СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"»

Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионально образования

Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Для специальности:

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий






















2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Одобрена предметно-цикловой комиссией

Протокол №____

от «___»__________20___г.

Председатель ___________­____

Утверждена

Заместитель директора по УМР

Т.Е. Фефилова ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________

«___»_______________20___г.


































Организация-разработчик: КГАОУ СПО «Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна»

Разработчик: Дозморов Валерий Александрович, преподаватель I категории дисциплины «Страховое дело», КГАОУ СПО «Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна»



содержание



Стр.

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ учебной ПРОГРАММЫ ДСЦИПЛИНЫ

4

2 СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины

6

3 условия реализации программы учебной дисциплины

14

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

17



























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

учебной дисциплины

Правовое обеспечение профессиональной деятельности


    1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 269.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке.


    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы


Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.


    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины


В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

уметь:

  • использовать необходимые правовые документы;

  • защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

  • анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

знать:

  • основные положения Конституции РФ;

  • права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

  • организационно-правовые формы юридических лиц;

  • правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

  • порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

  • правила оплаты труда;

  • роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

  • право социальной защиты граждан;

  • понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

  • виды административных правонарушений и административной ответственности;

  • нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

Общие компетенции:

ОК 1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. принимать решения в нестандартных и стандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания;

ОК 8. самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9. ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности;

ОК 10. исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


    1. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы

учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 44 часов;

самостоятельную работу обучающегося – 22 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:


практические работы

6

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе выполнение домашнего задания:


написание реферата

4

работа с источником

16

составление глоссария по теме

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала


2/2


1. Задачи и содержание учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

2. Связь учебной дисциплины с другими дисциплинами профессионального цикла

3. Значение делопроизводства для жизни общества

Раздел I. Право и экономика

Тема 1.1.

Правовое регулирование экономических отношений

Содержание учебного материала

4


1. Понятие и виды экономических отношений

2/4

2

2. Предпринимательская деятельность и наемный труд

3. Признаки предпринимательской деятельности

4. Самостоятельность

5. Направленность на систематическое получение прибыли

6. Рисковый характер

7. Значение государственной регистрации

2/6

8. Экономические отношения как предмет правового регулирования

9. Значение предпринимательской деятельности

10. Предпринимательская деятельность как предмет правового регулирования

11. Частно-правовое и публично-правовое регулирование предпринимательской деятельности

12. Лицензирование, антимонопольное регулирование

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Ответить на вопросы и выполнить задания учебника [6, с. 12 – 13]

2. Подготовить сообщение по теме: «Правовое регулирование экономических отношений»

2/2


Тема 1.2.

Субъекты предпринимательской деятельности и основы их имущественного правового статуса

Содержание учебного материала

2


1. Субъекты предпринимательской деятельности

2/8

2

2. Право собственности

3. Признаки права собственности

4. Формы собственности

5. Субъекты предпринимательской деятельности, не являющиеся собственниками имущества

6. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Выполнить задания учебника [6, с. 25]

2. Составление глоссария по теме

2/4


Тема 1.3.

Граждане как субъекты предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

2


1. Правовой статус индивидуального предпринимателя

2/10

1

2. Условия приобретения статуса ИП

3. Государственная регистрация ИП

4. Утрата статуса ИП. Последствия незаконного предпринимательства

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Выполнить задания и ответить на вопросы учебника [6, с. 53 - 54]

2. Составление глоссария по теме

2/6


Тема 1.4.

Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности: понятие, виды, функции

Содержание учебного материала

2


1. Общественные потребности, обусловившие появление юридического лица

2/12

1

2. Понятие и признаки юридического лица

3. Правоспособность юридического лица

4. Виды юридических лиц

5. Функции юридического лица

Практические занятия



П/р № 1. Решение задач по определению правового положения отдельных видов юридических лиц

2/14

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Выполнить задания и ответить на вопросы учебника [6, с. 45 - 46]

2. Составление глоссария по теме

2/8


Тема 1.5.

Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Содержание учебного материала

2


1. Государственная регистрация и государственный реестр юридических лиц

2/16

2

2. Порядок и способы создания юридических лиц

3. Учредители и участники юридического лица

4. Учредительные документы юридического лица

5. Порядок государственной регистрации юридического лица

6. Реорганизация юридического лица и ее формы

7. Порядок ликвидации юридического лица

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Выполнить задания и ответить на вопросы учебника [6, с. 57 - 58]

2. Подготовить сообщение на тему: «Порядок государственной регистрации юридического лица»

1/9


Тема 1.6.

Банкротство субъектов предпринимательской деятельности


Содержание учебного материала

2


1. Понятие и признаки банкротства

2/18

1

2. Порядок рассмотрения дел о банкротстве в суде

3. Процедура внешнего наблюдения

4. Финансовое оздоровление

5. Внешнее управление

6. Конкурсное производство

7. Мировое соглашение

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Выполнить задания и ответить на вопросы учебника [6, с. 66 - 67]

2. Подготовить сообщение на тему: «Порядок рассмотрения дел о банкротстве в суде»

1/10


Тема 1.7.

Правовое регулирование договорных отношений

Содержание учебного материала

4


1. Понятие и содержание гражданско-правового договора

2/20

2

2. Форма договора: понятие и виды

3. Государственная регистрация договора

4. Виды сделок. Заключение договора

5. Исполнение договора

6. Признаки гражданско-правовой ответственности за неисполнение договора

7. Классификация договоров по их предмету

8. Обязанности сторон по договору

Практические занятия

4


П/р № 2. Решение задач по определению условий действительности и недействительности сделок

2/22

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Разработать проект гражданско-правового договора (по выбору)

2. Подготовиться к практической работе

1/11


Тема 1.8.

Экономические споры

Содержание учебного материала

6


1. Защита гражданских прав и экономические споры

2/24

2

2. Порядок защиты гражданских прав

3. Виды экономических споров

4. Досудебный порядок урегулирования споров

5. Порядок рассмотрения споров арбитражным судом. Исковая давность

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Выполнить задания и ответить на вопросы учебника [6, с. 79 - 80]

2. Определение порядка рассмотрения экономических споров

1/12


Раздел 2. Труд и социальная защита

Тема 2.1.

Трудовое право как отрасль права

Содержание учебного материала

2


1. Труд, трудовые отношения, трудовое право

2/26

2

2. Предмет трудового права

3. Метод трудового права

4. Система трудового права

5. Источники трудового права

6. Трудовое правоотношение

7. Понятие трудовой правосубъектности

8. Основания возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Выучить определения понятий: трудовое право, трудовое правоотношение, юридический факт, трудовая праводееспособность.

2. Определение особенностей защиты прав предпринимателей в арбитражном процессе


1/13


Тема 2.2.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Содержание учебного материала

4


1. Законодательство о занятости и трудоустройстве

2/28

2

2. Понятие и формы занятости

3. Права граждан и гарантии государства в области занятости

4. Органы занятости населения и их функции

5. Правовое положение безработных

6. Пособие по безработице

7. Общественные работы и профессиональное обучение

Практические занятия

2


П/р № 3. Решение задач по определению порядка защиты нарушенных трудовых прав граждан

2/30

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Выполнить задания и ответить на вопросы учебника [6, с. 93 - 94]

2. Подготовить сообщение на тему: «Особенности занятости населения г. Перми»

1/14


Тема 2.3.

Рабочее время и время отдыха

Содержание учебного материала

4


1. Понятие рабочего времени

2/32

2

2. Виды рабочего времени

3. Продолжительность ежедневной работы

4. Работа в ночное время

5. Режим рабочего времени

6. Понятие времени отдыха

7. Виды времени отдыха

8. Порядок предоставления отпуска

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Выполнить задания и ответить на вопросы учебника [6, с. 131 - 132]

2. Заполнить таблицу: «Виды отпусков»

2/16


Тема 2.4.

Заработная плата и трудовая дисциплина

Содержание учебного материала

2


1. Понятие и значение заработной платы

2/34

2

2. Механизм правового регулирования заработной платы

3. Системы оплаты труда и стимулирующие выплаты

4. Оплата труда в условиях, отклоняющихся от нормальных

5. Оплата при невыполнении работником трудовых обязанностей

6. Порядок выплаты заработной платы и защита заработной платы

7. Понятие дисциплины труда

8. Способы обеспечения дисциплины труда

9. Дисциплинарная ответственность

10. Виды дисциплинарных взысканий

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Выучить определения: заработная плата, МРОТ, оклад, тарифная ставка

2. Подготовить сообщение на тему: «Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности»

2/18


Тема 2.5.

Материальная ответственность сторон трудового договора


Содержание учебного материала

4


1. Понятие материальной ответственности

2/36

2

2. Условия материальной ответственности

3. Особенности и виды материальной ответственности

4. Виды материальной ответственности работников

5. Договор о полной материальной ответственности

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Оформить договор материальной ответственности

2. Выучить определение «Материальная ответственность работника»

1/19


Тема 2.6.

Трудовые споры

Содержание учебного материала

2


1. Понятие трудовых споров

2/38

1

2. Признаки трудовых споров

3. Причины, условия и поводы возникновения трудовых споров

4. Виды трудовых споров

5. Понятие индивидуальных трудовых споров

6. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в комиссии по трудовым спорам

7. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в суде

8. Понятие коллективных трудовых споров

9. Органы по урегулированию трудовых споров

10. Коллективные переговоры

11. Примирительные процедуры

12. Порядок проведения забастовки

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Выполнить задания учебника [6, с. 168 – 170]

2. Подготовить сообщение на тему: «Причины, условия и поводы возникновения трудовых споров»

1/20


Тема 2.7.

Социальное обеспечение граждан

Содержание учебного материала

2


1. Социальная защита и социальное обеспечение

2/40

2

2. Предмет права социального обеспечения

3. Метод права социального обеспечения

4. Система права социального обеспечения

5. Принципы и задачи права социального обеспечения

6. Понятие и виды трудового стажа

7. Понятие пенсии. Виды пенсий

8. Социальные пособия: понятие и виды

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Выполнить задания учебника [6¸с. 174 – 175]

2. Написать реферат на тему: «Особенности трудового законодательства»

1/21


Раздел 3. Административное право

Тема 3.1.

Административные правонарушения и административная ответственность


Содержание учебного материала

6


1. Понятие административного правонарушения

2/42

2

2. Понятие административной ответственности

3. Признаки административной ответственности

4. Административное правонарушение

5. Субъекты административного правонарушения

6. Объекты административного правонарушения

7. Объективная сторона административного правонарушения

8. Субъективная сторона административного правонарушения

9. Административные наказания

10. Процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях

11. Определение административной ответственности за нарушение законодательства в области финансов, налогов, сборов



Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка к зачету

1/22


Дифференцированный зачет

2/44


Всего обязательной аудиторной нагрузки:

44


Всего внеаудиторной самостоятельной работы

22


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению



Реализация рабочей программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета: правового обеспечения профессиональной деятельности.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • доска;

Средства обучения:

  • наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, стенды, карточки, раздаточный материал).


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека: изд-во ТПУ – Томск, 2011. – 204 с.

  2. Мушинский В.О. Основы правоведения: изд-во МГПУ– М., 2013. – 145 с.

  3. Певцова Е.А. Основы правовых знаний: ГОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет – Иваново, 2012. – 239 с.

  4. Румынина В.В. Основы права: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2010. – 256 с.

  5. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования.– М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2010. – 192 с.

  6. Яковлев А.И. Основы правоведения: учебник для учащихся НПО. – М., 2011. – 274 с.

Дополнительные источники

  1. Анохин В.С. Предпринимательское право: Наука. – М., 2006. – 346 с.

  2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Наука. – М., 2007. – 509 с.

  3. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право: Юррайт. – М., 2007. – 473 с.

  4. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. – М., 2007. – 351 с.

  5. Кудинов О. А. Нотариат в Российской Федерации: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2006. – 198 с.

  6. Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд. – М., 2007. – 204 с.

  7. Семейное право – М., 2007. – 274 с.


3.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Изучение дисциплины должно способствовать формированию навыков по использованию нормативных документов в профессиональной деятельности.

Методика преподавания дисциплины строится на основе сочетания теоретического и практического обучения. При составлении конкретных практических заданий моделируются производственные ситуации, встречающиеся в профессиональной деятельности специалиста.

При изучении дисциплины используются современные методы и средства обучения, обеспечивающие реализацию внутрипредметных и межпредметных связей.

Реализация программы дисциплины осуществляется преподавателем с использованием элементов следующих педагогических технологий:

  • практико-ориентированная технология,  способствующая формированию у студентов значимых для будущей профессиональной деятельности качеств личности, а также знаний, умений и навыков, обеспечивающих качественное выполнение функциональных обязанностей в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов. Сущность практико-ориентированной технологии заключается в пос­троении учебного процесса на основе приобретения новых знаний и формирования практического опыта их использования при решении жизненно важных задач и проблем. 

  • личностно-ориентированная технология, которая подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей: возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных; образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного обучающимся. Выделение групп студентов по знаниям, способностям; распределение студентов по однородным группам: способностям, профессиональной направленности; отношение к каждому студенту как к уникальной индивидуальности.

Для активизации мыслительной деятельности и развития познавательных способностей в процессе обучения используются методы групповой и индивидуальной работы, работы в малых группах, которые станут условием реализации указанных технологий.

В процессе преподавания особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, которая может быть организована на учебном занятии в процессе теоретического обучения и во внеурочное время. В рабочей программе учебной дисциплины плани­руется самостоятельная работа студентов и указывается ее тематика. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы учитывают специфику специальности и индивидуальные особенности студента.

Виды самостоятельной работы:

  • подготовка сообщений;

  • выполнение практических заданий;

  • работа по составлению глоссария

  • оформление различных документов.

Для проверки знаний студентов проводятся:

  • входной контроль знаний и умений студентов при начале изучения дисциплины;

  • текущий - то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях и практических занятиях;

  • рубежный контроль по окончании изучения раздела.

В рамках входного, текущего и рубежного контроля для проверки знаний используются следующие формы: задания в тестовой форме, устный и письменный опрос, защита рефератов. Проверка умений осуществляется в форме практико-ориентированных заданий.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Показатель результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

использовать необходимые правовые документы

Характеристика юридического лица дана по признакам в соответствии с ГК РФ.

Вид юридического лица определен в соответствии с целью деятельности с учетом устава организации.

Порядок регистрации и реорганизации юридического лица составлен в соответствии с ГК РФ.

Правовое положение филиала организации определено в соответствии с ГК РФ.

Практическая работа № 1.

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством

Обращение в Трудовую инспекцию составлено в соответствии с требованиями документооборота

Практическая работа № 3.

Анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения

Условия недействительности сделки определены в соответствии с нормами ГК РФ

Практическая работа № 2.

Знать:


основные положения Конституции РФ

  • Перечисляет положения главы 1 Конституции РФ

Сообщения

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации

  • Перечисляет права и свободы человека и гражданина и воспроизводит механизм их реализации

Задания в тестовой форме


понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности

  • Воспроизводит понятие «Экономические отношения» и перечисляет виды экономических отношений. Воспроизводит значение государственной регистрации предпринимательской деятельности.

  • Воспроизводит определение понятия «гражданско-правовой договор». Перечисляет виды гражданско-правовых договоров. Воспроизводит порядок заключения, изменения, расторжения договора. Перечисляет виды гражданско-правовой ответственности.

Задания в тестовой форме


законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности

  • Перечисляет законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность; нормативные акты, регулирующие трудовые отношения, административные правоотношения.

Подготовка сообщений


организационно-правовые формы юридических лиц

  • Перечисляет организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих организаций.

Реферат


правовое положение субъектов предпринимательской деятельности

  • Воспроизводит определение «Правовой статус индивидуального предпринимателя». Перечисляет условия приобретения и утраты статуса ИП.

  • Воспроизводит определение понятия «юридическое лицо», перечисляет признаки юридического лица. Воспроизводит определение понятия «правоспособность юридического лица». Перечисляет виды и функции юридических лиц.

Сообщение

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

  • Перечисляет права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

Подготовка сообщений

порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения

  • Воспроизводит алгоритм действий при заключении трудового договора. Перечисляет перечень документов, необходимых для заключения трудового договора. Перечисляет основания для прекращения трудового договора.

Подготовка презентаций

правила оплаты труда

  • Воспроизводит определение понятия «заработная плата». Воспроизводит порядок правового регулирования заработной платы. Перечисляет системы оплаты труда и виды стимулирующих выплат. Воспроизводит порядок оплаты труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, при невыполнении работником трудовых обязанностей

Задания в тестовой форме

роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения

  • Воспроизводит определение понятия «занятость», перечисляет ее виды. Перечисляет права граждан в области занятости. Перечисляет функции органов занятости. Воспроизводит правовое положение безработного.

Реферат


право социальной защиты граждан

  • Воспроизводит определение понятий «социальная защита граждан», «социальное обеспечение». Перечисляет методы права социального обеспечения граждан. Перечисляет принципы и задачи права социального обеспечения. Воспроизводит определение понятия «трудовой стаж» и перечисляет его виды. Воспроизводит определение понятия «пенсия». Перечисляет виды пенсий. Воспроизводит определение «социальные пособия». Перечисляет виды социальных пособий.

Опрос по индивидуальным заданиям

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника

  • Воспроизводит определение понятия «материальная ответственность». Перечисляет условия материальной ответственности, виды материальной ответственности работников

  • Воспроизводит определение понятия «дисциплина труда». Перечисляет способы обеспечения дисциплины труда. Воспроизводит определение понятия «дисциплинарная ответственность». Перечисляет виды дисциплинарных взысканий.

Оформление понятийного словаря

виды административных правонарушений и административной ответственности

  • Воспроизводит определение понятия «административное правонарушение». Воспроизводит определение понятия «административная ответственность». Перечисляет признаки административной ответственности. Перечисляет состав административного правонарушения. Перечисляет виды административного наказания. Воспроизводит процедуру рассмотрения дел об административных правонарушениях

Задания в тестовой форме

нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

  • Воспроизводит определение понятий «защита гражданских прав» и «экономические споры». Воспроизводит порядок защиты гражданских прав. Перечисляет виды экономических споров. Воспроизводит досудебный порядок урегулирования споров. Воспроизводит порядок рассмотрения споров арбитражным судом.

реферат


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета: задания в тестовой форме



6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!