ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Программы курса английского языка для 1 классов школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий под редакцией Верещагиной. Программа рассчитана на 61 час (2 часа в неделю). Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (1– 11 классу) по курсу “Английский язык” (школа с углубленным изучением иностранных языков). Программа состоит из трёх частей, которые соотносятся с тремя ступенями обучения. Соответственно берём первую часть (начальная школа). Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к языку. На первой ступени (в 1-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в приобретение друзей в различных уголках мира, познавательных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.
Обучение «Азбуке вежливости» средствами иностранного и родного языков является междисциплинарным стержнем обучения элементарным основам этики межличностного общения в быту, в школе, на игровых площадках, в магазине, транспорте и т.д.
Цели первой ступени обучения:
- создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании ИЯ как средства коммуникации в современном мире;
- ознакомление с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений;
- развитие у детей коммуникативно-игровых способностей проигрывать ситуации семейного и школьного общения, общения со школьниками и взрослыми на английском языке и формирования представлений об общих и отдельных чертах «Азбуки вежливости» на родном и иностранном языках;
- создание условий для билингвистического развития детей с раннего школьного возраста.
Цели и задачи обучения иностранному языку
Умения диалогической речи | - уметь представлять себя, членов своей семьи и друзей; -уметь вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту; -уметь вежливо выражать согласие/несогласие, понимание/непонимание, просьбу, согласие/отказ выполнить просьбу, пожелания и намерения, приносить и принимать извинения; -уметь проигрывать на английском языке ситуации приглашения в гости: - уметь выразительно проиграть свою речевую роль в групповой постановке детской пьески, сказки, песни-игры, в игре; - научить родителей речевым клише в рамках изучаемых тем. |
Умения монологической речи | - уметь представлять себя, членов своей семьи и друзей; - уметь кратко описать свой дом, семью, любимые предметы и занятия, свои увлечения и своих друзей, рассказать о любимых игрушках, животных, лучших друзьях, знакомых и времяпрепровождении с ними; расспросить своих ровесников о любимых занятиях и увлечениях, их игрушках, домашних животных и уходе за ними. |
Умения письменной речи | - овладение навыками написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец; -ознакомление с основными орфограммами слов английского языка, усвоенных в устной речи ; - списывание слов, предложений с образца; - списывание печатными буквами названий, надписей - сделать надписи к рисункам или фотографиям животного с использованием вербальных опор. |
Умения чтения | - знать буквы и звуки; - ритмически правильно ставить фразовое и словесное ударение в изученных словах, словосочетаниях; - читать слова в транскрипции; -читать буквы. |
Умения аудирования | Формирование аудиоопоры для речевой имитации и воспроизведения этикетных речевых клише развитие умений аудировать иноязычный текст, построенный на знакомом языковом материале и соотносимый со знакомыми ситуациями общения младших школьников проверка качества сформированности умений аудировать упрощенный иноязычный текст культуроведческое обогащение школьников иноязычным детским фольклором создание звуковой опоры для выразительной имитации и устного воспроизведения изучаемых материалов детского фольклора приучение к просмотру видеосюжетов с доступным общим смыслом, хотя и содержащих незнакомый материал. |
II. Содержание курса
№ | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения |
I четверть |
1 | Давайте познакомимся | 8 часов | октябрь |
II четверть |
2. | Я и моя семья. | 15 часов | ноябрь-декабрь |
III четверть |
3. | Любимые игрушки (куклы, куклы-самоделки, предметы конструирования на материале игр типа «Lego»; представление членов своей семьи. | 20 часов | январь-февраль |
4. | Алфавит. Начальное обучение письму. | 9 часов | март-апрель |
IV четверть |
5. | Игры и развлечения. Уроки-повторения | 4 часа | май |
III. Результаты изучения курса
В результате обучения английскому языку выпускник 1 класса должен:
Знать/понимать:
- алфавит, звуки, основные словосочетания;
- транскрипции;
- основные правила чтения и орфографии;
- особенности интонации различных предложений;
- название страны родины языка и её столицы;
- имена популярных персонажей сказок;
- рифмовки.
Уметь:
- понимать на слух речь учителя;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника задавая вопросы (Кто? Что? Где? Когда? Почему?);
- коротко рассказать о себе, о своей семье;
- составлять описания.
Фонетическая сторона речи
- четко произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- произносить звонкие согласные в конце слов без оглушения;
- не смягчать согласные перед гласными;
- слитно произносить служебные слова с самостоятельными частями речи;
- произносить простые утвердительные, вопросительные и побудительные предложения, соблюдая основные типы интонации английского языка (восходящий и нисходящий тоны);
- правильно членить простые распространённые предложения на смысловые группы;
- соблюдать ударение в слове, во фразе, не допуская ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах, некоторых местоимениях).
Графическая сторона речи
Учащиеся должны овладеть:
- знанием всех букв алфавита;
- знанием основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий;
- знанием основных знаков транскрипции;
- знанием основных правил орфографии;
- внесение вставок в тематический неполный текст о себе, своей семье.
Лексическая сторона речи
Объем лексического материала, обслуживающего ситуации общения в пределах предметного содержания речи во 1 классе, составляет 300-350 единиц, из них 200-250 лексических единиц для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики — клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи
Учащиеся должны владеть:
- основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;
- местоимениями: личными, притяжательными, в зависимой форме;
- числительными: количественными и порядковыми от 1 до 12;
- конструкциями There is/ There are.
Календарно-тематическое планирование
Дата проведения | № урока | Тема урока | \ Основные виды учебной деятельности |
1А, 1Б | 1В |
01.10 | 01.10 | 1. | Давайте познакомимся | Развитие навыков диалогической речи |
05.10 | 05.10 | 2. | Разговорные клише (здороваемся и прощаемся) | Развитие навыков диалогической речи |
08.10 | 07.10 | 3. | Ответы «Да», «Нет» | Развитие навыков диалогической речи |
12.10 | 12.10 | 4. | Активизация лексико-грамматического материала в речи | Тренировка и контроль Вопросов и ответов |
15.10 | 14.19 | 5. | Вопрос «Кто ты?» | Формирование навыков задавать вопросы при знакомстве |
19.10 | 19.10 | 6. | Вопрос «Сколько тебе лет?» | Формирование навыков диалогической речи |
22.10 | 21.10 | 7. | Игры. Аудирование текста. Активизация лексико-грамматического материала | Формирование навыков аудирования. |
26.10 | 16.10 | 8. | Названия стран | Формирование навыков аудирования |
29.10 | 28.10 | 9. | Составление диалогов | Развитие навыков диалогической речи. |
09.11 | 09.11 | 10. | Вопрос «Откуда ты?» | Развитие навыков устной речи, аудирования |
12.11 | 11.11 | 11. | Отработка вопросов | Формирование умения слышать друг друга |
16.11 | 16.11 | 12. | Ответы на вопросы | Введение и первичное закрепление нового лексического материала |
19.11 | 18.11 | 13. | Составление диалога | Закрепление и активизация речевых структур |
23.11 | 23.11 | 14. | Цвета. Английские имена | Закрепление речевых структур |
26.11 | 25.11 | 15. | Новая лексика. Активизация в речи речевых структур | Формирование навыков устной речи |
30.11 | 30.11 | 16. | Закрепление лексического материала. Тренировка грамматических структур с глаголом «to be» | Развитие грамматических навыков |
03.12 | 02.12 | 17. | Новая лексика. Вопрос «Как тебя зовут?» | Формирование грамматических навыков |
07.12 | 07.12 | 18. | Аудирование | Тренировка навыков аудирования |
10.12 | 09.12 | 19. | Закрепление вопросов и ответов | Формирование навыков диалогической и монологической речи |
14.12 | 14.12 | 20. | Урок-повторение | Формирование навыков разговорной речи |
17.12 | 16.12 | 21. | Семья. Новая лексика по теме | Введение и первичное закрепление нового материала |
21.12 | 21.12 | 22. | Отработка новой лексики | Формирование навыков монологической речи |
26.12 | 25.12 | 23. | Повторение пройденной лексики. Активизация речевой структуры «Как твои дела?» в речи. | Формирование навыков устной речи |
28.12 | 28.12 | 24. | Выполнение тестовых заданий | Контроль навыка аудирования, составления диалогов и монологов |
14.01 | 13.01 | 25. | Английский алфавит. Буква М | Формирование навыков письма |
18.01 | 18.01 | 26. | Работа с речевыми структурами. Буква N | Формирование навыков письма и говорения |
21.01 | 20.01 | 27. | Новые слова. Вопросно-ответная работа. Буква L | Формирование навыков диалогической речи |
25.01 | 25.01 | 28. | Новые слова. Буква S | Формирование навыков говорения |
28.01 | 27.01 | 29. | Закрепление лексико-грамматического материала. Буква F | Формирование навыков письма |
01.02 | 01.02 | 30. | Закрепление лексики и букв | Формирование навыков письма и говорения |
04.02 | 03.02 | 31. | Новая лексика. Буква B | Введение и первичное закрепление новой лексики |
08.02 | 08.02 | 32. | Новые слова. Счет от 1 до 10. Буква P | Развитие навыка чтения и умения считать |
11.02 | 10.02 | 33. | Новые слова. Отработка счета. Буква D | Развитие навыков чтения и говорения |
15.02 | 15.02 | 34. | Счет. Буква V | Формирование навыков письма |
18.02 | 17.02 | 35. | Вопрос «Сколько?» | Развитие навыков говорения |
22.02 | 22.02 | 36. | Закрепление лексико-грамматического материала. Буква C | Формирование навыков говорения |
25.02 | 25.02 | 37. | Урок – игра. Буква K | Закрепление лексико-грамматического материала, счета и букв |
01.03 | 01.03 | 38. | Новые слова. Буква H | Формирование навыков запоминания новых слов |
04.03 | 03.03 | 39. | Вопрос «Have you got?» Составление диалога | Развитие разговорных навыков |
11.03 | 10.03 | 40. | Обучение говорению. Буква J | Формирование навыка устной речи |
15.03 | 15.03 | 41. | Повторение слов по теме «Игрушки». Подготовка к монологическому высказыванию. Буква Q | Формирование лексических навыков говорения |
18.03 | 17.03 | 42. | Новые слова. Буква R | Развитие навыка устной речи |
| | 43. | Новые слова. Буква W | Развитие навыков говорения, письма |
22.03 | 22.03 | 44. | Слова «маленький» - «большой» | Формирование навыков устной речи |
05.04 | 05.04 | 45. | Новая лексика. Цвета. Буква X | Обучение речи |
| | 46. | Отработка вопросов и ответов. Буква Z | Формирование навыков устной речи |
08.04 | 07.04 | 47. | Вопросно-ответная работа. Активизация лексики в речи. Буква A | Формирование навыков диалогической речи |
12.04 | 12.04 | 48. | Новая лексика. Буква E | Формирование навыков письма |
15.04 | 14.04 | 49. | Урок-игра | Развитие навыков говорения, грамматических навыков |
19.04 | 19.04 | 50. | Названия животных. Буква I | Формирование навыка устной речи |
22.04 | 21.04 | 51. | Вопросно- ответная работа. Обучение говорению. Буква О | Формирование навыка устной речи |
26.04 | 26.04 | 52. | Игры. Новые слова | Введение и первичное закрепление лексики |
29.04 | 28.04 | 53. | Аудирование текста. Буква U | Обучение навыкам аудирования |
03.05 | 03.05 | 54. | Составление диалогов по картинкам. Буква Y | Формирование навыков диалогической речи |
06.05 | 05.05 | 55. | Выполнение тестовых заданий. Алфавит | Контроль лексического материала и устной речи |
10.05 | 10.05 | 56. | Урок-повторение | Формирование навыков чтения, говорения |
13.05 | 12.05 | 57. | Игры. Алфавит | Формирование навыка устной речи |
17.05 | 17.05 | 58. | Урок-повторение | Формирование навыков устной речи, говорения |
20.05 | 19.05 | 59. | Новая лексика. Повторение букв M, N | Введение и первичное закрепление новой лексики, развитие грамматических навыков |
24.05 | 24.05 | 60. | Вопросно- ответная работа. Обучение говорению. Повторение букв S, F, L | Формирование навыков диалогической речи, развитие грамматических навыков |
27.05 | 27.05 | 61. | Аудирование текста. Обучение говорению. Повторение букв D, T, P | Обучение навыкам аудирования, развитие грамматических навыков |