Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Обуховская основная общеобразовательная школа»
Кореневского района Курской области
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей ______ __________________________ Протокол от «__29» ___08____ 2016 года № __1 Руководитель методического объединения: ____________ | | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР_________Негода Н.Н. |
РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА на заседании педагогического совета МКОУ «Обуховская основная общеобразовательная школа» Протокол от _30.08 __ 2016 г., №__1__ | | УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом МКОУ «Обуховская основная общеобразовательная школа» от _01_ _09______ 2016г., № 2-78____ Директор школы ____________Т.И. Новикова |
Рабочая программа
по _внеурочной деятельности
кружок
"Азбука здоровья"
(спортивно-оздоровительное направление)
для _____2__класса (классов)
__1_ час в неделю (всего _34__ часов)
Программа разработана на основе примерной программы по ______внеурочной деятельности__
(указать предмет)
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.
Составитель: учитель
_Колтунова Татьяна Анатольевна
( Ф.И.О.)
____________________1 категория
(категория)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.
6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
№ п/п | Разделы программы и темы учебных занятий | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности |
1. | Секреты здоровья | 34 | Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни: составлять режим дня; соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи; управлять своими эмоциями; выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия; включать в свой рацион питания полезные продукты. |