СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии . УМК "Школа России". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по технологии . школа россии.1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии . УМК "Школа России". 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Старобурново муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Руководитель РМО учителей начальных классов

_________(Чернышова Т.И.)

Протокол № от« » августа 2016 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________(Шарипова Л.Н.)

Протокол № от« » августа 2016 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с.Старобурново

__________________(Саяпова Л.А.)

Приказ № от « » августа 2016 г.




Рабочая программа

по технологии для 1-4 классов

на 2016-2020 учебный год

Составила учитель начальных классов

Гребенщикова Анна Николаевна






РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов и воспитателей дошкольных групп МБОУ СОШ с.Старобурново

Протокол № 1 от «25» августа 2016 года

Руководитель ШМО_____(Сальникова О. В.)





1. Пояснительная записка.


Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа



-Федеральный закон от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;ст.12 п.5.7; ст.14 п.1,2,3,4,6;ст.18 п.1,2,4;ст.28,п.1,2,3,6,7;ст.47 п.3,4

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г.№373);

-Приказа Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г.№576 и от 28 декабря 2015г. №1529;

-Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10;

-Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с.Старобурново;

-Учебный план МБОУ СОШ с. Старобурново;

-Календарный учебный график учебного процесса МБОУ СОШ с. Старобурново;

-Положение о рабочих программах по учебным предметам (курсам) МБОУ СОШ с. Старобурново ;

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

-Примерные программы общего образования. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»);

Н.И. Роговцева. Технология. Программы общеобразовательных учреждений. 1-4 классы. – М.: Просвещение,2016г.


Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Школа России» автора А. А. Плешакова, для 1-4 классов общеобразовательных учреждений .

-Лутцева Е. А. , Зуева Т. П. Технология. Учебник. 1-4 класс

Цель и задачи учебного предмета

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • Освоение продуктивной проектной деятельности.

  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Общая характеристика учебного предмета

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Теоретической основой данной программы являются:

● системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией ;

● теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций обучающегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Специфика курса. Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединёнными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

В 21 веке технологическое образование становится объективной необходимостью. Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельный компоненты.

Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает основные аспекты технико-технологической картины мира, т.е. технологические знания и умения, как в узком, так и в широком смысле. В узком смысле это первоначальные обобщённые знания о технологии и технике, о рациональной организации труда в мире профессий, а в широком смысле это представления не только о результатах научно-технического прогресса, но и о духовно-культурной среде, также созданной мыслью и руками человека-творца.

Деятельный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности (в доступных этому возрасту видах труда), направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.

В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками. Начальная школа становится первой ступенью в достижении учащимися современной технологической компетентности наряду с естественно-математической и гуманитарной

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде,в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

● знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

● овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

● знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающим человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

● знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

● учатся экономно расходовать материалы;

● осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

● учатся преимущественно конструкторской деятельности;

● знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития.

В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч. В 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3, 4 классах отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).



2.Содержание учебного предмета.

Раздел

1кл

2кл

3кл

4кл

Темы

Давайте познакомимся

3




Как работать с учебником. Я и мои друзья.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места .

Что такое технология .

Человек и земля

21




Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев».

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Пластилин. Изделие: «Мудрая сова».

Растения. Изделие:«Получение и сушка семян».

Растения. Проект  «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина».

Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры».

Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги».

Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты».

Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж».

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделие: «Украшение на ёлку».

Домашние животные. Изделие: «Котёнок».

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток».

Посуда. Проект «Чайный сервиз».

Посуда. Изделия: «Чашка. Чайник. Сахарница».

Свет в доме. Изделие: «Торшер».

Мебель. Изделие: «Стул».

Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток».

Учимся шить. Изделие: «Строчки прямых стежков и с перевивом».

Учимся шить. Изделие: «Закладка с вышивкой».

Учимся шить. Изделие: «Пришивание пуговиц». «Медвежонок».

Передвижение по земле. Передвижение по земле. Изделие: «Тачка».

Человек и вода

3




Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян».

Питьевая вода . Изделие: «Колодец».

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот».

Человек и воздух

3




Использование ветра. Изделие: «Вертушка».

Полеты птиц. Изделие: «Попугай».

Полеты человека. Изделия: «Самолёт», «Парашют».

Человек и информация

3




Способы общения . Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Изделие: «Важные телефонные номера».

Компьютер .

Человек и земля


24



Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником.

Земледелие. Выращивание лука.

Посуда. Башкирский национальный орнамент.

Корзина с цветами.

Семейка грибов на поляне.

Игрушка из теста.

Проект «Праздничный стол»

Народные промыслы. Золотая хохлома. Работа папье-маше.

Народные промыслы. Городецкая роспись.

Народные промыслы. Дымковская игрушка.

Народные промыслы. Матрешка.

Рельефные работы. Пейзаж «Деревня».

Конструирование из бумаги. Лошадка.

Работа с природным материалом. Курочка.

Конструирование из бумаги. Деревенский двор.

Новый год. Елочные игрушки из яиц.

Полуобъемная пластика. Изба. Башкирская юрта.

Помпон. Домовой.

Работа с пластическими материалами. Русская печь.

Плетение из бумаги. Коврик.

Конструирование мебели из картона. Стол и скамья.

Аппликация из картона. Плетение в три ряда. Русская красавица. Башкирская красавица.

Разметка ткани по шаблону. Костюм для Ани и Вани.

Тамбурные стежки. Салфетка.

Человек и вода


3



Изонить. Композиция «Золотая рыбка».

Природный материал. Аквариум.

Полуобъемная аппликация. Русалка.

Человек и воздух


3



Оригами. Птица счастья.

Объемная модель. Ветряная мельница.

Фольга. Флюгер.

Человек и информация


4



Книгопечатание. Книжка-ширма.

Практическая работа «Ищем информацию в интернете».

Практическая работа «Ищем информацию в интернете».

Организация выставки изделий. Презентация изделий.

Здравствуй, дорогой друг!



1


Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Человек и земля



21


Архитектура. Изделие: «Дом».

Городские постройки. Изделие: «Телебашня».

Парк. Изделие: «Городской парк».

Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка»,  «Песочница»,  «Игровой комплекс», «Качели».

Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка»,  «Песочница»,  «Игровой комплекс», «Качели».

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия:     «Строчка     стебельчатых    стежков», "Строчка петельных стежков»,   Практическая работа: «Коллекция тканей»

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука».

Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен»

Вязание. Изделие: «Воздушные петли»

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама»

Бисероплетение. Изделия:   «Браслетик   «Цветочки»,    «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод»

Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа: «Тест  «Кухонные принадлежности»

Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя).

Колпачок – цыпленок. Изделие «Колпачок-цыпленок»

Бутерброды. Изделие:«Бутерброды». «Радуга на шпажке» 

Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка"

Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков"

Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое»

Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

Человек и вода



4


Мосты. Изделие, модель «Мост»

Водный транспорт. Изделия: «Яхта», «Баржа»

Океанариум. Изделие: «Осьминоги и рыбки». 

Фонтаны. Изделие: «Фонтан».

Человек и воздух



3


Зоопарк. Изделие: «Птицы».

Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха»

Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар».

Человек и информация



5


Переплетная мастерская. Изделие: «Переплётные работы»

Почта.

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»

Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр»

Афиша. Изделие «Афиша»

Человек и земля




22

Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу. Наш город Уфа.

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

Полезные ископаемые. Буровая вышка. Башкирские нефтяники.

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

Монетный вор. Стороны медали. Медаль.

Монетный вор. Стороны медали. Медаль.

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.

Швейная фабрика. Прихватка. Башкирский орнамент.

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье».

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье».

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье».

Бытовая техника. Настольная лампа.

Бытовая техника. Настольная лампа.

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

Человек и вода




3

Водоканал. Фильтр для воды.

Порт. Канатная лестница.

Узелковое плетение. Браслет.

Человек и воздух




3

Самолетостроение. Самолет.

Ракетостроение. Ракета-носитель.

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Человек и информация




6

Создание титульного листа.

Работа с таблицами.

Создание содержания книги.

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

Организация выставки изделий. Презентация изделий.

3. Планируемые результаты.


Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину,российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными

и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление

и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

1 класс

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

# положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

# бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

# представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

# представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

# представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

# представление об основных правилах и нормах поведения;

# умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

# представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

# стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

# внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

# этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

# эстетических чувств (понятие о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном);

# потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты

Обучающийся научиться:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

• понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

• соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

• составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

• осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

• контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

• оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

• работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

  • использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям;

  • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных в учебнике;

  • выделять информацию из текстов учебника;

  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

# задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

# слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

# выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

# выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

# приводить аргументы и объяснять свой выбор;

# вести диалог на заданную тему;

# соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

# воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

# называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

# организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

# соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

# различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

# проводить под руководством учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу;

# объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

# уважительно относиться к труду людей;

# определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

# организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

# отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

# анализировать предметы быта по используемому материалу.


2 класс

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

# положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

# ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно-историческому наследию;

# интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;

# представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

# основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на вопросы рубрики «Вопросы юного технолога»;

# этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;

# потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

# представления о значении проектной деятельности;

# интерес к конструктивной деятельности;

# простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).

# внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

# этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

# осознания ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;

# способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или не успешность;

# представления о себе как о гражданине России;

# бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;

# уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

# эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

# потребности в творческой деятельности;

# учёта собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты

Обучающийся научиться:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

# принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

# дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;

# изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

# проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

# осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

# контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

# проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

# работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;

# проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

# выделять познавательную задачу из практического задания;

# воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами, и вносить изменения в свои действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

# находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

# высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника;

# проводить защиту проекта по заданному плану;

# использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника;

# проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;

# анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

# находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя.

# создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;

# выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить её в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;

# проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

# находить информацию по заданным основаниям в соответствии с собственными интересами и потребностями;

# читать тексты и работать с ними с целью использования информации в практической деятельности.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

# слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

# уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над проектом;

# выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определёнными правилами;

# формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

# проявлять инициативу в ситуации общения.

# воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

# соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку;

# приводить аргументы за и против;

# учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;

# вести диалог на заданную тему;

# использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

# воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

# называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь,корзинщик, плотник, резчик по дереву и др.;

# организовывать с помощью учителя рабочее место для работы:

— с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), тканью, нитками, фольгой;

— с инструментами и приспособлениями: ножницами, стекой, швейной иглой, шилом, челноком, пяльцами (вышивание), ножом (для разрезания), циркулем;

# соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

# различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

# при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;

# объяснять значение понятия технологии как процесса изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

# определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

# называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла;

# осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России;

# познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способами создания.

3 класс

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

# положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

# ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату профессиональной деятельности человека;

# представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

# интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учётом собственных интересов;

# основные критерии оценивания собственной деятельности и деятельности других учеников (самостоятельно или при помощи ответов на вопросы рубрики «Вопросы юного технолога»);

# этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

# потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

# представления о значении проектной деятельности;

# интерес к конструктивной деятельности;

# простейшие навыки самообслуживания;

# понимание чувств других людей.

# внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

# этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия людей в профессиональной деятельности;

# ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;

# способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или не успешность и способы её корректировки;

# представления о себе как о гражданине России и жителе города, посёлка, деревни;

# бережного и уважительного отношения к окружающей среде;

# уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

# эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

# потребности в творческой деятельности;

# учёта при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты

Обучающийся научиться:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

# следовать определённым правилам при выполнении изделия;

# дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и/или самостоятельно;

# выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

# корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

# проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи других учеников;

# вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

# действовать в соответствии с определённой ролью;

# прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» под руководством учителя.

# работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

# ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

# выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

# прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта;

# оценивать качество своей работы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

# выделять из текстов информацию, заданную в явной форме;

# высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, основанные на тексте и иллюстрациях учебника;

# проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

# использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника;

# проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и/или самостоятельно;

# выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

# находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и/или самостоятельно;

# проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

# проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

# осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

# высказывать суждения о свойствах объектов, их строении и т. д.;

# осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учётом конкретных условий;

# устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;

# проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

# находить информацию по заданным основаниям и в соответствии с собственными интересами и потребностями.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

# слушать собеседника, понимать и/или принимать его точку зрения;

# находить точки соприкосновения различных мнений;

# приводить аргументы за и против под руководством учителя при совместных обсуждениях;

# осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов интересов) при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

# оценивать высказывания и действия партнёра, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

# формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

# проявлять инициативу в ситуации общения.

# осмыслять значимость профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;

# осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

# воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

# организовывать с помощью учителя рабочее место для работы:

— с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), тканью, нитками, фольгой;

— с инструментами и приспособлениями: ножницами, стекой, швейной иглой, шилом, челноком, пяльцами (вышивание), ножом (для разрезания), циркулем;

# соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

# различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

# при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;

# объяснять значение понятия технологии как процесса изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

# определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

# называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла;

# осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России;

# познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способами создания.


4 класс

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

# положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека на производстве;

# ценностное и бережное отношение к результату профессиональной деятельности человека;

# осмысление видов деятельности человека на производстве;

# осмысление понятия «универсальные специальности» (слесарь, электрик и т. д.);

# осмысление значения промышленного производства для развития нашего государства;

# интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация;

# ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

# критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям;

# этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание);

# интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей;

# представление о производствах, расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах;

# навыки самообслуживания.

# внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, преобладания учебно-познавательных мотивов и умений оценивать результат своей деятельности;

# умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач;

# осознания причин успешности и не успешности собственной деятельности;

# осмысления способов решения проблемных ситуаций с позиции партнёра по общению и взаимодействию;

# бережного и уважительного отношения к окружающей среде;

# осмысления значения производств для экономического развития страны и региона проживания;

# уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

# этических чувств (гордость, ответственность, стыд);

# осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности;

# потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;

# учёта при выполнении изделия интересов, склонностей, способностей и потребностей других учеников.

Метапредметные результаты

Обучающийся научиться:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

# применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта;

# учитывать выделенные учителем и/или самостоятельно ориентиры действий в новом учебном материале;

# создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия;

# определять необходимые этапы выполнения проекта;

# планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

# проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно;

# различать способ и результат действий;

# корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью;

# оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога».

# работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

# самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или конструкции изделия;

# определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и/или находить новые способы решения учебной задачи;

# прогнозировать затруднения, возможные при определении способа выполнения изделия или изменении конструкции изделия;

# определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

# выделять из текста информацию о технологии производственного процесса;

# использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора;

# использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач;

# использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника;

# самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения;

# самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями;

# самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям;

# работать с информацией, представленной в различных формах;

# обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям;

# выделять существенные признаки изучаемых объектов;

# овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач.

# осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

# осознанно и произвольно строить сообщение;

# строить логические суждения, включающие причинно-следственные связи;

# создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;

# осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями;

# находить информацию в соответствии с заданными требованиями.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

# вести диалог при работе в паре и группе;

# находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения;

# строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

# контролировать свои действия и действия партнёра;

# принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении;

# проявлять инициативу в ситуации общения.

# учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач;

# соотносить свою позицию с позицией партнёра;

# выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения;

# ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

# воспринимать производственный процесс как продукт преобразующей и творческой деятельности человека-создателя (на примере производственных предприятий России);

# называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог-кондитер,слесарь-электрик, электрик, электромонтёр, агроном, овощевод, лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач, лётчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор, художник;

# называть наиболее распространённые профессии своего региона и выделять основные виды деятельности людей данных профессий;

# определять основные этапы создания изделий на производстве;

# сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке;

# самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность;

# отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для выполнения изделия в зависимости от вида работы;

# проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемым материалам, способам применения, вариантам отделки;

# выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

# находить в тексте этапы технологии изготовления изделия, определять этапы работы, заполнять технологическую карту.

# знакомиться с производством и производственными циклами: вагоностроением, добычей полезных ископаемых, производством фарфора, обувным, кондитерским, швейным, деревообрабатывающим производством, очисткой воды, тепличным хозяйством, издательским делом;

# осмыслять или объяснять понятия «производственный процесс», «производственный цикл»;

# осмыслять понятие «универсальность профессии»;

# осмыслять значение производства для экономического развития страны;

# узнавать о наиболее значимых для России производствах и городах, в которых они расположены;

# знакомиться с процессом создания изделий на производстве;

# воспроизводить отдельные этапы производственного цикла при выполнении изделия;

# осмыслять особенности производственной деятельности людей разных профессий;

# выполнять самостоятельно проект.



24