СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектное моделирование в среде ПервоЛого" на 34 часа для 5-х классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №292

с углубленным изучением математики

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


Рекомендовано к использованию

Педагогическим Советом ОУ

Протокол № _________

От________2015 г

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №_____от_______2015

Директор ГБОУ школа №292

______________________/М. В. Пятышева/




Рабочая программа внеурочной деятельности


«Проектное моделирование в среде ПервоЛого»

Направление: общеинтеллектуальное


5 класс

34 часа






Составитель: учитель информатики
Винцкевич В.В.



Санкт-Петербург

2015


Пояснительная записка

В условиях введения и реализации ФГОС ООО содержание рабочей программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Проектное моделирование в среде ПервоЛого» для 5 классов составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  4. Письмо Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643 и № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (начало действия документа - 21.02.2015

  7. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  8. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»

  9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2013 года № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»

  10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2013 года № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».

  11. Распоряжение Комитета по образованию СПб от 06.05.2015 № 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году».

  12. Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов
    начального общего и основного общего образования
    в образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 21.05.2015 №03-20-2057/15-0-0.

  13. Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения (образовательной организации) средней общеобразовательной школы № 292 с углубленным изучением математики Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год



Программы общеинтеллектуальной направленности соответствуют определенным интеллектуальным областям (научно-техническая, естественнонаучная, культурологическая).

Программы научно-технической области— направлены на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, разви­тие исследовательских, прикладных, конструкторских способно­стей обучающихся, освоение электронных информационных ресурсов; предназначены для детей с наклонностями в области точных наук и тех­нического творчества (сфера деятельности «человек-машина»).

Программы естественнонаучной области направлены на формирование научно­го мировоззрения, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательскихспособностей обу­чающихсяс наклонностями в области естественных наук (сфера деятельности «человек-природа» или окружающий мир).Формируют си­стемный подход в восприятии мира, представлений о взаимосвязи и взаимозависимости живого и неживого, экологическое воспита­ние и просвещение, сохранение живой природы, рационального природопользования (сфера деятельности «человек-природа»).

Актуальность программы

В каждом предметном разделе ФГОС отражена необходимость использовать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в качестве инструмента познавательной деятельности учащихся: для поиска информации в сети Интернет и ее анализа, для работы с электронными компьютерными энциклопедиями и презентационными средами. Информационные технологии выступают и как инструмент межпредметного объединения в учебной деятельности детей, что необходимо учитывать как в преподавании предмета, так и при выборе направлений внеурочной деятельности .

Огромные потенциальные возможности средств ИКТ для организации образовательного процесса дают все основания для успешной реализации задач обновления образования.

Программа «Проектное моделирование в среде ПервоЛого» общеинтеллектуальной направленности соответствует научно-технической области и предназначена для получения младшими школьниками дополнительного образования в области новых информационных технологий.

Одним из инновационных направлений в образовании является метод проектов. Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения практических заданий с обязательной презентацией результатов.

Программа курса «Проектное моделирование в среде ПервоЛого» успешно решает данную проблему, так как в ней заложены начальные приёмы знакомства с компьютером на основе интегрированной графической среды ПервоЛого.

Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc.

Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана и внеурочной деятельности, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.

Применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности позволяет сохранять заинтересованность обучающихся в освоении знаний, удерживать на достаточно высокой отметке показатели мотивации обучения.


Цель программы: организация учебно-познавательного процесса при помощи

проектной деятельности построенной на основе компьютерной среды Лого Миры.

Основные задачи:

  • способствовать формированию у школьников информационной и

функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления;

  • освоение среды ПервоЛого и стандартных команд исполнителя Черепашки;

  • развитие критического мышления.

В результате обучения учащиеся должны

Знать:

  • правила поведения в компьютерном классе;

  • основные сферы применения компьютеров;

  • основные команды управления «черепашкой»;

  • технологию создания личного альбома в среде ПервоЛого;

  • правила работы в сотрудничестве;

  • правила оформления проекта;

  • правила анализа собственной деятельности (её хода и промежуточных результатов);

  • правила использования монологической речи.

Уметь:

  • определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;

  • действовать по заданному алгоритму, предложенному учителем;

  • точно выполнять действия под диктовку учителя;

  • находить общий признак для группы предметов;

  • управлять объектами на экране монитора;

  • четко понимать сформулированные идею и цель проекта;

  • осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.


Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Мир проектов»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;


Метапредметные

Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • сбор информации;

  • обработка информации (с помощью ИКТ);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • синтез;

  • сравнение;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;

  • построение рассуждения.

Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение выполнять учебные действия в устной форме;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Учебно-тематический план программы


Раздел, тема

Кол-во часов


Тема 1. Введение (3 часа)

3

Вводное занятие. Правила поведения в специализированном классе, техника безопасности при работе за компьютером. Интерфейс программы. Запуск и окно программы ПервоЛого

1

Необходимые понятия. Как создать свой альбом. Создание личного альбома в среде ПервоЛого

2


Тема 2. Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы, объекты (9 часов)

9

Инструменты ПервоЛого.

1

Закладки ПервоЛого. Закладка «Оглавление»

1

. Рисовалка.

1

Оформление проекта.

2

Защита проекта

2

Объект «Черепашка».

2


Тема 3 Работа с рисунком и формами Черепашки (10 часов)

10

Закладка «Формы» .

1

Создание новой формы.

2

Копирование форм черепашки.

1

Копирование части рисунка в форму

1

Размещение формы черепашки на лист.

1

Подготовка материала к проекту

2

Оформление проекта

2


Тема 4 Объекты, управление объектами

12

. Команды управления черепашкой. Закладка «Команды» .

1

. Применение готовых команд к черепашке .»

3

. Обучение черепашки

2

Подготовка материала к проекту

1

Оформление проекта

3

  1. +

Защита проекта

1

Обобщающий урок

1


Итого

34



ЛИТЕРАТУРА

  1. Е.И. Яковлева, ЛогоМозаика: Сборник проектов.- М.: Институт новых технологий.

  2. С.Ф. Сопрунов, А.С.Ушакова, Е.И.Яковлева. ПервоЛого3.0: Справочное пособие. – М.: Институт новых технологий.

  3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

  4. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.