СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "ОБЖ"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, примерной программы ООО по ОБЖ. Предметная линия учебников 5-9 классы под редакцией А.Т. Смирнова. 34 часа 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "ОБЖ"»

Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения «Тондошенская основная общеобразовательная школа» «Верх - Бийская основная общеобразовательная школа»



«Согласовано»

Методист по учебной работе

_________ /Ю. П. Кононова/

Протокол педсовета № ___ от

« ____ »__августа_______201 г.

«Утверждено»

Директор школы

__________ /М. Г. Черлояков/


«__» ______________ 2016 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «ОБЖ»

на 2017-2018 учебный год





Учитель

Кононова Е.В.











c. Верх-Бийск

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ //Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2015 г. (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников . 5-9 классы. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников», издательство «Просвещение» 2015 г.

Рабочая программа имеет цели:

  • безопасное поведение учащихся в ЧС техногенного и социального характера; понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности.

Рабочая программа способствует решению следующих задач:

  • -формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и ЧС природного, техногенного и социального характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни; выработка у учащихся отри­цательного отношения к психоактивным веществам.

На изучение данного курса в учебном плане школы отводится 1 час в неделю, всего 34 часов в год. Используется УМК в соответствии с образовательной программой МОУ Тондошенской ООШ. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под редакцией Ю.Л. Воробьёва. – 2-е изд., испр. и доп. М.: АСТ: Астель; Владимир: ВКТ, 2016. – 190, с [2] с ил..






СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА


Раздел I. Основы комплексной безопасности 11 ч.

1. Пожарная безопасность 3 ч. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные по­следствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причи­ны возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасно­сти в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безо­пасности. Правила безопасного поведения.

2. Безопасность на дорогах 3 ч. Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация до­рожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила бе­зопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

3. Безопасность на водоемах 3 ч. Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудован­ных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

4. Экология и безопасность 2 ч. Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предель­но допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприят­ной экологической обстановкой.

Раздел II. Защита населения РФ от ЧС 12 ч.

5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их по­следствия 6 ч. Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характе­ра. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуа­ций техногенного характера 6 ч. Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях тех­ногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.



Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 11 ч.

7. Основы здорового образа жизни 8 ч. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индиви­дуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные состав­ляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необхо­димое условие сохранения и укрепления здоровья человека и обще­ства и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицин­ской помощи 3 ч. Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской по­мощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицин­ской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Тема урока

Количество часов

Примечание

Дата





план

факт

Раздел I. Основы комплексной безопасности

11




1. Пожарная безопасность

3


1

ТБ на уроках ОБЖ. Пожары в жилых и общественных зданиях.



1 неделя


2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения



2 неделя


3

Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.



3 неделя


2. Безопасность на дорогах

3


4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.



4 неделя


5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.


5 неделя


6

Велосипедист-водитель транспортного средства.


6 неделя


3. Безопасность на водоемах

3


7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.



7 неделя


8

Безопасный отдых у воды.


8 неделя


9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.


9 неделя


4. Экология и безопасность

2


10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.




10 неделя


11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.


11 неделя


Раздел II. Защита населения РФ от ЧС

12


5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их по­следствия

6


12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера







12 неделя


13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.


13 неделя


14

Обеспечение радиационной безопасности населения


14 неделя


15

16

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

Обеспечение химической защиты населения


15 неделя



16 неделя


17

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.



17 неделя


6. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера

6




18

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.








18 неделя


19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.


19 неделя


20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях


20 неделя


21

Оповещение о ЧС техногенного характера.


21 неделя


22

Эвакуация населения


22 неделя


23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.


23 неделя


Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11


7. Основы здорового образа жизни

8


24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.









24 неделя


25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.


25 неделя


26

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.


26 неделя


27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.


27 неделя


28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний


28 неделя


29

Вредные привычки и их влияние на здоровье


29 неделя


30

Профилактика вредных привычек


30 неделя


31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности


31 неделя


8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицин­ской помощи

3


32

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)





32 неделя


33

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)


33 неделя


34

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)


34 неделя



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Личностными результатами являются:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих, защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметными результатами являются:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о
    безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий; развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Предметными результатами являются:

В познавательной сфере:

  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

  • умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

В коммуникативной сфере:

  • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ходить компромиссное решение.

В эстетической сфере:

  • умение оценивать с эстетической точ­ки зрения красоту окружающего мира;

В трудовой сфере:

  • знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации; умения оказывать первую помощь.

В сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни; развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

В результате изучения ученик будет знать:

  • потенциальные опасности техногенного характера, наиболее часто возникающие в по­вседневной жизни, их возможные последствия и правила лич­ной безопасности;

основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в при­родных условиях;

  • систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государ­ства от внешних и внутренних угроз;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, их по­следствия и классификацию;

Будет уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающих­ся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечи­вая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • оказывать первую помощь при неотлож­ных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практичес­кой деятельности и в повседневной жизни для: обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера; оказания первой медицинской помощи; выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.


ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература для учителя:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.

Литература для обучающихся

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под редакцией Ю.Л. Воробьёва. – 2-е изд., испр. И доп. М.: АСТ: Астель; Владимир: ВКТ, 2016. – 190, с [2] с ил..

2.      С.В. Баленко «Школа выживания», М., «Эксмо», 2016 г.

3.     В.Г. Бубнов, В.А. Бубнова «Основы медицинских знаний», М., «Астрель», 2015 г.

4.     В.Д. Зазулинский «Безопасность жизнедеятельности в ЧС», М., «Экзамен», 2016г.

5. Безопасность человека в экстремальных ситуациях. Москва, 2015 г.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!