СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ступени здоровья". 5 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по формированию культуры здорового образа жизни «Ступени здоровья» для учащихся 5-х классов. Программа направлена на формирование культуры здоровьесберегающего образа жизни, способ­ствующего социальному, психологическому, духовному, моральному и физическому самосовершенствованию личности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ступени здоровья". 5 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 12»



«Принята» «Утверждена»

на заседании педагогического совета Приказ №

Протокол №1 от 31 августа 2016 г.

от 30 августа 2016 г. Директор МОУ «Лицей №12»

Председатель педагогического совета / /

_____­­­­­­­­­___­­­­_____ / /






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«Ступени здоровья»


5 класс

(срок реализации программы 2016-2017 учебный год)




Учитель математики

высшей категории

Каримова Елена Викторовна









г. Железногорск

2016 г.

Пояснительная записка

Актуальность программы:

Здоровье – одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик. Жизнеспособность формируется в процессе воспитания, следовательно, охрана и укрепление здоровья школьников есть актуальная педагогическая задача.

Наблюдающее в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой, решить которую, поможет систематическое образование подрастающего поколения в области здоровья и здорового и безопасного образа жизни.

Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Грамотное решение этой задачи на всех уровнях – от программно-нормативного до проведения отдельного внеклассного мероприятия, от отношений в классе и его связей с внешним миром до управления образовательным учреждением. Ведь именно в пространстве школьного детства формируются основы физического, психического и социального здоровья детей. В связи с этим в последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды, проектированию здоровьесберегающего пространства и собственно формированию культуры здоровья у участников образовательного процесса.

  • Идея здоровьесбережения учащихся в образовании является основной задачей национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.

  • ФГОС впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, сохранение и укрепление здоровья – в качестве одного из направления деятельности школы.

  • С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей, что включает как урочную, так и внеурочную деятельность.

В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействию воспитания у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Современная школа находится в процессе поиска новых моделей обучения, предусматривающих разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей. 

Большинство детей, поступающих в образовательные учреждения, обладают целым «букетом» различных заболеваний – это нервно-психические расстройства, нарушение моторики и координации движения, снижение остроты слуха и зрения, сколиоз, кариес и т.д. Психологи и практики отмечают нарушение эмоционального и личностного развития учащихся, возрастающие агрессивность и жестокость во взаимоотношениях с окружающими их людьми. Эти негативные явления взаимосвязаны и взаимообусловлены множеством экономических и социальных причин, а также образом жизни. Поэтому забота о здоровье детей представляется весьма актуальной педагогической задачей.

Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого ученика и усвоение им общеучебных знаний в объеме стандарта образования, не навредив его здоровью.

В связи с этим назрела необходимость создания программы по формированию культуры здорового образа жизни «Ступени здоровья» для учащихся 5-х классов МОУ «Лицей №12», поскольку именно в школе у детей закладываются и воспитываются основные навыки по формированию здорового образа жизни и управлению собственным здоровьем. Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.

Программа направлена на формирование культуры здоровьесберегающего образа жизни, способ­ствующего социальному, психологическому, духовному, моральному и физическому самосовершенствованию личности.

Безопасный и здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей. Современная концепция здорового образа жизни определяет его как осознанное в своей необходимости постоянное выполнение гигиенических правил укрепления и сохранения индивидуального и общественного здоровья.

Для детей основными составляющими элементами здорового образа жизни являются режим дня, рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых, высокая медицинская активность. В современных сложных социально-экономических условиях отсутствие этих элементов в поведении значительной части школьников является фактором риска возникновения заболеваний.

Программа «Ступени здоровья» направлена на формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками здорового образа жизни, саморегуляции.

Актуальность данной программы подкрепляется практической значимость, что способствует повышению мотивации и интереса к познанию здорового образа жизни, позволяет повысить учебную мотивацию и познавательную активность обучающихся.

Программа носит системный характер, является комплексной и последовательной при организации обучения и воспитания по формированию осознанного здоровьесберегающего поведения обучающихся.

Цель программы: формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, способ­ствующего социальному, духовному, психологическому, моральному и физическому развитию личности.

Задачи программы:

  • развитие познавательного интереса к здоровому образу жизни, приобретение опреде­ленных знаний, умений, способствующих осуществлению оздоровительной деятельности, формированию своего здоровья;

  • формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, навыков здорового образа жизни;

  • развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственно­сти, активности, аккуратности; фор­мирование потребности в обеспечении физического, духовного и психического саморазвития.


Основные блоки программы:

  • педагогический (работа классных руководителей 5-х классов, учителей физической культуры, учителей-предметников);

  • психологический (работа педагога-психолога);

  • социальный (взаимодействие с родителями, учреждениями дополнительного образования);

  • блок двигательной активности (физическое развитие).

Ожидаемые результаты:

  • восприятие учениками здоровья как осознанной ценности,

  • самомотивация к здоровому образу жизни, осознанное соблюдение учащимися принципов ЗОЖ,

  • повышение уровня психологического, социального, физического, интеллектуального здоровья школьников.

После изучения курса «Ступени здоровья» обучающиеся должны:

  • делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • знать правила личной гигиены и на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • уметь составлять меню правильного (здорового) питания, соблюдать режим приема пищи, иметь представления о полезных и вредных продуктах;

  • уметь рационально организовать режим дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

  • иметь представление о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • иметь представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обладать элементарными навыками эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • активно применять приемы и методы позитивного бесконфликтного общения;

  • иметь представление об основных факторах определяющих здоровье;

  • безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  • иметь хорошие адаптационные ресурсы и низкий уровень тревожности;

  • обладать навыками общения.


Сроки реализации:

Программа «Ступени здоровья» разработана для обучающихся 5-х классов. Рассчитана на 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю в каждом классе.


Основные принципы реализации программы – научная обоснованность, доступность, учет возрастных особенностей школьников, практическая целесообразность,  субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность.      


Приемы и методы:

Программа предусматривает нетрадиционные приемы и методы проведения занятий и многообразие их использования: лекции, дискуссии, мозговые штурмы, сюжетно-ролевые игры, соревнования, экскурсии, анализ конкретных ситуаций, занятия с элементами тренинга, исследования, психодиагностические процедуры и др.


Оценка результатов деятельности:

Для оценивания результатов используются различные варианты анкетирования и тестирования. Очень важным является то, что обучающийся сам видит и анализирует свои достижения в вопросах здоровья.












Планируемые результаты освоения программы «Ступени здоровья»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих компетенций:

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

  • формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

  • развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью.

  • формирование потребности ответственного отношения к окружающим и  осознания ценности человеческой жизни.


Метапредметные результаты:

  • Способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми.

  • Умение адекватно использовать знания о позитивных  и негативных факторах, влияющих на здоровье.

  • Способность рационально организовывать физическую и интеллектуальную деятельность.

  • Умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья.

  • Формирование умения позитивного коммуникативного общения с окружающими.


Предметные результаты:

  • Смогут раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.

  • Проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний.

  • Знать и аргументировать основные правила поведения в природе; основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха.

  • Влияние факторов риска на здоровье человека.

  • Описывать и  использовать приёмы оказания первой помощи.

  • Смогут прогнозировать воздействие негативных факторов на организм.

  • Приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье.

  • Смогут аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему здоровью.

  • Смогут обеспечивать уход за телом и жилищем.

  • Смогут взаимодействовать в группе (распределение обязанностей).

  • Смогут находить необходимую информацию на различных видах носителей.

  • Смогут презентовать результаты собственной деятельности.


 


Содержание курса

Курс «Ступени здоровья» содержит несколько блоков (5 ступеней):

Блок «Психологическое здоровье» дает представление о различных способностях человека, которые позволяют ему актуализировать свои индивидуальные и возрастные возможности в разных ситуациях, являются предпосылками стрессоустойчивости, адаптации, успешной самореализации.

Блок «Социальное здоровье» раскрывает вопросы социальной адаптации среди людей, роль в обществе, семье, школе.

Блок «Моральное здоровье» дает представление о позитивном мышлении, моральных качествах, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в обществе.

Блок «Духовное здоровье» дает представление о любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.

Блок «Физическое здоровье» раскрывает вопросы гигиены, питания, строения человека; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье человека.


1. Введение (3 ч).

Здоровье и факторы его определяющие. Здоровый образ жизни.

Понятие «здоровье», культура здорового образа жизни, влияние наследственности, экология, качество медицинского обслуживания и вредных привычек на организм. Понятие «здорового образа жизни», его составляющих, значение культуры здорового образа жизни для сохранения  твоего здоровья и здоровья окружающих людей. Основные аспекты здорового образа жизни.


2. Психологическое здоровье (6 ч).

Способности как фактор, определяющий психологическое здоровье. Природные (естественные) и специфические (человеческие) способности, общие способности, теоретические способности, учебные способности, специальные способности, практические способности; творческие способности. Индивидуальные способности и их связь с интеллектуальным развитием. Длительные и кратковременные психические состояния. Тревога. Проявление агрессии. Техники релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения.


3. Социальное здоровье (6 ч).

Семья, функции, которые я выполняю в семье. Традиции в семье. Права и обязанности. Нравственные ценности. Стратегии поведения в рискованных, опасных и чрезвычайных ситуациях. Влияние стратегий поведения в конфликтных ситуациях на их разрешение.


4. Моральное здоровье (4 ч).

Сложные жизненные ситуации и совершаемые ошибки. Ты и твое мнение. Умение противостоять. Потребности человека. Темперамент, характер и поведение.


5. Духовное здоровье (4 ч).

Душевное равновесие. Полезная и вредная реклама. Твоя воля, смелость, инициативность. Влияние музыки на здоровье человека.


6. Физическое здоровье (12 ч).

Рациональное питание. Значение питания в жизнедеятельности организма, гигиена питания, меню с учетом требований рационального питания и правильного распределения количества пищи в течение дня. Движение – это жизнь. Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья. Основные принципы закаливания. Вредные привычки: профилактика употребления ПАВ и нехимических зависимостей. Чистота – залог здоровья.


Направления программы

Выявление проблем в исходном уровне культуры здоровья школьников

Методы
диагностики

Комплекс мероприятий для каждой группы школьников

Реализация мероприятий

1

Низкий уровень информированности

Тестирования, анкеты

Просветительская деятельность

- комплексный курс по ЗОЖ,

- тематика здоровья в предметах

2

Низкий уровень мотивации

Проективные методики

Вовлечение в деятельность по воспитанию культуры здоровья

- внедрение комплекса активных методов вовлечения школьников (диспуты, проекты, конкурсы, акции и т.д.)

3

Нехватка поддержки референтного окружения в вопросах ЗОЖ

Опросы, метод включенного наблюдения, экспертные оценки

Вовлечение во все виды командной работы – воспитание культуры здоровья при помощи коллектива

- командные конкурсы,

- коллективное обучение

и др.

4

Потребность в самореализации

Проективные методики, анкетирования, психологическая диагностика

Вовлечение в деятельность по воспитанию культуры здоровья и возложение организационно-управленческих функций

- участие в волонтерском движении,

- представительские функции,

- выступление в качестве наставника в вопросах ЗОЖ для более младших школьников

5

Неправильная организация досуга

Опросы (школьников, родителей, педагогов),

метод включенного наблюдения

Мероприятия по организации здорового досуга учащихся

- хобби-ориентация,

- вовлечение в систему дополнительного образования,

- проектная деятельность,

- внеклассные мероприятия и т.д.


Программа по формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического, морального, духовного и социального здоровья «Ступени здоровья» разработана на основе мониторинга здоровья:

  • распределение детей по группам здоровья (таб. 1),

  • динамика заболеваемости обучающихся (таб. 2),

  • сведения об обучающихся, отнесенных к различным группам для занятий физкультурой (таб. 3),

  • уровни физической подготовленности (таб. 4),

  • самооценка здоровья (таб. 5),

  • уровень тревожности (таб. 6),

  • социально-психологическая адаптация (таб. 7),

  • мотивация к школьному обучению (таб. 8)).

В 5-ых классах обучается 57 человек, из них 23 девочек и 34 мальчиков.

Большинство детей 2006 года рождения. Проживают в пределах ОУ. Классные коллективы сформированы с 1 класса, большинство детей знакомы ещё с детского сада. В пятом классе прибыло три человека.

Таблица 1

Распределение детей по группам здоровья

Группа здоровья

Кол-во обучающихся

I

23

II

24

III

9

IV

1

V

0

В том числе стоит на диспансерном учете

2



Таблица 2

Динамика заболеваемости обучающихся

Заболевания

Кол-во обучающихся

Органов слуха

0

Органов зрения

9 (15%)

Дефицит массы тела

4 (7%)

Избыток массы тела

5 (8%)

Нарушение осанки

6 (11%)

Анемия

0



Таблица 3

Сведения об учащихся, отнесенных к различным группам

для занятий физкультурой


Кол-во обучающихся

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Занятия корригирующей гимнастики

Освобождены от занятий физической культурой

Выявлено

%

Выявлено

%

Выявлено

%

Организовано обучение

Рекомендованы

Организованы


Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

57

40

89

13

7

4

4

100% путем интеграции

4

4

4

100

0

0




Таблица 4

Уровни физической подготовленности


Уровень

начало

2016-2017 учебного года

Повышенный

10 (18%)

Средний

34 (60%)

Пониженный

13 (22%)



Таблица 5

Самооценка здоровья обучающимися


Уровень

начало

2016-2017 учебного года

Выше среднего и высокий

26 (46%)

Средний

31 (54%)

Низкий

0


Таблица 6

Уровень тревожности


Уровень

начало

2016-2017 учебного года

Низкий

7 (12%)

Ниже среднего

25 (43%)

Средний

15 (27%)

Выше среднего

10 (18%)

Высокий

0


Таблица 7

Социально-психологическая адаптация


Адаптация

начало

2016-2017 учебного года

Отсутствие (дезадаптация)

3 (6%)

Не полная (частичная)

8 (13%)

Полная

46 (81%)


Таблица 8

Мотивация к школьному обучению


Уровень

начало

2016-2017 учебного года

Высокая

15 (26%)

Хорошая

10 (18%)

Положительная

19 (33%)

Низкая

8 (14%)

Негативная

5 (9%)



Тематическое планирование

темы

Тема занятия

Цель

Приемы и методы

Форма контроля знаний

Оценка результатов деятельности

Дата проведения

I четверть. (9 часов) Введение

1.

Здоровье и факторы его определяющие:

- Физическое развитие;

- Заболеваемость;

- Инвалидизация;

- Демографические показатели;

- Факторы, влияющие на здоровье

Изучить понятие «здоровье», познакомится с факторами, которые определяю здоровье человека или группы (например: класса, школы, города)

Лекция, беседа, практическое занятие

Опрос

Самоанализ здоровья, оценка показателей физического развития


2.

Понятие здорового образа жизни:

- образ жизни;

- обусловливание здоровья образом жизни

Изучить понятия «образ жизни», «уровень жизни», «уклад жизни», «стиль жизни», «качество жизни» и условия, которые влияют на образ жизни

Беседа, дискуссия, практическое занятие

Опрос

Самоанализ обучающимися образа жизни и влияния ряда факторов на здоровье


3.

Здоровый образ жизни

Изучить понятие «здоровый образ жизни», познакомится с основными аспектами здорового образа жизни

Обсуждение, дискуссия «Будущее за нами»

Опрос

Применение полученных знаний в практической деятельности


1 ступень: Психологическое здоровье

4.

Психологическое здоровье. Способности как фактор его определяющие:

- Природные (естественные) и специфические (человеческие) способности;

- Общие способности;

- Теоретические способности;

- Учебные способности;

- Специальные способности;

- Практические способности;

- Творческие способности

Изучить понятие «психологическое здоровье», познакомится с природными (естественными) и специфическими (человеческими) способностями человека

Лекция, обсуждение

Викторина

Диагностика способностей


5.

Индивидуальные способности и их связь с интеллектуальным развитием

Изучить понятие «интеллектуальное развитие», «индивидуальные способности» и их связь

Обсуждение, практическое занятие


Изучение способностей


6.

Почему люди ссорятся

Изучить понятия «конфликт», «конфликтоген», научиться конструктивному выходу из конфликтных ситуаций

Занятие с элементами сказкотерапии

Опрос-рассуждение

Упражнение «Конструктивное решение конфликтных ситуаций»


7.

Длительные и кратковременные психические состояния. Тревога

Познакомиться с понятиями «психическое состояние», «тревога» и способами преодоления длительных негативных психических состояний, формирование навыков саморегуляции

Лекция, обсуждение

Опрос

Анкетирование «Оцени свое обычное состояние»


8.

Проявление агрессии

Познакомиться с видами агрессии (физическая, вербальная, косвенная, негативизм, раздражение, обида, подозрительность). Формирование навыков саморегуляции

Лекция, обсуждение

Опрос

Диагностика агрессии


9.

Техники релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения

Изучить понятие «релаксация». Познакомится с полезными способами снятия мышечного и эмоционального напряжения


Музыкотерапия, практическое занятие


Применение способов релаксации в жизни


II четверть (7 часов)

2 ступень: Социальное здоровье

10.

Моя семья и функции, которые я выполняю

Познакомится с понятием «семья – как ячейка общества» и семейными функциями

Занятие с элементами сказкотерапии



Применение полученных знаний в практической деятельности


11.

Моя семья и её традиции

Познакомиться с семейными традициями обучающихся

Практическое занятие


Применение полученных знаний в практической деятельности


12.

Твои права и обязанности

Познакомиться с правами и обязанностями несовершеннолетних в нашей стране

Практическое занятие с изучением легенды

Опрос

Применение полученных знаний в практической деятельности


13.

Нравственные ценности

Познакомится с понятием «нравственные ценности», изучить нравственные ценности обучающихся

Практическое занятие с изучением притчи

Письменный опрос

Применение полученных знаний в практической деятельности


14.

Стратегии поведения в рискованных, опасных и чрезвычайных ситуациях

Научиться принимать рациональные решения, которые способствуют предупреждению поступков, разрушающих здоровье.

Практическое занятие

Разработка буклетов, памяток по теме

Применение полученных знаний и умений в практической деятельности


15.

Влияние стратегий поведения в конфликтных ситуациях на их разрешение

Познакомиться со стратегиями поведения в конфликте, проанализировать, как стратегии поведения в конфликте используются обучающимися в реальной жизни

Практическое занятие


Применение полученных знаний в практической деятельности


3 ступень: Моральное здоровье

16.

Сложные жизненные ситуации и совершаемые ошибки

Проанализировать, к кому можно обратиться за помощью в сложные жизненные ситуации. Вспомнить собственные ошибки в поведении при возникновении сложных жизненных ситуаций

Практическое занятие

Разработка рекомендаций, памяток по теме

Применение полученных знаний и умений в практической деятельности


III четверть (10 часов)

17.

Ты и твое мнение. Умение противостоять

Проанализировать всели нужно отстаивать свое мнение, нужно ли уважать и принимать мнение другого, познакомиться со способами влияния на чьё-либо мнение

Практическое занятие


Применение полученных знаний и умений в практической деятельности


18.

Потребности человека

Изучить жизненно необходимые потребности человека

Обсуждение, практическое занятие


Применение полученных знаний в практической деятельности


19.

Мой темперамент, мой характер и моё поведение

Изучить индивидуальные особенности развития личности и их взаимосвязь

Обсуждение, диагностика

Составление психологи-ческого автопортрета

Формирование навыков саморегуляции


4 ступень: Духовное здоровье

20.

Твое душевное равновесие

Актуализация понимания, что каждый день приносит пусть маленькие, но достижения, очень важно понимать это и уметь себя ценить за то, что ты умеешь делать

Практическое занятие


Применение полученных знаний в практической деятельности


21.

Полезная и вредная реклама

Сформировать умение фильтровать рекламную информацию, предлагающую различные товары и услуги

Практическое занятие

Составление социальной рекламы

Применение полученных знаний и умений впрактической деятельности, умение фильтровать рекламную информацию


22.

Твоя воля, смелость, инициативность

Сформировать представление о волевых качествах личности, проанализировать какие волевые качества присущи обучающимся

Практическое занятие

Изобразить свои волевые качества

Применение полученных знаний в практической деятельности


23.

Влияние музыки на здоровье человека

Узнать, как именно влияет музыка, отдельные произведения и инструменты на здоровье человека, познакомиться с влиянием децибела на здоровье человека

Занятие с элементами музыкотерапии

Подобрать музыку разных жанров положительно и отрицательно влияющую на здоровье

Применение полученных знаний и умений в практической деятельности, умение разбираться в музыке


5 ступень: Физическое здоровье

24.

Культура питания. Ошибки в питании

Изучить какие ошибки в питании мы совершаем, познакомиться понятием «основной обмен», изучить как изменяется потребность людей в килокалориях, каков должен быть ежедневный рацион питания каждого ребенка

Обсуждение, практическое занятие

Рассчитать ИМТ. Составить меню на день.

Применение полученных знаний и умений в практической деятельности


25.

Гигиена одежды

Изучить главные гигиенические требования к одежде и обуви

Практическое занятие

Разработка рекомендаций, памяток по теме

Применение полученных знаний и умений в практической деятельности


26.

Кожа – зеркало здоровья

Изучить функции кожи, почему кожу называют зеркалом души

Доклады обучающихся, обсуждение

Опрос

Применение полученных знаний в практической деятельности


IV четверть (8 часов)

27.

Нарушения осанки и правильная поза при письме

Изучить виды заболеваний опорно-двигательного аппарата, факторы риска заболеваний опорно-двигательного аппарата, критерии оценки позы (физиологические, патофизиологические, психофизиологические), правильную позу при различных видах деятельности

Лекция, беседа

Разработка буклетов, памяток по теме «Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата» и «Сиди правильно»

Применение полученных знаний и умений в практической деятельности


28.

Почему я вижу? Актуализация ценности зрения. Гимнастика для глаз

Актуализировать у обучающихся ценность зрения. Обучить упражнениям, которые помогают снять усталость с глаз

Практическое занятие


Применение полученных знаний и умений в практической деятельности


29.

Физическая активность и гиподинамия

Изучить понятие «гиподинамия», к каким заболеваниям ведет малоподвижный образ жизни, каковы затраты энергии при выполнении различных видов работы в том числе и при выполнении физических упражнений


Обсуждение, практическое занятие

Сосчитать суточный расход килокалорий при выполнении учебной и внешкольной работы

Применение полученных знаний и умений в практической деятельности


30.

Профилактика простудных заболеваний. Основные принципы закаливания

Изучить понятие «простудные заболевания», специфическую и неспецифическую профилактику простудных заболеваний, укрепление иммунитета в т.ч. и с помощью закаливания, виды закаливания


Доклад обучающихся, обсуждение


Применение полученных знаний и умений в практической деятельности


31.

Особенности режима дня. Гигиена труда и отдыха

Познакомиться с понятием «режим дня», какие основные моменты предусматривает правильная организация режима дня, какие виды работ противопоказаны для обучающихся в школе

Практическое занятие, обсуждение

Составит свой режим каждого дня недели. Отметить что получает, а что нет. Удается ли следовать режиму дня? Если нет, то почему?


Анкетирование по теме «Особенности режима дня»


32.

Вредные привычки: профилактика употребления ПАВ и нехимических зависимостей

Выяснить что такое вредные и полезные привычки, как они влияют на здоровье человека, что относиться к вредным привычкам, что такое нехимическая зависимость и что к ней относиться

Практическое занятие, обсуждение

Разработка буклетов, памяток по теме

Применение полученных знаний и умений в практической деятельности


33.

Ослепительная улыбка на всю жизнь

Сформировать у обучающихся представления о заботливом отношении к своим зубам. Расширить знания о том, что полезно и что вредно для зубов. Профилактика заболеваний и гигиена полости рта. Своевременное и систематическое посещение стоматолога

Практическое занятие, обсуждение


Применение полученных знаний и умений в практической деятельности


34-35

Итоговое занятие

Подведение итогов

Рефлексия






10