СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине ОГСЭ 02 "История"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является  частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по  специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», укрупнённая группа специальностей 15.00.00 «Машиностроение». 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине ОГСЭ 02 "История"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Введено в действие

приказом директора

от «____» _____________ 20____ г.

№ ____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ур

________________ C.ю. Бакланова


















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ





















2016 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель методсовета

________________ С.Ю.Бакланова


Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии

механических дисциплин

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель ПЦК ________________

Ю.А.Письменный




Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», 15.02.08 «Технология машиностроения», укрупнённая группа специальностей 15.00.00 «Машиностроение».

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»

Разработчик:

Дозморов Валерий Александрович, преподаватель



©

©

©

©

©



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ


1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», укрупнённая группа специальностей 15.00.00 «Машиностроение».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл ППССЗ. Дисциплина является продолжением дисциплины по истории базовой подготовки СПО. Дисциплина включает темы современной экономической, политической и культурной ситуации в России на рубеже веков (XX – XXI вв.) взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально - экономических, политических и культурных проблем.



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и

XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
    национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:

- аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 48 часов;

- внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 8 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

48

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия (семинар)

18

контрольные работы

1

курсовая работа (проект)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

8

в том числе:


Написание рефератов

2

Анализ с составлением сравнительных таблиц и схем

2

Подготовка и составление доклада по заданной теме

2

Работа с интернет – ресурсами и учебной литературой

(ответы на вопросы)

1

Составление конспекта

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


III Семестр



ОГСЭ.02 История


56


Раздел 1.

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.)


25


Тема 1.1.

Направления развития стран Европы на рубеже веков.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Развитие стран Европы, Америки, Азии и Африки в XX-XXI вв.




Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии национальной и социально-экономической политики.


Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.


Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».


СССР в 1961-1991годы. Распад Великой державы.

Лабораторная работа.

-


Практическая работа.

-

Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа.

Доклад «Личности СССР 1961-1991 гг.»

1

1

Тема 1.2.

Роль России в международных отношениях конца

XX – XXI в.

Содержание учебного материала

2


1.

Политическая и социально-экономическое положение России в международных отношениях конца XX-XXI вв.


2


Образование Российской Федерации.


Россия – суверенное государство: приобретения и потери.

Лабораторная работа.

-


Практическая работа.

-

Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа.

Реферат «Внешняя политика России в конце XX в.»

1

1

Тема 1.3.

Биполярная система международных отношений. «Новое мышление»

Содержание учебного материала



1.

Система международных отношений после второй мировой войны.




Борьба двух сверхдержав. Поражение СССР в «холодной войне».


Изменение систем взглядов, начало демократизации бывших советских государств по американскому образцу.

Лабораторная работа.

-


Практическая работа № 1.

Семинар «Новое мышление».

2

2

Контрольная работа.

-


Самостоятельная работа.

Составление конспекта, с использование методических рекомендаций преподавателя по теме «Система международных отношений после второй мировой войны».

1

1

Тема 1.4.

Мир во второй половине XX в. Политика США


Содержание учебного материала

2

2

1.

Страны Европы, Азии и Африки во второй половине XX в.


Внешняя политика США в 90-х годах ХХ в.


Демократические поправки в конституции США.


Лабораторная работа.

-

Практическая работа.

-

Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа.

Подготовить доклад на тему «Содержание солдатского билля о правах – история создания».

1

1

Тема 1.5.

Внутренняя и внешняя политика Великобритании в годы правления М. Тэтчер. Ирландский вопрос

Содержание учебного материала




Социальные реформы М. Тэтчер.


Отношения Англии с Россией в период премьерства «Железной леди».


Проблема Северной Ирландии.

Лабораторная работа.

-


Практическая работа № 2.

Семинар «Власть неоконсерваторов в Великобритании. Личность М. Тэтчер».

2

2

Контрольная работа.

-


Самостоятельная работа.

-

Тема 1.6.

Объединение Германии. ФРГ. Бундестаг

Содержание учебного материала

2

2

1.

Процесс воссоединения германских земель.


Гельмут Коль, канцлер объединивший Германию.


Отношения Германии с Россией в начале нового столетия.

Лабораторная работа.

-


Практическая работа.

-

Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа.

-

Тема 1.7.

Политика Франции и Италии во второй половине XX – XXI вв.

Содержание учебного материала




Пятая Республика в период правления Шарля де Голля. Алжирская независимость от Франции.


Политика Ж. Ширака, Н. Саркози и Ф. Олланда. Сравнительная характеристика правления президентов.


Особенность развитии итальянской политики. С. Берлускони.


Лабораторная работа.

-


Практическая работа № 3.

Семинар «Франция и Италия во второй половине XX века».

2

2

Контрольная работа

-


Самостоятельная работа.

Анализ политического и экономического развития Франции и Италии во второй половине XX века в таблицах и схемах.

1

1

Тема 1.8.

Развитие стран Азии и Африки в XX – XXI вв.


Содержание учебного материала




Процесс демократизации восточных стран.


Экономическое и политическое развитие Северной и Южной Кореи.


Специфическая борьба с коррупцией в Китае.


Индо-пакистанский конфликт. Причины и пути решения.


Лабораторная работа

-


Практическая работа № 4.

Семинар «Индия, Япония, Китай. Особенность развития стран «Востока». Проблема азиатской миграции для европейского мира».

2

2

Контрольная работа

-


Самостоятельная работа.

Анализ деятельности современных полит. лидеров (Индии, Китая, Японии). Сравнительные таблицы.

1

1

Тема 1.9.

Иран в период от «Белой» до «Исламской» революции.

Приход к власти в Турции «Кемалистов»

Содержание учебного материала

2

2

1.

Революции в Иране и Турции. Их особенность.


Аятолла Хомейни как лидер исламской революции в Иране.


Распад Османской империи и создание современной Турции.


Мустафа Кемаль Ататюрк-основатель современной Турции.

-


Лабораторная работа.

-


Практическая работа.

-

Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа.

Реферат «Биография и наследие М. Ататюрка»

1

1

Раздел 2.

Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.


5








Тема 2.1. Производственный ресурсы и капитал предприятия

Содержание учебного материала

2

1.

Социально-политическое развитие стран восточной Европы. События в Югославии в конце XX в.



Лабораторная работа

-


Практические работы № 5.

Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

2

2

Контрольная работа

-


Самостоятельная работа.

Предложите (в объеме 2-3 стр.) проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг., альтернативного «новому мышлению».

Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг.

Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, Басков с Испании, Квебека в Канаде и пр. схожими с проблемами на территории СНГ – в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др. Ответ обосновать.

1


Раздел III

Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира


14

Тема 3.1

Укрепление влияния

России на

постсоветском

пространстве

Содержание учебного материала

4

4

1.

Создание СНГ. Цели и результаты. России и СНГ: динамика отношений в конце XX – нач. XXI в.

2.

Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.


Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

Лабораторная работа.

-


Практическая работа.

-

Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа.

-

Тема 3.2

Россия и мировые

Интеграционные процессы

Содержание учебного материала

2


1.

Россия в современном мире (социально-экономические, политические аспекты).


2


Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.


Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

Лабораторная работа.

-


Практическая работа.

-

Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа.

-

Тема 3.3

Создание Российская федерация. От Б. Ельцина до В. Путина






Содержание учебного материала



Россия в период правления Б.Н. Ельцина.




Приход к Власти В.В. Путина. Стабилизация общества.


Реформы Д.А. Медведева. Изменение президентского срока правления.

Лабораторная работа.

-


Практическая работа №. 6.

Семинар «Политика В.В. Путина. Социальные программы»

2

2

Контрольные работы.

-


Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 3.4

Современная политика Великобритании и США

Содержание учебного материала.

2

2

1.

Политическое и социально-экономическое развитие США.


Дж. Буш мл. и Б. Обама. Общее отличительное в политике президента.


Отношения Британии с Россией.

Лабораторная работа.

-


Практическая работа.

-

Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа.

-

Тема 3.5

Внешняя и внутренняя политика ФРГ. Политика «Западных» стран на «Востоке»

Содержание учебного материала

2

2

1.

А. Меркель и ее социальные реформы.


Отношения Германии с Россией в современном мире.


Позиции Германии по вопросу «демократизации Востока».

Лабораторная работа.

-



Практическая работа № 7.

Семинар «Личность А. Меркель. «Арабская весна». Причины и результаты.

Политика европейской интеграции».

2

2


Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа.

-

Раздел IV

Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций


4




Тема 4.1.

Возникновение надгосударственных организаций

Содержание учебного материала

2

2

1.

Дата и причины возникновения: ООН, ЕС,ЕЭС, НАТО, ВТЭО, СНГ и др.



Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.


Российская Федерация в планах международных организаций:

Военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

Лабораторная работа.

-


Практическая работа № 8.

Семинар «Причины возникновения международных организаций»

2

2

Контрольная работа.

-


Самостоятельная работа.

-

Раздел V

Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций


4









Тема 5.1.



Содержание учебного материала

2

2

1.

Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».


Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.


Идеи «политкультурности» и молодежные экстремистские движения.

Лабораторная работа.

-



Практическая работа № 9.

«Роль науки, культуры и религии в современном мире».

2

2

Контрольная работа.

-


Самостоятельная работа.

-

Раздел VI

Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения


4







Тема 6.1.


Содержание учебного материала

2

2

1.

Основные правовые документы демократических стран.


Международные правовые документы и акты.


Документ о правах человека(1948г.).


Документ о правах ребенка(1989г.).

Лабораторная работа.

-


Практическая работа.

-

Контрольная работа. Дифференцированный зачет.

2



Самостоятельная работа.

-

Всего:

56

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- плакаты, схемы.

Технические средства обучения:

- видеодвойка.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники

  1. В.И.Уколова, А.В.Ревякин, История. Всеобщая история, 10 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика РАН А.О.Чубарьяна, М.: «Просвещение», 2014.

  2. А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, История. Всеобщая история, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика РАН А.О.Чубарьяна, М.: «Просвещение», 2014.

  3. Н.С.Борисов, История. История России, 10 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, В двух частях. Часть 1, Под редакцией академика С.П.Карпова, М.: «Просвещение», 2014.

  4. А.А.Левандовский, История. История России, 10 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, В двух частях. Часть 2, Под редакцией академика С.П.Карпова, М.: «Просвещение», 2014.

  5. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко, История. История России, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика С.П.Карпова, М.: «Просвещение», 2014.


Дополнительные источники


  1. А.Н.Сахаров, В.И.Буганов, История. История России, 10 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень. В 2 частях. Часть 1. Под редакцией А.Н.Сахарова, М.: «Просвещение», 2014.

  2. А.Н.Сахаров, В.И.Буганов, П.И.Зырянов, История. История России, 10 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень. В 2 частях. Часть 2. Под редакцией А.Н.Сахарова, М.: «Просвещение», 2014.

  3. В.А.Шестаков, История. История России, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень. Под редакцией А.Н.Сахарова, М.: «Просвещение», 2014.


Интернет-ресурсы


  1. Проза.ру - http://www.proza.ru/search.html Имя автора: Виталий Некрасов

  2. http://www.ege.edu.ru/

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

  4. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/

  5. http://days.peoples.ru/

  6. http://www.history.ru/hist.htm

  7. http://www.archaeology.ru/

  8. http://militera.lib.ru/

  9. http://www.rubricon.com/io_1.asp

  10. http://www.hist.ru/

  11. http://www.hrono.ru/proekty/ostu/charts.html

  12. http://www.vostlit.info/

  13. http://mt2.bmstu.ru/old/Hud_lit.htm

  14. http://www.hist.msu.ru/ER/

  15. http://www.mtu-net.ru/rrr/Russian.htm

  16. http://kemet.ru/texts/index.htm

  17. http://rome.webzone.ru/

  18. http://www.vsu.ru/dept/hist/pub_hist/scriptum.html

  19. http://cyrill.newmail.ru/

  20. http://www.pereplet.ru/XPOHOC/

  21. http://www.chat.ru/~old_russian/

  22. http://antology.rchgi.spb.ru/autor_list.rus.html

































4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:


ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;


Анализ документов и исторических нормативных материалов,

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально - экономических, политических и культурных проблем.

Работа с картой, составление

таблиц, логических схем; подготовка фото-презентаций исторических событий и личностей.

Знания:


основные направления ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.)

Составление словаря

исторических терминов, диктант по

датам.

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.

Работа с дополнительной

информаций, в том числе – интернет– ресурсами.

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира

Ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование). Подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции.

назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности

Подготовка и выполнение аналитических таблиц и статистических графиков.

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Работа с периодическими изданиями, документальным видеоматериалом.

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Работа с дополнительной

информаций, в том числе – интернет– ресурсами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!