СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине "Мировая художественная культура" для образовательных учреждений среднего профессионального образования

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для вузов I - II уровней аккредитации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине "Мировая художественная культура" для образовательных учреждений среднего профессионального образования»

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики

«Кировский транспортный техникум»






рабочая ПРОГРАММа


учебной дисциплины МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА




23.02.01 Организация перевозок и управление на автомобильном

транспорте

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

транспорта

23.02.01 Организация перевозок и управление на железнодорожном

транспорте


08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство













2017



Рассмотрена и одобрена цикловой комиссией

гуманитарных и социально – экономических дисциплин



Протокол № 1 от «31» августа 2017 г.



Разработана на основе Государственного образовательного стандарта

СПО ЛНР по специальностям среднего профессионального образования




23.02.01 Организация перевозок и управление на автомобильном

транспорте

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

транспорта

23.02.01 Организация перевозок и управление на железнодорожном

транспорте


08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство



Председатель цикловой комиссии



_____________/О.Т.Чумак

Подпись Ф.И.О.


Заместитель директора по учебно – производственной работе

_____________/А.В.Бондаренко

Подпись Ф.И.О.



Составитель: Молочек И.А., методист, преподаватель,

ГОУ СПО ЛНР «Кировский транспортный техникум»





Содержание 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 2. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



стр.




1




4 - 5

3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5 - 10

4. условия реализации РАБОЧЕЙ учебной дисциплины

10 - 11

5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11 - 12
























2. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА


2.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ГОС СПО ЛНР по специальностям:


23.02.01 Организация перевозок и управление на автомобильном

транспорте

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

транспорта

23.02.01 Организация перевозок и управление на железнодорожном

транспорте


08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

2.2 Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в цикл гуманитарной и социально – экономической подготовки.


2.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины учащийся должен уметь:

    • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

    • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

    • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

    • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).


В результате освоения дисциплины учащийся должен знать:


    • основные виды и жанры искусства;

    • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

    • шедевры мировой художественной культуры;

    • особенности языка различных видов искусства.






2.4 Использование часов вариативной части ППКРС/ППССЗ*



п/п

Дополнительные знания, умения

, наименование темы

Количество часов

Обоснование включения в программу
















-

-

-

-

-


*- пункт оформляется, если часы вариативной части использовались при разработке программы.



2.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки учащегося 48 часов, в том числе:


обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 32 часа;


самостоятельной работы учащегося 16 часов.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лекции

24

семинарские занятия

6

контрольные работы

2

Самостоятельная работа учащегося (всего)

16

Виды самостоятельных работ:

1. Темы для реферата:

Художественный образ в первобытном искусстве: зверь, богиня-мать, человек.

Наскальная живопись палеолита и мезолита в пещере Ласко.

Геометрический орнамент неолита как символ перехода от хаоса к форме.

Образность архитектурных первоэлементов в комплексе Стонхенджа.


2. Тема для реферата:

Сравните египетский Лабиринт фараона Аменемхета III и критский Лабиринт царя Миноса. Какую функцию они выполняли и каким образом отражен в их архитектуре и декоре?

3. Творческое задание:

Проведите сравнительный анализ месопотамских зиккуратов, египетских пирамид, храмов индейцев доколумбовой Америки с точки зрения их формы, декора, функционального назначения. Каким образом архитектура отражает основную идею культурного развития в регионе, воспроизводит космогонический миф.

4. Тема для реферата:

Найдите сходства и различия в архитектуре раннехристианской, романской, готической, ренессансной базилик и колонной мечети. Для сравнения предлагаем рассмотреть базилики Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне, Нотр-Дам в Париже, Нотр-Дам в Реймсе, Сан-Лоренцо во Флоренции, мечеть Омейядов в Кордове.

5. Творческие задания:

Составьте описание «идеального» города, отвечающего вкусам итальянских гуманистов эпохи раннего Возрождения и французских энциклопедистов эпохи Просвещения. Найдите сходные черты в облике родного города, Москвы, Санкт-Петербурга, европейской столицы (по выбору).

Каков, на ваш взгляд, главный прием художественной выразительности в архитектуре и изобразительном искусстве стран, стилистически объединенных понятием Северное Возрождение?

6. Темы для рефератов:

Каковы различия в архитектуре барокко и классицизма? В каком дворцово-парковом ансамбле взаимодействуют черты обоих стилей? Приведите примеры.

7. Тема для реферата:

Проследите как изменялось понятие красоты в живописи конца XIX—ХХ века от импрессионизма до модернизма?



2









2







4







2







2








2




2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета










3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4



ІІІ семестр





Тема 1


ВВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО МИРА



2






Лекционное занятие:

2

1. Понятие «художественная культура».

Миф – основа ранних представлений о мире.

2

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Контрольная работа (не предусмотрена)

-


Самостоятельная работа:

2


1. Темы для реферата:

Художественный образ в первобытном искусстве: зверь, богиня-мать, человек.

Наскальная живопись палеолита и мезолита в пещере Ласко.

Геометрический орнамент неолита как символ перехода от хаоса к форме.

Образность архитектурных первоэлементов в комплексе Стонхенджа.




2




3



Тема 2



ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО МИРА



4




Лекционное занятие:

2


1

2. Архитектура Месопотамии как отражение мифов.

Крито-микенская архитектура и живописный декор как отражение мифа и окружающего мира.

2

Семинарское занятие:

2


3. Воплощение идей Вечной жизни в художественной культуре Древнего мира.

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Контрольная работа (не предусмотрена)

-


Самостоятельная работа:

6


2. Тема для реферата:

Сравните египетский Лабиринт фараона Аменемхета III и критский Лабиринт царя Миноса. Какую функцию они выполняли и каким образом отражен в их архитектуре и декоре?

3. Творческое задание:

Проведите сравнительный анализ месопотамских зиккуратов, египетских пирамид, храмов индейцев доколумбовой Америки с точки зрения их формы, декора, функционального назначения. Каким образом архитектура отражает основную идею культурного развития в регионе, воспроизводит космогонический миф.



2







4



3







3


Тема 3


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА



2




Лекционное занятие:

2

4. Культовые сооружения буддизма. Гармония инь и ян – основа китайской культуры. Культ природы – кредо японской архитектуры.


2


1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Контрольная работа (не предусмотрена)

-


Самостоятельная работа (не предусмотрена)

-




Тема 4


АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА



2





Лекционное занятие:

2


5. Эстетика равновесия сил – основа греческой античности. Римская ячейка – модуль римской архитектуры.


2


1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Контрольная работа (не предусмотрена)

-


Самостоятельная работа (не предусмотрена)

-




Тема 5


РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ



6




Лекционные занятия:

4


6. Типы раннехристианских храмов: ротонда и базилика.

2


1

7. Византийский стиль в архитектуре.

Эстетика парения – основа архитектуры крестово-купольного византийского храма.



Семинарское занятие:

2


8. Архитектура и живопись восточной и античной культур.


2


2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Контрольная работа (не предусмотрена)

-


Самостоятельная работа:

2




4. Тема для реферата:

Найдите сходства и различия в архитектуре раннехристианской, романской, готической, ренессансной базилик и колонной мечети. Для сравнения предлагаем рассмотреть базилики Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне, Нотр-Дам в Париже, Нотр-Дам в Реймсе, Сан-Лоренцо во Флоренции, мечеть Омейядов в Кордове.





2





3



Тема 6



НОВОЕ ИСКУССТВО – АРС НОВА

АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ КУЛЬТУРА



2



Лекционное занятие:

2


9. Зарождение гуманистического мировоззрения в Италии. Образ мусульманского рая в архитектуре.


2


1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Контрольная работа (не предусмотрена)

-


Самостоятельная работа (не предусмотрена)

-




Тема 7


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ



2



Лекционное занятие:

2


10. Гуманизм – основа культуры Возрождения. Специфика Северного Возрождения.


2


1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Контрольная работа (не предусмотрена)

-


Самостоятельная работа:

2



5. Творческие задания:

Составьте описание «идеального» города, отвечающего вкусам итальянских гуманистов эпохи раннего Возрождения и французских энциклопедистов эпохи Просвещения. Найдите сходные черты в облике родного города, Москвы, Санкт-Петербурга, европейской столицы (по выбору).

Каков, на ваш взгляд, главный прием художественной выразительности в архитектуре и изобразительном искусстве стран, стилистически объединенных понятием Северное Возрождение?





2











3









Тема 8


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА



2



Лекционное занятие:

2


11. Стили и направления в искусстве Нового времени. Классицизм в изобразительном искусстве Франции.


2


1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Контрольная работа (не предусмотрена)

-


Самостоятельная работа:

2



6. Темы для рефератов:

Каковы различия в архитектуре барокко и классицизма? В каком дворцово-парковом ансамбле взаимодействуют черты обоих стилей? Приведите примеры.



2



3



Тема 9


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

XVIIIXIX ВЕКОВ



6



Лекционное занятие:

2


12. Интерьер рококо. Русская школа реализма. Основные черты импрессионизма в живописи.


2


1

Семинарское занятие:

2


13. Новое в стилях и направлениях художественной культуры XVIII – XІX веков.



2


2

Контрольная работа:

2


14. Контрольная работа №1.


2


2

Самостоятельная работа (не предусмотрена)

-




Тема 10


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА

XIX – НАЧАЛА XX ВЕКОВ


4



Лекционные занятия:

4


15. Культ абсолютной красоты в искусстве модерна.


2


1

16. Постмодернистское мировосприятие – возвращение к мифологическим истокам.


2


1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Контрольная работа (не предусмотрена)

-


Самостоятельная работа:

2


7 Тема для реферата:

Проследите, как изменялось понятие красоты в живописи конца XIX—ХХ века от импрессионизма до модернизма?



2



3

Всего за семестр: аудиторных занятий – 32 часа

самостоятельная работа – 16 часов



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации программы дисциплины


4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета общеобразовательных дисциплин.



Оборудование учебного кабинета:


- посадочные места по количеству учащихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).




Технические средства обучения:


- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.

4.2. Информационное обеспечение обучения.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:


1. Яртись А.В. Лекції з історії світової та вітчизняної культури.-Л., Світ, 1994, с.493.


2. Абрамович С.Д. Мировая и украинская культура. – Л., 2004, с.335.



Дополнительные источники:


3. Иллюстрированная мировая история. – М., Росмен, 1994, с.407


4. Методические указания по изучению тем, вынесенных на самостоятельное изучение.


5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущих практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения учащимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

    • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

    • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

    • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

    • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

    • основные виды и жанры искусства;

    • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

    • шедевры мировой художественной культуры;

    • особенности языка различных видов искусства.





Оценка результатов устных ответов


Оценка результатов выполнения творческих заданий


Работа с учебником и дополнительным материалом








Оценка результатов устных ответов


Оценка результатов выполнения творческих заданий


Работа с учебником и дополнительным материалом