СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "мир моих интересов" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью программы кружка «Мир моих интересов»  для обучающихся 6-8 лет является побуждение и закрепление творческого отношения к окружающей действительности, выражающееся в активной исследовательской, а затем и научно-технической (изобретательской) деятельности. Обучение реализуется через игровые приемы работы. Организация самостоятельной деятельности учащихся осуществляется с использованием образовательно-игровых портала «Кувырком» (Kuvirkom.com). Занятие в классе предполагает чередование различных видов деятельности: выполнение заданий на бумажном носителе (рабочая тетрадь), выполнение заданий и работу с интерактивным электронным учебником, творческую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-темат ММИ»

Календарно – тематическое планирование кружка «Мир моих интересов. Необычное в обычном» в 1 классе

№ п./п.

Тема


Форма занятия

(игра, викторина, путешествие и т.д.)

Планируемые результаты освоения программы

Дата

план

факт

Природа и естествознание

1

Пузыри

Занятие-эксперимент

Научатся:

- научить составлять раствор для получения мыльных пузырей;

-вести наблюдения, ставить опыт.

Получат возможность развивать умения:

- воспринимать цифровую информацию;

- сравнивать, анализировать полученную информацию;

- работать в паре.

05.09-09.09


2

Жизнь в океане

Занятие-путешествие

Научатся:

- различать формы жизни в океане;

- с помощью наглядной модели глубины океана находить место обитания морских животных;

- последовательно описывать события и выполнять последовательность действий.

Получат возможность развивать умения:

- оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий.

26.09-30.09


3

Мыши

Занятие-исследование

Узнают:

- о биологическом разнообразии мира мышей, их местах обитания, образе жизни, питании.

Научатся:

- разгадывать ребусы и шарады;

-соотносить конкретный объект к заданной группе;

Получат возможность развивать умения:

- сравнивать, анализировать полученную информацию;

- работать в группах: распределять виды работ между членами группы.

17.10-21.10


4

Камни

Занятие-исследование

Узнают:

-о разнообразии и строении камней;

-узнают о профессии геолога.

Научатся:

- называть горные породы, поделочные и драгоценные камни;

-создавать рисунки на камня.

Получат возможность развивать умения:

- использовать представленную информацию для получения новых знаний;

- составлять план работы;

- работать в группах: распределять виды работ между членами группы.

24.10-28.10


5

Органы чувств

Занятие-эксперимент

Научатся:

- называть различать органы чувств;

-применять полученные знания на практике.

Получат возможность развивать умения:

-провести эксперимент;

- сравнивать, анализировать полученную информацию;

- составлять план работы;

- работать в группах: распределять виды работ между членами группы.

07.11-11.11


6

Собака – друг человека

Занятие-игра

Узнают:

- о породах собак, о значении этих животных в жизни человека.

Научатся:

- работать со схемами – инструкциями;

-конструировать оригами по схеме.

Получат возможность развивать умения:

- сравнивать, анализировать полученную информацию;

- работать в паре.

14.11-18.11


7

Необычные природные явления

Занятие-исследование

Научатся:

- различать необычные природные явления (мираж, шаровая молния, круговая радуга, «огни святого Эльма» и другие), объяснять причину их возникновения;

- работать с иллюстрациями, научным текстом.

Получат возможность развивать умения:

- сравнивать, анализировать полученную информацию;

- работать в группах: распределять виды работ между членами группы.

20.03-24.03


8

Океаны

Занятие-путешествие

Узнают:

- об океанах нашей планеты, их обитателях.

Научатся:

- различать на карте океаны – Тихий, Индийский, Атлантический и Северо-ледовитый;

-работать с глобусом;

- работать с иллюстрациями, научным текстом.

Получат возможность развивать умения:

- сравнивать, анализировать полученную информацию;

- работать в группах: распределять виды работ между членами группы.

12.12-16.12


9

Времена года

Занятие-конкурс

Узнают:

- о сезонных изменениях в природе, о признаках каждого времени года, последовательности месяцев.

Научатся:

- создавать разные видов календарей;

- работать с иллюстрациями, научным текстом.

Получат возможность развивать умения:

-составлять план работы;

- применять полученные знания и способы действий;

- работать в группах: распределять виды работ между членами группы.

16.01-20.01


10

Стекло

Занятие-исследование

Узнают:

- об истории возникновения стекла, его свойствах, видах.

Научатся:

- создавать стекло из его составных ингредиентов с помощью ПК;

- работать с иллюстрациями, научным текстом.

Получат возможность развивать умения:

- сравнивать, анализировать полученную информацию;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- работать в группах: распределять виды работ между членами группы.

30.01-03.02


11

Вода

Занятие-исследование

Узнают:

- о свойствах воды и видах водоёмов, о значимости воды для всех объектов живой природы;

- о растениях, растущих в тундре, пустынях, горах, неосвещённых местах нашей планеты, их строении и других особенностях.

Научатся:

- проводить простейшие опыты с водой и почвой;

- работать с иллюстрациями, научным текстом.

Получат возможность развивать умения:

-составлять план работы;

- использовать представленную информацию для получения новых знаний;

- применять полученные знания и способы действий.

20.02-24.02


12

Растения-экстремалы

Занятие-исследование

06.03-10.03


13

Космос

Занятие-путешествие

Узнают:

- о Солнечной системе, её строении, об особенностях планет, входящих в неё (продолжительность года, температурный режим и другие характеристики планет в зависимости от их расположения в Солнечной системе).

Научатся:

-моделировать разнообразное расположение объектов;

-определять последовательность осуществления логических операций;

-выполнять инструкции при решении учебных задач;

Получат возможность развивать умения:

- сравнивать, анализировать полученную информацию;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

03.04-07.04


14

Самые-самые

Занятие-соревнование

Узнают:

- о мировых достижениях: «самый быстрый», «самый высокий», «самый тяжёлый», «самый сильный», занесённых в «Книгу рекордов Гиннеса».

Научатся:

-самостоятельно выбирать способ решения задачи;

-выполнять инструкции при решении учебных задач;

Получат возможность развивать умения:

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

-выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий;

- рассуждать, строить догадки, выражать свои мысли.

10.04-13.04


Гуманитарная сфера

15

Леший и Ко

Занятие-сказка

Узнают:

- о русских народных сказочных героях и их особенностях;

- о народных приметах.

Научатся:

- называть предметы русского народного быта (ступа, помело, прялка, кудель и др);

-соотносить конкретный объект к заданной группе;

Получат возможность развивать умения:

- сравнивать, анализировать полученную информацию;

- работать в паре.

12.09-16.09


16

Книжки

Занятие-игра

Узнают:

- о профессии художника-иллюстратора;

-о процессе рождения книги.

Научатся:

- работать со схемами - инструкциями;

-создавать собственный рисунок к сказке;

Получат возможность развивать умения:

-составлять план работы;

- использовать представленную информацию для получения новых знаний;

- применять полученные знания и способы действий;

- работать в группах: распределять виды работ между членами группы.

19.09-23.09


17

Портфолио

Занятие-игра

Узнают:

- о структуре и значении портфолио.

Научатся:

- работать с разделами портфолио;

-создавать собственное портфолио на бумажном носителе;

Получат возможность развивать умения:

-заполнять разделы электронного портфолио;

- использовать представленную информацию для получения новых знаний;

-составлять план работы;

- работать в группах: распределять виды работ между членами группы.

10.10-14.10


18

Новогодние приключения

Занятие-сказка


Узнают:

- об истории праздника, его главных персонажах из разных стран (Дед Мороз, Санта-Клаус и др.).

Научатся:

- различать деда Мороза и Санта-Клауса;

-соотносить конкретный объект к заданной группе.

Получат возможность развивать умения:

-называть новогодних персонажей разных стран (Бельгии, Монголии, Италии, Финляндии и др.;

- использовать представленную информацию для получения новых знаний;

- работать в группах: распределять виды работ между членами группы.

05.12-09.12


19

8 марта

Занятие-игра


Узнают:

- об истории возникновения праздника.

Научатся:

-создавать праздничные открытки с помощью ПК;

-соотносить конкретный объект к заданной группе.

Получат возможность развивать умения:

-выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий;

- работать в группах: распределять виды работ между членами группы.

06.02-10.02


20

Бумага

Занятие-игра


Узнают:

- об истории создания бумаги в разных странах, её видах.

Научатся:

- работать со схемами – инструкциями;

-конструировать оригами по схеме.

Получат возможность развивать умения:

- использовать представленную информацию для получения новых знаний;

-составлять план работы;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- работать в группах: распределять виды работ между членами группы.

26.12-30.12


21

Спортивные игры

Занятие-соревнование


Узнают:

- о популярных спортивных играх разных стран.

Научатся:

- самостоятельно выбирать способ решения задачи;

- последовательно описывать события и выполнять последовательность действий.

Получат возможность развивать умения:

- использовать представленную информацию для получения новых знаний;

-выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий;

-работать в парах.

27.02-03.03


22

Слова-иностранцы

Занятие-игра


Научатся:

- различать заимствованные слова в речи, применять правила их определения.

Получат возможность развивать умения:

- использовать представленную информацию для получения новых знаний;

- применять полученные знания и способы действий;

-выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий.

13.03-17.03


23

Олимпийские игры

Занятие-конкурс


Узнают:

- об истории Олимпийских игр, об их традиционной символике (гимн, флаг, клятва спортсменов).

Научатся:

- работать с иллюстрациями, научным текстом;

-использовать изученную терминологию.

Получат возможность развивать умения:

-выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий;

- работать в группах: распределять виды работ между членами группы.

17.04-21.04


24

Фразеологизмы

Занятие-игра


Узнают:

- о фразеологизмах, о правилах употребления их в речи.

Научатся:

- работать с научным текстом;

-использовать в речи фразеологизмы, объяснять их значение.

Получат возможность развивать умения:

- использовать представленную информацию для получения новых знаний;

- применять полученные знания и способы действий;

- работать в группах: распределять виды работ между членами группы.

24.04-28.04


25

Богатыри

Занятие-сказка

Узнают:

- о героическом прошлом нашей страны, о русских богатырях.

Научатся:

- работать с иллюстрациями и литературным текстом, в которых отображаются подвиги русских богатырей.

Получат возможность развивать умения:

-сравнивать, анализировать полученную информацию;

- работать в паре.

01.05-05.05


26

Бюджет

Занятие-игра

Научатся:

- планировать свой бюджет и вести учёт денежных средств.

Получат возможность развивать умения:

- использовать представленную информацию для получения новых знаний;

- применять полученные знания и способы действий.

15.05-19.05


Математика и техника

27

Цифра 3

Занятие-игра

Узнают:

- о значении числа три в природе, произведениях искусства и символике;

-об арабской, римской, древневавилонской, египетской и других системах счёта от древности до современного времени.

Научатся:

- работать с иллюстрациями, научным текстом;

-применять на практике древнерусскую систему счёта.

Получат возможность развивать умения:

- использовать представленную информацию для получения новых знаний;

- применять полученные знания и способы действий;

- работать в группах: распределять виды работ между членами группы.

03.10-07.10


28

Система счета

Занятие-путешествие

21.11-25.11


29

Головоломки

Занятие-соревнование

Научатся:

- различать головоломки (анаграммы, ребусы, судоку и др.);

- решать и составлять простейшие ребусы, кроссворды, магические квадраты.

Получат возможность развивать умения:

- использовать представленную информацию для получения новых знаний;

- применять полученные знания и способы действий;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

19.12-23.12


30

Время

Занятие-практикум

Узнают:

- об истории возникновения часов, их видах.

Научатся:

- работать с иллюстрациями, научным текстом;

-определять и планировать время.

Получат возможность развивать умения:

- использовать представленную информацию для получения новых знаний;

- применять полученные знания и способы действий;

- работать в группах: распределять виды работ между членами группы.

23.01-27.01


Художественно-изобразительное

31

Узоры

Занятие-конкурс


Узнают:

-о формах и видах узоров;

- о значении узоров в природе и жизни человека, в декоративно-прикладном творчестве;

- об истории возникновения одежды, о разнообразии современной одежды и её назначении (деловая, спортивная, повседневная и др.).

Научатся:

- работать с иллюстрациями, научным текстом;

-создавать растительные узоры.

Получат возможность развивать умения:

-сравнивать, анализировать полученную информацию;

- работать в паре.

28.11-02.12


32

Мода

Занятие-конкурс


08.05-12.05


33

Подведение итогов. Праздник «Портфолио»

Занятие-праздник


Научатся:

-самостоятельно выбирать способ решения задачи;

-выполнять инструкции при решении учебных задач;

Получат возможность развивать умения:

- планировать действия в игре;

- использовать представленную информацию для получения новых знаний;

- работать в группе.

22.05-25.05



12


Просмотр содержимого документа
«Поясн.записка ММИ»

Пояснительная записка

к программе кружка «Мир моих интересов»

для обучающихся 6-8 лет


Программа кружка «Мир моих интересов» для обучающихся 6-8 лет составлена на основе:

-авторской программы: Авторы Уразбаева С. У., Конова Н. Г., Вьюгова Т. С. Мир моих интересов. Комплексная образовательная программа. / под ред. Н. Г. Коновой. — Томск: АНО ДПО «Открытый молодёжный университет», 2016. — 50 с.



Цель курса:

-побуждение и закрепление творческого отношения к окружающей действительности, выражающееся в активной исследовательской, а затем и научно-технической (изобретательской) деятельности.

Задачи курса:

-развитие познавательного и исследовательского интереса, формирование мотивации к исследовательской деятельности и научно-техническому творчеству;

-формирование у учащихся младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска;

-достижение метапредметных результатов, освоение универсальных учебных действий через опору на предметные аспекты информационно-образовательной среды и практическое взаимодействие с её технологиями.

-развитие у школьников навыков организации и осуществления сотрудничества в совместной деятельности.


Описание места предмета в учебном плане:

Данная программа рассчитана на 33 учебных часа. Занятия проходят по одному часу в неделю. Продолжительность занятий 40 минут. Программа построена с учётом возрастных особенностей младших школьников (возраст – 6,5 - 8 лет, 1 класс)

Содержание курса:

Программа внеурочной деятельности курса «Мир моих интересов» для учащихся 1-х классов «Необычное в обычном» состоит из следующих разделов:

Природа и естествознание (14ч)

Гуманитарная сфера (12ч)

Математика и техника (4ч)

Художественно-изобразительное (3ч)


Планируемые результаты изучения программы:

Обучающиеся научатся:

- последовательно описывать события и выполнять последовательность действий;

- решать по инструкции учебную задачу;

- решать логические задачи определенного вида;

- определять последовательность осуществления логических операций;

- решать и составлять простейшие ребусы, кроссворды, пиктограммы;

Обучающиеся получат возможность развивать умения и навыки:

- ставить и сохранять цель учебной деятельности;

- ориентироваться в окружающем пространстве, планировать маршрут;

- самостоятельно принимать решения, делать выводы;

- работать с разными источниками информации;

- сравнивать, анализировать полученную информацию;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Формы и методы работы:

Обучение реализуется через игровые приемы работы. Организация самостоятельной деятельности учащихся осуществляется с использованием образовательно-игровых портала «Кувырком» (Kuvirkom.com). Занятие в классе предполагает чередование различных видов деятельности: выполнение заданий на бумажном носителе (рабочая тетрадь), выполнение заданий и работу с интерактивным электронным учебником, творческую деятельность.


Виды игр:

  • игры-тренинги;

  • игры-конкурсы (с делением на команды);

  • сюжетные игры на закрепление пройденного материала;

  • интеллектуально-познавательные игры;

  • интеллектуально-творческие игры.

Формы занятий:

-в классе: занятия-исследования, занятия-путешествия, тематические игры, викторины, образовательные экспедиции;

-дома: самостоятельная деятельность на портале.


УМК и техническое оснащение:

Список литературы:

-Интерактивный электронный учебник для работы в классе

-Рабочие тетради для каждого учащегося

Наглядные пособия:

Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы)

Мультимедийные ресурсы:

Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор)

Интернет-ресурсы разработчика программы АНО ДПО «ОМУ»:

-http://vneurochka.ru/, https://www.facebook.com/MirMoihInteresov, https://vk.com/vneurochka —

информационно-образовательные ресурсы.

-http://kuvirkom.com/ — Образовательно-игровой портал «Кувырком» для обучающихся 1

класса.

-http://exterium.ru/ — Первая продуктивная образовательная сеть.