АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ К.Я. ПОВАРОВА» /МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я. Поварова»/
242760 Брянская область, Дубровский район, п.Сеща, ул.Военный городок, д.30
ОКПО 47880103, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/324501001
Е-mail: [email protected]. Тел./Факс: 8-48332-9-72-12, 8-48332-9-72-62
РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО учителей начальных классов Протокол № 1 от 26.08.2020 г. Руководитель ШМО _______Е.Г.Коваленко | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я.Поварова» _______О.М.Минина 27.08.2020 г. | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я.Поварова» Протокол № 1 от 28.08.2020 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ № 30-од от 28.08.2020 г. Директор МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я.Поварова» _________С.В.Романов |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Радуга творчества»
для 4а класса
МБОУ «Сещинская СОШ им.К.Я.Поварова»
на 2020-2021 учебный год.
Составитель:
учитель начальных классов
Н.И.Мельникова
п.Сеща, 2020 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радуга творчества» для 4 а класса МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я. Поварова» на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с Положением орабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017 г. № 28)и Планом внеурочной деятельности (часть 2 организационного раздела Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я. Поваров» на 2019-2023 год), утвержденной приказом от 30.08.2019 № 26-од.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В программе заложены возможности формирования у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Личностные универсальные учебные действия:
ценностно-смысловая ориентация учащихся;
нравственно-этическое оценивание;
действие смыслообразования;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение выражать свои мысли;
разрешение конфликтов, постановка вопросов;
планирование совместной деятельности;
управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные действия:
выделение и формулирование учебной цели;
планирование деятельности для достижения результата;
анализ работы;
синтез, как составление целого из частей;
классификация;
Социализация детей с ОВЗ, способность адаптироваться в обществе.
Реализация общественно-воспитательных целей, воспитание ответственности, готовности оказать помощь другим.
Развитие познавательной активности обучающихся и самостоятельности.
Расширение границ межличностных отношений и способствование возникновению дружеских связей между детьми.
Объективность процесса самооценки, повышение объективности в оценке других.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте особое внимание отведено внеурочной деятельности школьников. Внеурочные занятия должны углублять базовое содержание образования. Воспитание в чистом виде не существует, оно не может быть сведено к одному виду деятельности: учебной или внеурочной, оно пронизывает весь образовательный процесс и происходит только при взаимодействии детей и взрослых, детей друг с другом. В результате такого взаимодействия происходит присвоение нравственных ценностей.
Перед начальной школой в соответствии с требованиями ФГОС стоит задача формирования универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Все эти действия успешно формируются через различные формы воспитательной работы, которые направлены на раскрытие творческих способностей, стимулирование инициативности, помогали раскрытию талантов и способностей детей.
Задачей воспитательной работы с младшими школьниками является повышение образовательного и культурного уровня детей, развитие самостоятельности, творческой активности, способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений; формирование ценностного отношения к окружающей среде, здоровью, природе; приобретение полезных умений и навыков.
Обучение и воспитание в соответствии с новыми стандартами носит деятельностный характер, то есть ребенок должен уметь выбирать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии и самореализации. Одной из популярных форм работы, способных в полной мере раскрыть способности детей, является коллективное творческое дело.
В процессе КТД учащиеся приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно: формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника.
Структура КТД
1 стадия – предварительная работа коллектива (намечается план действия, проводятся воспитательные беседы, экскурсии и т.д., готовятся к коллективному планированию.)
2 стадия – коллективное планирование. Обсуждение мнений в (микро)коллективах, в результате вырабатывается общее мнение. Принимается коллективное решение.
3 стадия – коллективная подготовка КТД. Создается совет дела, в который входят представители от каждого (микро)коллектива. Проект КТД уточняется сначала советом дела, затем – в (микро)коллективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.
4 стадия – проведение КТД.
5 стадия – коллективное подведение итогов КТД.
Формы реализации программы:
Рассказы педагога и детей.
Беседы, дискуссии.
Встречи с интересными людьми.
Экскурсии.
Конкурсы, викторины.
Праздничные мероприятия.
Классные часы, часы общения.
Соревнования.
Формы учета оценки планируемых результатов:
Опрос.
Наблюдение.
Диагностика:
нравственной самооценки;
этики поведения;
отношения к жизненным ценностям;
нравственной мотивации.
Анкетирование учащихся и родителей.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № в теме | Дата проведения | Тема | Кол-во часов | Примечания |
|
по плану | фактически |
1 | 1 | 04.09 | | Проведение Дня солидарности борьбы с терроризмом. | 1 | |
2 | 2 | 11.09 | | Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. | 1 | |
3 | 3 | 18.09 | | Анализ проведения школьного праздника. | 1 | |
4 5 | 4 5 | 25.09 02.10 | | Подготовка и проведение игр по безопасности «Красный, желтый, зеленый». | 1 1 | |
6 7 8 | 6 7 8 | 09.10 16.10 23.10 | | "Праздник первой отметки" Подготовка, проведение и анализ мероприятия. | 1 1 1 | |
9 10 11 12 | 9 10 11 12 | 06.11. 13.11 20.11 27.11 | | «День матери». Подготовка, проведение и анализ праздничного мероприятия. | 1 1 1 1 | |
13 14 15 16 | 13 14 15 16 | 04.12 11.12 18.12 25.12 | | Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника для учащихся начальной школы. | 1 1 1 1 | |
17 | 17 | 15.01 | | Традиции и быт русского народа. Народные праздники. | 1 | |
18 | 18 | 22.01 | | Акция «зеленая планета» ( сбор макулатуры) | 1 | |
19 20 21 | 19 20 21 | 29.01 05.02 12.02 | | Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса « Статен, строен. уважения достоин!" | 1 1 1 | |
22 23 | 22 23 | 19.02 26.02 | | Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса «А ну-ка, мальчики!» | 1 1 | |
24 25 | 724 25 | 05.03 12.03 | | Подготовка, проведение и анализ проведения утренника «Вот какие наши мамы!» | 1 1 | |
26 27 28 | 26 27 28 | 19.03 02.04 09.04 | | КТД «День Земли» | 1 1 1 | |
29 30 31 | 29 30 31 | 16.04 23.04 30.04 | | Акция "Окрытка ветерану" | 1 1 1 | |
32 | 32 | 07.05 | | Акция"Голубь мира" | 1 | |
33 34 | 33 34 | 14.05 21.05 | | Подготовка, проведение и анализ проведения митинга в честь Дня Победы. | 1 1 | |