СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Участие в организации работы структурного подразделения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения»

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

3

  1. Результаты освоения профессионального модуля

5

  1. Структура и содержание профессионального модуля

6

  1. Условия реализации профессионального модуля

18

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

21





1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

    1. Область применения рабочей программы

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. №350, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения – и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • участия в планировании и организации работы структурного подразделения;

  • участия в руководстве работой структурного подразделения;

  • участия в анализе процесса и результатов деятельности подразделения;

уметь:

  • рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

  • рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования;

  • принимать и реализовывать управленческие решения;

  • мотивировать работников на решение производственных задач;

  • управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

знать:

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

  • принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

  • принципы делового общения в коллективе



1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего 399 часов, в том числе;

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 363 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 242 часа; самостоятельной работы обучающегося – 121 час; производственной практики 36 часов.





































  1. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2.

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности



3. Структура и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель-ная работа обучающегося

Учебная


Производственная

Всего


в т.ч. лабораторные работы и практические занятия


в т.ч. курсовая работа


Всего


в т. ч. курсовая работа

ПК 2.1-2.2

Раздел 1. Участие в организации производственной

деятельности структурного подразделения

363

242

116

20

121

6

-

36


Производственная практика (по профилю специальности)

36







36


Всего

399

242

116

20

121

6

-

36









3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения


Наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарных курсов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (курсовой проект)

Объем часов

Уровень освоения*


1

2

3

4


Раздел 1.

Участие в организации производственной

деятельности структурного подразделения


399



МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения


363



Тема 1.1

Менеджмент в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2

2


1

Менеджмент в области профессиональной деятельности.


Самостоятельная работа обучающихся

2



Составление конспекта по теме 1.1.


Тема 1.2

Основные функции менеджмента


Содержание учебного материала

2

2


1

Основные функции менеджмента.


Самостоятельная работа обучающихся

1



Составление перечня функций менеджмента.





1

2

3

4

Тема 1.3

Управление конфликтами, стрессами и рисками

Содержание учебного материала

4

2

1

Понятие конфликта, стресса, риска. Виды конфликтов.

2

Формы разрешения конфликтных ситуаций. Управление стрессом, рисками.

Практическая работа


2

3

1

Выбор методов управления конкретной конфликтной ситуацией.

2

Анализ методов по управлению стрессами и рисками.


Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.

Тема 1.4

Сущность стратегического менеджмента



Содержание учебного материала

4

2

1

Тенденции и причины возникновения стратегического менеджмента. Модель стратегического менеджмента.

2

Функции стратегического менеджмента.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Составление перечня причин возникновения стратегического менеджмента .

Тема 1.5

Миссия и цели организации

Содержание учебного материала

4

2

1

Ключевые цели и задачи организации, метод управления по целям.

2

Сущность принятия стратегических решений.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Подготовка ответов на вопросы по теме «Миссия и цели организации».

Тема 1.6

Оценка и анализ внешней среды организации

Содержание учебного материала

4

2

1

Внешняя среда организации. Анализ факторов внешней среды.

2

Менеджмент в условиях неопределенности внешней среды .

Практическая работа

4

3

Анализ и оценка воздействия факторов внешней среды на конкретную организацию.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.


1

2

3

4

Тема 1.7

Оценка сильных и слабых сторон организации

Содержание учебного материала

4

2

1

Внутренняя среда организации. Метод анализа внутренней среды.

2

Модель пяти конкурентных сил М. Портера.

Практическая работа

4

3

Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды конкретной организации.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 1.8. Комбинированные методы анализа внутренней и внешней среды.

Содержание учебного материала

4

2

1

SWOT-анализ. SWOT-анализ в подготовке стратегических решений.



2

Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ), Матрица Мак Кинси.

Практическая работа


4


2


2

3

1

Проведение SWOT-анализа.

2

Моделирование и реализация управленческого решения в конкретной производственной ситуации.

3

Выбор стратегии организации на основе матрицы БКГ.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.

Тема 1.9 Стратегические альтернативы

Содержание учебного материала

6

2

1

Методы выбора стратегии. Контрольная работа.



2

Стратегии международного развития корпораций.

3

Стратегии роста, виды конкурентной стратегии.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Составление конспекта по теме, составление перечня видов конкурентной стратегии.

Тема 1.10

Реализация стратегического плана, его контроль и оценка

Содержание учебного материала

4

2

1

Понятие и типы бизнес-планов. Структура бизнес планов по типам.

2

Этапы реализации бизнес-плана.

Практическая работа




1

2

3

4


Составление бизнес –плана конкретной организации.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 1.11 Психология общения



Содержание учебного материала

2

2

1

Принципы делового общения в коллективе. Восприятие и понимание в процессе общения.

Практическая работа

2

3

Проведение деловой беседы.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 1.12

Деловые переговоры

Содержание учебного материала

4

2

1

Переговоры как разновидность общения.

2

Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.

Практическая работа

2

3

Ведение деловых переговоров.

Самостоятельная работа обучающихся

3


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 1.13

Деловое общение в рабочей группе

Содержание учебного материала

4

2

1

Рабочая группа: социально-психологические особенности.

2

Морально-психологический климат коллектива. Классификация психотипов личностей.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Составление классификации психотипов личностей, подготовка конспекта по теме «Деловое общение в рабочей группе».




1

2

3

4

Тема 1.14 Коммуникативная компетентность менеджера

Содержание учебного материала

2

2

1

Коммуникативная компетентность менеджера.

Самостоятельная работа обучающихся

5


Составление конспекта по теме 1.14., подготовка ответов на вопросы о коммуникативной компетентности менеджера.

Тема 1.15

Этика и этикет делового общения

Содержание учебного материала

2

2

1

Этика и этикет делового общения.

Практическая работа

2

3

Ведение телефонных переговоров.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 1.16

Рыночная экономика: основы, принципы, функционирование и структура.

Тема 1.17

Материальные, трудовые и финансовые ресурсы отрасли

Содержание учебного материала

4

2

1

Рыночная экономика: основы, принципы, функционирование и структура.

2

Материальные, трудовые и финансовые ресурсы отрасли.

Практическая работа


4

6

3

1

Анализ видов конкуренции в условиях рыночной экономики.

2

Анализ материально-технических ресурсов отрасли.

Самостоятельная работа обучающихся

5


Составление таблицы по видам конкуренции в условиях рыночной экономики. Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 1.18

Инфраструктура предприятия.

Тема 1.19

Производственное

планирование


Содержание учебного материала

4

2

1

Инфраструктура предприятия.

2

Производственное планирование.

Практическая работа


6

4

3

1

Расчет показателей производственной мощности.

2

Составление плана работы структурного подразделения.


1

2

3

4


Самостоятельная работа обучающихся

5


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 1.20

Принципы, формы и методы организации производственного процесса.

Тема 1.21

Организация

технологического процесса.

Содержание учебного материала

4


2

1

Принципы, формы и методы организации производственного процесса.

2

Организация технологического процесса.

Практическая работа


6

3

Расчет видов движения деталей.

Самостоятельная работа обучающихся

5


Составление сравнительной характеристики методов организации производственного процесса. Подготовка к практической работе, оформление, подготовка к защите.

Тема 1.22

Основные фонды предприятия

Содержание учебного материала

2

2

1

Основные фонды предприятия.

Практическая работа

6

3

Расчет показателей эффективности использования основных фондов предприятия.

Самостоятельная работа обучающихся

3


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 1.23

Износ и амортизация основных фондов

Содержание учебного материала

2

2

1

Износ и амортизация основных фондов.

Практическая работа

4

3

Расчет сумм амортизационных отчислений.

Самостоятельная работа обучающихся

3


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.



1

2

3

4

Тема 1.24

Оборотные фонды

предприятия

Содержание учебного материала

2


2

1

Оборотные фонды предприятия. Контрольная работа.

Практическая работа

6

3

Расчёт показателей эффективности использования оборотных средств.

Самостоятельная работа обучающихся

3


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 1.25

Организация и производительность труда

Содержание учебного материала

2

2

1

Организация и производительность труда.

Практическая работа


4

4

3

1

Разработка системы мероприятий по организации рабочих мест на предприятии.

2

Разработка мероприятий по мотивации работников для решения производственных задач.

Самостоятельная работа обучающихся

5


Подготовка к практическим работам, оформление работ, подготовка к защите.

Тема 1.26

Персонал предприятия


Содержание учебного материала

2

2

1

Персонал предприятия

Практическая работа

4

3

Планирование численности работников предприятия, их расстановка и обеспечение предметами и средствами труда.

Самостоятельная работа обучающихся

5


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 1.27

Организация заработной платы


Содержание учебного материала

4

2

1

Сущность заработной платы , принципы организации оплаты труда.

2

Виды заработной платы, тарифная система, ее элементы.

Самостоятельная работа обучающихся

5


Составление классификации организации заработной платы на предприятии.


1

2

3

4

Тема 1.28

Формы и системы оплаты труда

Содержание учебного материала

4

2


1

Сдельная форма оплаты труда.

2

Повременная форма оплаты труда.

Практическая работа

4

3

Расчет заработной платы при различных формах оплаты труда.

Самостоятельная работа обучающихся

5


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 1.29

Фонд оплаты труда

Содержание учебного материала

4

2

1

Состав фонда оплаты труда.

2

Фонд заработной платы работников по категориям, средняя заработная плата.

Практическая работа

4

3

Планирование фонда заработной платы и среднемесячной заработной платы.

Самостоятельная работа обучающихся

5


Подготовка к практической работе, подготовка к ее защите.

Тема 1.30

Себестоимость продукции



Содержание учебного материала

6

2

1

Экономическая сущность издержек, классификация затрат.

2

Себестоимость продукции.

3

Калькуляция себестоимости продукции.

Практическая работа

4

3

Составление калькуляции себестоимости продукции.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 1.31

Смета затрат на производство продукции

Содержание учебного материала

2

2

1

Смета затрат на производство продукции.

Практическая работа

6

3

Расчет себестоимости продукции и сметы затрат.


1

2

3

4


Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовка к практической работе, оформление и подготовка к ее защите.

Тема 1.32

Прибыль и рентабельность


Содержание учебного материала

4

2

1

Понятие, функции и виды прибыли.

2

Рентабельность как показатель эффективности производства.

Практическая работа

4

3

Расчет показателей прибыли и рентабельности.

Самостоятельная работа обучающихся

6


Подготовка к практической работе ,оформление и подготовка к ее защите.

Тема 1.33

Цены и выручка

Содержание учебного материала

2

2

1

Цены и выручка.

Практическая работа

4

3

Расчет цены и выручки на предприятии.

Самостоятельная работа обучающихся

8


Подготовка к практической работе ,оформление и подготовка к ее защите.

Тема 1.34

Финансы предприятия



Содержание учебного материала

2

3

1

Финансы предприятия.

Самостоятельная работа обучающихся

6


Проработка теоретического материала в соответствии с темой 1.34

Тема 1.35 Оценка показателей, характеризующих эффективность организации основного и вспомогательного оборудования

Содержание учебного материала

2

2

1

Оценка показателей, характеризующих эффективность организации основного и вспомогательного оборудования. Контрольная работа.

Практическая работа

6

3

Расчет показателей, характеризующих эффективность организации основного и вспомогательного оборудования предприятия.

Самостоятельная работа обучающихся

4


Подготовка к практической работе, оформление практической работы.



1

2

3

4

Тема 1.36

Предприятие на внешнем рынке

Содержание учебного материала

2


2

1

Предприятие на внешнем рынке.

Самостоятельная работа обучающихся

8


Составление перечня внешнеэкономических форм деятельности предприятия .

Курсовая работа Организация работы производственного участка


Содержание

20

3

1.Организация рабочих мест на участке.

1.1. Расчет количества основного и вспомогательного оборудования.

1.2. Расчет численности персонала.

1.3. Расчет площади участка.

2.Расчет показателей эффективности работы оборудования и персонала на участке.

2.1. Расчет капитальных затрат.

2.1.1. Расчет капитальных вложений в основные фонды.

2.1.2. Расчет капитальных вложений в оборотные фонды.

2.2. Расчет текущих затрат.

2.2.1. Расчет затрат на основные и вспомогательные материалы.

2.2.2. Расчет фонда оплаты труда.

2.2.3. Расчет общепроизводственных затрат.

2.2.4. Составление калькуляции себестоимости и сметы затрат.

2.3. Расчет технико-экономических показателей работы участка.

Самостоятельная работа обучающихся

6


Подготовка к выполнению разделов курсовой работы, оформление курсовой работы, подготовка к защите.










1

2

3

4

Производственная практика

Виды работ

36

3

1. Проведение анализа и выполнение расчетов по эффективному использованию оборудования.

2. Выполнение производственных заданий в качестве бригадира, мастера по вопросам организации работы персонала производственного участка.

3. Проведение анализа условий труда на рабочих местах, обеспечение персонала предметами и средствами труда.



Всего

399


* Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

4.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации учебной дисциплины имеется кабинет:

«Экономика отрасли»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • методические рекомендации по выполнению практических работ;

  • справочная и учебная литература.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. Драчева Е.Л., Юликова Л.И. Менеджмент. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Академия

Дополнительные источники

  1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М,

  2. Загородников С.В. и др. Экономика отрасли. – М.: Академия

  3. Кантора Е.Л., Маховикова Г.А. Экономика промышленного предприятия.

– М.: Академия

  1. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА

  2. Мельников Г.Н., Вороненко В.П. Проектирование механосборочных цехов. – М.: Высшая школа

  3. Максимцова М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. – М.: Банки и Биржи

  4. Практикум под ред. профессора О.И. Волкова Экономика предприятия (фирмы). – М.: ИНФРА-М

  5. Пуртова С.Г., Смирнова С.В. Управление машиностроительным предприятием. – М.: Высшая школа

Интернет-ресурсы

  1. Информационно – справочная система «Гарант» [Электронный ресурс] URL: http://www.garant.ru/
  2. Информационно – справочная система «Консультант Плюс»

[Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/

  1. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. [Электронный ресурс] URL: http://www.aup.ru/books

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru

  3. Экономическая газета. [Электронный ресурс] URL: http://www.neg.by/

  4. Экономист. Ежемесячный научно–практический журнал. [Электронный ресурс] URL: http://www.economist.com.ru

  5. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия. Электронные учебники [Электронный ресурс] URL: http://econpredpr.narod.ru


4.3. Организация образовательного процесса

Занятия проводятся в учебном кабинете «Экономика отрасли»

Распределение учебного времени регламентируется расписаниями основных занятий.

В преподавании используются следующие формы обучения: уроки деятельностной направленности, самостоятельная внеаудиторная работа, практические занятия, производственная практика. На всех этапах освоения модуля обучающимся оказывается консультативная помощь (как группе, так и индивидуально) в течение семестра и в период аттестации в соответствии с графиками проведения консультаций. Задания, выполненные обучающимися на практических занятиях, носят междисциплинарный характер.

Производственная практика проводится в специально выделенный период времени, то есть концентрированно.

В целях реализации компетентностного подхода при освоении модуля предусматривается использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (анализ конкретных ситуаций).

Результатом включения производственной практики в образовательный процесс является интеграция системы знаний с приобретением опыта профессиональной деятельности. Организация деятельности в производственном подразделении обеспечивает решение следующих задач:

  • развитие навыков профессиональной деятельности при помощи имитации ситуации работы техника реального предприятия;

  • организация учебных занятий и деятельности, направленной на активное поведение обучающихся, связанное с решением практических задач;

  • развитие ключевых профессиональных навыков – самостоятельности, творческого отношения к работе, умения принимать решения, работы в команде, способности разрешать конфликты, коммуникабельности.

Реализация программы модуля предполагает выполнение обучающимися

практических работ.

При проведении практических занятий и производственной практики в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий проводится деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек, что способствует индивидуализации обучения, повышению качества обучения.

На всех этапах освоения модуля обучающимся оказывается консультативная помощь (как группе, так и индивидуально) за счёт объёма времени, выделенного на консультации.

Освоение программы модуля базируется на изучении дисциплин «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Освоение программы модуля осуществляется одновременно с изучением учебных дисциплин профессионального учебного цикла: «Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности», «Охрана труда», а также междисциплинарных курсов профессиональных модулей «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» и «Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля».

Формы и порядок проведения текущего контроля знаний (умений, навыков) осуществляется в форме тестирования, оценки выполнения домашних заданий и практических работ, оценки устных ответов на занятиях.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Квалификация преподавателя, обеспечивающего обучение по междисциплинарному курсу:

  • ­­высшее профессиональное образование;

  • стаж работы не менее одного года;

  • стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Квалификация педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой педагогические работники:

  • специалисты с высшим профессиональным образованием технического профиля – преподаватели междисциплинарных курсов;

  • обязательное прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)


Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

Проведение анализа и выполнение расчетов по эффективному использованию оборудования.

Проведение анализа условий труда на рабочих местах, обеспечение персонала предметами и средствами труда.

Оценка выполнения практических работ.

Оценка деятельности студента в процессе производственной практики и оценка качества выполнения работ.

Оценка выполнения и защиты курсовой работы.

Оценка результатов экзамена.


ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

Распределение производственных заданий.

Проведение инструктажа по технике безопасности, по порядку выполнения задания и технологического процесса.

Анализ условий труда на рабочих местах.


Оценка выполнения практических работ.

Оценка деятельности студента в процессе производственной практики и оценка качества выполнения работ.

Оценка выполнения и защиты курсовой работы.

Оценка результатов экзамена.












Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)


Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.









Проявление активности при посещении учебных занятий, производственной практики;

полнота и качество подготовки отчета по производственной практике; активность обучения.

Наблюдение и

оценка результатов

деятельности на

практических

занятиях, на производственной

практике, оценка качества выполнения работ.

Оценка выполнения и защиты курсовой работы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы

и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Проведение анализа условий труда на рабочих местах, обеспечение персонала предметами и средствами труда.

Проведение анализа и выполнение расчетов по эффективному использованию оборудования.

Оценка выполнения практических работ.

Оценка деятельности студента в процессе производственной практики и оценка качества выполнения работ.

Оценка выполнения и защиты курсовой работы.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Выполнение производственных заданий в качестве бригадира, мастера по вопросам организации работы персонала производственного участка.

Оценка деятельности студента в процессе производственной практики и оценка качества выполнения работ.

Оценка выполнения практических работ.

Оценка выполнения и защиты курсовой работы.




1

2

3

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

Расчет показателей по использованию материалов, технологического оборудования.


Оценка выполнения практических работ.

Оценка деятельности студента в процессе производственной

практики и оценка качества выполнения работ.

Оценка выполнения

и защиты курсовой работы.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование интернет-ресурсов, программы «Гарант» , «Консультант Плюс», ресурсов библиотек, в том числе электронных, для анализа и применения необходимой информации в профессиональной деятельности.

Оценка выполнения практических работ.

Оценка деятельности студента в процессе производственной практики и оценка качества выполнения работ.

Оценка выполнения и защиты курсовой работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Выполнение производственных заданий в качестве бригадира, мастера по вопросам организации работы персонала производственного участка.

Оценка деятельности студента в процессе производственной практики и оценка качества выполнения работ.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий .

Расчет показателей по использованию материалов, технологического оборудования.

Выполнение производственных заданий в качестве бригадира, мастера по вопросам организации работы персонала производственного участка.

Оценка выполнения практических работ.

Оценка деятельности студента в процессе производственной практики и оценка качества выполнения работ.

Оценка выполнения и защиты курсовой работы.






1

2

3

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Умение эффективно

организовать самостоятельную (внеаудиторную) работу, поиск необходимой учебной литературы, использование интернет-ресурсов

Оценка выполнения практических работ Оценка выполнения и защиты курсовой работы.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Использование интернет-ресурсов, программы «Гарант» , «Консультант Плюс», ресурсов библиотек, в том числе электронных, для анализа и применения необходимой информации в профессиональной деятельности.

Оценка выполнения практических работ.

Оценка деятельности студента в процессе производственной практики и оценка качества выполнения работ.

Оценка выполнения и защиты курсовой работы.


5