СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга творчества"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности для 1 класса, по художественно- творческому направлению.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга творчества"»

15






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Радуга» г. Курск





УТВЕРЖДАЮ:


Директор МБОУ «Прогимназия «Радуга» г. Курск________________

_____________________________ Расшифровка подписи

«__»____________2017 г. Приказ № ____

М.П.








Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Радуга творчества»

1 класс











Воспитатель ГПД: Цуканова Елена Сергеевна.

г.Курск

2017-2018 г.



I.Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Радуга творчества» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе программы «Радуга творчества» учителя Никитевич Елены Александровны , соответствует воспитательной программе МБОУ «Прогимназия «Радуга», учебному плану внеурочной деятельности по художественно- эстетическому направлению.

Цели настоящей программы:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Задачи:

-развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бросового и природного материала;

- учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,

- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6-11 лет.

Программа состоит из 5 крупных разделов:

  1. Русская самодельная игрушка;

  2. Вышивка;

  3. « Рождество. Святки. Крещение. Пасха. Светлое Христово воскресенье», Русский народный праздник «Покров»;

  4. «Изделия из муки и соли»;

  5. «Экскурсии ».

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Формы и виды деятельности

-творческие конкурсы;

-выставки декоративно-прикладного искусства;

-коллективные творческие дела;

-проектная деятельность;

-экскурсии;

-творческая мастерская;

-конкурсы;

-познавательная.

II.Планируемые результаты освоение учащимися программы внеурочной деятельности

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. защищенной, дружественной просоциальной среде, где они подтверждают практически приобретенные социальные знания, начинают их ценить (или отвергать).

Третий уровень результатов

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников с окружающим школу социумом. Социально моделирующая игра. Детские исследовательские проекты.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

-Развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;


-Вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность;


-Воспитание творческой активности;


-Воспитание уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, самоконтроля.

Формы контроля.

Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности обучающихся, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма работы позволяет детям критически оценивать не только чужие работы, но и свои. Проводить в конце года занятие по подведению итогов за год, в игровой форме соревнования ( тестирование, повторение,) чаепитие. Обязательное для каждого кружковца, участие в различных конкурсах, выставках, фестивалях. Ежегодная школьная выставка прикладного детского творчества.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6-11 лет и рассчитана на 68 часов в год.

Режим занятий занятия проводятся 2 раза в неделю: коллективные, индивидуальные.

Программа реализуется воспитателем группы продленного дня.

III.Содержание программы внеурочной деятельности «Радуга творчества»

Вводное занятие.

Знакомство с предметом. Анкетирование. Традиции ремесла рукоделия. Рассказ о творческом объединении. Необходимые инструменты, материалы. Инструктаж по технике безопасности.

Русская самодельная игрушка.

Сведения из истории . «Что такое народная игрушка». Народные промыслы России. Инструменты, материалы. Сведения о тряпичной кукле. Изготовление кукол неразлучников. Изготовление кукол «Красота». История кукол-оберегов. Виды кукол оберегов. Приемы изготовления. Использование вышивки, плетения, росписи по ткани. Изготовление куклы оберега.

Русский народный праздник «Покров».

История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные русские блюда для праздника « Покров». . Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления. Практическая работа: « Приготовление пирогов с капустой».

Вышивка.

Исторические сведения о вышивке. Виды художественных промыслов России. Инструменты, материалы, приспособления. Рабочее место вышивальщицы. Виды швов. Традиционные русские швы. Приемы выполнения вышивальных швов. Подбор ниток. Подбор канвы. Правила безопасной работы и соблюдение санитарно- гигиенических требований. Узоры для вышивания. Виды орнаментов. Линейный, розеточный, сетчатый орнамент. Симметричность в композиции. Равновесие в композиции. Цветовая гамма в вышивке. Изготовление вышитых изделий. Оформление края изделия. Уход за вышитыми изделиями. Подготовка работ к выставке. Выставка работ.

« Рождество. Святки».

История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные русские блюда для праздника « Рождества». « Святочное угощение». Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления. Практическая работа: «Составление традиционного меню из 12 «Рождественских блюд» по числу апостолов» . « Приготовление колядок, валованов».

Русский народный праздник « Крещение».

История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные русские блюда для праздника « Крещение» Правила приготовления. Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления. Практическая работа: « Приготовление печенья « Кресты», приготовление блюда из крупы: «Сочиво»».

«Изделия из муки и соли». Легенда о хлебосольках. Введение в практическую часть. Инструменты, материалы для приготовления соленого теста. Замес теста. Способы окрашивания теста. Красители для теста. Приемы работы. Изготовление изделий из соленого теста. Сушка, температурный режим сушки. Шлифовка сухих изделий. Оформление изделий: разукрашивание изделий, украшение, подбор рамок, способы прикрепления изделий на двп, стекло и др материалы. Выставка работ.

«Масленица».

История праздника, изготовление комнатной масленицы, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Праздник блинов. Правила санитарии, 6 гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления. Практическая работа: «Блинчатый пирог «Курник» Блинчики, блины с припеком».

«Пасха. Светлое Христово воскресенье».

История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные блюда Русской кухни. Правила приготовления. Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления. Практическая работа: « Приготовление кулича, пасхи творожной». «Способы окрашивания яиц».

«Экскурсии ».

Ежегодно учащиеся посещают краеведческий музей и выставки детского творчества.

Заключительное занятие:

тестирование, подведение итогов, награждение участников выставок, фестивалей, конкурсов.



IV.Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Деятельность обучающихся

I

Вводное занятие

2

Знакомство с предметом. Необходимые приемы материалы. Традиции ремесла рукоделия. Инструкция по технике безопасности

II

Русская самодельная игрушка

8

Сведения из истории « Что такое народная игрушка». Сведения о тряпичной кукле. Изготовление кукол неразлучников. Изготовление куклы «Красота». Сведения о кукле – обереге. Виды кукол оберегов. Приемы изготовления. Использование навыков вышивки, плетения, росписи по ткани.

III

Русский народный праздник «Покров».

4

История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные русские блюда для праздника « Покров». Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления.


IV

Вышивка

16

Исторические сведения о вышивке. Виды художественных промыслов России.

Приемы выполнения вышивальных швов. Подбор ниток. Подбор канвы. Правила безопасной работы и соблюдение санитарно- гигиенических требований.

Узоры для вышивания. Виды орнаментов. Линейный, розеточный, сетчатый орнамент. Симметричность в композиции. Равновесие в композиции. Цветовая гамма в вышивке. Изготовление вышитых изделий. Оформление края изделия.

V

« Рождество. Святки».

5

История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные русские блюда для праздника « Рождества». « Святочное угощение». Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления.

VI

«Изделия из муки и соли».

8

Легенда о хлебосольках. Введение в практическую часть. Инструменты, материалы для приготовления соленого теста. Замес теста. Красители для теста. Приемы работы. Изготовление изделия. Шлифовка изделия, покраска изделия. Покрытие лаком

VII

«Пасха. Светлое Христово воскресенье».

4

История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные русские изделия для праздника «Пасха. Светлое Христово воскресенье». Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления.

VIII

«Масленица»

4

История праздника, изготовление комнатной масленицы, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Праздник блинов. Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления.

IX

«Экскурсии ».

4



Заключительное занятие:

3



резерв




всего

68




Календарно-тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Вид деятельности на занятии

дата

1

Вводное занятие

Знакомство с предметом. Необходимые приемы материалы. Традиции ремесла рукоделия. Инструкция по технике безопасности


2

Русская самодельная игрушка Свадебные куклы неразлучники.

Сведения из истории « Что такое народная игрушка». Сведения о тряпичной кукле. Изготовление кукол неразлучников. Изготовление куклы «Красота». Сведения о кукле – обереге. Виды кукол оберегов. Приемы изготовления. Использование навыков вышивки, плетения, росписи по ткани.



3

Свадебные куклы «Неразлучники»


4

Свадебные куклы «Неразлучники»


5

Свадебные куклы « Красота»


6

Свадебные куклы «Красота».


7

Кукла – Берегиня.


8

Кукла – Берегиня.



9

Русский народный праздник «Покров». Практическая работа: «Приготовление пирогов с капустой»

История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные русские блюда для праздника « Покров». Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления.


10

Вышитые изделия. Вышивка крестом. История вышивки. Инструменты, материалы.

Исторические сведения о вышивке. Виды художественных промыслов России.


11

Традиционные русские швы. Изготовление образцов

Инструменты, материалы, приспособления. Рабочее место

вышивальщицы. Виды швов. Традиционные русские швы


12

Орнамент, композиция. Виды орнаментов. Цветовая гамма


13

Вышивание изделия. Изготовление дорожки, салфетки

Приемы выполнения вышивальных швов. Подбор ниток. Подбор канвы. Правила безопасной работы и соблюдение санитарно- гигиенических требований.


14

Вышивание изделия. Изготовление дорожки, салфетки.


15

Вышивание изделия. Изготовление дорожки, салфетки

Узоры для вышивания. Виды орнаментов. Линейный, розеточный, сетчатый орнамент. Симметричность в композиции. Равновесие в композиции. Цветовая гамма в вышивке. Изготовление вышитых изделий. Оформление края изделия.


16

Вышивание изделия. Изготовление дорожки, салфетки. Уход за вышитыми изделиями.


17

Русский народный праздник «Рождество. Святки».

История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные русские блюда для праздника « Рождества». « Святочное угощение». Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления.


18

Вышивка объемных композиций «Стрекоза». Приготовление колядок, валованов».

Сведения о объемной вышивке, материалах и приспособлениях. Подбор ниток, материалов. Подготовка к вышивке. Правила безопасности. Изготовление объемной вышивки, оформление края изделия, оформление сторон изделия.


19

Вышивка объемных композиций «Стрекоза»


20

Вышивка объемных композиций «Стрекоза».

Изготовление объемной композиции


21

Вышивка объемных композиций «Шмель»

Изготовление объемной композиции


22

Гладьевые швы. Вышивка гладью «Игольница».

Сведения о вышивке. Приемы работы. Перевод рисунка через копировальную бумагу. Перевод рисунка припорашиванием. Перевод рисунка прошиванием. Составление узора. Выравнивание краев. Односторонний гладьевой шов, двусторонний гладьевой шов. Гладь вприкреп. Зернистый гладьевый шов. Изготовление изделия.


23

Гладьевые швы. Вышивка гладью «Игольница».


24

Вышивка навивкой. Вышивка «Косметичка».


25

Вышивка навивкой. Вышивка «Косметичка».


26

Русский народный праздник «Масленица». Практическая работа:

«Блинчатый пирог «Курник» Блинчики, блины с припеком».

История праздника, изготовление комнатной масленицы, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Праздник блинов. Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления.


27

«Пасха. Светлое Христово воскресенье».

История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные русские изделия для праздника «Пасха. Светлое Христово воскресенье». Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления.


28

Экскурсия на выставку детского творчества.

Легенда о хлебосольках. Введение в практическую часть. Инструменты, материалы для приготовления соленого теста. Замес теста. Красители для теста. Приемы работы. Изготовление изделия. Шлифовка изделия, покраска изделия. Покрытие лаком.


29

Изделия из муки и соли.


30

Изделия из муки и соли.


31

Изделия из муки и соли.


32

Изделия из муки и соли.

Оформление изделия, украшение изделия. Выставка работ учащихся.


33

Изделия из муки и соли.



34

Экскурсия в краеведческий музей .



35

Заключительное занятие.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Список литературы:

Г. П. Шалаева «Учимся рисовать» 2012 год.

Алена Багрянцева «домашние любимцы из пластилина» 2014 год.

Ксения Митителло «Аппликация. Дом из ткани» 2004 год.
Сюзанна Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов»
Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги” 
Оксана Пойда « Мастерим вместе с детьми» 2013 год.

Христиане Штеффан «Зверушки-шарики из бумажных полосок» 2014 год.

С.И.Гудилина “Чудеса своими руками” 
А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах” 
М.А.Гусакова “Аппликация” 
С. В. Клочкова «Бумага. Энциклопедия всех техник»
Т.И. Еременко “Рукоделие”, “Игрушка” 
М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей” 
Н.М.Конышева “Чудесная мастерская” 
Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир” 

Н.М.Конышева “Умелые руки”

Описание оснащения.

1. Бумага (писчая, цветная, папиросная, гофрированная, самоклеющаяся, оберточная, обои) .

2. Цветной картон (однослойный, многослойный, гофрированный) .

3. Фломастеры, гуашь, акварельные краски, маркеры, карандаши цветные и графические.

4. Различная ткань, вата, синтепон, нитки, поролон, салфетки.

5. Клей, кисти, ножницы, линейки.

6. Цветные иллюстрации по всем разделам.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!