СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа расчитана на 200 аудиторных часов (их них 50 часов практических) для профессий СПО в течение 4-х семестров
Комитет образования и науки Курской области
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский электромеханический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор техникума
___________ В.А. Некрасов
«_____» _________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОго предмета
ООПб.04 История
для профессий:
23.01.03. «Автомеханик»
09.01.03. «Мастер по обработке цифровой информации»
09.01.01. «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
базовой подготовки
2015
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета
|
стр.
3 |
2. СТРУКТУРА и содержание учебного предмета | 6 |
3. условия реализации программы учебного предмета
| 22 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
| 24 |
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета
ООПб.04. История
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебного предмета является частью общеобразовательного цикла профессиональной программы в соответствии с ФГОС для профессий: 09.01.01. «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».
1.2. Место учебного предмета в структуре основной общеобразовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебного предмета– требования к результатам освоения учебного предмета
Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей:
• формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
• формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;
• усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
• развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;
• формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
• воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.
Результаты освоения учебного предмета
Освоение содержания учебного предмета «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
−− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
−− готовность к служению Отечеству, его защите;
−− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• метапредметных:
−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
−− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• предметных:
−− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
−− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
−− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
−− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
−− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Количество часов на освоение программы учебного предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -300 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 200 часов;
самостоятельной работы обучающегося 100 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 300 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 200 | |
в том числе: |
| |
Практические занятия | 50 | |
контрольные работы | 4 | |
Самостоятельная работа студента (всего) | 100 | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ООПб.04 История
наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, самостоятельная работа студента | Объем часов | Уровень освоения |
| 1 курс | 68+48 |
|
| 1-й семестр | 68 |
|
Введение | Содержание учебного материала
| 2 | 1 |
Раздел 1 Древнейшая стадия истории человечества |
| 4 | 2 |
Тема 1.1. Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Тема 1.2. Неолитическая революция и ее последствия. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по теме: Происхождение человека: дискуссионные вопросы. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира
|
| 8 |
|
Тема 2.1 Древнейшие государства. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
Тема 2.2.Великие державы Древнего Востока. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся • Начало цивилизации. • Древний Восток и Античность: сходство и различия. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
Тема 2.3. Древняя Греция. Древний Рим.
| Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Тема 2.4. Культура и религии Древнего мира
| Практическое занятие 1 Исследование религий Древнего мира, их виды и особенности , возникновения мировых религий – буддизм и христианство. Исследование особенностей христианского вероучения и церковной структуры. | 2 | 2 |
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века |
| 14 |
|
Тема 3.1. Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. | Содержание учебного материала
| 1 | 2 |
Тема 3.2. Возникновение ислама. Арабские завоевания. | Практические занятия Исследование возникновение ислама и основ мусульманского вероучения:
| 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
Тема 3.3 Византийская империя.. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Тема 3.4 Восток в Средние века. | Практическое занятие. Составить опорный конспект «Индия и Китай в Средние века» по плану:
| 1 | 2 |
Тема 3.5 Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе | Содержание учебного материала
| 1 | 2 |
Тема 3.6. Основные черты западноевропейского феодализма | Содержание учебного материала.
| 1 | 2 |
Тема 3.7. Средневековый западноевропейский город. | Содержание учебного материала.
| 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по теме: • Феномен западноевропейского Средневековья • Восток в Средние века. | 2 |
| |
Тема 3.8. Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы. | Содержание учебного материала.
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по теме: «Повседневная жизнь западноевропейцев в Средние века». Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
Тема 3.9. Зарождение централизованных государств в Европе. | Содержание учебного материала.
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
Тема 3.10. Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса. | Практическое занятие Составить опорный конспект по теме «Культурное наследие европейского Средневековья» по плану:
|
2 |
2 |
4.От Древней Руси к Российскому государству |
| 22 |
|
Тема 4.1. Образование Древнерусского государства. | Содержание учебного материала
| 2 | 2
|
Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по темам: • Основы российской истории. • Происхождение Древнерусского государства. | 2 |
| |
Тема 4.2. Крещение Руси и его значение. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Практическое занятие. Анализ события крещения Руси: причины, основные события, значение. Выявление последствий цивилизационного выбора Великого князя Владимира | 2 | 2 | |
Тема 4.3. Общество Древней Руси .
| Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
Тема 4.4. Раздробленность на Руси. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Практическое занятие Исследование формирования трех типов власти на примере Владимиро-Суздальского Галицко-Волынского княжеств и Великого Новгорода | 2 | | |
Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по теме: Русь в эпоху раздробленности. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 | | |
Тема 4.5. Древнерусская культура. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Тема 4.6. Монгольское завоевание и его последствия | Содержание учебного материала
| 2 | 2
|
| Практическое занятие Исследование значения противостояния Руси монгольскому завоеванию. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
|
Тема 4.7.Начало возвышения Москвы | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по темам: • Возрождение русских земель (ХIV—ХV века). Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
|
Тема 4.8. Образование единого Русского государства. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по теме:
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
|
5.Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству |
| 16 |
|
Тема 5.1. Россия в правление Ивана Грозного | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Содержание учебного материала
| 2 | 2 | |
Практическое занятие. Составить опорный конспект по теме «Поход Ермака. Вхождение Западной Сибири в состав Российского государства. Характер русской колонизации» | 2 |
| |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
Тема 5.2. Смутное время начала XVII века. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Тема 5.3. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по теме:
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
Тема 5.4. Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Практическое занятие. Исследование основных направлений внешней политики России и ее итоги:
| 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по темам:
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
Тема 5.5. Культура Руси конца XIII— XVII веков. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по темам:
Подготовка к контрольной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя
| 2 |
| |
| Контрольная работа
| 2 | 3 |
| Всего за 1-й семестр
| 68 |
|
| 2-й семестр | 48 |
|
6. Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке |
| 8 |
|
Тема. 6.1.Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии | Содержание учебного материала
| 1 | 2 |
Тема. 6.2.Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Реформация и контрреформация | Содержание учебного материала
| 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по теме:
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 1 |
| |
Тема. 6.3. Становление абсолютизма в европейских странах Англия в XVII— ХVIII веках | Содержание учебного материала
| 1
| 2
|
Тема. 6.4. Страны Востока в XVI—XVIII веках. Колониальная экспансия европейцев
| Содержание учебного материала
| 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по теме:
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 1 |
| |
Тема 6.8. Международные отношения в XVII— XVIII веках | Практическое занятие. Исследование причин, хода, особенностей и последствий Тридцатилетней войны. Выявление религиозных, экономических и колониальных противоречий. | 1 | 2 |
Тема 6.9. Развитие европейской культуры и науки в XVII— XVIII веках. Эпоха просвещения | Практическое занятие. Составление опорного конспекта по теме «Европейская культура и наука в XVII— XVIII вв» по плану:
| 1 | 2 |
Тема6.10. Война за независимость и образование США | Содержание учебного материала
| 1 | 2 |
Тема 6.11. Французская революция конца XVIII века | Содержание учебного материала
| 1 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по теме: • Революции ХVII—ХVIII веков как порождение модернизационных процессов. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
|
7.Россия в конце ХVII—ХVIII веков: от царства к империи |
| 12
|
|
Тема 7.1. Россия в эпоху петровских преобразований. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Практическое занятие. Исследование преобразований Петра Великого. Итоги и цена их. (Государственные реформы Петра I. Реорганизация армии. Реформы государственного управления Указ о единонаследии. Табель о рангах. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа. Развитие экономики. Восстания в Астрахани, на Дону.) | 2 | 2 | |
Тема 7.2 Экономическое и социальное развитие в XVIII веке | Содержание учебного материала
| 2
| 2
|
Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по теме: Становление новой России (конец ХVII — начало ХVIII века). Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
Тема 7.3. Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века.
|
| 2
| 2
|
Практическое занятие. Составление опорного конспекта по теме «Внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века:
| 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по теме: Россия ХVIII века: победная поступь империи. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
Тема 7.4. Русская культура XVIII века
| Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Наш край в ХVIII веке. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации |
| 8 |
|
Тема 8.1. Промышленный переворот и его последствия. | Практическое занятие Исследование причин и последствий промышленного переворота (промышленной революции). Составить схемы «Важнейшие изобретения», «Социальные последствия промышленной революции». | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Рождение индустриального общества. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
Тема 8.2. Международные отношения. | Содержание учебного материала
| 2 | 2
|
Тема 8.3. Политическое развитие стран Европы и Америки
| Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Тема 8.4. Развитие западноевропейской культуры.
| Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
|
| 2 |
|
Тема 9.1. Колониальная экспансия европейских стран. Индия. | Содержание учебного материала
| 1 | 2 |
Тема 9.2 Китай и Япония | Содержание учебного материала
| 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по теме: Восток и Запад в ХIХ веке: борьба и взаимовлияние Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
10. Российская империя в ХIХ веке | | 16 |
|
Тема 10.1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по теме: Отечественная война 1812 года. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
Тема 10.2. Движение декабристов. | Содержание учебного материала
| 1 | 2 |
Тема 10.3.Внутренняя политика Николая I. | Содержание учебного материала
| 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по теме: Россия ХIХ века: реформы или революция Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
Тема 10.4 Общественное движение во второй четверти XIX века.. | Содержание учебного материала
| 1 | 2 |
Тема 10.5. Внешняя политика России во второй четверти XIX века. | Содержание учебного материала
| 1 |
|
Тема 10.6. Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века. Контрреформы. | Практическое занятие. Исследование реформаторской деятельности Александра II. Составление таблицы «Реформы Александра II (Крестьянская, судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати), их сущность и историческое значение. Составить схему «Этапы крестьянской реформы» | 2 | 2 |
Тема 10.7. Общественное движение во второй половине XIX века. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по теме: Россия ХIХ века: реформы или революция Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
Тема 10.8.Экономическое развитие во второй половине XIX века. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Тема 10.9.Внешняя политика России во второй половине XIX века. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Тема 10.10. Русская культура XIX века. | Практическое занятие. Составление таблицы «Достижения русской культуры XIX века»
| 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по теме: Наш край в ХIХ веке. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. Подготовка к контрольной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя | 2 |
|
| Контрольная работа | 2 | 3 |
| Всего за 2-й семестр | 48 час |
|
| 2-й курс, 3-й семестр |
48 |
|
11. От Новой истории к Новейшей |
| 20 |
|
Тема 11.1 Мир в начале XX века
| Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по теме: Мир начала ХХ века: достижения и противоречия Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
|
Тема 11.2. Пробуждение Азии в начале ХХ века.
| Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Тема 11.3 Россия на рубеже XIX— XX веков. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
|
Тема 11.4. Революция 1905—1907 годов в России.
| Практическое занятие Анализ причин Первой русской революции, ее ход и итоги. Составить таблицу « Становление конституционной монархии и элементов гражданского общества». Выявление особенностей парламентской системы, ее полномочий и влияние на общественно-политическую жизнь. | 2 | 2 |
Тема 11.5 Россия в период столыпинских реформ. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Тема 11.6. Серебряный век русской культуры | Практическое занятие. Составление таблицы «Серебряный век русской культуры»:
| 2 | 2 |
Тема 11.7. Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов. | Содержание учебного материала
| 1 | 2 |
Тема 11.8. Первая мировая война и общество. | Содержание учебного материала
| 1 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
|
Тема 11.9 Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
|
Тема 11.10. Октябрьская революция в России и ее последствия. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по теме: Великая российская революция Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
|
Тема 11.10. Гражданская война в России.
| Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Раздел 12. Между мировыми войнами | | 18 |
|
Тема 12.1. Европа и США. | Содержание учебного материала
| 2 | 2
|
| Самостоятельная работа обучающихся: Сообщения по теме: Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
|
Тема 12.2. Недемократические режимы. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Тема 12.3. Турция, Китай, Индия, Япония. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Тема 12.4. Международные отношения. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
|
Тема 12.5 Культура в первой половине ХХ века.
| Практическое занятие Исследование новых художественных направлений и школ в искусстве первой половины ХХ века . Составление таблицы « Основные открытия в в области физики, химии, биологии, медицины.» | 2 | 2 |
Тема 12.5 Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
|
Тема 12.6. Индустриализация и коллективизация в СССР. | Практическое занятие. Выявление целей, содержания и итогов индустриализации и коллективизации в СССР как советской модели модернизации. Составить таблицу «Итоги первых пятилеток». Исследование ситуации обострения внутрипартийных разногласий и борьбы за лидерство в партии и государстве | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Сообщения по теме: Советский вариант модернизации: успехи и издержки. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
|
Тема 12.7. Советское государство и общество в 1920—1930-е годы | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Тема 12.8. Советская культура в 1920—1930-е годы | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Сообщения по теме: Наш край в 1920—1930-е годы Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война |
| 8 |
|
Тема 13.1. Накануне мировой войны. | Содержание учебного материала
| 2
| 2 |
Тема 13.2. Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане
| Практические занятия Исследовать военно-политические планы сторон накануне Второй мировой войны. Соотношение боевых сил к июню 1941 года .Составить таблицу «Подготовка к войне» Составить опорный конспект по теме «. Нападение Японии на США. Боевые действия на Тихом океане в 1941—1945 годах.» | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Сообщения по теме: Вторая мировая война: дискуссионные вопросы. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. | 2 |
| |
Содержание учебного материала
|
2 |
2
| |
Тема 13.3 Второй период Второй мировой войны. | |||
Практические занятия Исследование основных этапов Великой Отечественной войны и их характеристика. Выявить:
Исследование источников победы СССР в Великой Отечественной войне и значение Победы | 2 | .2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Сообщения по теме: Великая Отечественная война: значение и цена Победы. Наш край в годы Великой Отечественной войны Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. Подготовка к контрольной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя | 2 |
|
| Контрольная работа | 2 | 3 |
| Всего за 3-й семестр | 48 час |
|
| 2-й курс, 4-й семестр | 36 |
|
Раздел 14. Мир во второй половине XX века - начале ХХI века |
| 16 |
|
Тема 14.1. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Сообщения по теме: От индустриальной цивилизации к постиндустриальной. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы | 2 |
|
Тема 14.2. Ведущие капиталистические страны. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Тема 14.3 Страны Восточной Европы. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Тема 14.4. Крушение колониальной системы. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Сообщения по теме: Конец колониальной эпохи. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы | 2 |
|
Тема 14.5. Индия, Пакистан, Китай. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Тема 14.6. Страны Латинской Америки. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы | 2 |
|
Тема 14.7. Международные отношения | Практическое занятие Составление таблицы «Международные конфликты и кризисы в 1950—1960-е годы :
Выявление значения разрядки международной напряженности в 1970-е годы и причин кризиса разрядки (Хельсинкское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Введение ограниченного контингента советских войск в Афганистан. Кризис разрядки. Новое политическое мышление. Конец двухполярного мира и превращение США в единственную сверхдержаву. Расширение НАТО на Восток. Многополярный мир, его основные центры.) | 2 | 2 |
Тема 14.8. Развитие культуры | Практическое занятие Составление опорного конспекта «Глобализация и национальные культуры в конце ХХ — начале ХХI века» по плану:
| 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы | 2 |
|
РАЗДЕЛ 15. Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 гг |
| 10 |
|
Тема 15.1. СССР в послевоенные годы. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Тема 15.2. СССР в 1950-х — начале 1960-х годов. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. | 2 |
|
Тема 15.3. СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов | Практическое занятие Выявление черт противоречивости и непоследовательности политики Н.С.Хрущёва. Исследование положительных и отрицательных сторон жизни советского общества в эпоху «застоя». | 2 | 2 |
Тема 15.4. СССР в период перестройки | Практическое занятие Выявление положительных и отрицательных сторон «Перестройки». Составление опорного конспекта по теме «Перестройка» по плану:
| 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Сообщения по теме: СССР: триумф и распад. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы | 2 |
|
Тема 15.5. Развитие советской культуры (1945—1991 годы). | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Сообщения по теме: Наш край во второй половине 1940-х — 1991-х годов Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы | 2 |
|
РАЗДЕЛ 16. Российская Федерация на рубеже XX - XXI веков |
| 8 |
|
Тема 16.1 Формирование российской государственности | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Содержание учебного материала
| 2 | 2 | |
Практическое занятие. Составление опорного конспекта по теме:
| 2 | 2 | |
Содержание учебного материала
| 2 | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Сообщения по теме: Наш край на рубеже ХХ—ХХI веков. Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы. Подготовка к контрольной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя | 2 |
|
|
Дифференцированный зачет | 2 |
|
|
Всего за 4- й семестр | 36 |
|
| Всего | 300 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.условия реализации программы Учебного предмета ООПб.04 История3.1. Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Для реализации рабочей программы учебного предмета имеется кабинет «История».
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся
Рабочее место преподавателя
Методические рекомендации по выполнению практических работ
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Исторические карты
Технические средства обучения:
1. Компьютер с лицензионным программным обеспечением, марка MicrosoftWindowsXPProfessionalSP3 Версия 2007г.;
2. Телевизор ROLSEN
Рекомендуемая литература
Для студентов
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб.
пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А.М., Пономарев М. В. Новейшая история
стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945—2000. — М., 2010.
Горелов А. А. История мировой культуры. — М., 2011.
Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015.
Санин Г. А. Крым. Страницы истории. — М., 2015.
Сахаров А. Н., Загладин Н. В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015.
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднегопрофессионального образования на базе основного общего образования с учетом требованийфедеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии илиспециальности среднего профессионального образования».
Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М.,
2012.
Вяземский Е. Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого
учебника истории. — М., 2015.
Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественно-
научного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2013.
История России. 1900—1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А. В. Филиппова, А. А. Данилова.— М., 2010.
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник бразования. — 2014. — № 13. — С. 10—124.
Интернет-ресурсы
www. gumer. info (Библиотека Гумер).
www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета
МГУ).
www. plekhanovfound. ru/library (Библиотека социал-демократа).
www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите-
ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).
https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).
https://ru. wikisource. org (Викитека: свободная библиотека).
www. wco. ru/icons (Виртуальный каталог икон).
www. militera. lib. ru (Военная литература: собрание текстов).
www. world-war2. chat. ru (Вторая Мировая война в русском Интернете).
www. kulichki. com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).
www. old-rus-maps. ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI— XVIII столетиях).
www. biograf-book. narod. ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР).
www. magister. msk. ru/library/library. htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электронные издания произведений и биографических и критических материалов).
www. intellect-video. com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео).
www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал).
www. history. tom. ru (История России от князей до Президента).
www. statehistory. ru (История государства).
www. kulichki. com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах
Российской империи).
www. raremaps. ru (Коллекция старинных карт Российской империи).
www. old-maps. narod. ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России).
www. mifologia. chat. ru (Мифология народов мира).
www. krugosvet. ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).
www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»).
www. august-1914. ru (Первая мировая война: интернет-проект).
www.9may. ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»).
www. temples. ru (Проект «Храмы России»).
www. radzivil. chat. ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями).
www. borodulincollection. com/index. html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. — коллекция Льва Бородулина).
www. rusrevolution. info (Революция и Гражданская война: интернет-проект).
www. rodina. rg. ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал).
www. all-photo. ru/empire/index. ru. html (Российская империя в фотографиях).
www. fershal. narod. ru (Российский мемуарий).
www. avorhist. ru (Русь Древняя и удельная).
www. memoirs. ru (Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях).
www. scepsis. ru/library/history/page1 (Скепсис: научно-просветительский журнал).
www. arhivtime. ru (Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток,
документов).
www. sovmusic. ru (Советская музыка).
www. infoliolib. info (Университетская электронная библиотека Infolio).
www. hist. msu. ru/ER/Etext/index. html (электронная библиотека Исторического факультета
МГУ им. М. В. Ломоносова).
www. library. spbu. ru (Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ).
www. ec-dejavu. ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu).
4.Контроль и оценка результатов освоения Учебного предмета ООПб.04 История
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устных опросов, практических занятий, самостоятельных работ, групповых дискуссий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
УМЕТЬ: анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); | Оценка в ходе выполнения индивидуальных заданий.
Оценка выполненных самостоятельных работ.
|
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения | |
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; | |
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения | |
уметь представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, сообщения, презентации | |
уметь определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности | |
соотносить свои действия и поступки окружающих с исторически возникшими формами социального поведения | |
осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России | |
ЗНАТЬ: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории |
Оценка результатов контрольной работы.
Оценка результатов устных и письменных опросов.
Оценка результатов дифференцированного зачета
|
периодизацию всемирной и отечественной истории | |
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории | |
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе | |
основные исторические термины и даты |
2