СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика учебного предмета Программа по учебному предмету «Украинский язык и литературное чтение» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ГОС НОО) и определяет цель, задачи, планируемые результаты освоения данного учебного предмета, его основное содержание, а также рекомендации к условиям её реализации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс»

РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Директор

МОУ«Школа № 3 МОУ«Школа № 3

города Докучаевска» города Докучаевска»

Протокол от _________№ ____ __________ Я.В. Хоменко















Рабочая образовательная программа

по предмету

«Украинский язык и

литературное чтение»

Класс: 2-Б

Учитель: Лаврова Ольга Сергеевна

















2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общая характеристика учебного предмета Программа по учебному предмету «Украинский язык и литературное чтение» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ГОС НОО) и определяет цель, задачи, планируемые результаты освоения данного учебного предмета, его основное содержание, а также рекомендации к условиям её реализации.

Основная цель изучения курса «Украинский язык и литературное чтение» - развитие коммуникативной компетенции.

Учебный курс интегрированный: включает язык и литературное чтение, что позволяет учителю более широко охватить содержание предмета и экономить время.

Изучение предмета направлено на достижение целей по формированию:

  • коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников, которые проявляются в способности успешно пользоваться украинским языком (всеми видами речевой деятельности) в процессе общения, познания окружающего мира, решения жизненно важных задач;

  • социокультурной компетентности, которая охватывает личностное развитие учащихся, адаптацию их к жизни в определённой социальной среде; гражданское, патриотическое, эстетическое воспитание;

  • основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

  • учебных действий с языковыми единицами и умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Основными задачами обучения украинскому языку в начальной школе есть:

  • обеспечение позитивной мотивации к усвоению украинского языка; формирование умений и навыков по всем видам речевой деятельности в устной и письменной форме;

  • усвоение элементарных знаний о наиболее важных языковых единицах, необходимых и достаточных для формирования речевых умений и навыков; обогащение словарного запаса;

  • усвоение украинской графики и орфографии;

  • формирование уважительного отношения к украинской культуре через знакомство с детской литературой, воспитание толерантного отношения к представителям украинского народа; обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного и эстетического развития личности младшего школьника.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание обучения украинскому языку основывается на речевой, языковой, социокультурной, деятельностной линиях, которые тесно взаимосвязаны между собой и направлены на достижение планируемых результатов в течение всего периода обучения. Ведущая линия – речевая. Она реализуется на каждом уроке в течении всего года. Вся деятельность, по реализации содержания направлена на развитие и приобретение навыков для общения в устной и письменной формах.

Устная форма общения предусматривает формирование и развитие умений слушать и понимать собеседника, спрашивать и отвечать, вести диалог и монолог, работать с текстами на украинском языке, а также обогащение словарного запаса школьников, овладение учащимися орфоэпическими, лексическими и грамматическими умениями и навыками.

Письменная речевая деятельность в начальной школе предусматривает овладение украинской графикой и орфографией, формирование умений писать с соблюдением правил (списывать с печатного текста, писать под диктовку), пересказывать и составлять тексты разных типов и записывать их с помощью учителя, соблюдая правила культуры оформления работы, а также формирование умений правильно и осознанно читать на украинском языке.

Языковая линия предусматривает овладение учащимися элементарными знаниями по украинскому языку и правописанию, нахождение общего и различного в русском и украинском языках. Изучение грамматики украинского языка строится на принципе сопоставления и сравнительного анализа материала русского и украинского языков и изучении особенностей украинского языка.

Социокультурная линия реализуется на каждом уроке в течение всего года, направлена на знакомство учащихся с украинской культурой, творчеством украинских писателей, этикетной лексикой, устным народным творчеством, фольклорными сокровищами Донбасса, на воспитание духовно-моральных ценностей подрастающего поколения. Большое внимание уделяется формированию правильной гражданской позиции учащихся. Социокультурная линия является очень важной в достижении поставленных перед школой целей и усиливает практическую направленность учебного процесса, его связь с жизнью.

При определении содержания обучения программа учитывает, что до сих пор дети разговаривали в основном на русском языке и продолжают находиться в русскоязычной среде. Развитие умений разговаривать на украинском языке (диалогическая и монологическая речь) осуществляется на каждом уроке как на готовых образцах (текстах), так и с помощью дидактических материалов в виде ситуативных и несложных сюжетных рисунков, опорных слов, вопросов, ситуаций общения, созданных учителем на уроке, составления рассказов об увиденном и услышанном. Конечным результатом обучения является продуктивное общение.

Особое внимание следует уделить на уроках буквам (і, є, ї, ґ), знаку «апостроф» ( ’ ), буквосочетаниям ьо и йо и буквам, которые пишутся на русском и украинском языке одинаково, но имеют разное звуковое значение (ч, щ, г, и, е). Методика изучения букв, а именно и, і, є, е, должна основываться на сопоставлении с соответствующими звуками и буквами в русском языке, нахождении общего и различий. Во всех остальных случаях используются знания и умения, усвоенные на уроках родственного русского языка. Особое внимание необходимо обращать на правильную постановку ударения и произношение. Во время чтения на начальном этапе основная задача – добиться правильного (по всем нормам орфоэпии и соблюдении интонации) чтения и понимания прочитанного. Темп чтения по мере овладения этими навыками возрастает постепенно, ускорять этот процесс не рекомендуется.

Во 2 классе учащиеся начинают овладевать и письмом, употребляя буквы украинского алфавита, которые отличаются графическим изображением і, є, ї, ґ, знак «апостроф» и буквосочетания ьо и йо без правил правописания. Требования к технике письма не отличаются от требований к технике письма в русском языке, поэтому формировать каллиграфию рекомендуется на уроках русского языка и продолжать эту работу на уроках украинского языка. Основные виды работ, которые используются на этом этапе: списывание с проговариванием и комментированием, словарные диктанты, письмо под диктовку с комментированием. Отдельный урок по развитию речи в начальных классах не предусмотрен. В конце каждого полугодия целесообразно проводить контрольное списывание (возможно, с заданием), для проверки и контроля знаний. Развитие устной и письменной речи проводится на одном и том же лексико-грамматическом и образовательно – воспитательном материале.

Практическая направленность начального изучения украинского языка обуславливает контроль практического применения знаний в процессе устной и письменной речи.

Большинство орфографических правил в украинском языке имеют фонетическую основу, поэтому их усвоение происходит с опорой на знания фонетики и литературного произношения. Сравнительный анализ правил даёт возможность распределить все правила в 3 группы:

  • правила, которые полностью совпадают в русском и украинском языках;

  • правила, которые частично совпадают и различаются;

  • правила, которые свойственны только нормам украинского языка.

Большинство правил относится ко второй группе, поэтому их следует постоянно повторять и отрабатывать. На этапе объяснения необходимо использовать приём сопоставления (в русском и украинском языках). Во время формирования орфографических умений продолжается работа над совершенствованием навыков употреблять буквы украинского алфавита. В течение всего процесса обучения следует формировать графическую и орфографическую зоркость учащихся, умения самоконтроля, самопроверки и взаимопроверки. Пунктуационные умения полностью совпадают с русским языком, поэтому школьники пользуются уже сформированными умениями.

Формирование читательских умений осуществляется в единстве с речевыми умениями. Система читательских компетенций отображает закономерности процесса восприятия произведения, а речевая линия – закономерности процесса создания собственного высказывания по прочитанному или прослушанному.

В 3-4 классах отрабатываются (практически, только обучающие виды деятельности) следующие виды речевой деятельности: аудирование, чтение (вслух, молча и др.), работа с разными видами текста, говорение, литературоведческая пропедевтика, творческая деятельность учащихся.

Первоначальные умения работы с текстом формируются на уроках русского литературного чтения, а на уроках украинского чтения данные умения развиваются и совершенствуются.

В качестве литературоведческой пропедевтики учащиеся учатся находить в художественном тексте средства выразительности, ориентируются в литературных понятиях, различают фольклорные произведения и авторские художественные произведения, имеют общее представление об особенностях построения произведений разных жанров.

Творческая деятельность учащихся предполагает чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, работу с деформированным текстом, создание собственного текста на основе художественного произведения.

Тематика детского чтения:

  • произведения устного народного творчества разных народов: детские песни, скороговорки, игры, пословицы и поговорки, сказки, легенды;

  • произведения украинских писателей;

  • научно-художественная литература;

  • детская периодика (газеты и журналы);

  • справочная литература (словари, справочники, энциклопедии).


НОРМАТИВНАЯ БАЗА


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, разработанной и утвержденной совместным приказом Министерства молодежи, спорта и туризма № 94 от 22.06.2015года и Министерства образования и науки №322 от 17.07.2015года.

  3. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №310 от 04.04.2016 года.

  4. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. № 832.

  5. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённой приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016.

  6. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  7. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №691 от 07.08.2018 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2018-2019 учебном году».

  8. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от «23» августа 2018 года №725 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №691 от 07.08.2018 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2018-2019 учебном году».

  9. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 12.10.2015 № 4574 «Рекомендации к ведению классного журнала 1-11-х классов общеобразовательных организаций».

  10. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся в системе общего и среднего образования (по 5-балльной шкале), утвержденные научно-методическим советом Донецкого ИППО «29» января 2015 года протокол №1

  11. Критерии оценивания учебных достижений учащихся (воспитанников) в системе общего среднего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.08.2018 г. № 13.

  12. Украинский язык и литературное чтение: 2-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 51 с.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты учащихся:

  • формирование ценностей полиэтничного общества, уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов (патриотическое воспитание);

  • формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета.

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные, работа с информацией, совместная деятельность как основа умения учиться) учащихся:

    • развитие умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей, составлять тексты в устной и письменной форме;

    • формирование умения использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

    • овладение действиями сравнения, анализа, классификации, обобщения, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений;

    • формирование умения выполнять и проверять письменные работы, анализировать свои знания по украинскому языку на межпредметном уровне;

    • выбирать источники для получения информации, использовать различные способы поиска (учебники, цифровые электронные средства, словари различного типа, справочные источники в открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровом формате измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

    • формирование умений использовать украинский язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему;

    • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    • определять общие цели совместной деятельности и путей ее достижения; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

    • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свой вклад в общее дело, собственное поведение и поведение окружающих;

    • проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты учащихся:

    • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на украинском языке, расширение лингвистического кругозора;

    • знание основных правил правописания, умение применять изученные правила в школьной и повседневной жизни;

    • умение читать вслух и молча, деление текста на части, составление плана, пересказ, составление вопросов к тексту и т.д.;

    • формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;

    • умение правильно строить речевые высказывания в соответствии с задачами, составлять тексты в устной и письменной форме, владеть навыками смыслового чтения;

    • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, истории и культуре, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

    • понимание роли чтения, использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,

    • участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

    • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:


Ко 2 классу дети практически овладели орфоэпическими и грамматическими умениями и словарным запасом русского языка. Они свободно высказывают мысль. Поэтому во 2 классе курс «Українськамова і літературнечитання» должен решить следующие задачи:

  • развивать аудиативные умения;

  • формировать у учащихся орфоэпические умения и навыки;

  • обогащать словарный запас;

  • формировать грамматические умения.

Названные умения – базовые. На их основе формируются коммуникативные умения.

Речевая линия

Речевые умения: развитие умения слушать и понимать украинскую речь, различение межъязыковых омонимов (неделя-неділя, луна-луна), слушание и распознавание текстов разных жанров. Развитие умения правильно отвечать на вопросы учителя, вступать и поддерживать диалог по заданию учителя, употребляя этикетную лексику, строить вопрос с целью получения информации. Развитие умения пересказывать прочитанный или прослушанный текст, составлять рассказ по содержанию рисунка или описание, строить высказывание (3-4 предложения) о себе. Знакомство с украинским алфавитом, развитие навыка чтения слов и предложений. Развитие умения правильно читать предложения.

Развитие оперативной памяти: запоминание ряда слов (5-6); 2-4 строчных стихотворений, загадок, скороговорок, начала и конца текста.

Языковая линия

Лексика: обогащение и активизация словарного запаса школьников, повторение слов по изучаемым темам. Усвоение синонимов и антонимов и устойчивых словосочетаний (без употребления терминов).

Усвоение межтематической лексики: указательных слов (ось, це, ця, цей); предлогов до, біля, під, над, з со словами – названиями предметов и местоимениями; личных местоимений и их форм (без употребления терминов), указательных (без употребления терминов: мій, моя, моє, мої); вопросительных (без употребления терминов: хто?, що?, який?, яка?, яке?, скільки?, коли?, куди?, де?); слов на обозначение действия и места действия (йти, бігти, читати, писати і т. п.; тут, там, скрізь); количество (багато, мало, кілька); временные отношения (вчора, сьогодні, завтра, торік, минулого року); признаков предмета по цвету, размеру, форме, вкусу; утвердительные и отрицательные слова (так, ні, ніколи, згоден, незгоден і т. п.); форм обращения к ровесникам и взрослым.

Фонетика и орфоэпия: знакомство с понятиями гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, слог, ударение. Закрепление и совершенствование орфоэпических умений: чёткое произношение звуков [о], [а] во всех слогах, всегда твёрдый звук [ч], звуки [шч] на месте буквы щ; всегда мягкий звук[ц’]; чёткое произношение звонких согласных в слабой позиции 10 (не оглушаются); произношение неслогового звука [у] на месте буквы в после гласных в начале и в конце слога и перед согласными в начале слова; произношение фрикативного звука [г] в словах с этим звуком и окончаниях имён прилагательных – ого; произношение звука [ґ] в самых употребляемых словах украинского языка; произношение звуков [дж], [дз], [дз’]. Произношение звукосочетаний [йа], [йу], [йе], [йи], после апострофа, смягчённое произношение согласных [ж’], [ш’] перед [і] правильное произношение мягких долгих согласных звуков [т'], [ц':а], [с':а]в глагольных формах.

Грамматика: Закрепление и совершенствование грамматических умений: практическое усвоение терминов (предложение, точка, запятая, вопросительный знак, восклицательный знак); употребление указательных и личных местоимения для устранения повторов, употребление предлогов, форм обращений, чередований. Существительные, которые в русском и украинском языках различаются родом. Окончания в грамматических формах имён существительных, имён прилагательных, глаголов.

Графика и письмо: звук и буква. Буква – знак звука. Украинский алфавит. Написание букв украинского алфавита. Употребление букв і, и, е, є в словах. Написание слов с апострофом, буквосочетанием ьо, йо (без употребления терминов и правил). Правила записи предложений. Культура оформления письменных работ.


СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ (КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ):


п/п

Виды проверок

Количество проверок по классам

2

3

4

І-II ч.

III-IV ч.

І-II ч.

III-IV ч.

І-II ч.

III-IV ч.

1.

Аудирование

-

1

1

-

-

-

2.

Устная диалогическая речь

1

-

-

-

1

-

3.

Устная монологическая речь

-

-

-

-

1

-

4.

Чтение вслух

-

-

-

1

-

1

5.

Чтение молча

-

-

-

-

-

-

6.

Письменное изложение

-

-

-

-

-

-

7.

Письменное сочинение

-

-

-

-

-

-

8.

Списывание

-

1

-

-

-

-

9.

Диктант

-

-

1

-

-

1

10.

Знания по языку, языковые умения

-

-

-

1

-

-


Общее количество проверок

1

2

2

2

2

2


При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Украинский язык и литературное чтение» 2-4 класс рекомендуется использовать следующие документы:

  • «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составленные в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015);

  • Государственным образовательным стандартом начального общего образования ДНР на 2015-2017гг. (приказ МОН ДНР № 324 от 17.07.2015 на основании методических рекомендаций «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.);

  • «Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ МОН ДНР № 3585 от 03.08.2015г.);

  • Таблица «Сводный перечень видов обязательного текущего контроля» (откорректирована в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 629 от 15.06.2017);

  • «Единый орфографический режим по заполнению и ведению документов в начальной школе (классный журнал, ученические тетради и дневники)», утверждённый решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).



ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Методика навчання української мови в початковій школі: навчально-методичний посібник для студентів вищих навчальних закладів / За наук. ред. М.С.Вашуленка. – К.: Літера ЛТД, 2011. – 364 с.

  2. Пентилюк М.І. Вивчення української мови в школах з російською мовою навчання. – К.: Рута, 2000. – 128 с.

  3. Пути выращивания письменно-речевой деятельности: Уроки Валерии Ниорадзе. Книга для учителя. 1-4 классы. Экспериментальные материалы / Запись М.Н.Шишовой. – Хмельницкий: Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики, Центр инновационной педагогики и психологии Хмельницкого национального университета, Подольский культурно-просветительский Центр им. Н.К.Рериха, 2010. – 422 с.

  4. Савченко О.Я. Дидактика початкової освіти: підручн. – К.: Грамота, 2012. – 504 с.

  5. Хорошковская О.Н. Методика навчання української мови у початкових класах шкіл з російською мовою викладання. – К.: Промінь, 2006. – 256 с.























СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


п/п

Дата


Тема урока

Кол-во часов




Личностные,

предметные и метапредметные

результаты

план

факт

ТЕМА 1. Устный курс (13 ч.)

1

04.09


Знакомство. Донбасс – мой родной край. Загадки. Колискові пісні.

1

Формировать начальные представления об украинской речи, как средстве общения, умения слушать и понимать украинскую речь, четко произносить гласные и согласные звуки. Различать слова русского и украинского языков.

2

11.09


Дружба. Детские игры и развлечения. Лічилки. Потішки. Заклички. Гра «Гуси, гуси, додому!»

1

Развивать умения четко произносить слова со звуками [о], [а], [ч], [шч]: называть слова с этими звуками; правильно произносить их в процессе говорения. Различать потешки и считалки.

3

18.09


Школа. Класс. Наталя Забіла. «Весела абетка»

1

Развивать умения орфоэпически правильно произносить звуки, звукосочетания и слова украинского языка. Различать отдельные реплики в диалоге.

4

25.09


Учебные принадлежности. Счет. Казка «Вовк і семеро козенят»

1

Развивать умения разучивать стихотворения со слов учителя. Рассказывать стихотворение, голосом передавая эмоциональное состояние. Воспринимать на слух содержание сказки.

5

02.10


Вежливость. Волшебные слова. В.Сухомлинський «Скажи людині «доброго дня!»

1

Развивать умение звонкого произношения звонких согласных в слабой позиции. Усваивать формы обращения к детям и взрослым. Различать и называть чувства и эмоции, возникшие в процессе усвоения произведения.

6

09.10


Семья. Казка «Ріпка» Инсценизация.

1

Развивать умения участвовать слушать –понимать украинскую речь; понимать вопрос и отвечать на него. Формировать умение правильного использования форм обращений. Употреблять в устной речи существительные и прилагательные в разных падежных формах.

7

16.10


Человек. Части тела. Гигиена. Казка «Колосок»

1

Развивать умения читать текст, правильно интонируя предложения в опоре на знаки препинания. Усвоить образование и правильное произношение форм личных местоимений с предлогами: у мене, мені, у тебе, тобі …

8

23.10


Разноцветная осень. Овощи. Фрукты. Загадки про осінь. Народна пісня «Ходить гарбуз по городу».

1

Развивать умения составлять вопросы и ответы на них по прослушанной сказке, рисунку, учебной ситуации в классе. Формировать умение твердо произносить согласные звуки перед гласным [е] в устной речи и при чтении слов с буквой е. Воспринимать на слух, понимать при беглом темпе речи ряд слов длиной 3-5 звуков, в том числе различающихся 1-2 звуками.

9

06.11


Цвета. Общее и отличное в цветах. Казка «Лисиця та вовк»

1

Развивать умения слушать – понимать текст, отвечать на вопросы по содержанию, формировать конструкции с вопросительными словами: какой? какие? какими?

10

13.11


Мой дом. Мебель. Казка «Рукавичка»

1

Совершенствовать речевые умения четкого произношения звонких согласных в конце и в середине слова. Овладение новой лексикой. Развивать умения использовать в устной речи форму среднего рода названий детенышей животных : заєць – зайченя, мишка – мишеня … .

11

20.11


Посуда. Еда. Кость Михеїв «Баба снігова»

1

Совершенствовать умения четко произносить звук [йі] в слогах и словах. Развивать умения определять авторскую позицию в произведении. Рассказывать по рисункам и содержанию текста.

12

27.11


Обувь. Одежда. Віталій Юречко «Черепашка». Г.Бойко «Чому Тимко подряпаний?»

1

Совершенствовать орфоэпические умения четкого произношения звука [йо] в слогах, словах. Развивать умения сравнивать произведения схожей тематики; давать оценку главным героям.

13

04.12


Готовимся к зиме. Зимние развлечения и праздники. Юрій Доценко «Ледачісанчата». «Маленькасніжинка». Диалог

1

Сопоставлять произношение слов со звуком [ч] в русском и украинском языках. Составлять предложения на основе жизненного опыта по аналогии с прочитанным, по сюжету. Развивать умения читать диалог, выполняя роль одного из персонажей.

ТЕМА 2. Обучение грамоте (17 ч.)

14

11.12


Родная школа Мой класс. Лічилки. Скоромовки. Звуки [о], [а] и буквы, которые их обозначают.

1

Развивать умение различать похожие слова русского и украинского языков. Писать буквы, слова прописным шрифтом. Соблюдать правила оформления письменных работ. Учить скороговорки наизусть.

15

18.12


На уроке. Іван Костиря Казки з циклу «Як звірята розуму набиралися». Звук [и] и буква Ии, которая его обозначает

1

Соблюдать правила общения. Развивать умения читать выборочно, участвуя в коллективном чтении, четко произносить [и] в ударном положении, в безударном - [е ]).

16

25.12


Перемена. Дежурные по классу. Наталя Забіла «Про дівчинку Маринку». Звук [ і] и буква І і, которая его обозначает.

1

Употреблять выученные буквы, знаки препинания при списывании слов, предложений. Вступать и поддерживать диалог на заданную тему, употребляя этикетную лексику. Читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное.

17

15.01


Мои друзья. Василь Сухомлинський «Суниця для Наталі». Звук [е] и буква Ее, которая его обозначает.

1

Читать вслух отдельные слова, предложения. Составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений. Воспринимать на слух, понимать при беглом темпе речи ряд слов длиной 3-5 звуков, в том числе различающихся 1-2 звуками.

18

22.01


Обереги моего дома. Борис Грінченко «Ластівка» Звукосочетание [й'е] и буква Єє, которая его обозначает.

1

Формировать умения правильно произносить звуки [йе], [е], слоги с буквой є во время чтения. Развивать умения писать слова с новой буквой; читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения.

19

29.01


В столовой. Іван Франко. Лисиця та журавель. Звукосочетание [й'і] и буква Ї ї, которая его обозначает.

1

Совершенствовать умения четко произносить звук [йі] в слогах и словах. Списывать слова и предложения с образцов. Развивать умения определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам.

20

05.02


Традиционная еда. Казка «Легкий хліб». Звук [й']. Буквосочетание йо.

1

Совершенствовать орфоэпические умения четкого произношения звука [йо] в слогах, словах. Списывать слова и предложения с образцов. Развивать умения сравнивать произведения схожей тематики; давать оценку главным героям.

21

12.02


Культура поведения за столом. Валентина Осєєва «Печиво». Удвоенные согласные звуки

1

Читать вслух целыми словами в темпе, соответствующему естественному темпу связной речи (при плавном чтении). Интонировать начало и конец предложения, придерживаясь пауз перед знаками препинания.

22

19.02


Домашние животные. Птицы. Василь Сухомлинський «Покинуте кошеня». Всегда твердый звук [ч] и буква Чч, которая его обозначает

1

Сопоставлять произношение и написание слов с буквой ч в русском и украинском языках. Составлять предложения на основе жизненного опыта по аналогии с прочитанным, по сюжету. Развивать умения читать диалог, выполняя роль одного из персонажей. Определять в тексте зачин, основную часть, концовку.

23

26.02


Степан Жупанин. «Мамині руки». Звук [шч] и буква Щщ на его обозначение.

1

Развивать умение читать текст, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы; отражая настроение автора. Учить писать буквы, слова предложения прописными буквами.

24

05.03


Встречаем весну. Весенние праздники. Василь Сухомлинський «Зламана яблунька». Мягкий знак (ь).

Аудирование

1

Вступать и поддерживать диалог на заданную тему, употребляя этикетную лексику. Читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное.

25

12.03


Дикие животные. Птицы. Анатолій Качан «Крихта хліба». Звуки [ц], [ц'] и буква ц на их обозначение.

1

Читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения. Составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений.

26

19.03


Человек. Части тела. Григорій Бойко. «Секрет по секрету». «Ніс у сметані». « Не знала». Изменение согласных [г], [к], [х] перед и.

1

Читать текст, правильно интонируя предложения в опоре на знаки препинания, осознавая в процессе прочтения смысловую нагрузку предложения.

27

02.04


Здоровье человека. Василь Сухомлинський «Горбатенька дівчинка». Костянтин Ушинський. «Умій почекати».

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный текст и ситуации из жизни. Учиться давать оценку событиям, описанным в тексте.

28

09.04


Город, село. Казка «Виноградар та змія». Звуки [г]-[ґ] и буквы г, ґ для их обозначения

1

Выучить названия букв. Учиться писать строчную и заглавную буквы Ґ, ґ. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Выражать свои чувства к героям произведения. Определять главную мысль произведения с помощью учителя.

29

16.04


Транспорт. Трублаїні. «Яшка і Машка». (Уривок.) Звонкие согласные. Звуки [дж], [дз], [дз´] и буквосочетания дж, дз на их обозначение.

1

Читать, сравнивать, выражать свои чувства при чтении текстов. Называть виды транспорта; характеризовать героев произведения, подробно пересказывать текст.

30

23.04


Магазины. Почта. Василь Сухомлинський «Як Наталочка у лисички хитринку купила». Алфавит.

1

Знать буквы украинского языка и их звуковое значение. Писать буквы, слова, предложения прописными буквами; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух прочитанное.

ТЕМА 3. Послебукварный период (3 ч.)

31

30.04


Моя семья. Как мы помогаем друг другу.

Василь Сухомлинський. Тетянка усміхається.

Контрольное списывание

1

Читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора; составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений.

32

07.05


Профессии. Профессии и занятия членов моей семьи. Анатолій Костецький. Головна професія. Олексій Губко. Професія – рятівник.

1

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, составлять план, называть опорные слова. Выражать свои чувства к героям произведения.

33

17.05


Досуг. Василь Струтинський. Жива казка. Здравствуй, лето! Цветы. Наталя Забіла. Народження метелика. Гусінь

1

Писать буквы, слова, предложения прописными буквами после предварительного их слого-звукового анализа с учителем, а затем и самостоятельно. Подбирать слова, близкие по значению. Находить в устной речи и в тексте предложения, различные по цели высказывания. Развивать память, воображение, фантазию; выражать свое мнение, делая короткие дополнения при пересказе; высказывать собственное отношение к прочитанному.

34

21.05


Итоговый урок





ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


п/п

Тема

Форма проведения

Дата

1

Мова калинова

Предметное лото

Ноябрь 2018

2

Украинские народные сказки

Инсценизация в рамках предметной недели

29.01.2019

3

Устное народное творчество

Игра-путешествие

Апрель 2019









ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ


РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Устный курс

13

2

Обучение грамоте

17

3

Послебукварный период

3


Всего

33






























Календарный учебный график


Август 2018

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31












Сентябрь 2018

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30










Октябрь 2018

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31














Ноябрь 2018

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


















Декабрь 2018

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31









Январь 2019

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31













Февраль 2019

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28













Март 2019

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31
















Апрель 2019

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30















Май 2019

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31












Июнь 2019

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30










Июль 2019

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31














22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!