СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" для 3 класса рассчитана на 34 часа. К программе прилагается календарное планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел"»

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса разработана на основе следующих нормативно – методических материалов:

- Закона «Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Примерной программы внеурочной деятельности с учетом «Требований к результатам освоения программы начального общего образования»

- Авторской программы: «Этика: азбука добра» И.С.Хомяковой, В.И.Петровой;

- Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Червоновская средняя общеобразовательная школа – детский сад» Нижнегорского района Республики Крым;

- Образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Червоновская средняя общеобразовательная школа – детский сад» Нижнегорского района Республики Крым;

- Локального акта МБОУ «Червоновская СОШДС» «Положение о рабочей программе».



1. Результаты освоения курса

Обучающийся научится:

- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

- использовать в речи слова вежливости;

- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, дополнять их высказывания;

- высказывать предположения о последствиях недобрых поступков (как в реальной жизни, так и в художественных произведениях);

- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его;

- оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

- оценивать внешний вид человека.

- использовать в общении доброжелательный тон;

- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.



2. Содержание курса

Школьный этикет. Культура общения (7 часов)

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. Школьные перемены как время активного отдыха, игры. Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Общечеловеческие нормы нравственности (11 часов)

Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

О трудолюбии (6 часов)

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности). Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.

Культура внешнего вида (5 часов)

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке. Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Внешкольный этикет (5 часов)

Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок). Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.


3. Тематическое планирование



Название раздела

Количество часов

1

Школьный этикет. Культура общения.

7

2

Общечеловеческие нормы нравственности.

11

3

О трудолюбии

6

4

Культура внешнего вида.

5

5

Внешкольный этикет

5


Итого

34

4. Календарно-тематическое планирование


п/п

п/п

Дата план

Дата факт

Тематика занятий

Содержание деятельности


Школьный этикет. Культура общения. (7 часов)

1


08.09


Мы пришли на урок. Правила поведения на уроке.

Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке. Обсуждение ситуаций с опозданиями на урок.

2


15.09


Зачем нужны перемены? Правила поведения на перемене.

Формулирование правил поведения на перемене. Разучивание коллективных игр для перемены.

3


22.09


Мы – в школьной столовой. Правила поведения в столовой.

Повторение правил о правильном поведении за столом. Обыгрывание ситуаций поведения за столом. Конкурс рисунков.

4


29.09


Правила общения. Добрый день. Здравствуйте.

Игра «Волшебный цветик-семицветик». Использование волшебных слов в общении.

5


06.10


О дружбе мальчиков и девочек.

Знакомство с рассказом Е. Пермяка «Надёжный человек». Слушание, обсуждение, ответы на вопросы.

6


13.10


Как быть прилежным и старательным.

Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений.

7


20.10


Поговорим об ответственном отношении к поручениям. «Праздник осени».

Беседа. Конкурс поделок и рисунков, подготовка к празднику.

Общечеловеческие нормы нравственности (11 часов)

8


27.10


«Слово лечит, слово ранит».

Зачем нужны «вежливые» слова.

Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Ролевая игра.

9


10.11


Поговорим о доброте.

Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры, оценивать своё поведение на конкретных примерах. Путешествие в сказку Волкова «Волшебник изумрудного города».

10


17.11


Весёлые правила хорошего тона.

Знакомство с книгой А. Гольдникова «Хорошие манеры в рисунках и примерах». Работа с картинками.

11


24.11


Правильно ли мы говорим?

Беседа о правильной речи и «словах-паразитах».

12


01.12


Общение по телефону.

Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Разбор ситуаций. Стихотворение А. Барто «Почему телефон занят».

13


08.12


Как вести себя в общественных местах.

Разработка правил поведения в общественных местах и составление памятки. Презентация.

14


15.12


Мама-первое слово.

Подготовка к участию в мероприятиях (выставка рисунков, концерт), посвящённых Дню матери.

15


22.12


Без друга в жизни туго.

Анализ отрывков прочитанных произведений. «Тимур и его команда». Формулирование правил бесконфликтного общения с товарищами.

16


29.12


Время надо беречь.

Анализ произведения «Сказка о потерянном времени». Составление памятки «Моё свободное время». Работа в группах.

17


12.01


Порадовать близких – как это просто!

Уметь проявлять внимание и заботу к другим. Мастерская по изготовлению подарков родным и близким.

18


19.01


Культура спора.

Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины).

О трудолюбии (6 часов)

19


26.01


Труд кормит, а лень портит.

Чтение и обсуждение отрывков детских книг. Сказка «Лиса и волк». Инсценировка.

20


02.02


Как мы трудимся: в школе и дома.

Конкурс рассказов, рисунков. Работа в группах.

21


09.02


Как организовать свой труд.

Практическое занятие по составлению памятки «Как помочь маме».

22


16.02


Обязанности дежурного по классу.

Практическое занятие по составлению памятки «Обязанности дежурного». Наведение порядка в кабинете.

23


23.02


Профессии людей.

Воспитание уважительного отношения к труду людей разных профессий.

24


02.03


Бережливость: каждой вещи своё место.

Практическое занятие. Наведение порядка в дневнике, портфеле, в шкафчике для одежды.

Культура внешнего вида (5 часов)

25


16.03


Уход за своими вещами.

Обсуждение книги К. Чуковского «Мойдодыр». Учить выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности.

26


23.03


Одежда будничная и праздничная.

Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм варианты одежды в различных ситуациях. Школьная форма в разных странах.

27


06.04


По одёжке встречают.

Определять оптимальные правила внешнего вида. Национальные особенности одежды в разных странах.

28


13.04


Основные правила Мойдодыра.

Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра».

29


20.04


Учимся не болеть.

Правила закаливания, профилактика простудных заболеваний.

Внешкольный этикет (5 часов)

30


27.04


Поведение в гостях.

Воспроизводить правила поведения в гостях.

31


04.05


Я пишу письмо.

Воспроизводить правила написания письма.

32


11.05


Правила обращения с животными.

Уметь применять правила поведения с животными.

33


18.05


Поведение на природе.

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения на природе.

34


25.05


Я в роли прохожего. Путь от дома до школы.

Воспроизводить правила поведения на улице в роли прохожего.