СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету математика 9 класс заочная форма обучения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная прорамма предназначена для заочной формы обучения математики в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету математика 9 класс заочная форма обучения»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 9 «А» класса заочной формы обучения составлена на основе авторских программ: «Алгебра 7-9 классы» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой (М. «Просвещение», 2008г.), «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева (М.: Просвещение, 2010 г.), учебного плана годового календарного учебного графика МАОУ Абатская СОШ № 1 на 2016-2017 учебный год.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно Федеральному базисному учебному плану для заочных классов, программе, учебному плану и годовому календарному учебному графику МАОУ Абатская СОШ № 1 рабочая программа по математике для 9 «А» класса рассчитана на 68 часов.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: АРИФМЕТИКА; АЛГЕБРА; ГЕОМЕТРИЯ; ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ, СТАТИСТИКИ И ЛОГИКИ.


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


ОСНОВНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

 Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • математической речи;

  • сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • внимания; памяти;

  • навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • волевых качеств;

  • коммуникабельности;

  • ответственности.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  • Расширить сведения о свойствах функ­ций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратич­ной функции, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;

  • Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • Дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.


В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирования математического аппа­рата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, позна­комиться с простейшими пространственными телами и их свой­ствами;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и мето­дах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • научиться проводить операции над векторами, научиться вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • научиться решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополнитель­ные построения, алгебраический и тригонометрический аппа­рат, соображения симметрии;

  • научиться проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.


В ходе преподавания математики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овла­девали умениями общеучебного характера, разнообразными спо­собами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельно­сти, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов ре­шения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экс­периментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в уст­ной и письменной речи, использования различных языков мате­матики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпре­тации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, вы­движения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информа­ции, использования разнообразных информационных источни­ков, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.







СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

п/п

Тема

Кол-во часов

Повторение

3

Квадратные уравнения

12

Квадратичная функция и квадратные неравенства

8

Системы уравнений второй степени

9

Арифметическая и геометрическая прогрессии

7

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

5

Повторение

5

Итого

49


  1. Повторение – 3 часа

Квадратные корни. Свойства арифметического квадратного корня. Линейные уравнения и неравенства.

Основная цель — повторить с учащимися основные понятия тем «Квадратные корни», «Линейные уравнения и неравенства».


  1. Квадратные уравнения – 12 часов

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного к квадратным и простейшим рациональным уравнениям уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Изложение материала начинается с решения неполных квадратных уравнений, с примерами которых учащиеся уже встречались.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2+bx+c=0, где а0, по формуле корней. Для вывода формулы достаточно рассмотреть один пример решения квадратного уравнения с помощью выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена, на котором разъясняется прием, используемый затем при выводе формулы в общем виде. Заниматься специально решением квадратных уравнений с помощью выделения квадрата двучлена не следует.

Рекомендуется ознакомить учащихся с формулами Виета, выражающими зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Эти формулы используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители. Однако надо помнить, что этот материал носит вспомогательный характер. Доказательство соответствующей теоремы и обратной ей, а также решение задач с помощью формул Виета относится к обязательному материалу.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней. Кроме того, учащиеся получают представление о графическом способе решения уравнений.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач.




  1. Квадратичная функция и квадратные неравенства – 8 часов

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разло­жение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Основная цель — расширить сведения о свойствах функ­ций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратич­ной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. По­вторяются основные понятия: функция, аргумент, область опре­деления функции, график. Даются понятия о возрастании и убы­вании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квад­ратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на мно­жители .

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b, у = а (х т)2. Эти сведения используются при изуче­нии свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух па­раллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащих­ся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось сим­метрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функ­ции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хп при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводит­ся понятие корня n-й степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.


Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Нера­венства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведе­ния о решении целых и дробных рациональных уравнений с од­ной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с 0 или ах2 + bх + с 0, где а 0.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобще­ние и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия це­лого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знако­мятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспо­могательной переменной. Метод решения уравнений путем введе­ния вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмиче­ских и других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с 0 или ах2 + bх + с 0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью ко­торого решаются несложные рациональные неравенства.


  1. Системы уравнений второй степени – 9 часов

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы урав­нений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя перемен­ными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с дву­мя переменными. Основное внимание уделяется системам, в ко­торых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Из­вестный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к реше­нию квадратного уравнения.

Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограни­чиваться простейшими примерами.

Привлечение известных учащимся графиков позволяет при­вести примеры графического решения систем уравнений. С помо­щью графических представлений можно наглядно показать уча­щимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет сущест­венно расширить класс содержательных текстовых задач, решае­мых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными использу­ются при иллюстрации множеств решений некоторых простей­ших неравенств с двумя переменными и их систем.


  1. Арифметическая и геометрическая прогрессии – 7 часов

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убываю­щая геометрическая прогрессия.

Основная цель — дать понятия об арифметической и гео­метрической прогрессиях как числовых последовательностях осо­бого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вы­рабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых п членов про­грессий, помимо своего основного назначения, позволяет неодно­кратно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразо­ваниям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметиче­ской и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.





  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 5 часов

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчёта их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний.

При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идёт речь в задаче.

В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.


  1. Повторение - 5 часов

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 9 класса.














МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»


п/п

Тема

Кол-во часов

Векторы

4

Метод координат

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

3

Длина окружности и площадь круга

3

Движение

2

Начальные сведения из стереометрии

1

Об аксиомах планиметрии

1

Повторение

2

Итого

19


  1. Векторы – 4 часов

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, то есть как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).


  1. Метод координат – 3 часов

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель - познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым даётся представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.


  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 3 часов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель – развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 00 до 1800 вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится ещё одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.


  1. Длина окружности и площадь круга – 3 часов

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о много­угольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоуголь­ника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помо­щью описанной окружности решаются задачи о построении пра­вильного шестиугольника и правильного 2га-угольника, если дан правильный /г-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представ­ление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери­метр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площа­ди круга, ограниченного окружностью


  1. Движение – 2 часа

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.


  1. Начальные сведения из стереометрии – 1 часа

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.

Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы и шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объёмов указанных тел выводятся на основе принципа кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью развёрток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.


  1. Об аксиомах планиметрии – 1 час

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель - дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.


  1. Повторение – 2 часа

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.
























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ


В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смыл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

АРИФМЕТИКА

Уметь:

  • выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в про­стейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандарт­ный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными чис­лами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значе­ния числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить при­ближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные едини­цы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи на движение и ра­боту; задачи, связанные с отношением и с пропорционально­стью величин; основные задачи на дроби и на проценты; зада­чи с целочисленными неизвестными.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе, с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, исполь­зуя различные приемы;

  • интерпретации результатов реше­ния задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

АЛГЕБРА

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям за­дач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстанов­ки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми пока­зателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выпол­нять тождественные преобразования рациональных выраже­ний;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выраже­ний, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их систе­мы, квадратные неравенства;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпре­тировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона измене­ния величин;

  • определять значения тригонометрических выражений по за­данным значениям углов;

  • находить значения тригонометрических функций по значе­нию одной из них;

  • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пере­сечения графиков;

  • применять графические представления при решении уравне­ний, систем, неравенств;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

  • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выра­жающих зависимости между реальными величинами; для на­хождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей (используя аппарат алгебры);

  • интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения планиметрических задач с использованием ап­парата тригонометрии.



ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь:

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей объёмов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов выступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.


ГЕОМЕТРИЯ

Должны знать:

  • следующие понятия: синус, косинус, тангенс, котангенс; теорема синусов и косинусов; решение треугольников; соотношение между сторонами и углами треугольника;

  • определение многоугольника; формулы длины окружности и площади круга; свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника.


Должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, исполь­зуя определения, свойства, признаки;

  • изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста­новке основные пространственные тела, изображать их; пред­ставлять их сечения и развертках;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от 00 до 1800 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополнитель­ные построения, алгебраический и тригонометрический аппа­рат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трём сторонам;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).


Должны владеть компетенциями:

  • информационной;

  • коммуникативной;

  • математической (прагматической), подразумевающей, что учащиеся умеют использовать математические знания, арифметический, алгебраический аппарат для описания и решения проблем реальной жизни, грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале, пользоваться математическими формулами, применять приобретенные алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах;

  • социально-личностной, подразумевающей, что учащиеся владеют стилем мышления, характерным для математики, его абстрактностью, доказательностью, строгостью, умеют проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы, ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • общекультурной, подразумевающей, что учащиеся понимают значимость математики как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, воздействующей на иные области культуры, понимают, что формальный математический аппарат создан и развивается с целью расширения возможностей его применения к решению задач, возникающих в теории и практике, умеют уместно использовать математическую символику;

  • предметно-мировоззренческой, подразумевающей, что учащиеся по0нимают универсальный характер законов математической логики, применимых во всех областях человеческой деятельности, владеют приёмами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач.






ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2011. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

  2. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2011. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

  3. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы»/ авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/ составитель: Т.А. Бурмистрова, М. «Просвещение», 2008г.

  4. Поурочные разработки по алгебре: 9 класс/ А.Н. Рурукин, С.А. Полякова – М.: ВАКО, 2012.

  5. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: Просвещение, 2008.

  6. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя/ В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2008.

  7. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2006 - 2008.

  8. Алгебра. Решение уравнений и неравенств/ В.А. Гольдич - С-Пб. «Литера», 2005

  9. ГИА 2010. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания/ С.С. Минаева, Т.В. Колесникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

  10. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. .Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2011.

  11. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

  12. Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы»/ авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ составитель: Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010 г.

  13. Геометрия. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, И.И. Юдиной/ авт.-сост. Н.А. Ким, Н. И. Мазурова – Волгоград: Учитель, 2012.

  14. Геометрия 7-9 кл.: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2003 - 2008.

  15. .Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы: 9 класс/ Б.Г. Зив.- М.: Просвещение, 2011.

  16. В.Н. Литвиненко, Г.К. Безрукова Сборник задач по геометрии, 9 класс./ М. «Экзамен», 2008.







ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.

  • СD-диск: Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева/ издательство «Учитель», 2011.

  • СD-диск: Новые стандарты общего образования/издательство «Учитель», 2007.

  • СD-диск: Интерактивные модели на уроках математики/ издательство «Учитель», 2009.

  • СD-диск: Репетитор по математике Кирилла и Мефодия/виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2008.

  • СD-диск: Уроки математики. 5-10 классы. Мультимедийное приложение к урокам/ издательство «Планета».

  • СD-диск: «Геометрия. 7-11 классы: поурочные планы по учебникам Л.С. Атанасяна»/ издательство «Учитель», 2011

  • СD-диск: Живая геометрия.


  1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки учащихся.

  • Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www.rusolymp.ru

  • Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

  • Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy

  • Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru

  • Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

  • Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books

  • Математика для поступающих в ВУЗы. – Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru

  • Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru

  • Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа: http://zaba.ru

  • Московские математические олимпиады. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/olympiads/mmo

  • Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html

  • Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://math.ournet.md/index.htm

  • Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://www.mschool.kubsu.ru

  • Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html

  • Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru

  • Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и её приложениях. – Режим доступа: http://www.etudes.ru

  • Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php

  • Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, http://www.edu.ru

  • Тестирование on-line. 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo

  • Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа: http://www.rusedu.ru

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru

  • Сайты энциклопедий. – Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru

  • Вся элементарная математика. – Режим доступа: http://www.bymath.net

  • ЕГЭ по математике.- Режим доступа: http://uztest.ru
































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение 1)

МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»


урока

Тема

Кол-во часов

Дата

прохождения

Основные ЗУН

план

факт

Повторение - 3 часа

1-2

Квадратные корни. Свойства арифметического квадратного корня

2



Уметь: упрощать выражения, содержащие степени и корни.

3

Линейные уравнения и неравенства.

1




Квадратные уравнения12 часов

4

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1




Знать: определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, понятие коэффициентов квадратного уравнения, формулу дискриминанта, корней квадратного уравнения, понятие квадратного трёхчлена, рационального, биквадратного уравнения.


Уметь: решать квадратные уравнения (полные и неполные), раскладывать квадратный трёхчлен на множители, решать задачи с помощью квадратных уравнений, решать биквадратные и дробно-рациональные уравнения.

5-6

Формулы корней квадратного уравнения.

2




7

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1



8

Теорема Виета.

1



9-10

Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.

2



11

Понятие рационального уравнения.

1



12

Решение дробных рациональных уравнений.


1



13

Биквадратное уравнение.

1



14

Контрольная работа № 1 по теме «Квадратные уравнения».

1



15

Зачет № 1 по теме «Квадратные уравнения».

1



Квадратичная функция, квадратные неравенства - 8 часов

16

Функция y=ах2 и её график.

1



Знать: определение квадратичной функции, название графика квадратичной функции.

17

График квадратичной функции.

1



18-19

Решение неравенств второй степени.

2



20

Решение неравенств методом интервалов.

1



21

Решение задач по теме «Квадратичная функция, квадратные неравенства».

1



Уметь: строить график квадратичной функции, находить по графику значение функции, значения аргумента, решать неравенства второй степени.

22

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция, квадратные неравенства».

1



23

Зачет № 2 по теме «Квадратичная функция, квадратные неравенства».

1



Системы уравнений второй степени - 9 часов

24-25

Системы уравнений, содержащих одно уравнение I степени, а другое II степени.

2




Знать: понятие системы уравнений второй степени с двумя переменными.


Уметь: решать системы уравнений второй степени,

Решать задачи с помощью системы уравнений.

26-27

Решение задач с помощью систем уравнений.

2



28-29

Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

2



30

Решение задач по теме «Системы уравнений второй степени».

1



31

Контрольная работа № 3 по теме «Системы уравнений второй степени».

1



32

Зачет № 3 по теме «Системы уравнений второй степени».

1



Арифметическая и геометрическая прогрессии - 7 часов

33

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена и суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

1



Знать: понятие арифметической и геометрической прогрессий, формулу n-го члена и суммы n- первых членов арифметической и геометрической прогрессии.


34

Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия».

1



Уметь: находить любой член с заданным порядковым номером и

сумму n- первых членов арифметической и геометрической

прогрессии.


35

Определение геометрической прогрессии.

1



36

Бесконечная геометрическая прогрессия.

1



37

Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия».

1




38

Контрольная работа №4 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

1



39

Зачет № 4 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

1



Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 5 часов

40-41

Элементы комбинаторики.

2



Знать: понятия перестановки, размещения, сочетания, относительной частоты, вероятности случайного события и формулы для их подсчёта.

Уметь: решать комбинаторные задачи, находить частоту события и вероятн6ость случайных событий в простейших случаях.

42-43

Начальные сведения из теории вероятностей.

2



44

Контрольная работа № 5 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1



Обобщающее повторение - 5 часов

45

Решение дробных рациональных уравнений.

1



Уметь: решать линейные квадратные, дробно -рациональные уравнения, линейные неравенства и неравенства второй степени., системы неравенств.

46-47

Решение неравенств второй степени.

2



48-49

Решение систем уравнений.


2




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение 2)

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»


урока

Тема

Кол-во часов

Дата прохождения

Основные ЗУН

план

факт

Векторы – 4 часов

1

Понятие вектора.

1



Знать: понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов.

Уметь: применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач.

2

Сложение и вычитание векторов.

1




3-4

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

2




Метод координат - 3 часов

5

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.

1



Знать: понятие прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора.

Уметь: использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой.

6

Уравнение окружности и прямой. Решение задач по теме «Метод координат».

1



7

Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат».

1



Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов – 3 часов

8

Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1



Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 00 до 1800; формулы приведения; теоремы синусов и косинусов; определение угла между векторами и скалярного произведения векторов; Уметь: выводить основное тригонометрическое тождество; применять теоремы синусов и косинусов при решении треугольников; использовать скалярное произведение векторов при решении задач.

9

Скалярное произведение векторов. Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».



1



10

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».


1



Длина окружности и площадь круга - 3 часов

11

Правильные многоугольники.



1



Знать: понятие правильного многоугольника, длины окружности и площади круга, формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и кругового сектора.

Уметь: вычислять площадь правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, применять формулы при решении задач.

12

Длина окружности и площадь круга. Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».




1



13

Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга».

1



Движение – 4 часа

14

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. Решение задач по теме «Движение».




1



Знать: понятие движения плоскости, осевой симметрии, центральной симметрии, параллельного переноса и поворота

Уметь: иллюстрировать основные виды движений.

15

Контрольная работа № 4 по теме «Движение».


1



Начальные сведения из стереометрии – 1 час

16

Многогранники. Тела и поверхности вращения.







1



Знать: предмет стереометрии, геометрические тела и поверхности (призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, сферу, шар), формулы для вычисления объёмов и площадей поверхностей данных тел.

Уметь: применять формулы вычисления площадей поверхностей и объёмов геометрических тел.

Об аксиомах планиметрии – 1 час

17

Об аксиомах планиметрии.

1



Знать: аксиомы планиметрии.

Уметь: применять аксиомы планиметрии при решении задач.

Повторение - 2 часа

18

Решение задач по теме «Векторы и метод координат».

1



Уметь: решать задачи по теме: «Векторы и метод координат».

19

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

1



Уметь: решать задачи по теме: «Длина окружности и площадь круга».



23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!