромагнитов в технике. Намотка провода электромагнита на катушку. | 18.12 | |
28 | 1 | Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка. | 18.12 | |
29 | 1 | Виды электроосветительных приборов. Регулировка освещённости | 25.12 | |
30 | 1 | Классы и типы электронагревательных приборов. | 25.12 | |
31 | 1 | Принцип работы биметаллического терморегулятора. | 15.01 | |
32 | 1 | Назначение электрических двигателей. | 15.01 | |
33 | 1 | Развитие электроэнергетики | 22.01 | |
| | | | |
| 7 часов | Раздел. Современное производство т профессиональное самоопределение | | |
34 | 1 | Сферы и отрасли современного производства | 22.01 | |
35 | 1 | Уровни квалификации и уровни образования | 29.01 | |
36 | 1 | Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника | 29.01 | |
37 | 1 | Региональный рынок труда и его конъюнктура | 5.02 | |
38 | 1 | Профессиональные интересы, склонности и способности | 5.02 | |
39-40 | 2 | Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности | 12.04 | |
| | | | |
| 12 часов | Раздел. Декоративно-прикладное творчество. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. | | |
41 | 1 | Природа творчества. | 19.02 | |
42 | 1 | Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. | 19.02 | |
43 | 1 | История и современность народных художественных промыслов. | 26.02 | |
44-45 | 2 | Применение и технология выполнения владимирских швов. | 26.02, 5.03 | |
46 | 1 | Применение и технология выполнения белой, атласной и штриховой глади. | 5.03 | |
47 | 1 | Применение и технология выполнения швов «узелки» и «рококо». | 12.03 | |
48 | 1 | Понятия «натюрморт» и «пейзаж». | 12.03 | |
49 | 1 | Технология вышивания натюрморта и пейзажа | 19.03 | |
50-52 | 3 | Выполнение творческих работ | 19.03,.2.04 | |
| | | | |
| 8 часов | Раздел. Дизайн пришкольного участка | | |
53 | 1 | Декоративное оформление участка. Стили садово-паркового искусства. | 2.04 | |
54 | 1 | Особенности ландшафтного стиля. | 9.04 | |
55 | 1 | Использование водоёмов и фонтанов для оформления участка. | 9.04 | |
56 | 1 | Использование светильников для оформления участка | 16.04 | |
57-58 | 2 | Выдвижение идей для практической работы «Эскиз оформления пришкольного участка». | 16.04 | |
59 | 1 | Практическая работа «Эскиз оформления пришкольного участка». | 23.04 | |
60 | 1 | Защита проектной работы. | 23.04 | |
| | | | |
| 10 часов | Раздел. Проектирование и изготовление изделий | | |
61 | 1 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности | 30.04 | |
61-63 | 2 | Последовательность проектирования | 30.04, 7.05 | |
64 | 1 | Примеры творческих проектов | 7.05 | |
65-67 | 3 | Работа над собственным творческим проектом | 14.05, 14.05, 21.05 | |
68 | 1 | Требования к пояснительной записке. | 21.05 | |
69 | 1 | Защита проекта | 28.05 | |
| | | | |
70 | 1 | Итоговое тестирование | 28.05 | |
| | | | |
ИТОГО | 70 часов | | | |