СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету чтение 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету чтение 3 класс. Коррекционная школа. ФГОС умственная отсталость.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету чтение 3 класс»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»





Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______2016 г Рук.МО _______ (Шишканова С.Е.)

Согласовано ЗД по УР

________Л.И. Пушкарева

«_____» _________2016 г



Утверждаю директор

________ С.М. Крымзина

«_____» _________2016 г

Протокол № ____от «___» ______2016 г





Рабочая программа по учебному предмету

Чтение

3 класс

Разработала учитель начальных классов

Шишканова Снежана Егоровна

2016-2017 учебный год















ЧТЕНИЕ



Пояснительная записка


Рабочая программа по чтению для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 2008 год).

Программа рассчитана на 70 часов, в том числе на внеклассное чтение – 4 часа соответственно.

В 3 классе осуществляется объяснительное чтение, в процессе которого у учащихся последовательно формируется умение разбираться в содержании прочитанного, объяснять поступки героев. Доступность анализа создаётся за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на происходящие в данный момент события.

Ведется систематическая работа по обучению чтению про себя, формируется орфоэпическое выразительное чтение с переходом на чтение целыми словами.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунёва. 6-е изд. Чтение 3 класс. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – СПб.; филиал издательства «Просвещение», 2011. - 207 с.)

Цель программы обучения:

овладение навыком чтения целыми словами.


Основные задачи программы обучения чтению в 3 классе:

  • научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;

  • осмысленно воспринимать прочитанное вслух;

  • активизировать словарь учащихся;

  • передавать содержание прочитанного в лицах;

  • учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение.











Содержание образовательной программы



п/п


Название раздела


Количество часов



Деятельность обучающихся

1.

О школе и школьниках!


11 ч

Чтение по слогам, целыми словами; уметь полно отвечать на вопросы; выразительно читать стихотворение; отвечать на вопросы; работать с текстом; участвовать в беседе.

2.

Листьям время опадать.


10 ч

Выразительное чтение целыми словами; заучивание небольших стихов наизусть. Объяснение слов и выражений, употребленных в тексте. Нахождение в тексте выражений, описывающих явления природы. Пересказывание прочитанного произведения.

3.

Верные помощники.


16 ч

Осознанное и правильное чтение текста вслух целыми словами; ответы на вопросы по прочитанному. Пересказывание прочитанного произведения.

4.

Крылатые друзья.


15 ч

Высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного. отгадывать загадки и читать по ролям. Уметь выделять главную мысль произведения. читать выразительно произведение, составлять план. Выразительно читать вслух стихотворение.

5.

Здравствуй, Зимушка-зима!


14 ч

Пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным. Самостоятельно готовиться к выр. Чтению, выразительно читать стихотворение, проанализированное на уроке . Отгадывать загадки по определённым признакам, выделять главных героев, высказывать к ним своё отношение. Озаглавливать части текста с помощью учителя. Пересказывать содержание прочитанного. Называть признаки зимы, детские игры.

6.

Сказочные истории


9 ч

читать по ролям. Уметь устанавливать связь отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, находить в учебнике указанные тексты. Выделять главных героев, высказывать к ним своё отношение.

7.

Трудолюбие – это клад.


15 ч

Уметь работать с учебником. Уметь слушать учителя и делать выводы. читать по ролям, высказывать своё отношение к поступку героя, событию. отвечать на вопросы по прочитанному. читать про себя. Уметь соотносить пословицы и поговорки с содержанием рассказа.

8.

Настали дни весенние!


17 ч

Высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного. Уметь классифицировать, читать вслух выученное наизусть стихотворение. Выразительно читать произведение, пересказывать содержание прочитанного, читать по ролям с соответствующей интонацией, отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

9.

Вот такие истории…


15 ч

Уметь пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным. Самостоятельно готовиться к выр. чтению проанализированного на уроке текста. Осознанно и правильно читать стихотворение вслух целыми словами после работы над ним. Соотносить предложения с иллюстрацией, Правильно читать текст вслух целыми слова с соблюдением знаков препинаний и нужной интонации.

10.

Летняя пора


18 ч

Выразительно читать вслух стихотворение. Уметь поддерживать беседу на данную тему. Дополнять ответы товарищей. Читать про себя.


Итого:


140 ч





Техника чтения

  • Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.

  • Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

  •  Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

  • Чтение про себя простых по содержанию текстов.


Понимание читаемого

  • Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте.

  • Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

  •  Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

  • Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.


Развитие устной речи

  • Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

  • Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

  • Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

  • Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.


Внеклассное чтение

  • Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

  • Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.


Примерная тематика произведений для внеклассного чтения: о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.





Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:



  • читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;

  • читать про себя;

  • отвечать на вопросы по прочитанному;

  • выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;

  • определять главную мысль произведения;

  • читать отрывки по ролям;

  • пересказывать прочитанное полностью и выборочно;

  • участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме
    прочитанного текста;

  • отличать сказку от рассказа;

Учащиеся должны знать:

  • знать наизусть 5-8 стихотворений.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.



В начале, середине и конце учебного года проводиться проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):

I класс — 10 слов;

II класс— ­­­­15 -20 слов;

III класс — 25 -30 слов;

IV класс -— 35 -40 слов.

При оценке принимаются во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.


III класс

«5» - читает целыми словами правильно, с одной — двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз.

«4» - читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну — две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз.

«3» - читает в основном целыми словами, трудные слова - по слогам; допускает три - четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз.

«2» - читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.













Календарно тематические планирование по чтению 3 класс

№п/п

Тема урока

Тип урока

К-во час

Дата


1 четверть – 33 ч

«О школе и школьниках»

(11 часов)




«Веселый звонок». В.Суслов

Урок изучения новых знаний

1


«Отчего краснеют буквы» С. Погореловский

комбинированный

1


«Тяп-ляп». И. Дик

комбинированный

1


«Перемена». Б. Заходер

комбинированный

1


«Не везет». В. Голявкин

комбинированный

1


«Есть ли время для задачек?» И. Молчанов-Сибирский.

комбинированный

1


«Чужая отметка». По С. Багрову.

комбинированный

1


«Митины каникулы». Я. Аким.

комбинированный

1


«Чужая отметка» По С. Багрову

комбинированный

1


«Могут даже у ребят…» С. Михалков

комбинированный

1


Обобщение к разделу.

Урок закрепления и обобщения знаний

1



«Листьям – время опадать» (10 часов)




«Осень». К.Бальмонт (наизусть)

Урок изучения новых знаний

1


«Поспела брусника». По С. Багрову.

комбинированный

1


«Осеннее наступление» В. Орлов


комбинированный

1


«Золотая осень у тихих дорог». По А. Баркову

комбинированный

1


«Родное» . М. Исаковский


комбинированный

1


«Посмотри, как день прекрасен!» И. Мазнин

комбинированный

1


«Листобой». По Ю. Ковалю.

комбинированный

1


«Поздняя осень». Г. Ладонщиков. (наизусть)

комбинированный

1


«Первый снег» По К. Паустовскому


комбинированный

1


Обобщение к разделу

Урок закрепления и обобщения знаний

1



«Верные помощники»

(16 часов)




Потешка

(Латышская народная)


Урок изучения нового материала

1


Беглец (таджикская песенка)


комбинированный

1


Овечка и волк (Украинская сказка)


комбинированный

1


Потешка (Русская народная)


комбинированный

1


Считалочка


комбинированный

1


Едем, едем на лошадке (Шведская песенка)


комбинированный

1


Козёл (Русская песенка)


комбинированный

1


Песенка (Русская народная)


комбинированный

1


Потешка (Русская народная)


комбинированный

1


«Кошкин питомец» В. Бианки


комбинированный

1


Колыбельная песенка (Русская народная)


комбинированный

1


Собака и волк (Русская сказка)


комбинированный

1


2 четверть – 28 ч

Собака и волк

(Русская сказка)


Урок обобщения и систематизации знаний

1


«Верблюжья варежка»

По Г. Снегиреву

Урок изучения нового материала

1


«Верблюжья варежка»

По Г. Снегиреву

Урок закрепления знаний

1


Обобщение к разделу

Урок закрепления и обобщения знаний

1



«Крылатые друзья»

(15 часов)




Потешка «Вот сказали …» (Русская народная)


Урок изучения нового материала

1


Воробей

(Белорусская песенка)


Комбинированный

1


Н.Рубцов «Воробей»


Комбинированный

1


Потешка «Сорока-ворона…»

(Русская народная)


Комбинированный

1


По Н. Коростелеву «Наша Галя»


Комбинированный

1


Совушка (Русская потешка)


Урок изучения и первичного закрепления знаний

1


«Внезапное открытие» По А. Баркову


Урок изучения и первичного закрепления знаний

1


«Что ты тискаешь утенка?…» С. Черный


Урок изучения нового материала

1


«Говорящие яички» По Н. Сладкову


Урок изучения нового материала

1


«Говорящие яички» По Н. Сладкову


Урок повторения и закрепления знаний

1


«Зяблик» С. Михалков


Урок изучения нового материала

1


«Плохая привычка» С. Махотин


комбинированный

1


«Угощенье для синиц» По Т. Чинаревой


комбинированный

1


«Угощенье для синиц» По Т. Чинаревой


Урок повторения и закрепления знаний

1


Обобщение к разделу

Урок повторения, закрепления и обобщения знаний

1



«Здравствуй, Зимушка-зима» (14 часов)




Песенка (Русская народная)


Урок изучения нового материала

1


«Первый снег» И. Бунин


комбинированный

1


«Неприятностей не оберешься» По Р. Погодину


комбинированный

1


«Неприятностей не оберешься» По Р. Погодину

Урок изучения и первичного закрепления знаний

1


«Здравствуй, Зимушка-зима!» Г. Ладонщиков



Урок изучения и первичного закрепления знаний

1


«Зима» Г.Скребицкий


Комбинированный

1


«Зимняя ночь» И. Соколов-Микитов


Комбинированный

1


«Снегири и коты» По Ю. Ковалю


Комбинированный

1


«На катке» В. Осеева


Комбинированный

1


3 четверть – 42 ч

«Пришла зима с морозами» О. Высотская


Урок изучения нового материала

1


«Как я встречал Новый год» По В. Голявкину


Комбинорованный

1


«Как я встречал Новый год» По В. Голявкину


Урок закрепления знаний

1


«Снежная баба» В. Орлов


Урок изучения нового материала

1


Обобщение к разделу

Урок повторения, закрепления и обобщения знаний

1



«Сказочные истории»

(9 часов)




«Три арбузных семечка» (Таджикская сказка)


Урок изучения нового материала

1


«Три арбузных семечка» (Таджикская сказка)

Урок повторения и закрепления знаний

1


«Дочка пекаря» (Английская сказка)

Комбинированный

1


«Дочка пекаря» (Английская сказка)


Урок повторения и закрепления знаний.

1


«Алмазный топор» (Литовская сказка)


Урок изучения нового материала

1


«Алмазный топор» (Литовская сказка)


Урок повторения и закрепления знаний

1


«Львиная доля» (Дагестанская сказка)


Комбинированный

1


«В шутку едим, в шутку работаем» (Латышская сказка)


Комбинированный

1


Обобщение к разделу


Урок повторения, закрепления и обобщения знаний

1



«Трудолюбие – это клад»

(15 часов)




Потешки (Русские народные)


Урок изучения нового материала

1


Потешки (Русские народные)


Урок изучения нового материала

1


Колыбельная песня (Русская народная)

Урок изучения нового материала

1


«Пирог» (Венгерская песенка)


Комбинированный

1


«Трудолюбивый Ниссе» (Шведская песенка)


Комбинированный

1


«Колосок»

(Украинская сказка)


Комбинированный

1


«Колосок»

(Украинская сказка)


Комбинированный

1


«Колосок»

(Украинская сказка)


Комбинированный

1


«По работе и награда» (Русская народная сказка)


Урок изучения и первичного закрепления знаний

1


«По работе и награда» (Русская народная сказка)


Урок изучения нового материала

1


По работе и награда» (Русская народная сказка)

повторения и закрепления знаний

Урок изучения и первичного закрепления знаний

1


«Сказка про двух лодырей» С. Маршак


Комбинированный

1


«Новая перина» Р. Абдрахманов


Комбинированный

1


«Хитрый коврик» По Е. Пермяку

.

Комбинированный

1


Обобщение к разделу

Урок повторения, закрепления и обобщения

1



«Настали дни весенние!»

(17 часов)




«Любимое время года» Г. Скребицкий


Урок изучения нового материала

1


«Солнце – тепло» По Л. Толстому


Комбинированный

1


«Весна подарила» Г. Витез

Комбинированный

1


«Березовый сок» По А. Баркову


Комбинированный

1


«Веснянка»

(Украинская песенка)


Комбинированный

1


«Разговор деревьев» М. Пришвин



Комбинированный

1


«Весна – это я!» Н. Хазри



Урок изучения и первичного закрепления знаний

1


«Пчёлки на разведках» К. Ушинский


Урок изучения и первичного закрепления знаний

1


«Гришины подарки» О. Высотская


Урок изучения и первичного закрепления знаний

1


«Тихо-тихо» А. Седугин


Урок изучения нового материала

1


«Песенка о бабушкиных ладонях» Н. Голь, Г. Григорьев


Комбинированный

1


«Весенняя гроза» А. Барто


Комбинированный

1


«Огородники» По С. Алексееву


Комбинированный

1


4 четверть – 32ч

«Огородники» По С. Алексееву


Урок повторения и закрепления

1


«Наше Отечество» К. Ушинский


Комбинированный

1


«Твоя родина» А. Матутис


Комбинированный

1


Обобщение к разделу

Урок повторения, закрепления и обобщения знаний

1



«Вот такие истории»

(15 часов)




«Пример аккуратности» В. Азбукин


Урок изучения нового материала

1


«Случай с кошельком» Е. Пермяк


Урок изучения и первичного закрепления знаний

1


«Удивительные люди» В. Торопыгин


Комбинированный

1


«Как Вовка праздновал день рождения» По С. Лежневой


Комбинированный

1


«Как Вовка праздновал день рождения» По С. Лежневой


Комбинированный

1


«Ябеда» Е. Серова

Комбинированный

1


«Хорошее» В. Осеева


Комбинированный

1


«Чай с вареньем». Г. Ладонщиков


Урок изучения и первичного закрепления знаний

1


«Карасик» По Н. Носову


Урок изучения нового материала

1


«Карасик» По Н. Носову


Урок изучения и первичного закрепления знаний

1


«Мена» Р. Сеф


Урок изучения и первичного закрепления знаний

1


«Жук на ниточке» Э. Шим


Урок изучения и первичного закрепления знаний

1


«Мешок яблок» По В. Сутееву


Комбинированный

1


«Мешок яблок» По В. Сутееву


Комбинированный

1


Обобщение к разделу


Урок повторения, закрепления и обобщения знаний

1



«Летняя пора»

(18 часов)




Т.Шорыгина «В лесу»


Урок изучения нового материала

1


«Какая бывает роса на траве» Л. Толстой


Комбинированный

1


«Одуванчик» З. Александрова


Комбинированный

1


«Светлячок» Арсений М-ий


Комбинированный

1


Заклички «Дождик, дождик…», «Дождь, дождь, дождь…»

Комбинированный

1


Заклички «Радуга-дуга»


Комбинированный

1


«Крот и заяц» Э. Шим


Комбинированный

1


«Ника на даче» В. Голявкин


Комбинированный

1


Потешка «Сеть тяну…»


Комбинированный

1


«Удачливый рыбак.» Е. Пермяк


Комбинированный

1


«Не клюёт» Г. Ладонщиков


Комбинированный

1


«Прошлым летом» И. Гамазкова


Комбинированный

1


Ю. Кушак «Отгадай загадку»

Г. Виеру «Какое время года?»


Комбинированный

1


Урок контрольного чтения за год


Урок проверки знаний и умений

1