Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие» протокол № 1 от « 29 » августа 2016 г. | Утверждена педагогическим советом протокол № 1 от « 31 » августа 2016 г. | «Утверждаю»_________ Директор школы Самодуров Н.И. приказ № 50/5 от « 1 » сентября 2016 г. |
Рабочая программа
по технологии для 3 класса
на 2016 - 2017 учебный год
Количество недельных часов 1 Количество часов в год 35
Составитель: учитель начальных классов
Цопова Ольга Владимировна
с. Чесменка
2016 г.
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;
-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.
Источник программы, автор:
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы»М.: «Просвещение, 2013 г.
Описание места учебного курса в учебном плане:
Учебный предмет технология входит в обязательную часть Учебного плана На изучение технологии в 3 классе отводится 1 ч в неделю, за год 35 часов.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Технология: учебник для 3 класса. М.: «Просвещение»,2014 г..
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Шипилова: Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс М.: «Просвещение»,2016 г.
Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.
Предметные результаты:
1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В результате изучения технологии в 3 классе
Обучающийся научится :
называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Обучающийся получит возможность научиться:
уважительно относится к труду людей;
определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
анализировать предметы быта по используемому материалу.
Содержание учебного предмета, курса.
Ведение.Давайте познакомимся. (1ч)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».
Человек и земля ( 21ч)
Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Архитектура.Виды посуды и материалы из которых она изготовлена.. Изготовление изделий из пластичных материалов. Хохломская роспись. Технология создания орнамента. Способы нанесения на объемное изделие. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Человек и вода (4ч)
Новый вид техники - «изонить». Работа с пластичным материалом.Композиция из природных материалов. Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистым материалом. Водный транспорт Изделие «Яхта».
Человек и воздух (3ч)
Оригами.Работа с бумагой. Изготовление объемной модели вертолёта на основе развертки. Новый вид материала — фольга. Использование фольги.
Человек и информация (6 ч)
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с • помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Освоение приемов разметки по линейке и выполнение чертежей. Включение и выключение компьютера. Части компьютера. Пользование интернетом. Включение и выключение компьютера. Части компьютера. Пользование интернетом.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
всего | В т. ч. на формы обучения |
Тест | Тв. работа | Исследование | Проект | Конструирование | Поиск | Практическая работа | Выставка | Формы и сроки |
1 | Введение. Давайте познакомимся. | 1 | | | | | | | | | |
| Человек и земля. | 21 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | | 3 | | Тест-у13,22 ТВ.р/-у8,14,15 Исслед-у10,11,18 Проект-у6 Констр-у2,3,5 Пр/р-у7,12,21 |
2 | Человек и вода. | 4 | 1 | | | 1 | | 2 | | | Тест-у26 Проект-у25 Поиск-у23,24 |
3 | Человек и воздух. | 3 | 1 | | | | | | 2 | | Пр/р-у27,28 Тест-у29 |
4 | Человек и информация. | 6 | | | | 1 | | 2 | 2 | 1 | Проект-у33 Поиск-у30,32 Пр/р-у31,34 Выст-у35 |
| Итого | 35 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 7 | 1 | |
Календарно –тематическое планирование по технологии 3 класс
№ п/ п | Наименование темы | Количество часов | Дата |
По плану | По факту |
Введение. Давайте познакомимся-1 |
1 | Как работать с учебником. Путешествуем по городу | 1 | 07.09 | 07.09 |
Человек и земля 21 |
2/1 | Архитектура. Изделие «Дом». | 1 | 14.09 | 14.09 |
3/2 | Городские постройки. Изделие «Телебашня».. | 1 | 21.09 | 21.09 |
4/3 | Парк. Изделие «Городской парк». | 1 | 28.09 | 28.09 |
5/4 | Детская площадка. Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели». | 1 | 05.10 | 05.10 |
6/5 | Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели». | 1 | 12.10 | 12.10 |
7/6 | Практичес кая работа №1 «Коллекция тканей». | 1 | 19.10 | 19.10 |
8/7 | Изделие «Украшение фартука». | 1 | 26.10 | 26.10 |
9/8 | Изготовле ние тканей. Изделие «Гобелен». | 1 | | |
10/9 | Вязание. Изделие «Воздушные петли». | 1 | | |
11/10 | Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама». | 1 | | |
12/11 | Бисероплете ние. Практичес кая работа. Изделие Браслетик «Цветочки». | 1 | | |
13/12 | Кафе. Изделие «Весы». Тест «Кухонные принадлеж ности». | 1 | | |
14/13 | Изделие: «Фруктовый завтрак» . | 1 | | |
15/14 | Изделие «Колпачок-цыпленок». | 1 | | |
16/15 | Бутерброды. Изделие «Бутерброды». | 1 | | |
17/16 | Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток». | 1 | | |
18/17 | Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». | 1 | | |
19/18 | Золотистая соломка. Изделие «Ап пликация «Рыбка». | 1 | | 01.02 |
20/19 | Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков». | 1 | | 15.02 |
21/20 | Практичес кая работа. Автомастерс кая. Изделие «Грузовик». | 1 | | 22.02 |
22/21 | Тест «Чело век и земля». | 1 | | 01.02 |
Человек и вода 4 |
23/1 | Мосты. Изделие: модель «Мост». | 1 | | |
24/2 | Водный транспорт Изделие «Яхта». | 1 | | |
25/3 | Проект «Океанари ум». Изделие: «Осьминоги и рыбки». | 1 | | |
26/4 | Тест «Человек и вода». | 1 | | |
Человек и воздух 3 |
27/1 | Практичес кая работа «Условные обозначения техники оригами». | 1 | | |
28/2 | Практичес кая работа «Вертолет ная площадка». Изделие: «Вертолёт «Муха»». | 1 | | |
29/3 | Тест «Человек и воздух». | 1 | | |
Человек и информация 6 |
30/1 | Переплетная мастерская. Изделие «Переплёт ные работы». | 1 | | |
31/2 | Практичес кая работа «Почта. Изделие «Заполняем бланк»». | 1 | | |
32/3 | Изделие «Кукольный театр». | 1 | | |
33/4 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие: «Кукольный театр». | 1 | | |
34/5 | Практическая работа «Афиша».Изделие «Афиша». | 1 | | |
35/6 | Обобщение. «Что я узнал в 3 классе?» | 1 | | |
| Итого | 35 | | |
8