СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии в 3 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Источник программы, автор:

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы»М.: «Просвещение, 2013 г.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии в 3 кл»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»


протокол № 1

от « 29 » августа 2016 г.


Утверждена педагогическим советом





протокол № 1

от « 31 » августа 2016 г.


«Утверждаю»_________


Директор школы

Самодуров Н.И.




приказ № 50/5

от « 1 » сентября 2016 г.






Рабочая программа

по технологии для 3 класса

на 2016 - 2017 учебный год





Количество недельных часов 1 Количество часов в год 35








Составитель: учитель начальных классов

Цопова Ольга Владимировна












с. Чесменка

2016 г.

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;


-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.


-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.


Источник программы, автор:

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы»М.: «Просвещение, 2013 г.


Описание места учебного курса в учебном плане:

Учебный предмет технология входит в обязательную часть Учебного плана На изучение технологии в 3 классе отводится 1 ч в неделю, за год 35 часов.


Учебно-методический комплект для обучающихся:

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Технология: учебник для 3 класса. М.: «Просвещение»,2014 г..

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Шипилова: Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс М.: «Просвещение»,2016 г.





















Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.

Предметные результаты:

1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



В результате изучения технологии в 3 классе

Обучающийся научится :

    • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).


Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

  • анализировать предметы быта по используемому материалу.












Содержание учебного предмета, курса.


Ведение.Давайте познакомимся. (1ч)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».

Человек и земля ( 21ч)

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Архитектура.Виды посуды и материалы из которых она изготовлена.. Изготовление изделий из пластичных материалов. Хохломская роспись. Технология создания орнамента. Способы нанесения на объемное изделие. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Человек и вода (4ч)

Новый вид техники - «изонить». Работа с пластичным материалом.Композиция из природных материалов. Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистым материалом. Водный транспорт Изделие «Яхта».

Человек и воздух (3ч)

Оригами.Работа с бумагой. Изготовление объемной модели вертолёта на основе развертки. Новый вид материала — фольга. Использование фольги.

Человек и информация (6 ч)

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с • помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Освоение приемов разметки по линейке и выполнение чертежей. Включение и выключение компьютера. Части компьютера. Пользование интернетом. Включение и выключение компьютера. Части компьютера. Пользование интернетом.











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование темы

Количество часов


всего

В т. ч. на формы обучения

Тест

Тв. работа

Исследование

Проект

Конструирование

Поиск

Практическая работа

Выставка

Формы и сроки

1

Введение.

Давайте познакомимся.

1











Человек и земля.


21

2

3

3

1

3


3


Тест-у13,22

ТВ.р/-у8,14,15

Исслед-у10,11,18

Проект-у6

Констр-у2,3,5

Пр/р-у7,12,21

2

Человек и вода.



4

1



1


2



Тест-у26

Проект-у25

Поиск-у23,24

3

Человек и воздух.

3

1






2


Пр/р-у27,28

Тест-у29


4

Человек и информация.



6




1


2

2

1

Проект-у33

Поиск-у30,32

Пр/р-у31,34

Выст-у35



Итого

35

4

3

3

3

3

4

7

1












Календарно –тематическое планирование по технологии 3 класс

№ п/

п




Наименование темы

Количество часов

Дата

По плану

По факту

Введение. Давайте познакомимся-1

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу

1

07.09


07.09

Человек и земля 21

2/1

Архитектура.

Изделие «Дом».

1

14.09


14.09


3/2

Городские постройки. Изделие «Телебашня»..

1

21.09


21.09


4/3

Парк. Изделие «Городской парк».

1

28.09


28.09


5/4

Детская площадка.

Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели».

1

05.10


05.10


6/5



Проект «Детская площадка».

Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели».

1

12.10


12.10


7/6

Практичес

кая работа №1 «Коллекция тканей».

1

19.10


19.10


8/7

Изделие «Украшение фартука».

1

26.10

26.10

9/8

Изготовле

ние тканей. Изделие «Гобелен».

1



10/9

Вязание. Изделие «Воздушные петли».

1



11/10


Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама».

1



12/11

Бисероплете

ние. Практичес

кая работа. Изделие Браслетик «Цветочки».

1



13/12

Кафе. Изделие «Весы».

Тест «Кухонные принадлеж

ности».

1



14/13

Изделие: «Фруктовый завтрак» .

1



15/14

Изделие «Колпачок-цыпленок».

1



16/15

Бутерброды.

Изделие «Бутерброды».

1



17/16

Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток».

1



18/17

Магазин подарков.

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей».

1



19/18


Золотистая соломка. Изделие «Ап

пликация «Рыбка».

1


01.02

20/19

Упаковка подарков.

Изделие: «Упаковка подарков».

1


15.02

21/20

Практичес

кая работа. Автомастерс

кая. Изделие «Грузовик».

1


22.02

22/21

Тест «Чело

век и земля».

1


01.02

Человек и вода 4

23/1

Мосты.

Изделие: модель «Мост».

1



24/2

Водный транспорт Изделие «Яхта».

1



25/3

Проект «Океанари

ум».

Изделие: «Осьминоги и рыбки».

1



26/4

Тест «Человек и вода».

1



Человек и воздух 3

27/1

Практичес

кая работа «Условные обозначе­ния техники оригами».

1



28/2

Практичес

кая работа «Вертолет

ная площадка».

Изделие: «Вертолёт «Муха»».

1



29/3

Тест «Человек и воздух».

1



Человек и информация 6

30/1

Переплетная мастерская.

Изделие «Переплёт

ные работы».

1



31/2

Практичес

кая работа «Почта. Изделие «Заполняем бланк»».

1



32/3

Изделие «Кукольный театр».

1



33/4




Кукольный театр.

Проект «Готовим спектакль».

Изделие: «Кукольный театр».

1



34/5

Практическая работа «Афиша».Изделие «Афиша».

1



35/6

Обобщение. «Что я узнал в 3 классе?»

1




Итого

35







8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!