СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" для 3 класса. УМК «Rainbow English”. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Издательство «Дрофа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

       Рабочая программа  по английскому языку для 3 класса составлена на основе: авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (2—4 классы)», книги для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 4 класс. (Rainbow English)», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой. (электронный ресурс : www. drofa.ru)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" для 3 класса. УМК «Rainbow English”. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Издательство «Дрофа».»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Студенокская средняя общеобразовательная школа

Железногорского района Курской области»







«Рассмотрено» «Утверждено»

на заседании педагогического совета Приказом директора школы № 1-110

Протокол № 1 от «24» августа 2016 года

от «24» августа 2016 года












Рабочая программа

по учебному курсу «Английский язык»

для 3 класса

на 2016 – 2017 учебный год


учителя первой квалификационной категории

Крепачевой Елены Васильевны













д. Студенок

2016





Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС-2), утверждённого приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;

  • Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 2 – 4 классы. М.: Просвещение, 2010.

  • Программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе. Под ред. А.Г.Асмолова. М.: «Просвещение». 2010.

  • Авторской программы курса “Rainbow English”. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. Английский язык. 2—4 классы. Издательство «Дрофа», 2015.


Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Rainbow English» для общеобразовательных учреждений авторов О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Издательство «Дрофа». Данная предметная линия учебников реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы. Значительно больше внимания уделяется развитию общеучебных умений и универсальных учебных действий. Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Данная программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, последовательность изучения тем и языкового материала с учетом возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

РАЗДЕЛ 1

Планируемые результата

освоения учебного предмета «Английский язык»


(УМК «Rainbow English”. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. 3 класс. Издательство «Дрофа»)


Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты


В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Учащиеся осознают, что слова английского языка попадают в лексикон родного языка, существует так называемая интернациональная лексика, с которой они будут знакомиться в течение всего курса обучения английскому языку.

Закладываются основы коммуникативной культуры младших школьников (учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.) Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка, а также развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.


У учащихся будут сформированы

Учащиеся получат возможность для формирования

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;

- стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

- понимание сопричастности к языку своего народа (я – носитель языка) ;

- уважение к своей семье, культуре своего народа и народов других стран;

- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить категории в культуре разных народов;

- осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств;

- восприятие английского языка как главной части культуры англо-говорящих народов.

- осознания языка, в т.ч. иностранного, как основного средства общения между людьми;

- положительной мотивации и познавательного интереса к учению английского языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала; внимания к особенностям произношения и написания слов;

- адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.



Метапредметные результаты

.

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.


Р Е Г У Л Я Т И В Н Ы Е

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

- определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия в поставленной целью;

-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;

- намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

- использовать изученные способы и приемы действий при решении языковых задач;

- оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев (под руководством учителя);

- осуществлять само -и взаимопроверку, использовать способ сличения своей работы с заданным эталоном;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти;

- адекватно оценивать правильность своих учебных действий.

- самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;

- осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;

- планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

- осознавать способы и приемы действий при решении языковых задач;

- оценивать собственную успешность в обучении английскому языку.



П О З Н А В А Т Е Л Ь Н Ы Е

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англо-русским словарем;

- выделять существенную информацию из читаемых текстов;

- свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления;

- находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);


- осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);

- ориентироваться в учебнике: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определенную задачу;

- сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;

- находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложений;

- осуществлять синтез как составления целого из частей (составление текстов).


К О М М У Н И К А Т И В Н Ы Е

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

- соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

- читать вслух и про себя текст учебника, понимать смысл небольших простых сообщений, основное содержание сложных рассказов;

- составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своем друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома (квартиры), персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)


- участвовать в диалоге этикетного характера (уметь приветствовать, отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться), диалоге –расспросе (уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? С чем? Почему? Сколько?), диалоге-побуждении к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения), диалоге о прочитанном или прослушанном произведении детского фольклора;

- соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

- строить продуктивные взаимодействия и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;

- предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ.


Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.


Коммуникативная сфера (т.е владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция

Говорение

Цель обучения говорению в 3 классе. Научиться вести элементарный диалог, рассказывать о себе, описывать картинку, характеризовать персонаж рассказа.

Выпускник научится:

- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа (с опорой на предлагаемый образец);

- рассказывать о себе, своей семье, друге;

- кратко излагать содержание прочитанного текста;

- называть время,;

- говорить о том, что хорошо, а что плохо;

- оценивать выполняемую деятельность;

- уточнять цветовые характеристики предметов и животных, составлять их краткие описания;

- говорить о физическом состоянии человека;

- высказывать свое отношение к предметам, людям и животным;

- обсуждать времена года.

Аудирование

Цель обучения аудированию в 3 классе. Научиться понимать на слух речь учителя, основное содержание небольших доступных текстов, построенных на знакомом материале.


Выпускник научится:

- воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микро-ситуации и микро-диалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

Чтение

Цель обучения чтению в 3 классе. Научиться читать вслух небольшие тексты, построенные на знакомом материале, понимать содержание несложных текстов, извлекать из них запрашиваемую информацию.

Выпускник научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь

Цель обучения письменной речи в 3 классе. Научиться писать небольшие тексты с опорой на образец.

Выпускник научится:

- составлять краткие письменные высказывания на основе образца, а также отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;

- восстанавливать графический образ букв, слов;

- заполнять пропуски в предложениях;

- писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;

-  составлять из данных слов предложения;

- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

- письменно фиксировать запрашиваемую информации из текстов для аудирования.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Цель обучения орфографии в 3 классе. Научиться писать все буквы английского алфавита и наиболее употребительные слова.

Выпускник научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- списывать текст;

- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Цель обучения фонетике в 3 классе. Сформировать элементарные навыки произнесения всех звуков и сочетаний звуков английского языка.

Выпускник научится:

- произносить английские звуки, слова и большие или меньшие отрезки речи преимущественно с помощью подражания образцу на основе принципа аппроксимации,

- правильно оформлять звуки интонационно.

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения

звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- находить в тексте слова с заданным звуком;

- вычленять дифтонги;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Цель обучения лексике в 3 классе. Научиться употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики начальной школы.

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

- использовать в речи простые словосочетания устойчивого характера (tо go to school, to go to the cinema at the weekend etc);

- научатся различать способы словообразования в современном английском языке, как аффиксация (образование существительных при помощи суффикса -еr для обозначения лиц определенной профессии или занятости (playplayer, teach — teacher);

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования на уровне слова: учатся вычислять значение незнакомого слова по его составляющим или на основе знания словообразовательной модели;

- учатся соединять слова по смыслу, образуя словосочетания;

- овладевают простыми словосочетаниями устойчивого характера (tо go to school, to go to the cinema at the weekend etc);

- овладевают простыми репликами-клише (Thanks for..., You are welcome etc), и оценочной лексикой (nice, wonderful, very well, not very well etc);

- обращать внимание на вариативность средств выражения, синонимию. При этом особо подчеркивается то, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга (tall/high, fat/thick).

- учатся употреблению предлогов at, in etc. случаи существенных различий употребления предлогов в однотипных конструкциях изучаемого и родного языков специально тренируются (в понедельник, ... — on Monday, ...; в 3, ... часа — at 3, ... o’clock)

Грамматическая сторона речи

Цель обучения грамматике в 3 классе. Научиться выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства английского языка.

Выпускник научится:

- различать формы имен существительных в т. ч способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child;

- различать и образовывать степени сравнения прилагательных. Внимание уделяется регулярным случаям образования сравнительной и превосходной степеней. Особо подчеркивается возможность ряда двусложных прилагательных образовывать степени сравнения разными способами (clever — cleverer — cleverest/clever — more clever — most clever);

- различать и образовывать имя числительное (количественные числительные от 13 до 20) и местоимения (притяжательные и указательные местоимения);

-узнавать глагольные формы и их использовать в грамматическом времени present simple;

- узнавать и использовать в речи модальный глагол can, его отрицательную форму;

- уделять особое внимание порядку слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано;

- узнавать и использовать в речи инфинитив (неопределенная форма глагола), случаи его использования с частицей to (I’d like to go there.) и без нее (I can’t go there.);

- четко представлять порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в present simple.

- распознавать, вычленять то или иное грамматическое явление в тексте, выявлять отличия определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употреблять это явление в речи.

- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

- оперировать в речи отрицательными предложениями;

- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is а pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to

swim.);

- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);

- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;

- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);

- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —

оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;

- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);

- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Учащиеся 3 класса знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего

текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

- вести словарь для записи новых слов;

- систематизировать слова по тематическому принципу;

- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

в познавательной сфере:

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию)

в ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов

в эстетической сфере:

- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка

в трудовой сфере:

- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.


Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы у обучающихся:

- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о стране изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

- расширится лингвистический кругозор;

- будут заложены основы коммуникативной культуры;

- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;

- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

РАЗДЕЛ 2

Основное содержание учебного предмета «Английский язык»


включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:


Предметное содержание

3класс

1. Знакомство, основные элементы

речевого этикета.

Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений

2. Я и моя семья.

Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни.

3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года.

Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира.

Дикие животные разных континентов.

Времена года и погода, их описание.

Названия месяцев. Красота окружающего мира.

4. Мир увлечений, досуг.

Спортивные и другие игры. Занятия в разные

дни недели и времена года.

То, что мы любим и не любим. Времяпрепровождение сказочных персонажей. Пикник. Излюбленные места отдыха англичан. Любимые занятия на отдыхе.

Любимые фильмы. Планы на выходные.

5. Городские здания, дом, жилище.

Моя комната. Предметы сервировки стола. Загородный дом.

6. Школа, каникулы.

Школьный день. Школьные друзья.

Настоящий друг.

Предметы школьного обихода.

7. Человек и его мир.

Возраст человека. Физические характеристики

человека. Адрес, телефон.

Профессиональная деятельность.

8. Здоровье и еда

Самочувствие человека. Фрукты.

9. Города и страны.

Страны изучаемого языка.

Родная страна

Континенты.

Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги.

Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции.

Символы стран.



В перечисленных тематических блоках каждый из уроков рассчитан на одно школьное занятие (45 минут), имеет одинаковую структуру и состоит из двух частей: 1) работа в классе («Учимся вместе») и 2) работа дома («Учимся самостоятельно»).


РАЗДЕЛ 3

Тематическое планирование учебного предмета

«Английский язык»

(68 часов)


Предметное содержание

Тематика общения

Количество часов

1.

“What We See and What We Have”

(«Что мы видим, и что у нас есть»)

Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета.

8

2.

“What We Like”

(«Что мы любим»)

Способы выражения преференции в английском языке.

Повседневные занятия детей и взрослых.

Способности и возможности людей.

8

3.

“What Colour?”

(«Какого цвета?...»)

Цветовая палитра мира.

Характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность

8

4.

“How Many?”

(«Сколько?»)

Выражение количества

в английском языке.

Физические характеристики людей, животных и объектов

неживой природы

8

5

“Happy Birthday!”

(«С Днем рождения!»)

Семья и семейные традиции: празднование дня рождения.

8

6

“What’s Your Job?”

(«Чем ты занимаешься?»)

Занятия и

профессиональная

деятельность.

Физическое состояние

человека

9

7

“Animals”

(«Животные»)

Мир животных.

8

8

“Seasons and Months”

(«Сезоны и месяцы»)

Времена года. Погода. Названия месяцев.

11


Итого


68



Form 3

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока.

Целевая установка.

Домашнее задание

Дата

Unit 1.

What We See and What We Have

8 часов

1.

Step 1

Что мы видим и что у нас есть.

Указательные местоимения единственного числа.

Повторение букв английского алфавита

Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему.

Step 1

с. 7 упр. 8


2.

Step 2

Указательные местоимения множественного числа.

Утвердительные предложения с глаголами в present simple (повторение). Определение местоположения предметов.

Step 2

с. 10 упр. 8


3.

Step 3

Притяжательные местоимения единственного числа. Использование местоимения its с наименованиями животных.

Step 3

с. 13 упр. 8


4.

Step 4

Принадлежащие нам предметы (Выражение идеи принадлежности.)

Глагол to have. Чтение буквосочетаний ng, nk.

Step 4

с. 17 упр. 8


5.

Step 5

Приветствие как часть речевого этикета.

Ситуации приветствия в разное время суток, особенности их употребления в отличие от русских аналогов.

Действия в различное время суток.

Step 5

с. 21 упр. 8


6.

Step 6

Система притяжательных местоимений в единственном числе. Повседневные действия.

Контроль навыков чтения.

Step 6

с. 25 упр. 8


7.

Детский праздник.

Актуализация лексико-грамматических навыков.

Step 7

с. 28 упр. 8


8.

Диагностическая работа по теме «Что мы видим и что у нас есть»

повторить лексику


Unit 2.

What We Like

8 часов

9.

Step 1

Что мы любим?

Система притяжательных местоимений во множественном числе.

Сравнение личных и притяжательных местоимений. Информация о себе. Дифтонги [εə], [auə].

Step 1

с. 32 упр. 7


10.

Step 2

Формы глаголов в 3-м лице единственного числа настоящего времени. Повседневные действия.

Step 2

с. 35 упр. 8


11.

Step 3

Буквосочетание ea [i:]. Отличия обозначения времени в английском и русском языках.

(аббревиатуры а.т./р.т. и их полные аналоги, выраженные при помощи словосочетаний).

Оценка повседневных действий (наречие — well).

Step 3

с. 39 упр. 8


12.

Step 4

Спряжение модального глагола can.

Интенсификатор наречий и прилагательных very. Выражение способности (умения) делать что-то.

Step 4

с. 42 упр. 8


13.

Step 5

Различие конструкций can do и to like to do.

Step 5

с. 44 упр. 9


14.

Step 6

Актуализация употребления притяжательных местоимений. Развитие навыков аудирования и чтения.

Step 6

с. 47 упр. 8


15.

Развитие навыков устной и письменной речи.

Систематизация лексико-грамматического материала.

Step 7

с. 50 упр. 9


16.

Контрольная работа по теме «Что мы любим».

повторить лексику


Unit 3.

What colour?

8 часов

17.

Step 1

Какого цвета …?

Чтение буквосочетания ow (на конце слова без ударения и в односложных словах под ударением), введение новой лексики.

Step 1

с. 53 упр. 8


18.

Step 2

Сестры – Джейн и Мери. Введение новой лексики: цвета.

Step 2

с. 56 упр. 9


19.

Step 3

Обсуждение цветовых характеристик объектов. Развитие навыков устной речи.

Step 3

с. 60 упр. 8


20.

Step 4

Выражение возможности/невозможности совершения действия.

Стилистические особенности употребления форм cant и cannot.

Буквосочетание – gh.

Step 4

с. 64 упр. 8


21.

Step 5

Физические характеристики объектов.

Особенности использования прилагательного fat.

Step 5

с. 66 упр. 8


22.

Step 6

Какого цвета …?

Развитие умений устной и письменной речи.

Step 6

с. 69 упр. 8


23.

Робин Скотт. Актуализация лексико-грамматического материала.

Step 7

с. 72 упр. 9


24.

Диагностическая работа по теме «Какого цвета …?»

повторить лексику


Unit 4.

How many?

8 часов

25.

Step 1

Сколько?

Буквосочетание a+ll.

Прилагательные tall и high.

Способы выражения концепта «высокий» в английском и русском языках.

Step 1

с. 76 упр. 8


26.

Step 2

Развитие навыков аудирования. Политкорректность в критических высказываниях (dirty — not very clean)

Step 2

с. 80 упр. 8


27.

Step 3

Друзья Херри.

Количественные числительные от 13 до 20. Предлог with. Выражение количественных характеристик.

Step 3

с. 83 упр. 8


28.

Step 4

Глагол can в вопросительных предложениях (алгоритм построения вопросительных предложений).

Краткие ответы на общие вопросы типа can you ...?

Yes, I can.

No, I can’t

Обобщение информации о возможных графических изображениях звука [i:]: е, ee, ea.

Step 4

с. 86 упр. 8


29.

Step 5

Номер телефона.

Специальный вопрос с модальным глаголом can — How many... can you see?

Step 5

с. 91 упр. 8


30.

Step 6

Семья Смит. На ферме у семьи Браун. Развитие умений аудирования и чтения.

Step 6

с. 94 упр. 8


31.

Развитие навыков устной и письменной речи.

Систематизация лексико-грамматического материала.

Step 7

с. 98 упр. 9


32.

Контрольная работа по теме «Сколько?»

повторить лексику


Unit 5.

Happy birthday!

8 часов

33.

Step 1

С Днем рождения.

Фамилии семейств: the Browns the Foxes - вариативный способ обозначения всех членов того или иного семейства)

Омонимичные формы its и its и их различия.

Празднование дня рождения и речевые формулы.

Step 1

с. 103 упр. 8


34.

Подарки на день рождения.

Буквосочетания ai/ay и oi/oy.

Step 2

с. 106 упр. 8


35.

Step 3

Формы глагола say в настоящем неопределенном времени.

Обращение к учителю в английских школах.

Единицы Mr, Mrs, Miss, Ms и особенности их употребления.

Установление ассоциативных связей между объектами.

Step 3

с. 109 упр. 8


36.

Step 4

Отрицание с глаголом have (have no/has no + noun).

Ежедневные занятия.

Перевод прямой речи в косвенную (ознакомление).

Step 4

с. 113 упр. 8


37.

Step 5

Предлоги с днями недели.

Порядок следования дней недели в англоязычном календаре.

Возможные сокращения названий дней недели: Mon, Tue, Wed, Thurs, Fri, Sat, Sun; происхождение и значение названий всех дней недели.

Step 5

с. 116 упр. 8


38.

Step 6

Выявление ассоциативных связей между словами и словосочетаниями в предложениях.

Развитие умений диалогической речи.

Step 6

с. 120 упр. 8


39.

Встреча с друзьями. Актуализация лексико-грамматического материала.

Step 7

с. 124 упр. 9


40.

Диагностическая работа по теме «С днем рождения»

повторить лексику


Unit 6.

What’s your job?

9 часов

41.

Step 1

Чем ты занимаешься?

Введение новой лексики по теме «Профессии».

Словообразование (N + er)

Step 1

с. 6 упр. 8


42.

Step 2

Омонимы.

Описание физического состояния человека.

Tрифтонг - [aiə],

Step 2

с. 10 упр. 8


43.

Step 3

Произношение буквы g перед гласными e, i, y и другими буквами (исключение girl).

Выявление ассоциативных связей.

Развитие навыка чтения.

Step 3

с. 13 упр. 8


44.

Step 4

Запрос информации о преференциях и физическом состоянии человека.

Общие вопросы в настоящем неопределенном времени.

Step 4

с. 16 упр. 8


45.

Step 5

Эмили и Херри отвечают на вопросы.

Запрос и получение информации о повседневных действиях.

Step 5

с. 19 упр. 8


46.

Step 6

Спорт в нашей жизни.

Различие семантики местоимения you в английском и русском языках.

Произношение буквы g.

Развитие умений диалогической речи.

Step 6

с. 24 упр. 8


47.

Step 7

Великан Джек. Информация о себе.

Развитие монологической речи (составление распространенного высказывание с опорой на образец).

Step 7

с. 28 упр. 8


48.

Систематизация лексико-грамматического материала.

подготовить краткое монолог. высказыв.


49.

Контрольная работа по теме «Профессия».

повторить лексику


Unit 7.

Animals

8 часов

50.

Step 1

Мир животных.

Чтение буквы с.

Специфика глагола go для обозначения различных видов передвижения.

Step 1

с. 33 упр. 8


51.

Step 2

Семья Лонгс.

Тренировка в употреблении различных глаголов в Present Simple.

Step 2

с. 37 упр. 8


52.

Step 3

Марго Смит и ее планы на неделю.

Отрицательная форма императива

(типичныe модели выражения образования императивных структур, выражающих приказание или просьбу не делать что-либо), варианты английских аналогов для русского слова «пожалуйста» (ср.: please, not at all, you are welcome) и различия в их использовании.

Step 3

с. 41 упр. 8


53.

Step 4

Животные разных континентов.

Введение новых ЛЕ (географические названия, глаголы like, love, hate)

Step 4

с. 45 упр. 8


54.

Step 5

Качества настоящих друзей.

Особая форма множественного числа имен существительных.

Step 5

с. 49 упр. 9


55.

Step 6

Олимпийские кольца.

Рифмовка Thanks Very Much.

Оборот very much, much и а lot.

Развитие навыков чтения.

Step 6

с. 52 упр. 8


56.

Step 7

Отработку техники чтения (буквы g и c

и буквосочетаниям ck, ch , sh)

Установление логических связей между общим содержанием текста и его основной идеей.

Развитие навыков устной монологической речи.

Step 7

с. 56 упр. 9


57.

Диагностическая работа по теме «Животные».

повторить лексику


Unit 8.

Seasons and months

11 часов

58.

Step 1

Времена года: составление высказываний с опорой на предлагаемый план и на тексты.

Step 1

с. 60 упр. 8


59.

Step 2

Названия месяцев года.

Рассказ о любимом времени года. Развитие навыков монологической речи.

Step 2

с. 64 упр. 8


60.

Step 3

Когда твой день рождения. Развитие навыков устной речи.

Установление смысловых связей между объектами.

Step 3

с. 68 упр. 8


61.

Step 4

Времена года.

Развитие навыков аудирования.

Step 4

с. 71 упр. 8


62.

Step 5

Введение новых ЛЕ: названия различных стран.

Флаги разных стран

Составление рассказа с опорой на образец.

Step 5

с. 75 упр. 8


63.

Step 6

Привычки и вкусы.

Развитие навыков чтения, устной монологической и диалогической речи.

Step 6

с. 79 упр. 8


64.

Step 7

Развитие навыков аудирования, чтения и говорения.

Систематизация лексико-грамматического материала.

Step 7

с. 83 упр. 8


65.

Диагностическая работа по теме «Времена года и месяцы».

с.90-91 упр. 5


66.

Контрольная работа за курс 3 класса.

повторить лекс.материал


67.

Совершенствование навыков устной и письменной речи.

Защита проекта «Мои друзья и я».

повторить граммат. материал


68.

Обобщающее повторение языкового и речевого материала.

повторить учебный материал











16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!