№ п\п | Тема занятия | Дата | Кол-во ч | Решаемая проблема | Планируемые результаты |
план | факт | понятия | метапредметные результаты | личностные результаты |
I. Коррекция и развитие основных интеллектуально-познавательных функций. |
1 | График настроения (вводное занятие) | | | 1 | - развитие рефлексивных действий; - формирование положительной эмоционально-познавательной направленности на занятия | настроение, график настроения, эмоции, чувства | Р. учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей П. уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя, учиться исследовать свои качества и свои особенности, учиться наблюдать, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, вербализировать рефлексивные действия по анализу эмоциональных состояний. К. учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах учиться управлять поведением партнера – оценивать, контролировать и корректировать действия партнера; выполнять различные роли | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; |
2 | Как научиться учиться? | | | 1 | - обучение приемам организации учебной деятельности; - знакомство с требованиями основной школы. | приемы обучения, правило 6П | Р. -учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П. -моделировать (преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель) ситуацию с помощью учителя сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. учиться планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функций участников, способы взаимодействия; | - формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; |
3 | Как готовить домашние задания | | | 1 | - обучение приемам самостоятельной учебной деятельности; - развитие контрольно-оценочных действий. | приемы обучения, правило 6П | Р. -принимать и сохранять учебную задачу; овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; -определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя, - умение структурировать знания; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. -учиться работать в паре и в группе, управлять поведением партнера – оценивать, контролировать и корректировать действия партнера; | - формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; |
4 | Необычный урок-зачет | | | 1 | - развитие связной речи; - формирование контрольно-оценочных действий; - преодоление учебной тревожности. | урок-зачет | Р. -определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, П. - обучение логическому анализу выполненной работы и оценка этой деятельности на основе критериальных шкал -умение структурировать знания; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | - развитие активности в процессе коллективной учебной деятельности, преодоление тревожности по отношению к этой деятельности |
5 | Техника запоминания. | | | 1 | - развитие различных видов памяти; - диагностика способности к логическому запоминанию. | память, техника запоминания | Р. - быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. П. - умение структурировать знания; -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К. - задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; |
6 | Как развивать память | | | 1 | - обучение способам развития различных видов памяти; - развитие умения применять способы запоминания при выполнении заданий. | память, техника запоминания | Р. - быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П. - умение структурировать знания; -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К. - задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - слушать и понимать речь других ребят уметь отстаивать свою позицию в коллективе | - самоанализ умения применять изученные приемы запоминания в ходе деятельности. |
II. Обучение способам решения интеллектуально-познавательных задач (на основе формирования учебных действий). |
7 | Умею ли я думать? | | | 1 | - диагностика способности к анализу и обобщению информации; - развитие приемов аналитико-синтетической деятельности. | мышление, мыслитель-ные операции | Р. - принимать и сохранять учебную задачу, - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя - определять план выполнения заданий П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. самостоятельное формулирование проблемы; К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
8 | Что такое классификация? | | | 1 | - обучение приемам классификации объектов; - развитие навыков планирования; - формирование связной речи. | классификация, основание для классификации | Р. - принимать и сохранять учебную задачу - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя - определять план выполнения заданий П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. самостоятельное формулирование проблемы; К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
9 | Что такое? Кто такой? Ин.пр. | | | 1 | - обучение умению определять понятия; - развитие связной речи. | классификация, основание для классификации, родовое, видовое понятие | Р. - принимать и сохранять учебную задачу - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя - определять план выполнения заданий П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. самостоятельное формулирование проблемы; К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
10 | Учимся давать определения. | | | 1 | - овладение алгоритмом определения понятий; - развитие связной речи; - развитие функции обобщения | признаки видового понятия | Р. -принимать и сохранять учебную задачу -определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К. -учиться работать в паре и в группе, -слушать и понимать речь других ребят - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владеть монологической и диалогической формами речи | - формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; |
11 | Цепочка рассуждения. | | | 1 | - обучение построению суждения; - развитие логической связной речи | суждения | Р. -принимать и сохранять учебную задачу -определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К. -учиться работать в паре и в группе, -слушать и понимать речь других ребят - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владеть монологической и диалогической формами речи | -активизация мыслительной деятельности и формирование познавательной мотивации. |
12 | Правила доказательства, или как доказать черепахе, что она не рыба. | | | 1 | - обучение построению умозаключений; - развитие аналитико-синтетических действий; - формирование связной речи. | правила доказательства | Р. - принимать и сохранять учебную задачу -определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К. -слушать и понимать речь других ребят -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | - умение доказывать свою мысль помогает человеку в жизни |
13 | Можно ли решить задачу, которая не имеет решения? | | | 1 | - обучение приемам преобразования задач; - развитие навыков построения суждения и умозаключения. | суждения, умозаключения, «не имеет смысла» | Р. - принимать и сохранять учебную задачу -определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | - умение доказывать свою мысль помогает человеку в жизни |
14 | Как съесть слона, или учимся решать проблему. | | | 1 | - обучение приемам планирования при решении проблемных задач; - развитие действий логического анализа и обобщения; - активизация мыслительной деятельности и формирование познавательного интереса к решению логических задач. | проблема, решение проблемы | Р. - определять план выполнения заданий -уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей -определять план решения жизненных ситуациях под руководством учителя -быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера - поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К.- учиться работать в паре и в группе, -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, - решение главной проблемы способом разделения ее на части, которые по отдельности можно решить |
15 | Мысли на бумаге. | | | 1 | - развитие связной письменной речи; - обучение приемам планирования письменных работ | речевые ошибки, письменная речь | Р. - принимать и сохранять учебную задачу -определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя П. - самостоятельное формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
16 | Сочинение «И снова о себе...». Эксп. | | | 1 | - диагностика отношений ребенка к учебной деятельности, к своим достижениям и оценка мотивационных ожиданий. | письменная речь, учебная деятельность, достижения | Р. - принимать и сохранять учебную задачу -определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя П. - самостоятельное формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; |
17 | Легко ли быть оратором? | | | 1 | - развитие связной речи; -структурирование текста на основе синтеза логических единиц - преодоление учебной тревожности | оратор, ораторские умения | Р. - принимать и сохранять учебную задачу -определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя П. - самостоятельное формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, |
18 | Готовимся к докладу. | | | 1 | - знакомство с приемами построения доклада; - развитие связной речи. | доклад, коллективный доклад | Р. -уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей -уметь справляться со страхами, обидами, гневом П. - учиться наблюдать - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками -учиться работать в паре и в группе, -уметь отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению сверстников - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, - формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; |
19 | В мире интересного (урок-практикум). | | | 1 | - преодоление учебной тревожности; - развитие связной монологической речи; - развитие умения правильно формулировать ответ. | урок-практикум, диалог | Р. -овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению - уметь справляться со страхами, обидами, гневом П. -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. - учиться работать в паре и в группе, -слушать и понимать речь других ребят -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка -задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, - формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; |
20 | Наша пресс-конференция. Эксп. | | | 1 | - преодоление тревожности при монологическом выступлении; - развитие связной речи и умения отвечать на вопросы; - расширение словарного запаса и кругозора детей.. | пресс-конференция, деловая игра | Р.- овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; -уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей -уметь справляться со страхами, обидами, гневом П. -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. - выполнять различные роли - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка - задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, |
I I I . Формирование социально-коммуникативных действий. |
21 | Учимся общаться без слов. Ин.пр. | | | 1 | - развитие невербальных (эмоциональных) средств общения; - формирование контроля эмоциональных состояний | общение, невербальное и вербальное общение | Р. -овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; -уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей -уметь справляться со страхами, обидами, гневом П. -уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. - учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах -разрешать конфликты, выявлять проблемы, находить и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, реализация принятого решения | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, |
22 | Если родители меня не понимают | | | | - учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах - разрешать семейные конфликты | обида, прощение, я-сообщение | Р. -овладевать навыками самоконтроля в общении со взрослыми; - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению -уметь справляться со страхами, обидами, гневом - быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. П. - уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей К. -учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах - разрешать конфликты, выявлять проблемы, находить и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, реализация принятого решения | - осознание ценности семейных отношений -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, |
23 | Легко ли быть взрослым? Эксп. Ин.пр. | | | 1 | - знакомство с правилами обучения и поведения в основной школе; - формирование рефлексивно-контрольных действий; - диагностика общей самооценки.. | ситуации, решения | Р.- овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; -уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей -быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. П. -учиться исследовать свои качества и свои особенности К. учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах - разрешать конфликты, выявлять проблемы, находить и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, реализация принятого решения | - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, - формирование самооценки |
24 | Что такое «психологический портрет» и как его нарисовать? | | | 1 | - развитие рефлексивно-оценочных действий; - формирование адекватной самооценки; - развитие связной речи. | психологический портрет, алгоритм составления | Р. - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению - уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей П. - учиться исследовать свои качества и свои особенности К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, - умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
25 | Я и мои одноклассники. Ин. пр. | | | 1 | - развитие навыков доброжелательного общения со сверстниками; - диагностика межличностных отношений. | золотое правило нравственнос- ти, правила общения | Р. - овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; П.- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. –учиться планировать учебное сотрудничество со сверстниками - уметь отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению сверстников - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -разрешать конфликты, выявлять проблемы, находить и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, реализация принятого решения | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, - умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
26 | Я и мои учителя. Ин. пр. | | | 1 | - обучение правилам поведения и общения со взрослыми, - диагностика представлений детей об учителях. | правила общения, права обучающегося, права учителя, права и обязанности | Р. - овладевать навыками самоконтроля в общении со взрослыми; -учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению П. -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. -учиться планировать учебное сотрудничество с учителем | - развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, |
27 | Я и моя семья. | | | 1 | - диагностика межличностных отношений в семье. | | Р. - овладевать навыками самоконтроля в общении со взрослыми; П. - уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей К. - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | - осознание ценности семейных отношений -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
28 | Ближе к цели! Эксп. | | | 1 | - систематизация знаний об организации рабочего времени; - закрепление навыков целеполагания и планирования; - развитие контрольно-оценочных действий. | организация рабочего времени, целеполагание | Р.- организовывать свое рабочее место -принимать и сохранять учебную задачу -определять план выполнения заданий - быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П. -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. -учиться работать в паре и в группе, - слушать и понимать речь других ребят -задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, |
29 | Наука отдыхать. | | | 1 | - знакомство с приемами релаксации; - обучение приемам организации отдыха. | умение отдыхать, релаксация | Р.- уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей П. - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, К. - учиться работать в паре и в группе, - сотрудничество в поиске и сборе информации; | - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, |
IV. Формирование общих представлений обучающихся о характере учебной деятельности и развитие приемов адаптивного поведения. |
30 | Сочинение «Когда я буду в 4-ом классе...». | | | 1 | - диагностика мотивационных ожиданий, связанных с обучением | учебная мотивация | Р. - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению П. - учиться исследовать свои качества и свои особенности К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | - принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
31 | У меня все получится! (Итоговая диагностика). | | | 1 | - диагностика способности к целеполаганию ; планированию; владения основными мыслительными операциями, необходимыми для решения учебных задач | | Р. - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению П. - учиться исследовать свои качества и свои особенности К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | - принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
32 | У меня все получится! (Итоговая диагностика). | | | 1 | - диагностика способности к рассуждению, вербализации способа действия; умения проверить и оценить выполненную работу с опорой на данные вербальные критерии; отношения ребенка к выполняемой им деятельности и ожиданий, связанных с дальнейшим обучением. | | Р. - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению П. - учиться исследовать свои качества и свои особенности К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | - принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
33 | У меня все получится! (Итоговая диагностика). | | | 1 | диагностика уровня развития внимания, познавательных процессов: память, мышление, воображение | | Р. учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению П. - учиться исследовать свои качества и свои особенности учиться рассуждать, строить логические умозаключения К. -владеть монологической и диалогической формами речи | - принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
34 | Я многое умею... (диагностическое занятие) | | | 1 | Мониторинг нравственной воспитанности: диагностика нравственной самооценки, этики поведения, отношения к жизненным ценностям обучающихся. Диагностика личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики” | | Р. учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению П. - учиться исследовать свои качества и свои особенности учиться рассуждать, строить логические умозаключения К. -владеть монологической и диалогической формами речи | - принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
35 | Фестиваль психологических игр | | | 1 | зачем играть в психологические игры | психологичес- кая игра | Р. овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; П. учиться исследовать свои качества и свои особенности; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. учиться работать в паре и в группе, выполнять различные роли; разрешать конфликты, выявлять проблемы, находить и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, реализация принятого решения | - принятие и освоение социальной роли учащегося; -развитие этических чувств; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |