Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»
Рабочая программа по чтению для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 2008 год).
Программа рассчитана на 70 часов, в том числе на внеклассное чтение – 4 часа соответственно.
В 3 классе осуществляется объяснительное чтение, в процессе которого у учащихся последовательно формируется умение разбираться в содержании прочитанного, объяснять поступки героев. Доступность анализа создаётся за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на происходящие в данный момент события.
Ведется систематическая работа по обучению чтению про себя, формируется орфоэпическое выразительное чтение с переходом на чтение целыми словами.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся.
овладение навыком чтения целыми словами.
В начале, середине и конце учебного года проводиться проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):
При оценке принимаются во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
№п/п | Тема урока | Тип урока | К-во час | Дата |
| 1 четверть – 33 ч «О школе и школьниках» (11 часов) | | | |
| «Веселый звонок». В.Суслов | Урок изучения новых знаний | 1 | |
| «Отчего краснеют буквы» С. Погореловский | комбинированный | 1 | |
| «Тяп-ляп». И. Дик | комбинированный | 1 | |
| «Перемена». Б. Заходер | комбинированный | 1 | |
| «Не везет». В. Голявкин | комбинированный | 1 | |
| «Есть ли время для задачек?» И. Молчанов-Сибирский. | комбинированный | 1 | |
| «Чужая отметка». По С. Багрову. | комбинированный | 1 | |
| «Митины каникулы». Я. Аким. | комбинированный | 1 | |
| «Чужая отметка» По С. Багрову | комбинированный | 1 | |
| «Могут даже у ребят…» С. Михалков | комбинированный | 1 | |
| Обобщение к разделу. | Урок закрепления и обобщения знаний | 1 | |
| «Листьям – время опадать» (10 часов) | | | |
| «Осень». К.Бальмонт (наизусть) | Урок изучения новых знаний | 1 | |
| «Поспела брусника». По С. Багрову. | комбинированный | 1 | |
| «Осеннее наступление» В. Орлов | комбинированный | 1 | |
| «Золотая осень у тихих дорог». По А. Баркову | комбинированный | 1 | |
| «Родное» . М. Исаковский | комбинированный | 1 | |
| «Посмотри, как день прекрасен!» И. Мазнин | комбинированный | 1 | |
| «Листобой». По Ю. Ковалю. | комбинированный | 1 | |
| «Поздняя осень». Г. Ладонщиков. (наизусть) | комбинированный | 1 | |
| «Первый снег» По К. Паустовскому | комбинированный | 1 | |
| Обобщение к разделу | Урок закрепления и обобщения знаний | 1 | |
| «Верные помощники» (16 часов) | | | |
| Потешка (Латышская народная) | Урок изучения нового материала | 1 | |
| Беглец (таджикская песенка) | комбинированный | 1 | |
| Овечка и волк (Украинская сказка) | комбинированный | 1 | |
| Потешка (Русская народная) | комбинированный | 1 | |
| Считалочка | комбинированный | 1 | |
| Едем, едем на лошадке (Шведская песенка) | комбинированный | 1 | |
| Козёл (Русская песенка) | комбинированный | 1 | |
| Песенка (Русская народная) | комбинированный | 1 | |
| Потешка (Русская народная) | комбинированный | 1 | |
| «Кошкин питомец» В. Бианки | комбинированный | 1 | |
| Колыбельная песенка (Русская народная) | комбинированный | 1 | |
| Собака и волк (Русская сказка) | комбинированный | 1 | |
2 четверть – 28 ч |
| Собака и волк (Русская сказка) | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
| «Верблюжья варежка» По Г. Снегиреву | Урок изучения нового материала | 1 | |
| «Верблюжья варежка» По Г. Снегиреву | Урок закрепления знаний | 1 | |
| Обобщение к разделу | Урок закрепления и обобщения знаний | 1 | |
| «Крылатые друзья» (15 часов) | | | |
| Потешка «Вот сказали …» (Русская народная) | Урок изучения нового материала | 1 | |
| Воробей (Белорусская песенка) | Комбинированный | 1 | |
| Н.Рубцов «Воробей» | Комбинированный | 1 | |
| Потешка «Сорока-ворона…» (Русская народная) | Комбинированный | 1 | |
| По Н. Коростелеву «Наша Галя» | Комбинированный | 1 | |
| Совушка (Русская потешка) | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | |
| «Внезапное открытие» По А. Баркову | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | |
| «Что ты тискаешь утенка?…» С. Черный | Урок изучения нового материала | 1 | |
| «Говорящие яички» По Н. Сладкову | Урок изучения нового материала | 1 | |
| «Говорящие яички» По Н. Сладкову | Урок повторения и закрепления знаний | 1 | |
| «Зяблик» С. Михалков | Урок изучения нового материала | 1 | |
| «Плохая привычка» С. Махотин | комбинированный | 1 | |
| «Угощенье для синиц» По Т. Чинаревой | комбинированный | 1 | |
| «Угощенье для синиц» По Т. Чинаревой | Урок повторения и закрепления знаний | 1 | |
| Обобщение к разделу | Урок повторения, закрепления и обобщения знаний | 1 | |
| «Здравствуй, Зимушка-зима» (14 часов) | | | |
| Песенка (Русская народная) | Урок изучения нового материала | 1 | |
| «Первый снег» И. Бунин | комбинированный | 1 | |
| «Неприятностей не оберешься» По Р. Погодину | комбинированный | 1 | |
| «Неприятностей не оберешься» По Р. Погодину | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | |
| «Здравствуй, Зимушка-зима!» Г. Ладонщиков | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | |
| «Зима» Г.Скребицкий | Комбинированный | 1 | |
| «Зимняя ночь» И. Соколов-Микитов | Комбинированный | 1 | |
| «Снегири и коты» По Ю. Ковалю | Комбинированный | 1 | |
| «На катке» В. Осеева | Комбинированный | 1 | |
3 четверть – 42 ч |
| «Пришла зима с морозами» О. Высотская | Урок изучения нового материала | 1 | |
| «Как я встречал Новый год» По В. Голявкину | Комбинорованный | 1 | |
| «Как я встречал Новый год» По В. Голявкину | Урок закрепления знаний | 1 | |
| «Снежная баба» В. Орлов | Урок изучения нового материала | 1 | |
| Обобщение к разделу | Урок повторения, закрепления и обобщения знаний | 1 | |
| «Сказочные истории» (9 часов) | | | |
| «Три арбузных семечка» (Таджикская сказка) | Урок изучения нового материала | 1 | |
| «Три арбузных семечка» (Таджикская сказка) | Урок повторения и закрепления знаний | 1 | |
| «Дочка пекаря» (Английская сказка) | Комбинированный | 1 | |
| «Дочка пекаря» (Английская сказка) | Урок повторения и закрепления знаний. | 1 | |
| «Алмазный топор» (Литовская сказка) | Урок изучения нового материала | 1 | |
| «Алмазный топор» (Литовская сказка) | Урок повторения и закрепления знаний | 1 | |
| «Львиная доля» (Дагестанская сказка) | Комбинированный | 1 | |
| «В шутку едим, в шутку работаем» (Латышская сказка) | Комбинированный | 1 | |
| Обобщение к разделу | Урок повторения, закрепления и обобщения знаний | 1 | |
| «Трудолюбие – это клад» (15 часов) | | | |
| Потешки (Русские народные) | Урок изучения нового материала | 1 | |
| Потешки (Русские народные) | Урок изучения нового материала | 1 | |
| Колыбельная песня (Русская народная) | Урок изучения нового материала | 1 | |
| «Пирог» (Венгерская песенка) | Комбинированный | 1 | |
| «Трудолюбивый Ниссе» (Шведская песенка) | Комбинированный | 1 | |
| «Колосок» (Украинская сказка) | Комбинированный | 1 | |
| «Колосок» (Украинская сказка) | Комбинированный | 1 | |
| «Колосок» (Украинская сказка) | Комбинированный | 1 | |
| «По работе и награда» (Русская народная сказка) | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | |
| «По работе и награда» (Русская народная сказка) | Урок изучения нового материала | 1 | |
| По работе и награда» (Русская народная сказка) повторения и закрепления знаний | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | |
| «Сказка про двух лодырей» С. Маршак | Комбинированный | 1 | |
| «Новая перина» Р. Абдрахманов | Комбинированный | 1 | |
| «Хитрый коврик» По Е. Пермяку . | Комбинированный | 1 | |
| Обобщение к разделу | Урок повторения, закрепления и обобщения | 1 | |
| «Настали дни весенние!» (17 часов) | | | |
| «Любимое время года» Г. Скребицкий | Урок изучения нового материала | 1 | |
| «Солнце – тепло» По Л. Толстому | Комбинированный | 1 | |
| «Весна подарила» Г. Витез | Комбинированный | 1 | |
| «Березовый сок» По А. Баркову | Комбинированный | 1 | |
| «Веснянка» (Украинская песенка) | Комбинированный | 1 | |
| «Разговор деревьев» М. Пришвин | Комбинированный | 1 | |
| «Весна – это я!» Н. Хазри | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | |
| «Пчёлки на разведках» К. Ушинский | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | |
| «Гришины подарки» О. Высотская | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | |
| «Тихо-тихо» А. Седугин | Урок изучения нового материала | 1 | |
| «Песенка о бабушкиных ладонях» Н. Голь, Г. Григорьев | Комбинированный | 1 | |
| «Весенняя гроза» А. Барто | Комбинированный | 1 | |
| «Огородники» По С. Алексееву | Комбинированный | 1 | |
4 четверть – 32ч |
| «Огородники» По С. Алексееву | Урок повторения и закрепления | 1 | |
| «Наше Отечество» К. Ушинский | Комбинированный | 1 | |
| «Твоя родина» А. Матутис | Комбинированный | 1 | |
| Обобщение к разделу | Урок повторения, закрепления и обобщения знаний | 1 | |
| «Вот такие истории» (15 часов) | | | |
| «Пример аккуратности» В. Азбукин | Урок изучения нового материала | 1 | |
| «Случай с кошельком» Е. Пермяк | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | |
| «Удивительные люди» В. Торопыгин | Комбинированный | 1 | |
| «Как Вовка праздновал день рождения» По С. Лежневой | Комбинированный | 1 | |
| «Как Вовка праздновал день рождения» По С. Лежневой | Комбинированный | 1 | |
| «Ябеда» Е. Серова | Комбинированный | 1 | |
| «Хорошее» В. Осеева | Комбинированный | 1 | |
| «Чай с вареньем». Г. Ладонщиков | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | |
| «Карасик» По Н. Носову | Урок изучения нового материала | 1 | |
| «Карасик» По Н. Носову | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | |
| «Мена» Р. Сеф | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | |
| «Жук на ниточке» Э. Шим | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | |
| «Мешок яблок» По В. Сутееву | Комбинированный | 1 | |
| «Мешок яблок» По В. Сутееву | Комбинированный | 1 | |
| Обобщение к разделу | Урок повторения, закрепления и обобщения знаний | 1 | |
| «Летняя пора» (18 часов) | | | |
| Т.Шорыгина «В лесу» | Урок изучения нового материала | 1 | |
| «Какая бывает роса на траве» Л. Толстой | Комбинированный | 1 | |
| «Одуванчик» З. Александрова | Комбинированный | 1 | |
| «Светлячок» Арсений М-ий | Комбинированный | 1 | |
| Заклички «Дождик, дождик…», «Дождь, дождь, дождь…» | Комбинированный | 1 | |
| Заклички «Радуга-дуга» | Комбинированный | 1 | |
| «Крот и заяц» Э. Шим | Комбинированный | 1 | |
| «Ника на даче» В. Голявкин | Комбинированный | 1 | |
| Потешка «Сеть тяну…» | Комбинированный | 1 | |
| «Удачливый рыбак.» Е. Пермяк | Комбинированный | 1 | |
| «Не клюёт» Г. Ладонщиков | Комбинированный | 1 | |
| «Прошлым летом» И. Гамазкова | Комбинированный | 1 | |
| Ю. Кушак «Отгадай загадку» Г. Виеру «Какое время года?» | Комбинированный | 1 | |
| Урок контрольного чтения за год | Урок проверки знаний и умений | 1 | |