СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по украинскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа учебного предмета  «Украинскому языку и литературному чтению» адресована учащимся 1 – А   класса МОУ  «СШ №1»,  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Примерной  рабочей программы по  изучению украинского  языка (неродной) для общеобразовательных учреждений»,  от 20 мая 2015 г. № 2/15; Основной образовательной программы  НОО МОУ «СШ №1», Положения о рабочей программе учебного предмета, курса

МОУ «СШ №1»,  на основании УМК Примерная программа по украинскому (неродному) языку Методические пособия и книги для учителя.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по украинскому языку»



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Украинскому языку и литературному чтению» адресована учащимся 1 – А класса МОУ «СШ №1», разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной  рабочей программы по изучению украинского языка (неродной) для общеобразовательных учреждений», от 20 мая 2015 г. № 2/15; Основной образовательной программы НОО МОУ «СШ №1», Положения о рабочей программе учебного предмета, курса

МОУ «СШ №1», на основании УМК Примерная программа по украинскому (неродному) языку Методические пособия и книги для учителя.


Изучение предмета направлено на достижение целей:

  • овладение украинским языком в целях общения;

  • усвоение элементарных знаний об украинской графике и орфографии;

  • формирование умений общаться на украинском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

  • развитие устной речи;

  • обеспечение положительной мотивации изучения украинского языка.


Основные задачи обучения украинскому языку в начальной школе:

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре украинского языка;

  • освоение необходимых знаний и умений для общения на украинском языке;

  • формирование у обучающихся орфоэпических и грамматических умений и навыков;

  • формирование уважительного отношения к иной культуре через знакомство с детским фольклором и доступной детской литературой, воспитание толерантного отношения к представителям украинского народа;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к украинскому языку;

  • развитие умений осуществлять межпредметные связи посредством других видов деятельности, свойственных ребенку данного возраста: игровой, познавательной, художественной, эстетической и др.;

  • обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного и эстетического развитие личности младшего школьника.


На изучение курса в 1 классе отводится 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели).




Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты обучающихся:

  • формирование ценностного отношения к России, государственной символике, своей малой родине, семейным традициям, родному языку, культуре;

  • формирование представлений об этических, эстетических и художественных ценностях культуры украинского народа;

  • развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания, навыков сотрудничества;

  • формирование представлений о правилах нравственного поведения, уважения к иному мнению и культуре других народов;

  • развитие способности использовать приобретенные знания и умения в жизни.


Метапредметные результаты обучающихся:

  • развитие умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей, составлять тексты в устной и письменной форме;

  • формирование умения использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • овладение действиями сравнения, анализа, классификации, обобщения, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • формирование умения выполнять и проверять письменные работы, анализировать свои знания по украинскому языку на межпредметном уровне;

  • формирование умений использовать украинский язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему.

Предметные результаты обучающихся:

  • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на украинском языке, расширение лингвистического кругозора;

  • знание основных правил правописания, умение применять изученные правила в школьной и повседневной жизни;

  • умение читать вслух и молча, деление текста на части, составление плана, пересказ, составление вопросов к тексту и т.д.;

  • формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;

  • умение правильно строить речевые высказывания в соответствии с задачами, составлять тексты в устной и письменной форме, владеть навыками смыслового чтения;

  • формирование представлений об украинском языке как явлении национальной культуры.



Содержание начального общего образования по предмету

Содержание обучения украинскому языку основывается на речевой, языковой, социокультурной линиях, которые тесно взаимосвязаны между собой и направлены на достижение планируемых результатов в течение всего периода обучения. Ведущая линия – речевая. Вся деятельность в рамках линий направлена на развитие и совершенствование умения общаться в устной и письменной формах.

Устная форма общения предусматривает формирование и развитие умений слушать и понимать собеседника, спрашивать и отвечать, вести диалог и монолог, работать с текстами на украинском языке, а также обогащение словарного запаса школьников, овладение обучающимися орфоэпическими и грамматическими умениями и навыками.

Письменная форма в начальной школе предусматривает овладение украинской графикой и орфографией, формирование умений писать с соблюдением правил (списывать с печатного текста, писать под диктовку), пересказывать и составлять тексты разных типов и записывать их с помощью учителя, соблюдая правила культуры оформления работы, а также формирование умений правильно и осознанно читать на украинском языке.

Языковая линия предусматривает овладение обучающимися элементарными знаниями по украинскому языку и правописанию, нахождение общего и различного в русском и украинском языках. Изучение грамматики украинского языка строится на принципе сопоставления и сравнительного анализа материала русского и украинского языков и изучение особенностей украинского языка.

Социокультурная линия направлена на знакомство обучающихся с национальной украинской культурой, творчеством украинских писателей и поэтов, этикетной лексикой, устным народным творчеством, фольклором. Также она предусматривает знакомство школьников с культурой поведения и культурой общения в разных социальных ролях путём создания учебных ситуаций на уроках. Социокультурная линия является очень важной в достижении поставленных перед школой целей и усиливает практическую направленность учебного процесса, его связь с жизнью.

С 1 класса начинается формирование умения и навыков устной речи, которое продолжается на протяжении всего периода обучения.

При определении содержания обучения в 1 классе программа учитывает, что до школы дети разговаривали в основном на русском языке. Находясь в русскоязычной среде, дети в целом овладели орфоэпическими умениями и словарным запасом русского языка, свободно высказывают свои мысли. Поэтому предварительный устный курс намечает повторение, закрепление лексико-грамматического материала, усвоенного детьми в предшкольный период, а также, совершенствование речи и подготовку к обучению грамоте.

Цель устного курса – развитие и закрепление навыков устной речи, приобретённых в дошкольный период, выработка умения аудирования и говорения, обогащение лексического запаса слов, активизация в речи учащихся наиболее употребительных грамматических форм слов, формирование у школьников навыков построения и употребления в устной речи предложений, умения выражать свои мысли в связной форме.

Развитие умений разговаривать на украинском языке происходит как на готовых образцах (текстах), так и с помощью дидактических материалов в виде ситуативных и несложных сюжетных рисунков, опорных слов, вопросов, ситуаций общения, созданных учителем на



уроке, составления рассказов об увиденном и услышанном, упражнений в диалогической и монологической речи. Конечным результатом обучения является продуктивное общение.


  1. Содержание учебного предмета


Примерные темы и ситуации общения

Кол-во часов

Основное языковое содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Форма организации занятий


Устный курс 1 класс


Знакомство. Кто я? Моя семья. Вежливость.


Школа. Клас. Название учебных



принадлежностей и со словами – действиями.


Дом. Квартира. Комната. Игры и игрушки. Помощь дома.


Человек. Части тела. Личная гигиена.

Дружба.


Одежда. Обувь.



Посуда. Еда.


Цвета. Овощи, фрукты. Счёт.


Дикие и домашние животные. Птицы.

Город и село. Мой родной край.



Времена года.

Наши праздники. (Ознакомление в соответствии с календарными датами)



Народная мудрость



Повторение

1

6



6



2



10

2

6

4

4



9

6



25

12







4



2

Лексика: обогащение словарного запаса по изучаемым темам, словарная работа, речевая практика: восприятие на слух и различение слов, восприятие на слух и понимание указаний учителя и услышанных текстов; умение обращаться друг к другу, вступать в



диалог и поддерживать его; ответить на вопросы, рассказывать наизусть, пересказывать тексты, составление связных высказываний (2-4 предложения).



Фонетика и орфоэпия: чёткое произношение звуков [о], [а] независимо от места ударения; всегда твёрдый звук [ч]; всегда мягкий звук [ц’]; звонкое произношение звонких согласных в слабой позиции; произношение неслогового звука [у] на месте буквы в после гласных в начале и в конце слога и перед согласными в начале слова; произношение



фрикативного звука [г] в словах с этим звуком и окончаниях имён прилагательных –ого; произношение звука [ґ] в самых употребляемых словах украинского языка; произношение африкатов [дж], [дз], [дз’].


Грамматика: различение слова и обозначаемого им предмета, значение слова, включение слова в предложение, звательный падеж (обращение), работа с предложением: составление, распространение и сокращение предложения.

Формы, подлежащие усвоению: окончания существительных женского рода (з мамою, з бабусею); окончания существительных мужского и среднего рода (на вікні, на столі); чередование гласных и согласных; окончания существительных во множественном числе (по дорогах, по морях); форма множественного числа в словах; средний род названий детёнышей животных (слоненя, цуценя); родовые окончания прилагательных, формы личных местоимений с предлогами, глагольные формы, суффикс –в- в глаголах.

Усваивать лексические единицы в соответствии с изучаемой темой, употребляет выученные слова в своей речи.

Внимательно слушать речь учителя и одноклассников.



Различать похожие слова из русского и украинского языков.

Слушать тексты разных жанров и различать их, понимать содержание.

Слушать и понимать вопросы, отвечать на них.

Строить и поддерживать диалог, который состоит из 3-4 реплик.

Рассказывать наизусть стихи, чистоговорки, скороговорки. Пересказывать воспринятый на слух небольшой текст или отрывок, правила игры с опорой



на серию рисунков или сюжетный рисунок.

Составлять небольшой рассказ (3-4 предл.) по рисункам или опираясь на собственный опыт.

Рассказывать о себе, своей семье, игрушке, домашнем питомце и т.д.


Различать звуки русского и украинского языков; орфоэпически правильно произносить звуки, звукосочетания и слова украинского языка.



Определять значение слова: предмет, признак, действие, составлять предложение из разных частей речи.

Усвоить формы обращения к детям и взрослым.

Различать грамматические формы слов русского и украинского языков, употреблять в речи существительные и прилагательные в разных падежных формах, соблюдать нормы чередования гласных и согласных.

Употреблять средний род при



назывании маленьких существ.

Употреблять в своей речи формы личных местоимений.

Правильно употреблять в речи украинские глагольные формы



  • игровая

  • познавательная;

  • краеведческая;

  • сюжетно – ролевые

  • игры;

  • просмотр

  • мультфильмов;

  • посещение

  • выставочных залов

  • и музеев;

  • походы в театр;

  • конкурсы;

  • посещение

  • библиотек;

  • праздники

Всего

99




3. Календарно-тематическое планирование:

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата проведения

1

Знайомство.

1

01.09


2

Родина. Складання розповіді про свою родину

1

05.09


3

Родина. Допомога батькам. Стосунки в сім’ї.

1

06.09


4-5

У гостях у дідуся і бабусі. Звук г

2

08.09, 13.09


6-7

Українська народна казка “Ріпка”.

2

15.09, 19.09



Дитячі ігри – 2 години




8-9

Дитячі ігри, розваги. Звуки ч,о, а

2

20.09, 22.09



Ввічливість – 4 години




10-11

Чарівні слова. Слова вітання і прощання.

2

26.09, 27.09


12

13

Ввічливість. Робота зі словом. Складання розповіді за малюнками.

«Ой, піди ж ти , кицю», звук ц.

1

1

29.09,

03.10



Школа вітає нас – 6 годин




14

У школі. Побудова зв,язного висловлювання за малюнками. Складання діалогу.

1

04.10


15

Клас. Вивчення вірша П.Воронько “Ось і школа”...

1

06.10


16

Навчальні речі. Лічба.

1

10.10


17

Чарівні фарби. Кольори.

1

11.10


18-19

Урок-екскурсія. Повторення кольорів. Складання осіннього букету.

2

13.10, 17.10





Пори року. Осінь – 9 годин




20-21

Осінь у лісі.

2

18.10, 20.10


22-23

Овочі , фрукти..

2

24.10, 25.10


24

Пізня осінь.

1

27.10


25-26

Складання розповіді за малюнками “ Подарунки осені”.

2

07.11, 08.11


27-28

Українська народна казка «Телесик»

2

10.11, 14.11



Людина – 10 годин




29-30

Людина. Частини тіла людини.

2

15.11, 17.11


31

Гігієна тіла. Вивчення вірша. Побудова речень за малюнками.

1

21.11


32

Гігієна тіла. Складання розповіді «Як бути здоровим.

1

22.11


33-34

Одяг. Складання розповіді за малюнками.

2

24.11, 28.11


35-36

Взуття. Робота над усвідомленням лексичного значення слова.

2

29.11, 01.12


37

Одяг. Дидактична гра “Одягнемо Марійку і Василька”.

1

05.12


38

Будьмо охайними.

1

06.12



Пори року. Зима – 4 години




39-40

Зимонька іде. Дидактична гра «На прогулянку».

2

08.12, 12.12


41-42

Зимові турботи

2

13.12, 15.12



Свята – 8 годин. Пори року. Зима – 8 годин




43-44

Свято Миколая. Складання розповіді “ Подарунок від Миколая”.

2

19.12, 20.12


45-46

Новий Рік. Складання розповіді “ Святкування Нового року”.

2

22.12, 26.12


47-48

Різдво. Поняття про щедрівку.

2

27.12, 29.12


49-50

Свято Василя

2

12.01, 16.01


51-52

Зимові розваги

2

17.01, 19.01


53-54

Російська народна казка «Лисиця та Вовк»

2

23.01, 24.01


55-56

Українська хата. Обереги.

2

26.01, 30.01


57-58

Українська народна казка «Курочка ряба»

2

31.01, 02.02



Людина - 12 годин




59-60

Дім. Квартира.

2

06.02, 07.02


61-62

Посуд. Допомога вдома.

2

09.02, 13.02


63-64

Продукти, їжа.

2

14.02, 16.02


65-66

Дружба. Товаришування.

2

27.02, 28.02



67-68


Українська народна казка «Лисичка і Журавель».


2


02.03, 06.03


69

Казка «Зайчикова хатка»

1

07.03


70

У кінотеатрі.

1

09.03



Пори року. Весна – 2 години. Тварини – 9 годин




71-72

А вже весна…

2

13.03,14.03


73-74

Журавлі-веселики.

2

16.03, 20.03


75-76

Тварини. Свійська птиця.

2

21.03, 23.03


77

Дикі тварини.

1

03.04


78-79

Свійські тварини. Гра «Відгадай».

2

04.04, 06.04


80-81

Білоруська казка «Котик Петрик і мишка»

2

10.04, 11.04



Свята – 4 години.




82-83

Великдень. Розмалювання писанки.

2

13.04, 17.04


84-85

День матері.

2

18.04, 20.04



Моє місто. Моє село – 6 годин.




86

Правила поведінки на вулиці, в магазині, в бібліотеці.

1

24.04


88-87

Місто. Професії.

2

25.04, 27.04


89

Похід до театру. Екскурсія до театру на виставу.

1

02.05


90-91

Село. Робота в селі. Ми допомагаємо.

2

04.05, 08.05



Народна мудрість – 4 г.




92

Прислів’я, приказки, загадки.

1

11.05


93

Скоромовки, лічилки, мірилки.

1

15.05


94-95

Українські народні казки. Гра-вікторина.

2

16.05, 18.05



Пори року. Літо - 2 години.




96-97

Влітку у бабусі.

2

22.05, 23.05



Повторення -2 години




98-99

Пісні, лічилки, ігри, казки.

2

25.05, 25.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!