Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы ( Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5 -9 классы: проект. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.).
Учебник «English - 6» для 6 класса, В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Москва, «Просвещение», 2016 год.
Примерная программа рассчитана на 105 часов.
Рабочая программа рассчитана на час, 1 час в неделю. Внесены изменения в количество часов(уменьшение).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
знать / понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений АЯ; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распр. оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
Планируемые личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
знание правил поведения в классе, школе, дома;
стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
уважительное отношение к родному языку;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
стремление достойно представлять родную культуру;
правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
потребность в поиске истины;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
уверенность в себе и своих силах;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
уважительное отношение к людям разных профессий;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение вести обсуждение, давать оценки;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
потребность в здоровом образе жизни;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
интерес к природе и природным явлениям;
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
понимание активной роли человека в природе;
способность осознавать экологические проблемы;
готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
II. Содержание курса внеурочной деятельности.
Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.
Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.
Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
1) принцип овладения иноязычной культурой через общение;
2) принцип комплексности;
3) принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
4) принцип индивидуализации процесса образования;
5) принцип функциональности;
6) принцип ситуативности;
7) принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.
Календарно – тематическое планирование.
п/п | Разделы/темы уроков | Кол-во уроков | Дата | Содержание деятельности | Формы организации занятий |
Теоретическая часть | Практическая часть |
1. | Действия в настоящем. | 1 | 02.09 | Как можно выражать действия в настоящем времени. Как можно выражать действия в прошедшем времени. Как можно выражать действия в будущем времени. Как различать времена глагола. Как образовывать степени сравнения прил Какие страны называют англо-говорящими. Что за страна Великобритания Обобщение знаний об англо-говорящих странах Как можно представить страну в виде проекта Когда использовать и как образовывать время Как различать грамматические времена Как выглядит Британия на карте Что такое Уэльс? Что такое Шотландия? Обобщение полученных знаний Как можно представить страну в виде проекта Когда использовать и как образовывать время Как различать грамматические времена Что такое Северная Ирландия? Что такое Англия? Кто такие англичане? Кто такие британцы? Знакомство с символами Как подготовить проект Чем они увлекаются Какие поговорки есть у англичан В каких домах живут англичане Что едят на завтрак в Англии? Какие традиции у британцев? Какой чай пьют в Британии? Обобщение полученных знаний Как подготовить проект Обобщение знаний по теме | выполнение упражнений выполнение упражнений выполнение упражнений выполнение упражнений выполнение упражнений обсуждение темы, выполнение заданий обсуждение темы, выполнение заданий выполнение заданий в игровой форме защита проектов выполнение упражнений выполнение упражнений с комментированием работа с картой, доклады доклады доклады выполнение заданий в игровой форме защита проектов выполнение упражнений выполнение упражнений с комментированием доклады просмотр фильма просмотр фильма обсуждение, выполнение заданий выполнение заданий защита проектов аудирование чтение и перевод английских поговорок Чтение текстов, составление диалогов Составление меню Аудирование Чтение и составление диалогов Выполнение заданий в игровой форме Защита проектов Выполнение упражнений | |
2. | Действия в прошедшем. | 1 | 09.09 |
3. | Действия в будущем. | 1 | 16.09 |
4. | Использование времен глагола. | 1 | 23.09 |
5. | Степени сравнения прилагательных. | 1 | 30.09 |
6. | Англо-говорящие страны. | 1 | 07.10 |
7. | Великобритания. | 1 | 14.10 |
8. | КВН. | 1 | 21.10 |
9. | Работа над проектом. | 1 | 28.10 |
| За 1 четверть: 9 уроков. | | |
10. | Настоящее продолженное время. | 1 | 11.11 |
11. | Сравнение времен. | 1 | 18.11 |
12. | Части Великобритании. | 1 | 25.11 |
13. | Уэльс. | 1 | 02.12 |
14. | Шотландия. | 1 | 09.12 |
15. | Игра-путешествие. | 1 | 16.12 |
16. | Работа над проектом. | 1 | 23.12 |
| За 2 четверть: 9 уроков. | | |
17, 18. | Настоящее завершенное время. | 2 | 13.01, 20.01 |
19. | Сравнение времен. | 1 | 27.01 |
20. | Северная Ирландия. | 1 | 03.02 |
21. | Англия. | 1 | 10.02 |
22. | Люди, живущие в Соединенном Королевстве. | 1 | 17.02 |
23. | Какие они, Британцы? | 1 | 24.02 |
24. | Символы частей Британии. | 1 | 03.03 |
25. | Работа над проектом. | 1 | 10.03 |
26. | Хобби британцев. | 1 | 17.03 |
27. | Английские пословицы и поговорки. | 1 | 24.03 |
Итого за 3 четверть: уроков - 11. | |
28. | Дом англичанина – крепость.. | 1 | 07.04 |
29. | Традиционный английский завтрак. | 1 | 14.04 |
30. | Традиции британцев. | 1 | 21.04 |
31. | Чаепитие. | 1 | 28.04 |
32. | Игра-путешествие. | 1 | 05.05 |
33. | Работа над проектом. | 1 | 12.05 |
34. | Обобщающий урок. | 1 | 19.05 |
Итого за 4 четверть: 7 уроков. За год 34 урока. | | | |
Приложение к основной образовательной программе общего образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска |
Рассмотрена на заседании МО учителей иностранных языков (Протокол № 1 от .08.2016г.). Руководитель МО Иванова Г.Д. | Утверждена приказом от 01.09.2016г. № на основании решения педсовета (Протокол № 1 от 28.08.2016г.). Директор школы Мазниченко Е.Н. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу « Английский на «5»! » для обучающихся 6 «Б», 6 «В», 6 «Г» классов на 2016 - 2017 учебный год. Составитель программы: Кимнатная М. В. учитель английского языка |