СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спортивная страна» 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма; нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной. Также способствует улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спортивная страна» 4 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №11

с углубленным изучением отдельных предметов»






«Утверждаю» И.о. директора _______________ Кудрявцев Н.Е.

«____ » _______________________ 2017 г.






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Спортивная страна»

4 класс



Учитель физической культуры Нугуманов Альберт Мухаматханович
















Балашиха – 2017

Пояснительная записка


Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе Примерных программ внеурочной деятельности, Начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов/под ред. Горского В.А. – М.: Просвещение, 2011 г., Комплексной программы физического воспитания учащихся /под рук. В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М: Просвещение, 2012 г.


Актуальность программы


Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.

При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверх максимальные нагрузки для их повышения.

При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном.

В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса обучения, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.


Программа направлена на:

- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.

-Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.

- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.

- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.


Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что она предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр, начинающаяся с первого года обучения в учебно-тренировочных группах.

В основе программы - подготовка, включающая в себя разнообразные специально подобранные подвижные игры, эстафеты.



Место курса в учебном плане


На изучение курса «Подвижные игры» во 4-ом классе отводится 34 часа в год.


Цель: создание условий для укрепления здоровья учащихся через игру, содействие их разносторонней физической подготовленности, Развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной активности, формирование у учащихся основ здорового образа жизни.

Основными задачами реализации поставленной цели являются:

  1. укрепление опорно-двигательного аппарата;

  2. комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость

  3. развитие морально-волевых качеств учащихся; привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.

  4. формирование у детей представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;

  5. развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

  6. стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;

  7. развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;

  8. воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;

  9. формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.


Методическая особенность программы:


Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр на период 1-4 годов обучения.

При реализации программы используются различные методы обучения:

- словесные – рассказ, объяснение нового материала;

- наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

- практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.

При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.

Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.

Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.

В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой.

Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.

Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр. Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.




Ожидаемые результаты 4 класс

Личностные результаты

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметные результаты 

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметные результаты

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

-бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.




Календарно тематическое планирование 4 класс

п/п

Дата проведения

Содержание занятия

1


Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Разминка. Ходьба и бег. Игра «Волк во рву»

2


Разминка. ОРУ. Ходьба и бег. Игры «К своим флажкам», «У ребят порядок строгий».

3


Разминка. ОРУ. Основы легкой атлетики. Высокий старт. Ускорение. Беговые эстафеты.

4


Разминка. ОРУ. Упражнения на гибкость и равновесие.

5


Разминка. ОРУ. Упражнения на гибкость и равновесие. Подвижная игра.

6


Разминка. ОРУ. Упражнения со скакалкой со скакалкой.

Эстафеты со скакалкой.

7


Разминка. ОРУ. Упражнения со скакалкой. Игра «Волк во врву»

8


Разминка. ОРУ. Бег с ускорением. Игра «Лисы и куры».

9


Разминка. ОРУ. Челночный бег. Беговые эстафеты.

10


Разминка. ОРУ. Прыжки в длину с места. Игра «Прыгающие воробушки».

11


Разминка. ОРУ. Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с бегом и прыжками.

12


ТБ при занятиях гимнастикой. Разминка. ОРУ. Лазание по гимнастической стенке. Подтягивание Подвижная игра.

13


Разминка. ОРУ. Лазание по гимнастической стенке. Подвижная игра.

14


Разминка. ОРУ. Перекаты, группировка. Упражнения на гибкость.

15


Разминка. ОРУ. Перекаты. Отжимания и поднимание туловища.

16


ТБ при занятиях с мячом. Разминка. ОРУ. Основы баскетбола. Ловля и передача мяча в паре стоя.

17


Разминка. ОРУ. Упражнения с мячом. Основы баскетбола. Ловляя и передача мяча в движении.

18


Разминка. ОРУ. Основы баскетбола. Упражнения с мячом. Подвижная игра с мячом.

19


Разминка. ОРУ. Основы баскетбола. Подвижная игра с мячом.

20


Разминка. ОРУ. Основы баскетбола. Игра в баскетбол

21


Разминка. ОРУ. Основы баскетбола. Ведение мяча. Подвижная игра с мячом.

22


Разминка. ОРУ. Основы баскетбола. Ведение мяча. Бросок в сетку.

23


Режим дня, его значение. Разминка, ОРУ. Игра «Пятнашки».

24


Разминка. ОРУ. Упражнения с мячом в движении. Игра Пионербол

25


Разминка. ОРУ. Упражнения с мячом в движении. Игра пионербол.

26


Разминка. ОРУ. Игры «Арбузы». «Вышибалы»

27


Разминка. ОРУ. Упражнения со скакалкой. Эстафета со скакалкой

28


Разминка. ОРУ. Беговые упражнения. Игра «Волк во рву».

29


Разминка. ОРУ. Упражнения с мячом. Игра «Пионербол».

30


Личная гигиена. Разминка. ОРУ. Игра «Пионербол».

31


Разминка. ОРУ. Основы мини-футбола. Прием и передача мяча.

32


Разминка. ОРУ. Подвижные игры с мячом. Мини-футбол.

33


Разминка. ОРУ. Подвижные игры с мячом. Мини-футбол.

34


Разминка. ОРУ. Эстафета «Веселые старты»





«Согласовано»

Зам. директора по ВР Никитина С.С.__________________

«____» ____________ 2017 г.

3