Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Акварелька» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и на основе авторской программы Д. Д. Данилов, А С. Распутин.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты.
Учащиеся научатся:
· положительно относится к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к изобразительному искусству;
· чувства уважения к народным художественным традициям России, внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приёмы работы красками;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
· различать цвета и их оттенки,
· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Содержание курса
1 класс
Наблюдаем и изображаем осень.
Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта из осенних плодов (овощи, фрукты). Выполнение натюрморта-аппликации. Упражнение на смешивание красок.
В чем красота зимы?
Знакомство с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения. Роспись варежки орнаментом. Изображение снега.
Мы и наши друзья.
Знакомство с работой художника в цирке. Навыки работы с пластилином. Знакомство с рыбами, изображение рыб. Рисуем дом. Выполнение аппликации собаки. Рисуем членов семьи.
Какого цвета весна и лето?
Рисуем природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения – монотипией и «по сырому». Выполнение аппликации весенних цветов из пластилина. Знакомство с симметрией. Рисунок бабочки.
2 класс
Чем и как работают художники (8 часов).
Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия, красоты и характера материала. Основные и составные цвета. Умение смешивать краски сразу на работе – живая связь красок. Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению. Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной. Изображение природных стихий на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка: гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день. Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели – учимся понимать красоту и выразительность этих материалов. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью или акварелью. Изображение животных родного края из пластилина по впечатлению и по памяти.
Мы изображаем, украшаем, строим (8 часов).
Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Изображения животных или зверей, увиденных в зоопарке, в деревне. Умение фантазировать. Фантазия в жизни людей. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц, соединяя воедино элементы разных животных и даже растений. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и т.д. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе. "Мастер Украшения" учится у природы. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и других прообразов украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).
О чем говорит искусство (9 часов).
Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного. Выражение характера человека в изображении; мужской образ в сюжете сказки. Например, "Сказка о царе Салтане" А. С. Пушкина дает богатые возможности связи образных решений для всех последующих тем. Изображение доброго и злого воина.Выражение характера человека в изображении; женский образ сюжете сказки.Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие – злых. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Создание в объеме образов с ярко выраженным характером: Царевна Лебедь, Баба Бабариха, Баба Яга, Выражение характера человека через украшение. Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он или она: смелый воин – защитник или он угрожает. Разными будут украшения у Царевны Лебедь и Бабы Бабарихи. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы, воротников (индивидуально).Выражение намерений через украшение. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная. Аппликация.
Как говорит искусство (9 часов ).
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение угасающего костра – "борьба" тепла и холода. Заполняя весь лист, свободно смешивать краски между собой. Костер изображается как бы сверху, гаснущий (работа по памяти и впечатлению). "Перо Жар-птицы". Краски смешиваются прямо на листе. Черная и белая краски не применяются. Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти): нежные и могучие ветки, при этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной. Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение летящих птиц (работа индивидуальная или коллективная).Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций – большой хвост – маленькая головка – большой клюв. Класс оформляется детскими работами, выполненными в течение года. Открытие выставки должно стать радостным праздником, событием школьной жизни. Уроки проводятся в форме беседы, последовательно напоминающей ребятам все темы учебных четвертей.
3 класс
Искусство в твоем доме (8 часов).
Роль игрушки в жизни людей и разнообразие игрушек. Различные материалы, из которых изготавливают игрушки. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки.
Роль художника в создании посуды. Форма и украшение посуды обусловлены ее назначением. Работа мастеров Постройки, Украшения, Изображения по изготовлению посуды : конструкция, форма, украшение, роспись. Посуда из различных материалов. Знакомство детей с искусством росписи тканей. Художественная роспись платков и их разнообразие. Выражение в художественном образе платка его назначения: праздничный, повседневный. Расположение росписи на поле платка, ритмика росписи. Роль мастера постройки. Растительный, линейный, геометрический характер узора. Колорит платка как средство выражения.
Роль художника в создании обоев и штор. Разработка эскизов обоев как создание образа будущей комнаты и выражение ее назначения: детская, спальня, гостиная. Роль цвета обоев в настроении комнаты. Повторяемость узора в обоях. Роль художника в создании книги. Книжная иллюстрация. Художники детской книги. Создание художником формы книги. Многообразие форм и видов книг, игровые формы детской книги. Роль обложки, шрифт, буквица.Создание художником поздравительной открытки . Форма открытки и изображение на ней как выражение доброго пожелания. Многообразие открыток. Роль выдумки и фантазии.
Искусство на улицах твоего города (7 часов).
Знакомство с древней и новой архитектурой вблизи школы и дома. Художник-архитектор придумывает дома, определяет, каким им быть.
Архитектура садов и парков. Художник архитектор придумал не только здания, но и парки. Парки для отдыха, парки- музеи, детские парки.
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве; их назначение и роль в украшении города. Узорные ограды в родном городе, деревянный ажур наличников.
Художественные образы фонарей. Форму и украшение фонарей тоже создает художник. Фонари праздничные, торжественные, лирические. Фонари на улицах и в парках. Фонари – украшение города. Старинные фонари Москвы и Санкт-Петербурга и др.городов.
Роль художников в создании витрин. Реклама товара. Витрины как украшение города. Изображение, украшение и постройка при создании витрин. Реклама на улице.
Роль художника в создании машин. Разные формы автомобилей. Украшение машины. Автомобили разных времен. Умение видеть образ в форме машины. Все виды транспорта помогают создавать художники.
Создание из отдельных работ одного или нескольких панно. Дополнить фигурками людей, деревьями.
Художник и зрелище (9 часов).
Роль художника в цирке. Цирк - образ радостного, искрометного и волшебного зрелища. Искусство цирка – искусство преувеличения и праздничной красочности - веселая тема детского творчества.
Спектакль – вымысел и правда театральной игры. Художник- создатель сценического мира. Декорации и костюм. Процесс создания театрально-сценического оформления.
Лицедейство и маска. Маски разных времен и народов. Маска как образ персонажа. Искусство маски в театре и на празднике.
Многообразие мира театра кукол. Театр Петрушки, перчаточные и тростевые куклы, ее конструкция и костюм.
Значение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише. Единство изображения и текста в плакате. Шрифт.
Роль художника в создании праздничного облика города. Элементы праздничного украшения: панно, транспаранты, декоративно- праздничные сооружения, иллюминация, фейерверк, флаги.
Театрализованное представление или спектакль с использованием, сделанных на занятиях масок, кукол и.т.д.
Художник и музей (10 часов).
Музеи в жизни города и всей страны. Разнообразие музеев. Роль художника в организации и экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи родного города.
Что такое картина? Картина-пейзаж. Пейзаж – изображение природы, жанр изобразительного искусства. Смотрим знаменитые пейзажи И. Левитана, А Саврасова, Н Рериха, А Куинджи, Ван Гога.
Образ Родины в картинах-пейзажах. Выражение в пейзаже настроения, состояния души. Роль цвета в пейзаже.
Экологическая тема в плакате. Плакат-призыв к действию. Роль шрифта. Цветовое решение.
Знакомство с жанром портрета. Знаменитые картины портреты. Портрет человека как изображение его характера и проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. Цвет в портрете, фон в портрете.
Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт как рассказ о человеке. Выражение настроения в натюрморте. Роль цвета. Расположение предметов в пространстве картины.
Изображение в картинах событий из жизни людей. Большие исторические события в исторических картинах. Красота повседневной жизни в картинах бытового жанра. Учимся смотреть картины.
Учимся смотреть скульптуру. Скульптуру надо обходить с разных сторон. Скульптура и окружающее ее пространство. Скульптурные памятники. Парковая скульптура. Разнообразие скульптурных материалов: камень, металл, дерево, глина.
Организация выставки лучших работ за год « Искусство вокруг нас». Выставка – это всегда событие и праздник общения. Роль художественных выставок.
4 класс
Истоки родного искусства (8 часов).
Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека.
Красота природы в произведениях русской живописи. Разнообразие природной среды и особенности среднерусской природы. Характерные черты, красоты родного для ребенка пейзажа. Изменчивость природы по временам года и в течение дня.
Традиционный образ деревни и связь человека с окружающим миром природы. Природные материалы, роль дерева.
Образ традиционного русского дома – избы. Украшение избы и их значение. Магические представления как поэтические образы мира.
Постройка, украшение, изображение при создании избы.
Деревянная храмовая архитектура. Красота русского деревянного зодчества.
У каждого народа складывается свое представление о красоте человека – и женщины, и мужчины. Это связано с традициями жизни и труда в определенных природных и исторических условиях. Образ русского человека воспет и во многом сохранен для нас в произведениях художников.
Образ мужчины неотделим от его труда. В нем соединены представления о единстве могучей силы и доброты – « добрый молодец». Красота мужчины всегда виделась в силе труженика, мужестве и благородстве защитника Родины. «Русская красавица» - сложившиеся веками представления об умении держать себя и одеваться, о чертах лица, а главное, о способности тонко чувствовать природу и глубоко переживать горе и радость. Мягкость, нежность, величавость в образе русской женщины.
Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарка; народные гулянья, связанные с приходом весны или концом страды. Праздник – это народный образ радости и счастливой жизни. Выставка творческих работ.
Древние города нашей земли (8 часов).
Древнерусский город – неотъемлемая составляющая образа народной художественной культуры. Общий характер и архитектурное своеобразие разных древнерусских городов.
Образ древнего русского города. Выбор места для постройки (на стрелке при слиянии рек).
Впечатление, которое производил город при приближении. Крепостные стены и башни. Въездные ворота. Строительные материалы и их особенности. Роль пропорций в формировании конструктивного образа города. Понятия «вертикаль» и «горизонталь», их образное восприятие.
Соборы – святыни города, они также воплощали красоту, могущество и силу государства. Они являлись архитектурным и смысловым центром города.
Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Конструкция, символика, смысловые значение его частей. Постройка, украшение и изображение в здании храма.
Организация внутреннего пространства города. Кремль, торг, посад. Размещение и характер жилых построек, их соответствие на Руси сельскому деревянному дому с усадьбой.
Образ жизни людей; князь и его дружина, торговый люд.
Одежда и оружие воинов – их форма и красота, цвет в одежде, символические значения орнаментов. Развитие изобразительных навыков, ритмическая организация листа, развитие навыков изображение человека.
Москва, Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов Великий и другие города ( по выбору учителя). Знакомство с конкретным образом и своеобразием этих исторических центров. Особый облик каждого из них, сформированный историей и характером деятельности жителей. Расположение города, архитектура знаменитых соборов. Храмы - памятники, построенные в честь знаменательных событий в Москве, - Покровский собор на Красной площади (храм Василия Блаженного), каменная шатровая церковь Вознесения в Коломенском. Памятники в других городах.
Образы теремной архитектуры. Рост богатства городов и снижение функции города-крепости. Разукрашенные жилые терема и похожие на терема церкви со многими главками. Теремной дворец в Московском Кремле. Столбы и сводчатые потолки. Расписные интерьеры. Изразцы.
Обобщение материала четверти. Роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города.
Завершает четверть изображение праздника в интерьере царских или княжеских палат, изображение участников пира: бояре (травяные узоры на длиннополых боярских одеждах), боярыни, музыканты, гусляры, царские стрельцы, прислужники; ковши и другая посуда на праздничных столах. Стилистическое единство костюмов людей и облика архитектуры.
Игра-викторина «Древние города нашей земли».
Каждый народ – художник (10 часов).
Можно использовать мотив путешествия вокруг нашей большой страны, начиная со Страны восходящего солнца и затем попадая в разные природные условия. Это культура Японии (или Китая), культура народов степей и гор, Средней Азии, культура Индии, затем Древней Греции как колыбели современной художественной культуры и, наконец, средневековой (готической) Европы. Однако учитель может взять для изучения, например, Египет, Китай, Индию или целостно рассмотреть гораздо более узкую национальную культуру, если это оправдано конкретными обстоятельствами.
Каждая культура рассматривается по четырем параметрам: природа, характер построек, образ человека в этой среде и праздники народов как выражение представлений о счастье и красоте жизни.
Художественная культура Японии. Особое поклонение природе. Воспитанное с глубокой древности умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей. Традиции любований, молитвенного созерцания природной красоты. Японские сады. Японский «Праздник цветения вишни-сакуры» или «Праздник хризантем». Особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.
Разнообразие природы нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях. Изобретательность человека в построении своего мира.
Поселения в горах. Растущие вверх каменные постройки с плоскими крышами. Крепостной характер поселений. Традиции, род занятий людей; костюм и орнаменты.
Город в пустыне. Мощные портально-купольные постройки с толстыми стенами из глины, их сходство со станом кочевников. Глина- главный строительный материал. Присутствие крепостных стен.
Особое значение искусства Древней Греции.
Образ греческой природы. Мифологические представления древних греков. Воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красота его тела, смелость, воля и сила разума. Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой.
Образ готических городов средневековой Европы. Активная жизнь и теснота за городскими стенами. Узкие улицы и сплошные фасады каменных домов. Образ готического храма.
Игра – викторина «Каждый народ художник» (обобщение тем)
Искусство объединяет народы (8 часов).
У каждого человека на свете особое отношение к матери. В искусстве всех народов есть тема воспевания материнства – матери, дающей жизнь. Существуют великие произведения искусства на эту тему, понятные и общие для всех людей.
Есть красота внешняя и внутренняя. Главное – внутренняя красота, красота душевной жизни. Красота, в которой выражен жизненный опыт. Красота связи поколений, мудрости доброты.
Изображение страдания в искусстве.
Героическая тема в искусстве разных народов.
Тема детства. Юности в искусстве.
Итоговая выставка работ.
Формы организации
Викторины
Кроссворды
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
Тестирование
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по изобразительному искусству, технологии, окружающему миру, литературному чтению и др.
Виды деятельности
Диалог
Беседа
Практическая работа
Сравнение (анализ)
Календарно-тематическое планирование курса «Акварелька»
1 класс 33 часа
№ | Тема | Количество часов | Дата |
План | Факт |
Наблюдаем и изображаем осень (7 часов) |
1 | Введение в предмет. Все дети любят рисовать | 1 | | |
2 | Мы знакомимся с волшебными красками | 1 | | |
3 | Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве» | 1 | | |
4 | Осенний букет | 1 | | |
5 | Ветер в осеннем лесу | 1 | | |
6 | Осень — пора плодородия. Овощи | 1 | | |
7 | Осень - пора плодородия. Фрукты | 1 | | |
В чем красота зимы? (7часов) |
8 | Мы готовимся к зиме | 1 | | |
9 | Коллективная работа «Первый снег» | 1 | | |
10 | Наши зимние забавы | 1 | | |
11 | Наши зимние забавы | 1 | | |
12 | Морозные узоры | 1 | | |
13 | Морозные узоры | 1 | | |
14 | Коллективная работа «Зимний день на природе» | 1 | | |
Мы и наши друзья (10 часов) |
15 | Мы в цирке | 1 | | |
16 | Мир нашего аквариума. Красивые рыбы | 1 | | |
17 | Мир нашего аквариума. Подводный мир | 1 | | |
18 | Домик для собачки | 1 | | |
19 | Учимся делать из бумаги собачку | 1 | | |
20 | Сделаем подарок нашим папам | 1 | | |
21 | Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет «Мамина улыбка» | 1 | | |
22 | Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет» | 1 | | |
23 | Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки! | 1 | | |
24 | Мы рисуем своих друзей | 1 | | |
Какого цвета весна и лето? (9 часов) |
25 | Какого цвета небо? | 1 | | |
26 | Деревья проснулись | 1 | | |
27 | Деревья любуются своим отражением | 1 | | |
28 | Красота природы | 1 | | |
29 | Мы изображаем весенние цветы | 1 | | |
30 | Аппликация «Разноцветные букашки» | 1 | | |
31 | Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц» | 1 | | |
32 | Здравствуй, лето! Итоговый урок в форме игры-путешествия | 1 | | |
33 | Экскурсия на природу | 1 | | |
| Итого | 33 | | |
Календарно-тематическое планирование курса «Акварелька»,
2 класс 34 часа
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
Чем и как работают художники? (8 часов) |
1 | Гуашь. Цветочная поляна | 1 | | |
2 | Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия | 1 | | |
3 | Восковые мелки. Букет осени | 1 | | |
4 | Восковые мелки. Букет осени | 1 | | |
5 | Аппликация из осенних листьев | 1 | | |
6 | Аппликация «Осенний ковер» (коллективная работа) | 1 | | |
7 | Графические материалы. Волшебный цветок | 1 | | |
8 | Пластилин. Древний мир | 1 | | |
Мы изображаем, украшаем, строим (8 часов) |
9 | Изображение и реальность. Птицы родного края | 1 | | |
10 | Изображение и фантазия. | 1 | | |
11 | Изображение и фантазия. Сказочная птица | 1 | | |
12 | Украшение и реальность. Паутинка | 1 | | |
13 | Украшение и фантазия. Кружева | 1 | | |
14 | Постройка и реальность. Мой дом | 1 | | |
15 | Постройка и фантазия. Городок-коробок (коллективная работа) | 1 | | |
16 | Постройка и фантазия. Городок-коробок (продолжение работы) | 1 | | |
О чем говорит искусство? ( 9 часов) |
17 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море | 1 | | |
18 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных | 1 | | |
19 | Образ человека и его характер (женский образ) | 1 | | |
20 | Образ человека и его характер (в объеме, женский образ) | 1 | | |
21 | Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ) | 1 | | |
22 | Выражение характера человека через украшение | 1 | | |
23 | Выражение намерений человека через конструкцию и декор | 1 | | |
24 | Выражение намерений человека через конструкцию и декор (сказочный флот) | 1 | | |
25 | Обобщение темы. Космическое путешествие | 1 | | |
Как говорит искусство? (9 часов) |
26 | Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета | 1 | | |
27 | Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Смешивание с черным, белым, серым цветами. | 1 | | |
28 | Цвет как средство выражения. Автопортрет в теплых тонах. | 1 | | |
29 | Цвет как средство выражения. Автопортрет в холодных тонах. | 1 | | |
30 | Цвет как средство выражения. Портрет друга. | 1 | | |
31 | Линия как средство выражения. Изображение ветки. | 1 | | |
32 | Цвет, ритм, композиция — средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа) | 1 | | |
33 | Выставка работ | 1 | | |
34 | Итоговый урок | 1 | | |
| Итого | 34 | | |
Календарно-тематическое планирование курса «Акварелька»
3 класс 34 часа
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
Искусство в твоем доме (8 часов). |
1 | Твои игрушки придумал художник | 1 | | |
2 | Посуда у тебя дома | 1 | | |
3 | Мамин платок | 1 | | |
4 | Обои и шторы в твоем доме | 1 | | |
5 | Твои книжки | 1 | | |
6 | Поздравительная открытка | 1 | | |
7 | Поздравительная открытка | 1 | | |
8 | Что сделал художник в нашем доме. Тест№1 «Искусство в твоем доме» | 1 | | |
Искусство на улицах твоего города (7 часов). |
9 | Памятники архитектуры – наследие веков | 1 | | |
10 | Парки, скверы, бульвары | 1 | | |
11 | Ажурные ограды | 1 | | |
12 | Фонари на улицах и в парках | 1 | | |
13 | Витрины магазинов | 1 | | |
14 | Транспорт в городе | 1 | | |
15 | Что сделал художник на улицах моего города | 1 | | |
Художник и зрелище (9 часов). |
16 | Художник в цирке | 1 | | |
17 | Художник в театре | 1 | | |
18 | Маски | 1 | | |
19 | Театр кукол | 1 | | |
20 | Театр кукол | 1 | | |
21 | Афиша и плакат | 1 | | |
22 | Праздник в городе | 1 | | |
23 | Праздник в городе | 1 | | |
24 | Школьный праздник-карнавал | 1 | | |
Художник и музей (10 часов). |
25 | Музеи в жизни города | 1 | | |
26 | Изобразительное искусство. Картина-пейзаж | 1 | | |
27 | Изобразительное искусство. Картина-пейзаж | 1 | | |
28 | Защита природы в искусстве | 1 | | |
29 | Картина-портрет | 1 | | |
30 | Картина-портрет | 1 | | |
31 | Картина-натюрморт | 1 | | |
32 | Картины исторические и бытовые | 1 | | |
33 | Скульптура в музее и на улице | 1 | | |
34 | Художественная выставка-отчет «Искусство вокруг нас» | 1 | | |
| итого | 34 | | |
Календарно-тематическое планирование курса «Акварелька»
4 класс 34 часа
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
Истоки родного искусства (8 часов) |
1 | Пейзаж родной земли. | 1 | | |
2 | Пейзаж родной земли. Осень | 1 | | |
3 | Гармония жилья с природой | 1 | | |
4 | Образ красоты человека. Татарский егет. | 1 | | |
5 | Образ красоты человека. Татарская красавица. | 1 | | |
6 | Народные праздники. Сабантуй. | 1 | | |
7 | Народные праздники. | 1 | | |
8 | Выставка творческих работ | 1 | | |
Древние города нашей земли (8 часов). |
9 | Древнерусский город – крепость | 1 | | |
10 | Древние соборы. Казанский кремль. | 1 | | |
11 | Древний город и его жители | 1 | | |
12 | Древнерусские воины-защитники | 1 | | |
13 | Города Русской земли | 1 | | |
14 | Узоречье теремов | 1 | | |
15 | Праздничный пир в теремных палатах | 1 | | |
16 | Игра-викторина «Древние города нашей земли» | 1 | | |
Каждый народ – художник (10 часов). |
17 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | | |
18 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Китая | 1 | | |
19 | Искусство народов гор и степей. Жилище татар. | 1 | | |
20 | Искусство народов гор и степей. Башкирская юрта | 1 | | |
21 | Образ художественной культуры Башкортостана | 1 | | |
22 | Образ художественной культуры Татарстана. | 1 | | |
23 | Образ художественной культуры Древней Греции | 1 | | |
24 | Образ художественной культуры Древней Греции. Природа. | 1 | | |
25 | Образ художественной культуры средневековой западной Европы | 1 | | |
26 | Многообразие художественных культур в мире Игра-викторина «Каждый народ художник» | 1 | | |
Искусство объединяет народы ( 8 часов). | | |
27 | Все народы воспевают материнство | 1 | | |
28 | Все народы воспевают мудрость старости | 1 | | |
29 | Сопереживание – великая тема искусства | 1 | | |
30 | Сопереживание – великая тема искусства | 1 | | |
31 | Герои, борцы и защитники | 1 | | |
32 | Герои, борцы и защитники. Тема героя в искусстве разных народов. | 1 | | |
33 | Юность и надежды | 1 | | |
34 | Искусство народов мира (обобщение) | 1 | | |
| Итого | 34 | | |