Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Заводоуковского городского округа
«Горюновская средняя общеобразовательная школа»
(МАОУ «Горюновская СОШ»)
« Рассмотрено» « Согласовано» « Утверждаю»
На заседании методи- Заместитель директора Директор школы
ческого объединения по УВР______________ _______________
учителей начальных классов от « » ______ 2014 года от « » _______ 2014 года
Протокол №__
от «__ »_______ 2014 года
Руководитель методи-
ческого объединения
_______Филинов В.Ю.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности (кружка)
«Я – пешеход и пассажир»
спортивно-оздоровительного направления
для 1- 4 классов
1 час в неделю в 1 – 4 классе (всего 135 ч.)
Автор – составитель:
Филинов Владислав Юрьевич
2014 – 2015 учебный год
с. Горюново
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружка) спортивно – оздоровительного направления разработана на основе авторской программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» для внеурочной деятельности младших школьников (1-4 классы) Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ внеурочной деятельности : 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана - Граф, 2011. – 192 с. – (Начальная школа XXI века).
Общая характеристика внеурочной деятельности (кружка).
Программа внеурочной деятельности (кружка) «Я — пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного факультатива в начальной школе.
Целью внеурочной деятельности (кружка) является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.
Формы обучения:
Тематические занятия.
Игровые уроки.
Практические занятия в «городах безопасности».
Конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД.
Настольные, дидактические и подвижные игры.
Оформление маршрутных листов «Школа – дом».
Конкурсы рисунков и стенгазет.
Игра «Безопасное колесо».
Посвящение первоклассников в пешеходы.
Проведение уроков по ПДД.
Просмотр видеоматериалов по ПДД.
Экскурсии
Средства контроля
- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
- организация игр-тренингов на базе «Городка безопасности».
Место внеурочной деятельности (кружка) в учебном плане.
Реализация программы осуществляется в рамках внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов в количестве 135 часов, из расчета : 1 класс – 1 час в неделю (33 часа), 2 класс – 1 час в неделю (34 часа), 3 класс – 1 час в неделю (34 часа) , 4 класс – 1 час в неделю (34 часа).
Особенности содержания. Программа построена с учетом следующих принципов:
доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей 6–10 лет;
личностно-ориентированная направленность курса — актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста;
линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;
деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.
С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы.
Обязательный объем знаний — перечень необходимых для усвоения младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося. Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.
Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельностях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива. В результате освоения программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» формируются следующие предметные умения:
выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);
находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Метапредметные результаты освоения программы:
умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Содержание программы 1 класс
Ориентировка в окружающем мире
Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат). Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).
Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).
Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».
Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).
Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).
Ты — пешеход
Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.
Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.
Ты — пассажир
Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.
Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);
сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;
определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;
объяснять свой путь от дома до школы;
определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…).
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
выделять из многообразия объектов транспортное средство;
выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);
различать цвет и форму запрещающих знаков;
различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;
находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);
различать сигналы светофора и объяснять их значение
— группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.
2 класс
Ориентировка в окружающем мире
Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).
Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).
Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.
Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.
Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.
Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).
Ты — пешеход
Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.
Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.
Ты – пассажир
В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
сравнивать предметы по их положению в пространстве;
определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;
соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;
самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);
различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);
ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);
выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;
различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);
в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;
объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);
различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;
оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;
группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».
3 класс
Ориентировка в окружающем мире
Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.). Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью ,небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).
Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.
Ты — пешеход
Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.
Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.
Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток.
Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».
Ты — пассажир
Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);
определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;
определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);
находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;
находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;
объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;
выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);
самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).
4 класс
Ориентировка в окружающем мире
Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.
Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.
Ты — пешеход
Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.
Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».
Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона». Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний». Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».
Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками.
Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).
Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).
Ты — пассажир
При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.
Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
характеризовать слова «опасность», «опасный»;
объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,
предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;
представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»;
осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
объяснять значение правил дорожного движения;
группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;
соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;
анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;
выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;
анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления
Средства контроля
- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
- организация игр-тренингов на базе «городка безопасности».
Контрольные вопросы.
1.Какие транспортные средства вы увидели на улице?
2.Какие дорожные знаки вы встретили на своем пути?
3.Почему нельзя переходить проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом?
4.Какие предупредительные сигналы подает водитель перед поворотом на перекрестке?
5.Почему нельзя играть на проезжей части улицы?
6.Почему все пешеходы идут по тротуару?
7.Где должна двигаться группа учащихся при переходе улицы?
8. Почему учащиеся должны идти парами в колонне?
9.Какие меры надо предпринимать при переходе улицы групп учащихся?
Викторина по темам: «Сигналы светофора и регулировщика», «Дорожные знаки», «Транспорт на улице».
1.Что должен делать пешеход, если его на переде застиг желтый сигнал светофора?
2.Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?
3.Что означает желтый мигающий сигнал светофора?
4. Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий желтому сигналу светофора.
5. Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий зеленому сигналу светофора.
6.Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий красному сигналу светофора.
7.Если на перекрестке движение регулируется светофором и регулировщиком, и их сигналы противоречат один другому кому подчиняться?
8. На какие группы делятся дорожные знаки?
9.Какие знаки показывают обязательное направление движения?
10. Как называется знак, на котором белой краской изображен велосипед?
11. Как называется знак, на котором белой краской изображена фигура пешехода?
12. Как называется указательный знак, на котором черной краской изображена фигура пешехода?
13. Как называется указательный знак, на котором нарисован красный крест?
14. Как называется указательный знак, на котором изображена телефонная трубка?
15. Как называется знак, на котором нарисованы вилка и ложка?
16. Как называется знак, на котором нарисована кровать?
17. Какие легковые автомобили вы знаете?
18. Какие грузовые автомобили вы знаете?
19. Какой общественный транспорт вы знаете?
20. Расскажите о правилах пользования общественным транспортом, железнодорожным транспортом.
Викторина по теме: «Пешеход».
1.Что называется улицей, на какие части она делится?
2. Что такое перекресток? Какие типы перекрестков вы знаете?
3. Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?
4. Как регулируется движение пешеходов?
5. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?
6. При каком положении регулировщика запрещается переход улицы?
7. Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара?
8. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
9. Как и где надо переходить улицу?
10. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход?
11. Какой существует порядок движения пешеходов на загородных дорогах?
12. Где надо переходить шоссейную дорогу?
Тесты для пешеходов
1. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?
А - пешеход; В - водитель; С - дорожный рабочий.
2. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий желтый сигнал?
А - нет; В - да; С - да, если с вами идут взрослые.
3. Можете ли вы перейти дорогу, если одновременно горит желтый и красный сигнал светофора?
А - да; В - да, т. к. будет включен зеленый сигнал; С - нет.
4. Сколько всего цветов и какие используются в светофорах?
А - четыре (красный, желтый, зеленый, белый); В - три (красный, желтый, зеленый); С - два (красный, зеленый).
5. Являются ли «дорожные рабочие», работающие на дороге, участниками дорожного движения?
А - нет; В - да; С - да, т. к. работают на дорогах.
6. Как должны двигаться пешеходы, ведущие велосипед за городом?
А - по правой стороне дороги; В - навстречу движению транспорта; С - в попутном направлении.
7. Когда разрешено выходить на проезжую часть для посадки в трамвай?
А - после открытия дверей; В - после остановки трамвая; С - после открытия дверей и остановки трамвая.
8. Является ли погонщик животных и дорожные рабочие участниками движения?
А - да; В - нет; С - погонщик является, дорожные рабочие нет.
9. Можно ли вам переходить дорогу, если регулировщик стоит к вам боком, но руки у него опущены вниз? А - не можете, т. к. руки опущены; В - можете; С - нет, не можете.
10. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?
А - левой; В - правой; С - любой.
11. Где разрешается ожидать трамвай?
А - на трамвайных путях; В - на проезжей части; С - на обочине.
12. Может ли пассажир быть участником дорожного движения?
А - да; В - нет; С - нет, т. к. находится в транспорте.
13. Можно ли водить группы детей по обочине дорог в темное время суток?
А - да; В - да, в сопровождении не менее 2- x взрослых; С - нет.
14. Как называются, с точки зрения ПДД, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя?
А – пассажирами; В - водителями; С - пешеходами.
15. Для каких пешеходов устанавливают светофоры, дополненные звуковыми сигналами?
А – пешеходов-детей; В - пешеходов-инвалидов; С - пешеходов-слепых.
16. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части?
A – нет; В - да; С - да, жилой зоне.
17. Можно ли переходить улицу на дорогах с разделительной полосой?
А - да; В - да, если нет травы и деревьев; С - нет.
18. К какой группе дорожных знаков относится знак «Дети» ?
А - 1-й; В – 3-ой; С - 5-й.
19. Можете ли вы перейти улицу, когда регулировщик стоит к вам грудью, а жезлом указывает на вас?
А - нет; В - да; С - да, за спиной регулировщика.
20. На каких участников дорожного движения распространяется действие транспортного светофора?
А – на водителей; В - на пешеходов; С - на водителей и пешеходов.
Тесты для велосипедистов
1. Может ли велосипедист проехать направо, если регулировщик стоит к нему правым боком?
А - нет; В - да; С - да, пропустив транспорт.
2. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пересечение с велосипедной дорожкой»?
А - 1-й; В - 3-й; С - 5-й.
3. Регулировщик - это ...
А – дружинник, имеющий соответствующую экипировку; В - дежурный по проходной; С - работник дорожной службы.
4. Можно ли перевозить на велосипеде ребенка до 10 лет?
А - да; В - нет; С - да, при наличии оборудованного сиденья.
5. Baм исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город?
А - да; В - нет; С - да, при наличии удостоверения на право управления.
6. Что означает предупредительный сигнал, подаваемый левой рукой, вытянутой вверх и согнутой в локте под углом в 900?
А – правый поворот; В - левый поворот; С - разворот.
7. Можете ли вы повернуть на велосипеде налево, если регулировщик стоит к вам правым боком?
А - да; В - да, за спиной регулировщика; С - нет. .
8. Можно ли вам двигаться на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Движение легковых автомобилей?
А - да; В - нет; С - да, на удалении 1 м от края проезжей части.
9. Можно ли перевозить детей на велосипеде?
А - да; В - нет; С - да, не старше 7 лет.
10. Можно ли ездить на велосипеде по обочине дороги?
А - да, не создавая помех пешеходам; В - нет; С - да.
11. Можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора?
А - да; В - нет; С - да, при отсутствии трамвайных путей.
12. Можно ли на мопеде двигаться по автомагистрали?
А - да; В - нет; С - да, если его техническая скорость 40 км/ч.
13. Можно ли прицеп буксировать велосипедом?
А - да; В - да, если он предназначен для велосипеда; С - нет.
14. Что обозначает разметка, нанесенная штрих-пунктиром желтой краской на бордюре?
А - остановка запрещена; В - стоянка запрещена; С - разрешение остановки маршрутных транспортных средств.
15. Может ли быть регулировщиком дорожного движения паромщик на паромной переправе?
А - да; В - нет; С - да, если экиnирован.
16. Можете ли вы на велосипеде двигаться по пешеходной дорожке?
А - да; В - нет; С - да, не мешая пешеходам.
17. К какой группе дорожных знаков относится знак: «Велосипедная дорожка» ?
А - 1-й; В - 3-й; С - 4-й.
18. Какой из указанных ниже средств относится к механическим?
А - велосипед; В - мопед; С - мотороллер.
19. Может ли водитель велосипеда переехать железнодорожные пути вне железнодорожного поезда?
А- да; В - нет; С - да, если шлагбаум закрыт.
20. Можно ли на велосипеде перевезти удочку длиной 3,5 м?
А - нет; B - да; С - да, если хорошо закрепить.
Ответы на тесты:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Для пешеходов | А | В | С | А | А | С | В | С | В | В | С | А | С | С | С | С | С | А | А | С |
Для велосипедистов | В | С | А | В | В | А | С | В | С | А | С | С | В | В | С | С | С | С | В | А |
Контрольно-измерительные материалы
Тест “Подбери слова”
Цель: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.
Инструкция: Учитель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (самолет, вертолет, воздушный шар).
1. Наземный транспорт
2. Воздушный транспорт
3. Предупреждающие знаки
4. Запрещающие знаки
5. Знаки сервиса
6. Сигналы светофора
7. Действия человека
Норма для детей 15-20 слов из различных групп.
Методика “Продолжи предложение”
Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления. Задача детей: продолжить предложение.
1. Пешеходы всегда должны двигаться…….
2. Я никогда не нарушаю………
3. Светофор состоит из……..
4. Я знаю, что знаки бывают……..
5. Я помню случай, когда на дороге…….
6. Плохо, когда взрослые…..
7. Регулировщик, это человек, который…..
8. Пассажирам автобуса запрещается…….
9. Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……
Тест “Дорожная история”.
Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, оценка словарного запаса и воображения.
Инструкция: ребенку дается задание придумать дорожную историю, затратив 3 минуты и затем пересказать ее. История может включать разные ситуации, которые произошли либо самим ребенком, либо может быть вымышленная, придуманная с различными персонажами из сказок, мультфильмов.
При обработке результатов учитывается: знания детей ПДД, необычность сюжета, разнообразие персонажей, образов, оригинальность, словарный запас ребенка, рассказ должен состоять из полных предложений.
Оценка результатов:
“отлично” - ставится за историю, необычную и оригинальную, свидетельствующую о незаурядной фантазии ребенка, хороших знаниях по ПДД, богатом словарном запасе.
“хорошо” - если история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные.
“плохо” - ребенок не сумел придумать историю.
Тест “Проверь себя”
Цель: определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по правилам дорожного движения Задача ребенка найти лишнее слово.
1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку).
2. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).
3. В понятие “транспорт” входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).
4. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).
5. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары).
6. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).
7. Запрещающие знаки включают в себя…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).
8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).
9. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).
10. Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего).
Норма для детей 7-8 правильных ответов.
6.Учебно-методические средства обучения
1. Для педагога:
1.1 Сборник программ внеурочной деятельности : 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана - Граф, 2012. – 192 с.
1.2 Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. М.:ВАКО, 2004.- 192 с.
1.3 Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. –Волгоград: Учитель, 2006.-104 с.
2 Цифровые образовательные ресурсы
2.1 Уроки Кирилла и Мефодия.. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2009.
2.2 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006.
3 Для воспитанников:
3.1. Презентации
Технические средства обучения
3.1 Мультимедийный проектор
3.2 Маркерная доска
3.3 Мультимедийный компьютер
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | дата | Тема занятия | Цель занятия | Формы занятий | Формируемые УУД |
1 | | Вводное занятие «Поговорим об истории». | Беседа о том, кто и когда придумал колесо. Город, в котором мы живем. Развитие видов транспорта в городе. | Беседа | познавательные регулятивные |
2 | | Безопасные маршруты “Дом – Школа –Дом” | Ознакомить учащихся с маршрутом безопасности “Дом- школа- дом”. Сформировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды. Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. | Занятие-практикум | регулятивные познавательные |
3 | | Дорога, ее элементы и правила поведения на ней | Сформировать у учащихся представление о знании, представление о значении терминов “тротуар”, “пешеходная дорожка”, “обочина”, “проезжая часть”. Научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность | Игра-диспут | познавательные коммуникативные регулятивные |
4 | | Законы улиц и дорог | Ознакомить с историей появления автомобиля и ПДД, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов, провести анализ типичных ошибок в поведении детей во дворе, на улицах и дорогах | Игра “История ПДД” | познавательные регулятивные |
5 | | Знакомство с дорожными знаками, светофором | Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешехода, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Объяснить для чего служит светофор, его виды. | Беседа | познавательные регулятивные |
6 | | Обязанности пассажиров | Воспитывать культуру поведения учащихся в общественном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на остановках. | Игра “Что можно, а что нельзя” | познавательные коммуникативные регулятивные |
7 | | Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов | Сформировать у учащихся представление об опасности на железной дороге, дать понять об оборудовании железнодорожных переездов, правила перехода железнодорожных переездов. | Круглый стол | познавательные |
8 | | Причины дорожно – транспортных происшествий | Сформировать у учащихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из – за типичных ошибок. | Беседа | познавательные регулятивные |
9 | | Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах | Ознакомить учащихся со значением номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах | Беседа | познавательные |
10 | | Дорожная разметка | Познакомить детей с назначением дорожной разметки. | Беседа | познавательные |
11 | | Тормозной путь транспортных средств | Сформировать представление учащихся об опасности перехода проезжей части перед близко идущими транспортными средствами, объяснить учащимся, что такое тормозной путь автомобиля. | Диспут | познавательные коммуникативные регулятивные |
12 | | Скрытые опасности на дороге. “Дорожные ловушки” | Сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части | Ролевая игра по ситуациям | познавательные коммуникативные регулятивные |
13 | | Велосипед и дорожное движение | Научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним | занятие-практикум | познавательные коммуникативные регулятивные |
14 | | Общие требования к водителям велосипедов | Формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах | Обзорное занятие | познавательные регулятивные |
15 | | История развития автотранспорта и проблемы безопасности движения | На основе полученных ранее знаний и представлений по вопросам истории развития правил дорожного движения формировать умения и навыки применять известную информацию в практической жизни | занятие-игра | коммуникативные регулятивные |
16 | | Письмо родителям | Составить обращение к взрослым, чтобы они были внимательными на дорогах. | Конкурс | коммуникативные регулятивные |
17 | | Выпуск Брошюр “ Будь внимателен на дрогах” | Систематизация знаний, и распространение среди взрослых и детей | Конкурс | познавательные коммуникативные регулятивные |
18 | | Мы пассажиры | Познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом | Игра “Мы пассажиры” | познавательные коммуникативные |
19 | | Где можно и где нельзя играть? | Беседа об опасности игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр на улице. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет. | Урок-игра | познавательные коммуникативные регулятивные |
20 21 22 | | Экскурсия по улицам города (3 экскурсии за год) | Изучить изменение дороги по сезонам, какие опасности нас ждут в разное время года | Экскурсия | познавательные коммуникативные регулятивные |
23 | | Участи в конкурсе “Безопасное колесо” | Проверка знаний учащихся | Конкурс “Безопасное колесо” | коммуникативные регулятивные |
24-26 | | Первая помощь | Дать знания и навыки первой медицинской помощи | занятие – практикум | познавательные коммуникативные регулятивные |
27 | | ГАИ | Разъяснить значимость работы инспектора ГАИ в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров | Беседа | познавательные коммуникативные регулятивные |
28 | | Организация встреч инспектором ГАИ | Пропаганда ПДД | Занятие-практикум | познавательные коммуникативные регулятивные |
29 | | Выпуск стенгазеты | Разъяснительная работа среди учащихся школы | Конкурс | познавательные коммуникативные регулятивные |
30 | | Викторина “Дорожная азбука” | Проверка полученных знаний учащимися | Игра – викторина “Дорожная азбука” | познавательные коммуникативные регулятивные |
31-32 | | Мы на улице | Практические занятия на улице, проверка теоретических знаний на практике | Экскурсии | познавательные коммуникативные регулятивные |
33 | | Итоговое занятие | Подведение итогов за год | Занятие-практикум | познавательные коммуникативные регулятивные |
Тематическое планирование 2 класс
| дата | Тема занятия | Цель занятия | Формы занятий | Формируемые УУД |
1 - 2 | | О транспорте | Ролевая игра «Международная выставка транспорта». Роли: посетители, экскурсоводы. Чтение и обсуждение рассказа М. Ильиной и Е. Сигал «Машины на нашей улице», стихотворения Н. Саконской «Песенка метро» | Ролевая игра, задания на классификацию, работа с иллюстративным материалом. | познавательные регулятивные |
3-5 | | Дорога. | Работа со схемами, конструирование дороги, составление памятки, составление рассказов – рассуждений. | Занятие-практикум | регулятивные познавательные |
6 | | Дорога за городом. | Обсуждение: рассказа «Если мы находимся на загородном шоссе», рисунка – схемы 9 часть загородной дороги): поиск ошибок. | Игра-диспут | познавательные коммуникативные регулятивные |
7 | | Части дороги. | Упражнение «Закончи предложения», «Городская дорога имеет следующие части..», «Проезжая часть – это..» | Игра “История дороги” | познавательные регулятивные |
8-9 | | Дорожные знаки. | Беседа «Вспомним, зачем нужны знаки дорожного движения»,упражнение на классификацию знаков по цвету и форме, по значению и функциям. | Беседа | познавательные регулятивные |
10-13 | | Внимание! Опасность! | Беседа «Что такое опасность», проблемная ситуация «Может ли несчастье произойти в тихом дворике жилого дома?»; обсуждение пословиц и поговорок. | Беседа - обсуждение | познавательные коммуникативные регулятивные |
14 | | Мы здесь живем | Рассказы детей, беседа, создание графического макета. | Круглый стол | познавательные |
15 | | Будем уважать людей! | Рассказ учителя, беседа, обсуждение ситуации. | Беседа | познавательные регулятивные |
16-21 | | Мы – пешеходы. | Обсуждение ситуации, ролевая игра, дидактическая игра, коллективная работа. | Игра. | познавательные |
22 | | Дорожная разметка | Сравнение рисунков-схем, коллективное разгадывание кроссвордов | Круглый стол | познавательные |
23 | | Регулировщик | Просмотр видеофильма, сюжетно-подвижная игра | Игра | познавательные коммуникативные регулятивные |
24-25 | | Мы – пассажиры. | Дидактическая игра, ролевая игра. | Ролевая игра по ситуациям | познавательные коммуникативные регулятивные |
26 | | Будем уважать водителей. | Беседа, демонстрация опыта. | занятие-практикум | познавательные коммуникативные регулятивные |
27 | | Мы едем на машине. | Рассматривание схем, рассказ учителя, дидактическая игра. | Обзорное занятие | познавательные регулятивные |
28-29 | | Мы покупаем велосипед. | Упражнение на классификацию знаков дорожного движения, ролевая игра. | занятие-игра | коммуникативные регулятивные |
30 | | Письмо родителям | Составить обращение к взрослым, чтобы они были внимательными на дорогах. | Конкурс | коммуникативные регулятивные |
31-33 | | Выпуск брошюр “ Будь внимателен на дрогах” | Систематизация знаний, и распространение среди взрослых и детей | Конкурс | познавательные коммуникативные регулятивные |
34 | | Итоговое занятие | Подведение итогов за год | Занятие-практикум | познавательные коммуникативные регулятивные |
Тематическое планирование 3 класс
| дата | Тема занятия | Цель занятия | Формы занятий | Формируемые УУД |
1 | | Будем осторожны | Беседа, дидактическая игра, рассматривание картинок. | Занятие-практикум | познавательные регулятивные |
2 | | Что такое дорожно- транспортные происшествия (ДТП) | Рассказ, ролевая игра, словесная игра. | Игра | регулятивные познавательные |
3-4 | | Виды транспорта. | Рисование транспортного средства дидактическая игра, ролевая игра. | Игра-диспут | познавательные коммуникативные регулятивные |
5-6 | | Какие бывают дороги. | Обсуждение видеофильма, рисование дороги, игра, коллективное составление памятки. | Просмотр видеофильма. | познавательные регулятивные |
7 | | Дорожное движение | Обсуждение видеофильма, словесная игра. | Просмотр видеофильма. | познавательные регулятивные |
8 | | Перекресток и автомагистраль | Сюжетная игра | игра | познавательные коммуникативные регулятивные |
9-11 | | Дорожные знаки | Игра – выставка, классификация знаков дорожного движения. | Круглый стол | познавательные |
12 | | Регулировщик | Упражнения «Сигнал регулировщика»,читают рисунки, создание пособий. | Беседа | познавательные регулятивные |
13-17 | | Правила пешехода. | Составление памятки, ролевая игра. | Игра. | познавательные |
18 | | Населенный пункт | Знание дорожных знаков, дидактическая игра. | Круглый стол | познавательные |
19 | | Движение на загородной дороге | Составление памятки | памятка | познавательные коммуникативные регулятивные |
20 | | Внимание! Железнодорожный переезд! | Обсуждение ситуаций, работа с пословицей. | Ролевая игра по ситуациям | познавательные коммуникативные регулятивные |
21 | | Движение в трудных условиях | Просмотр рисунков, беседа, составление памятки. | занятие-практикум | познавательные коммуникативные регулятивные |
22 | | Жилая зона | Ролевая игра, рисование знаков. | Обзорное занятие | познавательные регулятивные |
23-24 | | Мы ориентируемся на местности | Экскурсия, оценка активности на дороге | экскурсия | коммуникативные регулятивные |
25-26 | | Труд водителя | Рассказы детей, анализ ситуаций | занятие-практикум | коммуникативные регулятивные |
27-28 | | Световые сигналы автомобиля | Практическая работа | занятие-практикум | коммуникативные регулятивные |
29-30 | | Случай на дороге | Завершение рассказа, ролевая игра. | Конкурс | познавательные коммуникативные регулятивные |
31-33 | | В метро | Ответы на вопросы, дидактическая игра, ролевая игра | игра | познавательные коммуникативные регулятивные |
34 | | Проверим себя | Проведение беседы, ответы на вопросы | занятие-практикум | познавательные коммуникативные регулятивные |
Тематическое планирование 4 класс
| дата | Тема занятия | Цель занятия | Формы занятий | Формируемые УУД |
1-2 | | Будем беречь себя | Беседа, дидактическая игра, ролевая игра. | игра | познавательные регулятивные |
3-6 | | Транспорт | Рассказ, игра- соревнование, дидактическая игра. | Игра | регулятивные познавательные |
7-8 | | Правила дорожного движения | Ознакомление Правилами дорожного движения РФ – государственным документом, беседа | занятие-практикум | познавательные коммуникативные регулятивные |
9-11 | | Дорожно-транспортные происшествия | Видеофильм, практическая работа | Просмотр видеофильма | познавательные регулятивные |
12-14 | | Дорожные знаки | Беседа, дидактическая игра, работа над рисунком - схемой | Круглый стол | познавательные коммуникативные регулятивные |
15-16 | | Дорога | Работа с рисунком – схемой, дидактическая игра, словесная игра, беседа | занятие-практикум игра | познавательные регулятивные |
17-18 | | Движение транспорта | Практическая работа, беседа | Практическая работа | познавательные коммуникативные регулятивные |
19-21 | | Как перевозят людей | Беседа, ролевая игра | игра | познавательные |
22-23 | | Рядом с железной дорогой | Игра, беседа, решение проблемной ситуации | Беседа | познавательные регулятивные |
24-25 | | Населенный пункт | Работа с дорожными знаками, ролевая игра | Игра. | познавательные |
26-28 | | Сигналы водителей, светофора и регулировщика | Экскурсия, беседа, рисование дорожных знаков, ролевая игра | Экскурсия, игра | познавательные |
29-30 | | Опасный случай | Обсуждение ситуации, составление памятки | памятка | познавательные коммуникативные регулятивные |
31-32 | | Необычные пешеходы и водители | Рассказ, рисование знаков, рассказы детей. | Занятие - практикум | познавательные коммуникативные регулятивные |
33 | | Мы изучаем своё село | Экскурсия по селу, создание плана - карты | занятие-практикум | познавательные коммуникативные регулятивные |
34 | | Проверим себя | Проведение беседы, ответы на вопросы | занятие-практикум | познавательные регулятивные |
Список воспитанников
1 класс
№ | ФИО воспитанника | Дата рождения | Место жительства | Примечание |
1 | Богдан Алина Викторовна | 06.03.2007 | Центральный | |
2 | Бойко Арина Александровна | 18.05.2007 | Центральный | |
3 | Дейвальд Владимир Дмитриевич | 29.04.2007 | Озерки | |
4 | Исатов Дамир Маратович | 03.08.2007 | Центральный | |
5 | Котар Снежана Александровна | 20.10.2007 | Центральный | |
6 | Кузьмин Кирилл Алексеевич | 05.01.2008 | Лесной | |
7 | Кулинич Никита Евгеньевич | 07.08.2007 | Озерки | |
8 | Медведева Дарья Алексеевна | 19.01.2007 | Озерки | |
9 | Михайлюк Анна Владимировна | 19.10.2007 | Центральный | |
10 | Пермяков Егор Сергеевич | 01.10.2007 | Центральный | |
11 | Селин Вадим Александрович | 12.05.2007 | Горюново | |
12 | Селина Мария Андреевна | 10.07.2007 | Лесной | |
13 | Тюрина Татьяна Геннадьевна | 05.10.2007 | Центральный | |
14 | Усачев Тимофей Владиславович | 12.07.2007 | Горюново | |
15 | Хадеева Анастасия Маратовна | 29.10.2007 | Лесной | |
| | | | |
| | | | |
Список воспитанников
2 класс
№ | ФИО воспитанника | Дата рождения | Место жительства | Примечание |
1 | Бакланова Виктория Николаевна | 22.03.2006 | Центральный | |
2 | Готфрид Вероника Николаевна | 08.06.2006 | Центральный | |
3 | Еремеева Карина Алексеевна | 05.09.2006 | Озерки | |
4 | Жумагулова Диана Кайыркердыевна | 17.03.2006 | Озерки | |
5 | Колмакова Елена Сергеевна | 13.04.2006 | Центральный | |
6 | Костриков Константин Валерьевич | 23.06.2006 | Горюново | |
7 | Ляпунов Алексей Владимирович | 09.06.2006 | Центральный | |
8 | Манаков Дмитрий Евгеньевич | 13.03.2006 | Озерки | |
9 | Медведев Константин Олегович | 02.07.2006 | Озерки | |
10 | Моксунова Виктория Евгеньевна | 29.09.2006 | Лесной | |
11 | Панков Иван Александрович | 27.04.2006 | Горюново | К |
12 | Семёнов Денис Сергеевич | 08.05.2006 | Озерки | |
13 | Титкова Вероника Алексеевна | 10.06.2006 | Горюново | |
14 | Тунгусова Валерия Сергеевна | 22.05.2006 | Центральный | |
15 | Усольцев Владимир Юрьевич | 05.01.2006 | Горюново | |
16 | Штирц Владлена Сергеевна | 18.06.2006 | Центральный | |
| | | | |
Список воспитанников
3 класс
№ | ФИО воспитанника | Дата рождения | Место жительства | Примечание |
1 | Бородин Иван Игоревич | 07.06.2005 | Лесной | |
2 | Бучельников Данил Андреевич | 16.03.2006 | Лесной | |
3 | Ваганова Арина Алексеевна | 27.12.2004 | Озерки | |
4 | Власова Полина Вячеславовна | 28.04.2005 | Озерки | |
5 | Гинц Алексей Евгеньевич | 25.05.2005 | Центральный | |
6 | Квашнина Ольга Константиновна | 03.11.2004 | Горюново | |
7 | Куприянов Артем Олегович | 21.02.2005 | Озерки | |
8 | Пушкарев Кирилл Александрович | 02.10.2004 | Горюново | |
9 | Рушкин Иван Александрович | 22.09.2005 | Горюново | |
10 | Табулов Даурен Багытович | 10.06.2005 | Центральный | |
11 | Хадеева Эльвира Александровна | 30.10.2005 | Лесной | |
12 | Хакимов Вячеслав Викторович | 12.01.2005 | Озерки | |
| | | | |
Список воспитанников
4 класс
№ | ФИО воспитанника | Дата рождения | Место жительства | Примечание |
1 | Акулов Иван Сергеевич | 11.04.2004 | Лесной | |
2 | Бабушкина Наталья Сергеевна | 18.10.2004 | Центральный | |
3 | Власов Владислав Александрович | 13.10.2004 | Озерки | |
4 | Гусев Андрей Юрьевич | 01.08.2004 | Озерки | И |
5 | Гусев Роман Юрьевич | 01.08.2004 | Озерки | И, К |
6 | Еремеев Артем Александрович | 12.12.2003 | Озерки | |
7 | Ковалевский Илья Сергеевич | 24.10.2004 | Центральный | |
8 | Кулинич Данил Евгеньевич | 27.07.2004 | Озерки | |
9 | Литкевич Степан Сергеевич | 29.06.2005 | Центральный | |
10 | Медведева Ольга Олеговна | 22.02.2004 | Озерки | |
11 | Полетаев Алексей Владимирович | 22.10.2004 | Лесной | |
12 | Попова Алена Александровна | 27.07.2004 | Лесной | |
13 | Смирнов Данил Сергеевич | 17.08.2004 | Центральный | |
14 | Смирнов Николай Павлович | 21.06.2004 | Горюново | |
15 | Смирнова Ольга Павловна | 21.06.2004 | Горюново | |
16 | Табулова Сания Маратовна | 18.0120.04 | Центральный | |
17 | Шевченко Елена Николаевна | 27.08.2004 | Озерки | |
| | | | |
| | | | |