СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:

Формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни  посредством рационального питания; получение знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1-4 классы»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калитвенская средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области

(МБОУ Калитвенская СОШ)

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании».

Обще-интелектуальное направление

1 класс -31 ч

2 класс- 33 ч

3 класс- 32 ч

4 класс -33 ч


Учитель:


2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011..

Программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» направлена на развитие оздоровительных способностей обучающихся. Программа включает в себя разделы, освещающие наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят младшего школьного возраста.

Занятия строятся с учётом возрастных особенностей и возможностей ребёнка. В программе ребёнку предлагается множество интересных игр, участвуя в которых ребёнок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей. Малыши в игре узнают о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах, о традициях русской народной кухни, о режиме и культуре питания.

Отличительной чертой программы является то, что на занятиях ребёнок трудится в коллективе.

Актуальность программы на данный момент заключается в том, что она способствует воспитанию у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья, сохранения ими здоровья, как главной человеческой ценности. Правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье и жизнь человека.

Цель программы:

Формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; получение знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Задачи программы:

Воспитательные

  • воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

  • формировать представление о ценности тех или иных продуктов, их значимости для растущего организма;

  • формировать навыки общей культуры питания.






Развивающие

  • Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;

  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

  • формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Формы работы:

  • Групповая работа. Работа в парах. (Сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).

  • Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.

  • Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.





































Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения курса «Разговор о правильном питании» младшие школьники получат представления:

  • о правилах и основах рационального питания,

  • о необходимости соблюдения гигиены питания;

  • о полезных продуктах питания;

  • о структуре ежедневного рациона питания;

  • об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

  • об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

  • об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме.

Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные.

Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другим.

В результате занятия по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» формируются следующее:


Личностные УУД:

  • чувство необходимости учения;

  • представленность я – концепции социальной роли ученика;

  • способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;

  • интерес к новому;

  • интерес к способу решения и общему способу действия.


Метапредметные УУД:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;

  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности.

Коммутативные УДД

  • Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи

  • Слушать и понимать речь других

  • Читать и пересказывать текст

  • Совместно договариваться о правилах общения и следовать им

  • Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).













Содержание программы

Первый год

Разнообразие питания.

Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».

Второй год

Этикет

Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие.

Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.

Вкусные традиции моей семьи.

Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.

Третий год

Рацион питания.

Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу. Как сделать кашу вкуснее. Все о воде. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.

Четвёртый год

Гигиена питания и приготовление пищи

Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.



Тематическое планирование 1 класс

п./п.

Названия темы

занятия

Кол-во

час

Дата проведен

Дата перенес

1

Если хочешь быть здоров.

1

04.09.17


2

Из чего состоит наша пища.

1

11.09.17


3

Полезные и вредные привычки.

1

18.09.17


4

Самые полезные продукты.

1

25.09.17


5

Как правильно есть(гигиена питания).

1

02.10.17


6

Удивительное превращение пирожка.

1

9.10.17


7

Твой режим питания.

1

16.10.17


8

Из чего варят каши.

1

23.10.17


9

Как сделать кашу вкусной.

1

13.11.17


10

Разговор о хлебе.

1

20.11.17


11

Хлеб всему голова.

1

27.11.17


12

Полдник. Чем полезен?

1

04.12.17


13

Почему полезно есть рыбу.

1

11.12.17


14

Мясо и мясные блюда.

1

18.12.17


15

Где найти витамины зимой и весной.

1

25.12.17


16

Всякому овощу – свое время.

1

15.01.18


17

Как утолить жажду.

1

22.01.18


18

Что надо есть – если хочешь стать сильнее.

1

29.01.18


19

На вкус и цвет товарищей нет.

1

05.02.18


20

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

1

12.02.18


21

Каждому овощу – свое время.

1

26.02.18


22

Народные праздники, их меню.

1

05.03.18


23

Как правильно накрыть стол.

1

12.03.18


24

Когда человек начал пользоваться вилкой и ножом.

1

19.03.18


25

Что готовили наши прабабушки.

1

02.04.18


26

Праздник урожая

1

09.04.18


27

Вода и её значение в жизни человека.

1

16.04.18


28

КВН «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»

1

23.04.18


29

Правила приготовления каши. Н.Н.Носов «Мишкина каша». Изготовление плакатов.

1

07.05.18


30

«Меню спортсмена»

1

14.05.18


31

Здоровое питание

1

21.05.18






Тематическое планирование 2 класс

п./п.

Названия темы

занятия

Кол-во

час

Дата проведен

Дата перенес

1

Путешествие по улице «правильного питания».

1

07.09.17


2

Молоко и молочные продукты.

1

14.09.17


3

Продукты для ужина.

1

21.09.17


4

Витамины. Значение витаминов в жизни человека.

1

28.09.17


5

Вкусовые качества продуктов

1

05.10.17


6

Значение жидкости в организме.

1

12.10.17


7

Разнообразное питание.

1

19.10.17


8

Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты.

1

26.10.17


9

Семейное творческое содружество детей и взрослых. Проект «Самый полезный продукт».

1

09.11.17


10

Изготовление книжки-самоделки «Кладовая народной мудрости».

1

16.11.17


11

Морепродукты.

1

23.11.17


12

«На вкус и цвет товарища нет». Практическая работа «Из чего приготовлен сок?»

1

30.11.17


13

Как утолить жажду.

1

07.12.17


14

Игра «Посещение музея воды»

1

14.12.17


15

Праздник чая.

1

21.12.17.


16

Что надо есть, что бы стать сильнее.

1

11.01.18


17

КВН «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты».

1

18.01.18


18

Инсценирование сказки вершки и корешки.

1

25.01.18


19

Каждому овощу свое время.

1

01.02.18


20

Конкурс «Овощной ресторан».

1

08.02.18


21

Изготовление книжки «Витаминная азбука».

1

15.02.18


22

«О пользе продуктов замолвите слово». Рисование на тему «Съедобное - несъедобное».

1

22.02.18


23

Тест «Самые полезные продукты».

1

01.03.18


24

«Законы питания». К.И.Чуковский «Барабек».

1

15.03.18


25

Завтрак. «Вот это каша – пища наша».

1

22.03.18


26

Типовой режим питания школьников.

1

05.04.18


27

Обед. «Соберём венок».

Пословицы о хлебе.

1

12.04.18


28

Полдник. «Молочные реки».

1

19.04.18


29

Ужин. «Сколько ужинов бывает».

1

26.04.18


30

Витамины. Значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

1

03.05.18


31

Высококалорийные продукты

1

10.05.18


32

Витамины. Их роль в жизни человека.


17.05.18


33

Праздник урожая». «Конкурс салатов, каш или бутербродов».

1

24.05.18




































Тематическое планирование 3 класс

п./п.

Названия темы

занятия

Кол-во

час

Дата проведен

Дата перенес

1

Из чего состоит наша пища

1

04.09.17


2

Что нужно есть в разное время года.

1

11.09.17


3

Оформление дневника здоровья.

1

18.09.17


4

Выпуск стенгазеты о составе нашей пищи.

1

25.09.17


5

Игра «В гостях у тетушки Припасихи».

1

02.10.17


6

Конкурс кулинаров

1

09.10.17


7

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

1

16.10.17


8

Составление меню для спортсменов

1

23.10.17


9

Оформление дневника «Мой день».

1

13.11.17


10

Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья».

1

20.11.17


11

Где и как готовят пищу.

1

27.11.17


12

Экскурсия в столовую.

1

04.12.17


13

Конкурс «Сказка, сказка, сказка».

1

11.12.17


14

Как правильно накрыть стол.

1

18.12.17


15

Игра накрываем стол

1

25.12.17


16

Молоко и молочные продукты

1

15.01.18


17

Игра-исследование «Это удивительное молоко»

1

22.01.18


18

Молочное меню

1

29.01.18


19

Блюда из зерна

1

05.02.18


20

Путь от зерна к батону

1

12.02.18


21

Конкурс «Венок из пословиц».

1

19.02.18


22

Игра – конкурс «Хлебопеки».

1

26.02.18


23

Выпуск стенгазеты.

1

05.03.18


24

Праздник «Хлеб всему голова».

1

12.03.18


25

Оформление проекта

« Хлеб- всему голова».

1

19.03.18


26

«Какую пищу можно найти в лесу».

1

02.04.18


27

«Что и как можно приготовить из рыбы».

1

09.04.18


28

«Дары моря».

1

16.04.18


29

«Кулинарное путешествие по России».

1

23.04.18


30

«Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен».

1

07.05.18


31

«Как правильно вести себя за столом».

1

14.05.18


32

Правила этикета.

1

21.05.18




















































Тематическое планирование 4 класс

п./п.

Названия темы

занятия

Кол-во

час.

Дата проведен

Дата перенес

1

Вводное занятие. Какие продукты полезны для организма.

1

05.09.17


2

Какую пищу можно найти в лесу.

1

12.09.17


3

Правила поведения в лесу.

1

19.09.17


4

Лекарственные растения.

1

26.09.17


5

Игра – приготовить из рыбы.

1

03.10.17


6

Конкурсов рисунков «В подводном царстве».

1

10.10.17


7

Эстафета поваров.

1

17.10.17


8

Конкурс половиц поговорок.

1

24.10.17


9

Дары моря.

1

07.11.17


10

Оформление плаката « Обитатели моря».

1

14.11.17

13.11.17

11

Викторина « В гостях у Нептуна».

1

21.11.17

20.11.17


12


Составление памятки. Витамины. И их роль в жизни человека.


1



28.11.17


27.11.17


13


Меню из морепродуктов.


1


05.12.17


04.12.17

14

Кулинарное путешествие по России.

1

12.12.17

11.12.17

15

Традиционные блюда нашего края.

1

19.12.17

18.12.17

16

Практическая работа по составлению меню.

1

26.12.17

25.12.17

17

Конкурс рисунков « Вкусный маршрут».

1

16.01.18


18

Игра – проект « Кулинарный глобус».

1

23.01.18


19

Праздник « Мы за чаем не скучаем».

1

30.01.18


20

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.

1

06.02.18


21

Составление недельного меню.

1

13.02.18


22

Конкурс кулинарных рецептов.

1

20.02.18


23

Конкурс « Остров продуктов».

1

27.02.18


24

Как правильно вести себя за столом.

1

06.03.18


25

Практическая работа.

1

13.03.18


26

Изготовление книжки « Правила поведения за столом».

1

20.03.18


27

Накрываем праздничный стол.

1

03.04.18


28

Проект. « Режим питания школьника».

1

10.04.18


29

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

1

17.04.18


30

Викторина «Печка в русских сказках».

1

24.04.18


31

Плох обед, если хлеба нет.

1

08.05.18


32

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

1

15.05.18


33

Меню спортсмена.

1

22.05.18


































16