СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» основного общего образования (базовый уровень) 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями  изучения математики в 5-6 классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Математика» основного общего образования (базовый уровень) 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чернореченская средняя общеобразовательная школа»

Томского района Томской области

Рассмотрено: на заседании МО

протокол № ____ «___»_______2017г._

“____” __________ 2012 г.











Согласовано:

Решением педагогического совета

Протокол № ______

от _______2017











Утверждаю: Директор МБОУ «Чернореченская СОШ» С.М. Андрухив Приказ №___ от _____ 2017










Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

основного общего образования

(базовый уровень)

5 класс





Составила:

учитель математики

Вохидова Л.Ф.











2017-2018 учебный год

Содержание рабочей программы:


1. Пояснительная записка………………………………………………3


2. Общая характеристика учебного предмета…………………………4


3. Место учебного предмета в учебном плане…………………………4


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты …………5


5. Содержание учебного курса…………………………………………..6


6. Учебно-тематический план……………………………………………7


7. Тематика практической части………………………………………..8


8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение….8


9. Планируемые результаты изучения………………………………….9


10. Универсальные учебные действия (УУД)…………………………13


11.Календарно-тематическое планирование………………………….14


1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе: Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 26. 12.2012г. 3273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.; «Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.: Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова, Программа. Математика 5-6 классы/ составитель В.И.Жохов,- М:Мнемозина, 2010г.. Данная рабочая программа ориентирована на преподавание математики в 5 классах по УМК Виленкина Н.Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С., Шварцбурда С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2014.










Форма организации деятельности учащихся – урок.

Основные методы:

- по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

- по степени взаимодействия учителя и ученика: лекция, беседа, самостоятельная работа;

- по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский;

- по принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный;

- по принципу движения мысли от незнания к знанию: индуктивный и дедуктивный.

Элементы технологий: системно-деятельностный подход, личностно-ориентированноу обучение, здоровьесберегающие технологии, развивающее обучение, проблемное обучение, модульное обучение, индивидуальный подход.

Формы контроля на уроке: тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, математические диктанты, итоговая контрольная работа.


2. Общая характеристика учебного предмета

Целями изучения математики в 5-6 классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучении курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают первоначальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Задачи:

- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

- Способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- Формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

- Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- Развивать способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- Формировать умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

- Развивать способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.


3. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный курс «Математика» изучается в 5-6 классах, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен резервный урок, который используется для решения практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме или для различного рода презентаций, докладов, дискуссий.


класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Количество часов в год

5

5

34

170


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

В результате изучения математики 5-го класса учащиеся должны овладеть следующими результатами:

Личностные:

- иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;

- уметь ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к другим мнениям;

- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- приобрести способность к ясному эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

Познавательные УУД:

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения учебных проблем;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации и аргументации;

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки;

- первоначальные представления об идеях и методах математики, как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

Коммуникативные УУД:

- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Предметные результаты:

- владеть базовым понятийным аппаратом, иметь представление об основных изучаемых понятиях, как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

- уметь работать с математическим текстом, применять математическую терминологию и символику;

- проводить вычисления с натуральными числами и десятичными дробями;

- выполнять вычисления по формулам, составлять формулы, решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способом;

- вычислять значение геометрических величин, применять изученные свойства фигур и отношений между ними для решения геометрических задач, изображать плоские и пространственные геометрические фигуры, читать геометрические чертежи;

- использовать основные способы представления и анализа статистических данных, решать комбинаторные задачи;

- применять приобретенные знания и умения при решении практических задач, задач из смежных дисциплин.


5. Содержание учебного курса в 5-6 классах


6. Учебно-тематический план.

Тема

Кол-во часов

1

Натуральные числа и шкалы

15

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

22

3

Умножение и деление натуральных чисел

25

4

Площади и объёмы

13

5

Обыкновенные дроби

22

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

13

7

Умножение и деление десятичных дробей

25

8

Инструменты для вычисления и измерения

17

9

Итоговое повторение

18





7. Тематика практической части (контр. работы).

№п\п

Тема

Дата

1

Натуральные числа и шкалы

22.09

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

3.10

3

Выражения и уравнения

20. 10

4

Умножение и деление натуральных чисел

20. 11

5

Упрощение выражений

4. 12

6

Площади и объемы

20. 12

7

Обыкновенные дроби

16. 01

8

Сложение и вычитание смешанных чисел

31. 01

9

Сложение и вычитание десятичных дробей

19. 02

10

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

2. 03

11

Умножение и деление десятичных дробей

3. 04

12

Проценты

13. 04

13

Углы и диаграммы

26. 04


Административные контрольные работы

23.10, 21.12, 13. 03.

14

Итоговая контрольная работа

22.04



8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

УМК:

1. Математика: 5 кл./ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина 2013.

2. В. И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 кл.М.: Мнемозина, 2010.

3. В.И.Жохов. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие для учителя/ М.: Просвещение 2005

4. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике 5 кл.- М.: Классик Стиль, 2004

5. С.В.Замуреева, С.Н.Замуреев. Уроки математики в 5 классе.

6. А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике в 5 классе.

7. В.Г.Коваленко. Дидактические игры на уроках математики.

8. Е.Б.Артунян. Математические диктанты для 5-9 классов.

9. П.И.Алтынов. 2600 тестов по математике.

10. В.И.Жохов. Математический тренажёр. 5 класс.

11. С.С.Худадатова. математика в ребусах и кроссвордах. 5 класс.

Интернет – ресурсы:

Сайты для учащихся:

  1. Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru

  2. Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

  3. Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

  4. Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm

  5. Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru

Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135

  2. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28

  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm


Материально-техническое обеспечение: классная доска; проектор, интерактивная доска, демонстрационные таблицы,

измерительные инструменты


9. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

Натуральные числа и шкалы. Действия с натуральными числами.

Ученик научится:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

Ученик получит возможность:

1) углубить и развить представления о натуральных числах и их свойствах;

2) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

3) развить представление о числе и числовых системах; о роли вычислений в человеческой практике;

4) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.


Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда.


Ученик получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов- уметь применять алгоритмы, математические формулы, находить значение числовых выражений.


  Обыкновенные дроби

Ученик научится:

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных

  • дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа

Десятичные дроби.

Ученик научится:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби

  • на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.


Ученик получит возможность:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Универсальные учебные действия (УУД).

Личностные УУД (Л.)

Познавательные УУД (П.)

Регулятивные УУД (Р.)

Коммуникативные (К.)

1. Готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе моти-вации к обучению и познанию;

2. Первичная сформированность коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками;

3. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

4. Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8. формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических задач, решений, рассуж­дений;

9. формирование аккуратности и терпеливости.

1. Использование знаково-символьных средств;

2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

3. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

4. Моделирование;

5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

6. Действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;

7. Построение логической цепи рассуждений;

8. Поиск и выделение необходимой информации;

9. Синтез – составление целого из частей;

10. Структурирование знаний;

11. Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

12. Формулирование проблемы;

13. Самостоятельный поиск решения;

14. Выбор оснований для сравнения;

15. Выдвижение гипотез и их обоснование;

16. Анализ объектов с целью выделения признаков;

17. Установление причинно-следственных связей;

18. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

19. Рефлексия способов действия.

1. Прогнозирование результата;

2. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

3. Работа по алгоритму;

4. Целеполагание, как постановка учебной задачи;

5. Планирование, определение последовательности действий;

6. Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;

7. Осознание качества и уровня усвоения;

8. Коррекция;

9. Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

10. Планирование учебного сотрудничества;

11. Постановка цели;

12. Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

1. Осуществление взаимного контроля;

2. Управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

3. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

4. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

5. Инициативное сотрудничество в группе;

6. Планирование учебного сотрудничества.


8. Календарно-тематическое планирование

Глава 1. Натуральные числа и шкалы. 73 часа.

§1. Натуральные числа и шкалы. 15 часов.

Л.: Формирование устойчивой мотивации к учению, познавательного интереса, навыки составления алгоритма решения задач.

П.: уметь читать, записывать числа натурального ряда и 0; уметь строить отрезок, луч, прямую; уметь находить цену деления шкалы, определять показания данной шкалы; строить точки на координатном луче.

К.: формировать навыки учебного сотрудничества; развивать умение грамотно излагать свои мысли;

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять последовательность достижения поставленных целей, вносить необходимые коррективы в план и способ действия, прогнозировать результат.

П.: уметь осуществлять анализ объектов, выявлять особенности, сопоставлять характеристики; выбирать наиблее эффективные способы решения задач.

п\п

Сроки проведения


Тема урока

Кол-во

часов


Основные виды деятельности учащихся

Практ. часть

По плану

По факту

1-2

4-5. 09.


Обозначение

натуральных чисел.


2

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины в других единицах.

Сам работа

3-5

6, 7, 8. 09.


Отрезок. Длина

отрезка. Треугольник.


3


6-7

11, 12. 09.


Входная контрольная работа

2

индивидуальныетесты

8-9

13,

14. 09.


Плоскость. Прямая. Луч

2

Сам работа


п\п

Сроки проведения


Тема урока

Кол-во

часов


Основные виды деятельности учащихся

Практ. часть

По плану

По факту

10-12

15,18,

19.

09


Шкалы и координаты


3

Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по ее координате. Выражать одни единицы измерения массы в других единицах. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.


13-14

20,21


Меньше или больше

2


15

22. 09.


Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»



1


§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 22 час

Л.: Формирование навыков анализа, устойчивого интереса, навыки работы по алгоритму.

П.: повторить алгоритм сложения и вычитания в столбик, применять свойства сложения и вычитания натуральных чисел, уметь записывать числовые и буквенные выражения и находить их значения

К.: формировать навыки учебного сотрудничества; уметь грамотно излагать свои мысли и слущать мнение одноклассников

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план работы, вносить необходимые коррективы в план и способ действия, прогнозировать результат.

П.: уметь выделять существенную информацию из текста, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

16-19

25,26,27,

28. 10


Сложение натуральных чисел

4

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Сам. работа

20-22

29,

30 09,

2. 10


Вычитание натуральных чисел.

3

Сам. работа


п\п

Сроки проведения


Тема урока

Кол-во

часов


Основные виды деятельности учащихся

Практ. часть

По плану

По факту

23

3. 10


Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложение и вычитание натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложение и вычитание. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты


24

4. 10


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1


25-27

5,6

9 10


Числовые выражения. Буквенные выражения.

3

Сам. работа

28-31

10,11,12,13.

10


Буквенная запись свойств сложения и вычитания.



4






Сам. работа

32-35

16,17,18,19.


Уравнение

4




Тест.

36

20.10


Контрольная работа №3 «Выражения и уравнения»

1



37

23.10


Административная контрольная работа за 1 четверть

1

Оценка и самооценка результатов обучения.



п\п

Сроки проведения


Тема урока

Кол-во

часов


Основные виды деятельности учащихся

Практ. часть

По плану

По факту

Умножение и деление натуральных чисел. 25 часов.

П.: повторить алгоритм умножения и деления в столбик, применять свойства умножения и деления натуральных чисел, уметь записывать числовые и буквенные выражения и находить их значения

К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество Л.: Формирование устойчивой мотивации к учению, устойчивого интереса к изучению нового, навыки работы по алгоритму.

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план работы, выстраивать алгоритм действия

П.: строить цепи логических рассуждений, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

38-41

24,

25, 26, 27.10


Умножение

натуральных чисел Свойства

умножения.

4

Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Сам работа

42-47

6,7,8,9,10, 13.11


Деление натуральных чисел

6

Сам работа

48-51

14-17.


Деление с остатком

4


52

20.

11


Контрольная работа №4 «Умножение и деление натураль-ных чисел»


1


53-56

21,22,23,24.

11


Упрощение выражений

4

Сам работа

57-59

27,28,29

11


Порядок выполнения действий

3


60-61

30.11.

1.12


Квадрат и куб числа

2


62

4.

12


Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1



п\п

Сроки проведения



Тема рока

Кол-во

часов


Основные виды деятельности учащихся

Практ. часть





По плану

По факту

§ 4. Площади и объемы. 13 часов.

Л.: Формирование устойчивой мотивации к учению, устойчивого интереса к изучению нового, навыки анализа своей деятельности.

П.: научиться записывать зависимости между величинами с помощью формул, составлять формулы, находить площади прямоугольника, квадрата и прямоугольного треугольника, расширить представление об единицах измерения площадей и объема, научиться находить объем прямоугольного параллелепипеда.

К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

П.: уметь устанавливать причинно-следственные связи,

63-64

5.

12

6.

12


Формулы


2

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертежных инструментов. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объем, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Вычислять площади квадратов, прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.


65

7.

12



Площадь

1


66

8.

12


Формула площади прямоугольника, квадрата.

1

Сам работа

67-69

11,12,13

12


Единицы измерения площадей


3


70

14.

12


Прямоугольный параллелепипед

1


71-73

15,

18,

19. 12


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

3

Сам работа

74

20.

12


Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1



п\п

Сроки проведения



Тема урока

Кол-во

часов


Основные виды деятельности учащихся

Практ. часть





По плану

По плану

75

21.

12


Адм. контрольная работа за 2 четверть

1



Глава 2. Дробные числа. 81 час.

§5. Обыкновенные дроби. 22 часа.

Л.: формировать навыки анализа, сопоставления, сравнения; формирование навыка составления алгоритма выполнения задания.

П.: освоить понятия окружности и круга, научиться изображать дроби на координатном луче, научиться решать задачи на части, сравнивать. Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, усвоить понятие правильной и неправильной дроби..

К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

П.: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

76-77

22,25


Окружность и круг.

2

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число — в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие.

тест

78-80

26,2728.12


Доли. Обыкновенные дроби.

3


81-83

29.12

10,11


Сравнение дробей.

3

Сам работа

84-85

12, 15. 01


Правильные и неправильные дроби.

2


86

16. 01


Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1


87-89

17, 18, 19. 01


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

Сам работа


п\п

Сроки проведения



Тема урока

Кол-во

часов


Основные виды деятельности учащихся

Практ. часть





По плану

По факту

90-91

22, 23. 01


Деление и дроби

2

Извлекать необходимую информацию из текста, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; критически оценивать полученный ответ.


92-93


24,25. 01


Смешанные числа

2

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений


94-96

26,29,30.

01


Сложение и вычитание смешанных чисел

3

Сам работа

97

31. 01


Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1


§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 13 часов.

Л.: формировать навыки анализа и самоконтроля, формирование навыка составления алгоритма выполнения задания, устойчивой мотивации к учению.

П.: овладеть навыком чтения, записи, сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей, научиться изображать десятичные дроби на координатном луче, научиться округлять десятичные дроби.

К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

П.: уметь устанавливать причинно-следственные связи,

98-99

1,2. 02


Десятичная запись дробных чисел

2

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби.


100-102

5,6,7. 02


Сравнение десятичных дробей

3




103-106

8, 9,

12,13.02


Сложение и вычитание десятичных дробей

4



п\п

Сроки проведения



Тема урока

Кол-во

часов


Основные виды деятельности учащихся

Практ. часть





По плану

По факту

107

14.02


Приближенное значение чисел. Округление чисел.

1

Уметь раскладывать десятичную дробь по разрядам, находить приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда.


108-109

15,16 02


Округление чисел.

2


Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.


110

19. 02


Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание деся-тичных дробей»

1


§7. Умножение и деление десятичных дробей. 25 часов.

Л.: формировать навыки анализа и самоконтроля, формирование навыка составления алгоритма выполнения задания, устойчивой мотивации к учению.

П.: составление алгоритма умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, десятичной дроби на десятичную дробь, умножения и деления десятичной дроби на 10, 100 и ……, 0,1, 0,01 и …

К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

П.: уметь устанавливать закономерности, осуществлять сравнение и классификацию

11-113

20,2122.02


Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

3

Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на ее знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др.при решении задач.

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств.


Сам работа

114-118

23,26,27,28,1. 03


Деление десятичных дробей на натуральные числа.

5

Сам работа

119

2. 03


Контрольная работа №10 «умножение и деление деся-тичных дробей на натуральные числа»

1



п\п

Сроки проведения



Тема урока

Кол-во

часов


Основные виды деятельности учащихся

Практ. часть





По плану

По факту

120-124

5,6,7,9,12. 03


Умножение десятичных дробей



5

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.


Сам работа

125

13.03


Адм. контрольная работа за 3 четверть

1


126-130

14,1516,1920. 03


Деление десятичных дробей




5

Сам работа

131-134

21.03

29,30.03

2.04


Среднее арифметическое



4

Практ. работа

135

3.04


Контрольная работа №11 «Умножение и деление деся-тичных дробей»

1


§8. Инструменты для вычислений и измерений. 17 часов.

Л.: формировать навыки анализа и самоконтроля, формирование навыка составления алгоритма выполнения задания, устойчивой мотивации к учению.

П.: развивать и совершенствовать навыки инструментальных измерений, вычисление процентов и решение задач на проценты, научиться распознавать и строить различные виды углов, строить и читать диаграммы.

К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

П.: уметь устанавливать закономерности, осуществлять сравнение и классификацию


п\п

Сроки проведения



Тема урока

Кол-во

часов


Основные виды деятельности учащихся

Практ. часть





По плану

По факту

136-137

4,5. 04


Микрокалькулятор



2

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развернутый углы. Измерять углы помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

Практ. работа

138-142

6,9, 10,11,12. 04.


Проценты





5

Сам работа

143

13.04


Контрольная работа №12 «Проценты»

1


144-145

16, 17.

04


Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

2

Сам работа

146-148

18,

19, 20.

04


Измерение углов. Транспортир.



3



Практ. работа

149-151

23, 24, 25. 04


Круговые диаграммы



3



Практ. работа

152

26. 04


Контрольная работа №13 «Углы и диаграммы»



1



п\п

Сроки проведения



Тема урока

Кол-во

часов


Основные виды деятельности учащихся

Практ. часть





По плану

По факту

Повторение курса математики. 18 часов.

Л.: формировать навыки анализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к закреплению.

П.: повторить понятия и действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, проценты

К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

П.: уметь устанавливать закономерности, осуществлять сравнение и классификацию

153-154

27, 30. 04


Арифметические действия с натуральными числами.

2

Систематизация и обобщение знаний по курсу математики 5 –го класса. Решение задач по основным темам курса.

Сам работа

155-156

3,4. 05


Арифметические действия с десятичными дробями.

2

Сам работа

157-159

7,8. 05


Решение уравнений.


3

Сам работа

160-162

10,11 14. 05


Решение текстовых задач.


3

Сам работа

163-165

15,1617. 05


Решение задач на проценты.


3

Сам работа

166-167

18,2105


Повторение геометрического материала.

2

Сам работа


п\п

Сроки проведения



Тема урока

Кол-во

часов


Основные виды деятельности учащихся

Практ. часть





По плану

По факту

168-169

22, 22. 05


Итоговая контрольная работа.

2

Промежуточная аттестация в виде контрольной работы.


170

24. 05.


Анализ контрольной работы. Обобщающий урок

1