СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 3 класса (адаптированная для детей с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная (коррекционная) рабочая программа по технологии для детей с легкой умственной отсталостью содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 3 класса (адаптированная для детей с ОВЗ)»

МКОУ Городокская СОШ №2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______А.Г.Бутырина


Протокол № ___ от

«____»____________2017г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе ____________И.Н.Якушева


«____»____________2017г.


«Утверждено»

Директор


_________Е.В.Ганненко


« ___»__________2017г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(адаптированная)

Журавлевой Натальи Владимировны,

учителя высшей квалификационной категории

по курсу «Технология»

3 класс










с. Городок

2017 – 2018 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного курса «Технология» составлена на основе:


  1. Закона РФ «Об образовании в РФ»;

  2. Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму министерства образования и науки Красноярского края № 75-9151 от 4 сентября 2015г.

  3. Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости МКОУ Городокской СОШ №2



Курс технологии носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Уроки технологии тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.


Цели обучения:

  • всестороннее развитие личности обучающегося в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах;

  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, формирование мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

  • формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.


Место курса «Литературное чтение» в учебном плане


На изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится 135 ч.

В 1 классе - 33 ч. (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

Во 2-4 классе 34 ч. (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).








Данная программа составлена для учащейся с ОВЗ Агеевой Полины, которой по заключению психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с легкой умственной отсталостью.

При составлении адаптированной программы учитывались следующие психические особенности обучающейся: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи.

Общая осведомленность и социально – бытовая ориентировка низкая. Уровень развития мышления, образных представлений, мелких и крупных движений – средний. Проводит элементарные обобщения, пространственные и временные представления сформирова­ны недостаточно, путает «лево», «право». Полина самостоятельно не умеет анализировать строение предмета, не ориентируется в основных геометрических формах, не знает основные цвета. Полина умеет выполнять изделие с помощью учителя, ей постоянно нужен контроль, не всегда придерживается плана работы при выполнении изделия, у нее наблюдается нарушение последовательности действий при выполнении заданий. Учащаяся затрудняется самостоятельно ориентироваться в задании, самостоятельно составлять план работы, называть технические термины, осуществлять контрольные действия на глаз; отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов. Знает основные приёмы работы с различными материалами, знает и выполняет правила внутреннего распорядка и безопасной работы.





РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»




Личностные результаты


осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

формирование готовности к самостоятельной жизни.



Предметные результаты


Минимальный уровень:

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

знание видов трудовых работ;

знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;

пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;

составление стандартного плана работы по пунктам;

владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);

выполнение несложного ремонта одежды.


Достаточный уровень:

знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

знание видов художественных ремесел;

нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; - экономное расходование материалов;

использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»



Работа с глиной и пластилином

Элементарные знания о глине и пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Глина ― строительный материал. Применение глины для изготовления посуды. Применение глины для скульптуры. Пластилин― материал ручного труда. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином. Лепка из глины и пластилина разными способами: конструктивным, пластическим, комбинированным. Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия). Лепка из пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.

Работа с природными материалами

Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину). Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего места работе с природными материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Работа с тростниковой травой. Изготовление игрушек из желудей. Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).

Работа с бумагой

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном. Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Приемы разметки: с помощью шаблона, по шаблонам сложной конфигурации, с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем), с опорой на чертеж. Линии чертежа. Чтение чертежа. Понятия «шаблон», «чертеж», «линейка», «угольник», «циркуль». Применение и устройство инструментов. Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз»; «тиражирование деталей». Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация). Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу». Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация). Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок). Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).

Картонажно-переплетные работы

Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом бумаги».




Работа с текстильными материалами

Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками. Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки). Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы). Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз». Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка «прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два приема», «вышивка стежком «вперед иголку с перевивом», вышивка строчкой косого стежка «в два приема». Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань, Свойства ткани (мнется, утюжится; лицевая и изнаночная сторона ткани; шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие; режутся ножницами, прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с нитками (шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение, окрашивание, набивка рисунка). Раскрой деталей из ткани. Понятие «лекало». Последовательность раскроя деталей из ткани. Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой «косыми стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки). Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения). Процесс ткачества (основа, уток, челнок, полотняное переплетение). Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление кукол-скруток из ткани в древние времена). Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом). Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки.

Работа с древесными материалами

Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия «дерево» и «древесина». Материалы и инструменты. Заготовка древесины. Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины (цвет, запах, текстура).

Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой).

Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление, заточка точилкой).

Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для спичек). Клеевое соединение древесных материалов.

Работа металлом

Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные, цветные, легкие тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет металла. Технология ручной обработки металла. Инструменты для работы по металлу.

Работа с алюминиевой фольгой. Приемы обработки фольги: «сминание», «сгибание», «сжимание», «скручивание», «скатывание», «разрывание», «разрезание».

Работа с проволокой

Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с проволокой.

Приемы работы с проволокой: «сгибание волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль», «сгибание вдвое, втрое, вчетверо», «намотка на карандаш», «сгибание под прямым углом». Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей, человечков.

Работа с металлоконструктором

Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из металлоконструктора. Набор деталей (планки, пластины, косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты). Инструменты для работы (гаечный ключ, отвертка). Соединение планок винтом и гайкой.

Комбинированные работы с разными материалами

Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин, природные материалы; бумага, пластилин; бумага, нитки; бумага, ткань; бумага, древесные материалы; бумага пуговицы; проволока, бумага и нитки; проволока, пластилин, скорлупа ореха.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 3 КЛАССЕ



п/п

Название раздела

Кол-во часов

Виды деятельности

Коррекционная работа

Работа с природными материалами

7

Сбор природного материала. Организация рабочего места. Изготовление по образцу аппликации из засушенных листьев, паука из скорлупы грецких орехов. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки, ниток. Изготовление по замыслу объемных изделий

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. Развитии аналитических способностей (определение формы, цвета, сравнение величины составных частей предмета), умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, последовательно выполнять аппликацию, контролировать свои действия. Формировать умение работать по словесной инструкции. Развитие пространственной ориентировки на плоскости листа бумаги, формирование композиционных навыков. Корригировать нарушения эмоционально-личностной сферы.

Работа с бумагой и картоном

11

Окантовка картона полосками бумаги. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления. Изготовление елочных игрушек, плоских карнавальных полумасок, карнавальных головных уборов. Отделка аппликацией. Разметка бумаги и картона по линейке и шаблону. Вырезание и намазывание клеем. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы к деталям из картона. Изготовление обложки, складной доски? Папки для тетрадей. Применение циркуля. Изготовление открытых коробок. Разметка развертки коробки. Сгибание картона и склеивание по стыкам

Коррекции ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий. Развитие двигательной координации руки. Развитие наблюдательности, пространственной ориентировки. Развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности, умения оценивать и сравнивать свои работы с образцом. Развитие глазомера, аккуратности при оформлении работы.






Работа с текстильными материалами

8

Применение косого обметочного стежка. Изготовление закладки, оформление ее концов кисточками. Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы. Изготовление кармашка. Обметывание боковых срезов косым стежком. Изготовление по образцу прихватки по выкройке. Пользование иглой и наперстком. Составление и вышивание рисунка ручными стежками, оформление ткани в виде салфетки бахромой.

Развитие способности анализировать образец.

Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение). Развитие словесно-логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами творческой деятельности. Развитие пространственной ориентировки на куске ткани геометрической формы. Развитие эмоционального воображения, чувства красоты. Развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

Работа с металлом (конструктором и проволокой)

2/3

Упражнение в завинчивании гайки рукой. Сборка по образцу треугольника, квадрата, прямоугольника из планок, лесенки. Выполнение работы ключом и отверткой. Разборка собранных изделий. Сгибание проволоки, отрезание кусачками. Изготовление деталей для работы с природными материалами.

Коррекции познавательной деятельности учащихся путем совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами. Развитие связной устной речи с опорой на трудовую деятельность.

Работа с древесиной.

3

Изготовление подставок из фанеры, зачистка наждачной бумагой. Изготовление флажков и цветов из обработанных палочек и бумаги. Изготовление колышков для комнатных растений. Строгание и зачистка древесины напильником и наждачной бумагой. Вбивание и извлечение гвоздей. Вворачивание шурупов. Соединение деталей гвоздями, шурупами, их подбор в соответствии с размером деталей. Работа молотком и отверткой. Аппликация из опилок. Окраска древесины гуашью и акварелью.

Коррекции ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий. Развитие двигательной координации руки. Развитие способности анализировать образец. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение). Развитие словесно-логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами творческой деятельности.


Итого:

34







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 3 КЛАССЕ


п/п

Дата

Коррек-тировка

Тема урока

Материалы и инструменты, используемые на уроках ручного труда

01.09


Материалы, используемые на уроках

08.09


Инструменты. ТБ на уроке

Работа с природными материалами

15.09


Виды природных материалов

22.09


Изготовление аппликации из засушенных листьев

29.09


Изготовление паука из скорлупы грецких орехов

Работа с бумагой и картоном

06.10


Изготовление аппликации из обрывной бумаги

13.10


Изготовление картины на окантованном картоне

Работа с проволокой

20.10


Правила обращения с проволокой. Ее свойства

27.10


Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха и проволоки

Работа с древесиной

10.11


Способы обработки древесины ручными инструментами

17.11


Изготовление колышка для растений

Работа с природными материалами

24.11


Изготовление объемных изделий из природных материалов

01.12


Изготовление птицы из пластилина и сухой тростниковой травы

Работа с металлоконструктором

08.12


Соединение планок винтом и гайкой

15.12


Сборка из планок квадрата

Работа с проволокой

22.12


Изготовление из проволоки букв




Работа с бумагой и картоном

29.12


Изготовление складной гирлянды из цветной бумаги

12.01


Изготовление цепочки из бумажных колец

19.01


Изготовление плоской карнавальной полумаски

26.01


Карнавальные головные уборы

Работа с текстильными материалами

02.02


Виды ручных стежков и строчек. Прямой стежок

09.02


Виды ручных стежков и строчек. Косой стежок

16.02


Изготовление закладки из фотопленки

Работа с древесиной

02.03


Изготовление аппликации из древесных опилок

Работа с текстильными материалами

16.03


Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка

23.03


Изготовление прихватки

06.04


Изготовление прихватки

Работа с бумагой и картоном

13.04


Объемные изделия из картона

20.04


Изготовление открытых коробок из тонкого картона

27.04


Изготовление открытых коробок из тонкого картона

Работа с текстильными материалами

04.05


Виды ручных стежков и строчек

11.05


Изготовление закладки с вышивкой

Работа с бумагой и картоном

18.05


Изготовление из бумаги матрешки

25.05


Изготовление из бумаги собаки






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 4-е изд. – Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2016

Кузнецова Л.А.. Рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику «Ручной труд» в 3 классе. С.-Пб.: Просвещение. 2008.

Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. _ М.: Просвещение, 1992.

Жидкина Т.С. Методика преподавания ручного руда в младших классах коррекционной школы VIII вида.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.


Комплект таблиц демонстрационных «Технология. Обработка ткани»

Комплект таблиц демонстрационных «Технология. Организация рабочего места»

Таблицы «Правила ТБ на уроках труда»


Коллекция «Бумага и картон»

Конструктор для уроков труда

Муляжи фруктов, овощей, грибов

Образцы раздаточные строительных материалов


Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Компьютер.

Магнитно-маркерная доска

Мультимедийный проектор.

Тематические презентации

Интернет-ресурсы

http://planetaznaniy.astrel.ru, http://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://www.zavuch.info, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://www.uchmet.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!