СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (технический труд) в 6 классе. ФГОС. 2015-2016 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа  предназначена для изучения  технологии в основной школе  (5-8 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /  М.: «Просвещение», 2010).

Сроки реализации программы: 4 года  (5-8 классы).

Данная рабочая  программа составлена на основе:

  1. Авторской программы по технологии  (технический труд) 5  класс  /( под ред. В.М.Казакевича, Г.А.Молевой. – М.: Дрофа,2012.)
  2. Авторской программы по технологии  (технический труд) 6  класс  /( под ред. В.М.Казакевича, Г.А.Молевой. – М.: Дрофа,2013.)
  3.  Авторской программы по технологии  (технический труд) 7  класс  /( под ред. В.М.Казакевича, Г.А.Молевой. – М.: Дрофа,2014.)
  4.  Авторской программы по технологии  (технический труд) 8  класс  /( под ред. В.М.Казакевича, Г.А.Молевой. – М.: Дрофа,2014.)
  5. Примерная программа по учебному предмету  Технология  5-9 классы ФГОС - М.: Просвещение , 2011. - (Стандарты второго поколения).

Программа разработана применительно к учебной  программе: Технология. 5-8 классы, курс  «Индустриальные технологии» / под ред. В.М.Казакевич, Г.А.Молева – М. «Дрофа», Рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Структура рабочей программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /  М.: «Просвещение», 2011).

Предмет «Технология» является необходимым компонен­том общего образования школьников. Его содержание предо­ставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы техни­ческих и технологических знаний и умений, воспитание тру­довых, гражданских и патриотических качеств личности.

Цели и задачи учебного предмета «Технология».

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;
  • демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология»:

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических зна­ний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основные задачи обучения:

- ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

- обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.

- формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

- ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции.

- развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

- подготовка выпускников к профессиональному самоопреде­лению и социальной адаптации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- опыт познавательной деятельности (учебно-интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-исследовательские, учебно-коммуникативные);

- опыт осуществления способов деятельности (учебно-организационные);

- опыт творческой деятельности (учебно-интеллектуальные, учебно-организационные, учебно-коммуникативные);

- опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений (учебно-организационные).

 

Общая характеристика учебного предмета.

Обучение школьников технологии строится на основе ос­воения конкретных процессов преобразования и использова­ния материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, мест­ных социально-экономических условий обязательный мини­мум содержания основных образовательных программ по тех­нологии изучается в рамках одного из трех направлений  это - «Ин­дустриальные технологии».

Выбор направления обучения учащихся не должен прово­диться по половому признаку, а должен исходить из образо­вательных потребностей и интересов учащихся.

При разработке рабочей программы  по технологии  построение содержания соответствует направлению «Индустриальные технологии». Содержание разделов и тем, объем времени данной  рабочей программы, соответ­ствует примерной программе.

Содержанием рабочей  программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  •  технологическая культура производства;
  •  распространенные технологии современного производ­ства;
  •  культура, эргономика и эстетика труда;
  •  получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;
  •  основы черчения, графики, дизайна;
  •  элементы домашней и прикладной экономики, пред­принимательства;
  •  знакомство с миром профессий, выбор учащимися жиз­ненных, профессиональных планов;
  •  влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  •  методы технической, творческой, проектной деятель­ности;
  •  история, перспективы и социальные последствия разви­тия технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся: познакомятся :

  •  с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией:
  • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
  •  с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
  • а с функциональными и стоимостными характеристика­ми предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
  • с производительностью труда; реализацией продук­ции;
  • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
  • с экологичностью технологий производства;
  • с экологическими требованиями к технологиям произ­водства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
  •  с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механиз­мов, инструментов);
  •  с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производ­стве;

Овладеют:

  •  навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  •  навыками чтения и составления технической и техно­логической документации, измерения параметров технологи­ческого процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  •  основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
  •  умением распознавать и оценивать свойства конструк­ционных и природных поделочных материалов;
  •  умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
  •  навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте, соблюдения культу­ры труда;
  •  навыками организации рабочего места;
  •  умением соотносить с личными потребностями и осо­бенностями требования, предъявляемые различными массо­выми профессиями к подготовке и личным качествам человека;

 

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану дается в конце каждого года обуче­ния. При организации творческой или проект­ной деятельности учащихся акцентируется  их внимание на потребительское назначение продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

 

            Место учебного предмета в учебном плане.

Универсальность технологии как методологического бази­са общего образования состоит в том, что любая деятельность — профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е, таким путем, ко­торый гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет «Технология» является необходимым компонен­том общего образования школьников. Его содержание предо­ставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительнос­ти. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимо­действие людей друг с другом, со сферой природы и с соци­умом.

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом образователь­ного учреждения на этапе основного общего образования  включает 228 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5 – 7 классах — по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 8 классе — 34 ч, из расчета 1 ч в неделю.