СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радуга творчества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа коллективных дел в воспитательной работе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радуга творчества»»

АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ К.Я. ПОВАРОВА» /МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я. Поварова»/

242760 Брянская область, Дубровский район, п.Сеща, ул.Военный городок, д.30

ОКПО 47880103, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/324501001

Е-mail: [email protected]. Тел./Факс: 8-48332-9-72-12, 8-48332-9-72-62




РАССМОТРЕНО

на заседании

школьного МО

учителей

начальных классов


Протокол № 1

от 26.08.2020 г. Руководитель ШМО


_______Е.Г.Коваленко

«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора

МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я.Поварова»


_______О.М.Минина

27.08.2020 г.

ПРИНЯТО


на заседании педагогического

совета

МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я.Поварова»


Протокол № 1

от 28.08.2020 г.


«УТВЕРЖДАЮ»


Приказ № 30-од

от 28.08.2020 г.


Директор

МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я.Поварова»


_________С.В.Романов







Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Радуга творчества»

для 4а класса

МБОУ «Сещинская СОШ им.К.Я.Поварова»

на 2020-2021 учебный год.






Составитель:

учитель начальных классов

Н.И.Мельникова









п.Сеща, 2020 г.








































































Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радуга творчества» для 4 а класса МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я. Поварова» на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с Положением орабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017 г. № 28)и Планом внеурочной деятельности (часть 2 организационного раздела Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я. Поваров» на 2019-2023 год), утвержденной приказом от 30.08.2019 № 26-од.


Рабочая программа рассчитана на 34 часа

















































  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В программе заложены возможности формирования у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Личностные универсальные учебные действия:

  • ценностно-смысловая ориентация учащихся;

  • нравственно-этическое оценивание;

  • действие смыслообразования;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение выражать свои мысли;

  • разрешение конфликтов, постановка вопросов;

  • планирование совместной деятельности;

  • управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • целеполагание;

  • волевая саморегуляция;

  • коррекция;

  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

  • выделение и формулирование учебной цели;

  • планирование деятельности для достижения результата;

  • анализ работы;

  • синтез, как составление целого из частей;

  • классификация;


Социализация детей с ОВЗ, способность адаптироваться в обществе.

  • Реализация общественно-воспитательных целей, воспитание ответственности, готовности оказать помощь другим.

  • Развитие познавательной активности обучающихся и самостоятельности.

  • Расширение границ межличностных отношений и способствование возникновению дружеских связей между детьми.

  • Объективность процесса самооценки, повышение объективности в оценке других.




  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте особое внимание отведено внеурочной деятельности школьников. Внеурочные занятия должны углублять базовое содержание образования. Воспитание в чистом виде не существует, оно не может быть сведено к одному виду деятельности: учебной или внеурочной, оно пронизывает весь образовательный процесс и происходит только при взаимодействии детей и взрослых, детей друг с другом. В результате такого взаимодействия происходит присвоение нравственных ценностей.

Перед начальной школой в соответствии с требованиями ФГОС стоит задача формирования универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Все эти действия успешно формируются через различные формы воспитательной работы, которые направлены на раскрытие творческих способностей, стимулирование инициативности, помогали раскрытию талантов и способностей детей.

Задачей воспитательной работы с младшими школьниками является повышение образовательного и культурного уровня детей, развитие самостоятельности, творческой активности, способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений; формирование ценностного отношения к окружающей среде, здоровью, природе; приобретение полезных умений и навыков.

Обучение и воспитание в соответствии с новыми стандартами носит деятельностный характер, то есть ребенок должен уметь выбирать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии и самореализации. Одной из популярных форм работы, способных в полной мере раскрыть способности детей, является коллективное творческое дело.

В процессе КТД учащиеся приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно: формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника.


Структура КТД

1 стадия – предварительная работа коллектива (намечается план действия, проводятся воспитательные беседы, экскурсии и т.д., готовятся к коллективному планированию.)

2 стадия – коллективное планирование. Обсуждение мнений в (микро)коллективах, в результате вырабатывается общее мнение. Принимается коллективное решение.

3 стадия – коллективная подготовка КТД. Создается совет дела, в который входят представители от каждого (микро)коллектива. Проект КТД уточняется сначала советом дела, затем – в (микро)коллективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.

4 стадия – проведение КТД.

5 стадия – коллективное подведение итогов КТД.


Формы реализации программы:

Рассказы педагога и детей.

Беседы, дискуссии.

Встречи с интересными людьми.

Экскурсии.

Конкурсы, викторины.

Праздничные мероприятия.

Классные часы, часы общения.

Соревнования.


Формы учета оценки планируемых результатов:

  • Опрос.

  • Наблюдение.

  • Диагностика:

  • нравственной самооценки;

  • этики поведения;

  • отношения к жизненным ценностям;

  • нравственной мотивации.

  • Анкетирование учащихся и родителей.




















3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 п/п

№ 

в теме

Дата

проведения

Тема

Кол-во часов

Примечания


по плану

фактически

1

1

04.09


Проведение Дня солидарности борьбы с терроризмом.

1


2

2

11.09


Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.

1


3

3

18.09


Анализ проведения школьного праздника.

1


4

5

4

5

25.09

02.10



Подготовка и проведение игр по безопасности «Красный, желтый, зеленый».

1

1


6

7

8

6

7

8

09.10

16.10

23.10



"Праздник первой отметки" Подготовка, проведение и анализ мероприятия.

1

1

1


9

10

11

12

9

10

11

12

06.11.

13.11

20.11

27.11


«День матери». Подготовка, проведение и анализ праздничного мероприятия.

1

1

1

1


13

14

15

16

13

14

15

16

04.12

11.12

18.12

25.12



Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника для учащихся начальной школы.

1

1

1

1


17

17

15.01


Традиции и быт русского народа. Народные праздники.

1


18

18

22.01


Акция «зеленая планета» ( сбор макулатуры)

1


19

20

21

19

20

21

29.01

05.02

12.02


Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса « Статен, строен. уважения достоин!"

1

1

1


22

23

22

23

19.02

26.02


Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса «А ну-ка, мальчики!»

1

1


24

25

724

25

05.03

12.03


Подготовка, проведение и анализ проведения утренника «Вот какие наши мамы!»

1

1


26

27

28

26

27

28

19.03

02.04

09.04


КТД «День Земли»

1

1

1


29

30

31

29

30

31

16.04

23.04

30.04


Акция "Окрытка ветерану"

1

1

1


32

32

07.05


Акция"Голубь мира"

1


33

34

33

34

14.05

21.05


Подготовка, проведение и анализ проведения митинга в честь Дня Победы.

1

1