СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 организация физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наименование разделов профессионального модуля:

Раздел1.Освоение методики обучения гимнастике.

Раздел2. Освоение методики обучения подвижны играм.

Раздел3. Освоение методики обучения лыжным ходам.

Раздел4. Освоение методики обучения волейболу.

Раздел5. Освоение методики обучения легкой атлетике.

Раздел6. Освоение методики обучения баскетболу.

Раздел7. Организацияфизкультурно-оздоровительной работы с лицами, имеющими ОВЗ.

Раздел8. Лечебная физическая культура.

Раздел9. Особенности лечебного массажа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 организация физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Министерство спорта Республики Хакасия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

«Училище (техникум) олимпийского резерва»







УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель директора

______________С.В. Павленко

«____»______20___г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ. 01 ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ



49.02.02 Адаптивная физическая культура

(углубленная подготовка)



















г. Абакан, 2016 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура (углубленная подготовка)



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Училище (техникум) олимпийского резерва».



Разработчик:

Морозова Е.В. –преподаватель профессионального цикла.



ОДОБРЕНО

на заседании МК

председатель

_____________Н.В. Копчёнова

(подпись)

от "___" _________ 20__ г."

протокол № ____



СОГЛАСОВАНО

Методист

_____________ Н.В. Копчёнова

(подпись)

«____»_________20___г.


























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



4

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




7

3. 

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля




8

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




39

5.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

41






1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


    1. Область применения примерной программы

Рабочая программа профессионального модуля «Организация физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья» является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

(углубленная подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 1.2. Мотивировать лиц с ограниченными возможностями здоровья к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 1.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения занятий.

ПК 1.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 1.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура (углубленная подготовка) на базе среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

Освоение междисциплинарных курсов, входящих в состав профессионального модуля последовательное. Изучение ПМ 01 «Организация физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья», состоящий из МДК.01.01 «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки лиц с ограниченными возможностями здоровья» изучается со второго года обучения и на протяжении 3,4,5-х семестров. МДК.01.02 «Организация физкультурно-оздоровительной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья» изучается с третьего года обучения на протяжении 5,6 семестров. МДК.01.03 «Лечебная физическая культура и массаж» изучение начинается с четвертого года обучения на протяжении 7,8 семестров.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

- анализировать планы и процесс проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, разработки предложений по их совершенствованию;

- определять цели и задач, планирования, проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, разработки предложений по их совершенствованию;

- ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

уметь:

- выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;

- использовать терминологию базовых видов физкультурно-спортивной деятельности;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

- использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных занятий и мероприятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфо-функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, специфики заболевания;

- комплектовать состав группы и сохранять состав занимающихся в течение срока обучения;

- подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

- осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения, имеющими отклонения в состоянии здоровья, проводить простейшие функциональные пробы;

- на основе медицинских заключений, под руководством врача участвовать в разработке комплексов и проводить индивидуальные и групповые занятия лечебной физической культурой;

знать:

- терминологию базовых видов физкультурно-спортивной деятельности;

- технику профессионально значимых двигательных действий базовых видов физкультурно-спортивной деятельности;

- содержание, формы организации и методику проведения занятий по базовым видам физкультурно-спортивной деятельности;

- методику обучения двигательным действиям базовых видов физкультурно-спортивной деятельности;

- особенности и методику развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности;

- основы судейства по базовым видам спорта;

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных занятий, с различными возрастными категориями занимающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- требования к планированию и проведению физкультурно-оздоровительных занятий адаптивной физической культурой;

- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;

- обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре;

- особенности обучения двигательным действиям инвалидов различных групп;

- методику развития физических качеств в адаптивной физической культуре;

- частные методики адаптивной физической культуры;

- средства и формы адаптивной двигательной рекреации;

- средства, формы и методы занятий лечебной физической культурой, классификацию физических упражнений в лечебной физической культуре;

- значение лечебной физической культуры в лечении заболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений;

- основы методики лечебной физической культуры при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;

- понятие о массаже, физиологические механизмы влияния массажа на организм;

- основные виды и приемы массажа; показания и противопоказания при назначении массажа и лечебной физической культуры.


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 798 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 582 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 388 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 194 часов;

учебной практики – 108 часов;

производственной практики – 108 часов.


  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организации физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 1.2.

Мотивировать лиц с ограниченными возможностями здоровья к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 1.3.

Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 1.4.

Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения занятий.

ПК 1.5.

Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 1.6.

Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ОК 1. 


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

  Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. 

Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. 

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. 

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК 11. 

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОК 12. 

Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида адаптивного спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

Профессио-нальных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель-ная работа обучающегося

Учеб-ная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов


Всего

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.6

Раздел 1. Освоение методики обучения гимнастике.

45

30

22


15




ПК 1.1-1.6

Раздел 2.Освоение методики обучения подвижным играм.

36

22

16


14




ПК 1.1-1.6

Раздел 3.Освоение методики обучения лыжным ходам (лыжные гонки)

43

30

24


15




ПК 1.1-1.6

Раздел 4.Освоение методики обучения волейболу.

41

26

20


15




ПК 1.1-1.6

Раздел 5.Освоение методики обучения легкой атлетике.

55

40

32


15


72


ПК 1.1-1.6

Раздел 6.Освоение методики обучения баскетболу.

47

32

26


15




ПК 1.1-1.6

Раздел 7. Организация физкультурно-оздоровительной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

135

90

70

--

45

--

--

--

ПК 1.1. 1.4.

Раздел 8.Лечебная физическая культура .

28

16

8

--

12

--

--

--

ПК 1.1. 1.4.

Раздел 9.

Особенности лечебного массажа

152

20

84


48


36



Производственная практика

108


108

Всего:

798

388

302

--

194

--

108

108



























    1. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

3 семестр

Раздел 1. ПМ 1.

Освоение методики обучения гимнастике.


45


МДК 01.01 Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки лиц с ограниченными возможностями здоровья.


267


Тема 1.1.

Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина.











Содержание учебного материала

2










1,2








1.

Задачи и методические особенности гимнастики.

2.

Классификация видов гимнастики.

3.

Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина.

4.

Возникновение и развитие гимнастики.

5.

Развития гимнастики в России после 1917г. и в СССР.

6.

Возможные пути дальнейшего развития гимнастики.

7.

Значение гимнастической терминологии, требования к ней.

8.

Правила гимнастической терминологии.

9.

Формы, типы и правила записи упражнений.

Практические занятия

2


2,3


1.Гимнастических упражнений в соответствии с правилами гимнастической терминологии.

Тема 1.2.

Методические особенности проведения строевых упражнений на занятиях по гимнастике.

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Назначение и особенности строевых упражнений.

2.

Строй и его структурные элементы.

3.

Классификация строевых упражнений.

4.

Методы и методические приемы обучения.

Практические занятия



2.Выполнение строевых приемов, повороты на месте, расчет, повороты в движении.

2

2,3

3.Выполнение построений в шеренгу, колонну.

2

2,3

4.Выполнений перестроений.

2

2,3

5.Выполнение передвижений.

2

2,3

6.Выполнение размыканий и смыканий: по уставу, приставными шагами, по распоряжению.

2

2,3

Тема 1.3.

Характеристика и методика проведения общеразвивающих упражнений.

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Особенности общеразвивающих упражнений ( характерные особенности, классификация, задачи ОРУ )

2.

Методика применения и проведения общеразвивающих упражнений.

3.

Методика составления комплексов ОРУ и требования к оформлению конспектов.

4.

Методика проведения ОРУ без предмета, в парах.

5.

Методика проведения ОРУ с предметами: с мячом ,с гимнастической палкой, на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке, с гантелями.

Практические занятия



7.Составление комплексов ОРУ без предмета и с предметами.

2

2,3

8.Освоение методики проведения комплекса ОРУ по показу, по рассказу, по показу и рассказу, по разделениям, игровым способом.

2

2,3

9.Освоение методики проведения комплекса ОРУ: раздельным способом, поточным способом, проходным способом, круговым способом.

2

2,3

Практические занятия

4

2,3


10. Освоение разновидностей ходьбы и бега.

Тема 1.4.

Меры предупреждения травматизма на занятиях по гимнастике.

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Причины травматизма и способы его предупреждения.

2.

Характеристика травм на занятиях по гимнастике и первая помощь.

3.

Требования к местам проведения занятий.

4.

Приемы страховки, помощи и самостраховки.

5.

Подготовка мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования.

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

1. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

2. Написание реферата на тему: Олимпийские чемпионы по художественной гимнастики.



Внеаудиторная самостоятельная работа

3

3

3. Написание доклада на тему: История зарождения гимнастики

Раздел 2. ПМ 1.

Освоение методики обучения подвижным играм.


36


Тема 2.1.

Подвижные игры в системе физического воспитания.

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Место подвижных игр в системе физического воспитания различных возрастных групп.

2.

Педагогические требования к организации и проведению подвижных игр с различными возрастными группами.

Тема 2.2.

Методика проведения подвижных игр с различными возрастными группами.

Содержание учебного материала

2

1,2


1.

Методика проведения подвижных игр в младших классах.

2.

Методика проведения подвижных игр в средних классах.

3.

Методика проведения подвижных игр в старших классах.

Практические занятия



11. Освоение методики проведения подвижных игр в младших классах.

4

2,3

12.Освоение методики проведения подвижных игр в средних классах.

2

2,3

13.Освоение методики проведения подвижных игр в старших классах.

2

2,3

Тема 2.3.

Применение подвижных игр во внеурочной деятельности.

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Методика проведения подвижных игр на переменах.

2.

Методика организации и проведения подвижных игр в спортивно-массовых мероприятиях.

Практические занятия



14. Методики проведения подвижных игр на переменах.

2

2,3

15.Методики организации и проведения подвижных игр в спортивно-массовых мероприятиях.

4

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

4. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

5. Написание реферата на тему: Методика проведения подвижных игр в дошкольных учреждениях

Внеаудиторная самостоятельная работа



6. Написание доклада на тему: Развитие психофизических качеств у детей шести лет с помощью подвижных игр.

2

3

Контрольная работа


2

2,3

Всего часов за 3 семестр


81


4 семестр

Раздел 3. ПМ 1.

Освоение методики обучения лыжным ходам (лыжные гонки)


43


МДК 01.01 Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки лиц с ограниченными возможностями здоровья.




Тема 3.1.

Техника лыжных ходов. Способы преодоления подъемов и спусков, торможения.




















Содержание учебного материала

2

1,2




























1.

Возникновение и развитие лыжного спорта.

2.

Лыжная подготовка в системе физического воспитания РФ.

3.

Воспитательное, оздоровительное и образовательное значение лыжной подготовки, её прикладная роль.

4.

Классификация способов передвижения на лыжах.

5.

Техника попеременных классических ходов: двухшажный, четырехшажный ход.

6.

Техника одновременных классических ходов: бесшажный, одношажный, двухшажный ход.

7.

Техника конькового хода: полуконькового, одновременного одношажного, одновременного двухшажного, попеременного двухшажного.

8.

Методика обучения технике попеременных классических ходов.

9.

Методика обучения технике одновременных классических ходов.

10.

Методика обучения технике конькового хода.

11.

Способы преодоления подьемов: скользящим шагом, беговым шагом, ступающим шагом, «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой».

12.

Методика обучения способам преодоления подьемов на лыжах.

13.

Способы преодоления спусков. Применение различных стоек: высокая, средняя, низкая, стойка спуске наискось, стойка отдыха. Преодоление бугра, впадины, встречного склона, склона со спадом. Выход после спуска. Преодоление уступа.

14.

Методика обучения способам преодоления спусков.

15.

Способы торможения на лыжах: изменением стойки спуска, «плугом», «полуплугом», упором, боковым соскальзыванием, палками.

16.

Методика обучения способам торможения на лыжах.

17.

Освоение способов торможения на лыжах.

Практические занятия



16.Техники попеременных классических ходов.

2

2,3

17.Техники одновременных классических ходов.

2

2,3

18.Техники конькового хода.

2

2,3

19.Методика обучения технике попеременных классических ходов.

2

2,3

20.Методика обучения одновременных классических ходов.

2

2,3

21.Методика обучения конькового хода.

2

2,3

22.Освоение способов преодоления подъемов.

2

2,3

23.Освоение методики обучения способам преодоления подъемов на лыжах.

2

2,3

24.Освоение способов преодоления спусков.

2

2,3

25.Освоение методики обучения способам преодоления спусков.

2

2,3

Практические занятия

2

2,3

26. Освоение методики обучения способам торможения на лыжах.

Тема 3.2.

Организация и особенности методики занятий по лыжной подготовке с различными возрастными группами.

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Формы организации занятий по лыжной подготовке.

2.

Инвентарь и снаряжение для занятий по лыжной подготовке.

3.

Методика проведения занятий по лыжной подготовке.

4.

Техника безопасности на занятиях лыжной подготовке.

Практические занятия

2

2,3

27.Освоение методики проведения занятий по лыжной подготовке.

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

7. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

8. Написание реферата на тему: история развития лыжного спорта в России.

Внеаудиторная самостоятельная работа

3

3

9. Написание доклада на тему: Методы восстановления в лыжном спорте

Раздел 4. ПМ 1.

Освоение методики обучения волейболу


41


МДК 01.01 Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки лиц с ограниченными возможностями здоровья.




Тема 4.1.

Техника игры в волейбол.

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Возникновение и развитие волейбола.

2.

Волейбол в системе физического воспитания РФ.

3.

Характеристика игры в волейбол.

4.

Основные понятия и термины в теории и методике волейбола.

5.

Классификация техники игры.

6.

Техника игры в нападении: стойки и перемещения; передач; подачи; атакующие удары.

7.

Техника игры в защите: перемещений; приема; блокирование.

Практические занятия



28.Освоение техники нападения: стоек и перемещений; передач; подач; атакующих ударов.

2

2,3

29.Освоение техники защиты: перемещений; приема; блокирования.

2

2,3

Тема 4.2.

Методика обучения техническим и тактическим приемам игры в волейбол.

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Методика обучения технике нападения: стойке и перемещениям; передаче; подаче; атакующим ударам.

2.

Методика обучения технике защиты: перемещениям; приему; блокированию.

1.

Классификация тактики игры в волейбол.

2.

Тактика нападения. Индивидуальные, групповые, командные тактические действия.

3.

Методика обучения тактическим действия в нападении.

4.

Методика обучения тактическим действия в защите.

5.

Тактика защиты. Индивидуальные, групповые, командные тактические действия.

Практические занятия



30.Освоение методики обучения технике нападения.

2

2,3

31.Освоение методики обучения технике защиты.

2

2,3

Практические занятия



32.Освоение индивидуальных, групповых, командных тактических действий нападения.

2

2,3

33.Освоение индивидуальных, групповых, командных тактических действий защиты.

2

2,3

34.Освоение методики обучения индивидуальным, групповым, командным тактическим действиям нападения.

2

2,3

35.Освоение методики обучения индивидуальным, групповым, командным тактическим действиям защиты.

2

2,3

Тема 4.3.

Организация и особенности методики занятий по волейболу с различными возрастными категориями..

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Формы организации занятий по волейболу.

2.

Методика проведения занятий по волейболу.

3.

Техника безопасности на занятиях по волейболу.

Практические занятия

4

2,3

36.Освоение методики проведения занятий по волейболу.

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

10. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

11. Написание реферата на тему: История развития волейбола в России

Внеаудиторная самостоятельная работа

3

3

12. Написание доклада на тему: Известные волейболисты

Раздел 5. ПМ 1.

Освоение методики обучения легкой атлетике.


55


МДК 01.01 Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки лиц с ограниченными возможностями здоровья.




Тема 5.1.

Легкая атлетика в системе физического воспитания и спорта.

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Возникновение и развитие легкой атлетики.

2.

Легкая атлетика в системе физического воспитания РФ.

3.

Классификация и характеристика легкоатлетических видов.

4.

Техника спортивной ходьбы: положение туловища и головы, движения рук, таза, ног, цикл двойного шага, дыхание при ходьбе.

5.

Методика обучения спортивной ходьбе.

Практические занятия



37.Освоение техники спортивной ходьбы.

2

2,3

38.Освоение методики обучения спортивной ходьбе.

2

2,3

Тема 5.2.

Основы техники и методики обучения бегу.















Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Техника бега на средние и длинные дистанции (1000, 2000, 3000м) в условиях стадиона и пересеченной местности (кросс).

2.

Методика обучения бегу на средние и длинные дистанции.

3.

Техника бега на короткие дистанции (100, 200, 400м): разновидности старта, исходное положение на старте, выход со старта, стартовое ускорение, бег по дистанции, финиширование, бег по виражу (повороту).

4.

Техника эстафетного бега (4х100);способы передачи эстафеты.

5.

Методика обучения технике бега на короткие дистанции.

6.

Методика обучения технике эстафетного бега (4х100).

Практические занятия

39.Техника бега на средние и длинные дистанции (1000, 2000, 3000м) в условиях стадиона и пересеченной местности (кросс).

2

2,3

40.Методика обучения бегу на средние и длинные дистанции.

2

2,3

41.Техника бега на короткие дистанции (100, 200, 400м).

2

2,3

42.Техника эстафетного бега (4х100).

2

2,3

Дифференцированный зачет


2

2,3


Всего часов за 4 семестр


87


Учебная практика

Виды работ:

1.Участие в установочной конференции. Составление индивидуального плана работы на каждую неделю практики. Оформление документации по разделу.

2.Составление плана конспекта тренировочного процесса в избранном виде спорта. Заполнение дневника практиканта.

3.Изучение тренирующегося спортсмена и составление его психолого – педагогической характеристики.

4.Проведение хронометража тренировочного процесса.

5.Проведение пульсометрии на тренировочном процессе у тренирующихся спортсменов.

6.Проведение исследования познавательных интересов на тренировочном процессе.

7.Проведение педагогического анализа тренировочного процесса.

8. Проведение тренировочного процесса в качестве помощника тренера.

9. Проведение тренировочного процесса в качестве помощника тренера.

10. Проведение тренировочного процесса в качестве помощника тренера.

11. Проведение тренировочного процесса в качестве помощника тренера.

12 Контрольная работа.10. Составления сценария спортивно-массового мероприятия.


72


5 семестр


43.Методика обучения бегу на короткие дистанции (100, 200, 400м).

2

2,3

44.Методика обучения эстафетному бегу (4х100).

2

2,3

Тема 5.3.

Основы техники и методики обучения легкоатлетическим прыжкам.

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»: отталкивание, переход через планку, разбег.

2.

Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега.

3.

Техника прыжка в длину с разбега способами (согнув ноги).

4.

Методика обучения технике прыжкам в длину с разбега.

Практические занятия



45.Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

2

2,3

46.Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега.

2

2,3

47.Техника прыжка в длину с разбега способами «согнув ноги».

2

2,3

48.Методика обучения технике прыжка в длину с разбега.

2

2,3

Тема 5.4.

Основы техники и методики обучения легкоатлетическим метаниям.

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Техника метания малого мяча и гранаты: держания снаряда, варианты отведения снаряда, способы выполнения финального усилия, сохранение равновесия (торможение).

2.

Методика обучения технике метания малого мяча и гранаты.

Практические занятия



49.Освоение техники метания малого мяча и гранаты.

2

2,3

50.Освоение методики обучения технике метания малого мяча и гранаты.

2

2,3

51.Освоение методики проведения занятий по легкой атлетике.

2

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

13. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

14. Написание реферата на тему: История развития легкой атлетике в России

Внеаудиторная самостоятельная работа

3

3

15. Написание доклада на тему: Известные легкоатлеты России.

Раздел 6. ПМ 1.

Освоение методики обучения баскетболу.


47


МДК 01.01 Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки лиц с ограниченными возможностями здоровья.




Тема 6.1.

Техника игры в баскетбол..

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Возникновение и развитие баскетбола.

2.

Баскетбол в системе физического воспитания РФ.

3.

Характеристика игры в баскетбол.

4.

Основные понятия и термины в теории и методике баскетбола.

5.

Классификация техники игры.

6.

Техника нападения. Техника передвижений: ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты. Техника владения мячом: ловля, передача, броски, ведение.

7.

Техника защиты. Техника передвижений: ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты, стойки. Техника овладения мячом и противодействия: выбивание, отбивание, накрывание, перехват, вырывание, взятие отскока.

Практические занятия



52.Техника нападения: техники передвижений и техники владения мячом.

2

2,3

53.Техника защиты: техники передвижений и техники владения мячом и противодействия.

2

2,3

Тема 6.2.

Методика обучения техническим и тактическим приемам игры в баскетбол

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Методика обучения технике нападения: техники передвижений и техники владения мячом.

2.

Методика обучения технике защиты: техники передвижений и техники владения мячом и противодействия.

3.

Классификация тактики баскетбола.

4.

Методика обучения тактическим действиям в нападении.

5.

Методика обучения тактическим действиям в защите.

6.

Тактика нападения. Индивидуальные, групповые, командные действия.

7.

Тактика защиты. Индивидуальные, групповые, командные действия.

Практические занятия



54.Методика обучения технике нападения

2

2,3

55.Методика обучения технике защиты

2

2,3

56.Освоение индивидуальных, групповых, командных действий нападения.

2

2,3

57.Освоение индивидуальных, групповых, командных действий защиты.

2

2,3

Практические занятия



58.Освоение методики обучения индивидуальным, групповым, командным действиям в нападении.

2

2,3

59.Освоение методики обучения индивидуальным, групповым, командным действиям в защите.

2

2,3

60.Особенности физической подготовки в баскетболе.

2

2,3

61.Методика развития двигательных способностей на занятиях баскетболом.

2

2,3

62.Освоение методики развития двигательных способностей на занятиях баскетболом.

2

2,3

Тема 6.3.

Организация и особенности методики занятий по баскетболу с различными возрастными группами.

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Формы организации занятий по баскетболу.

2.

Методика проведения занятий по баскетболу.

3.

Техника безопасности на занятиях по баскетболу.

63.Практические занятия

4

2,3

Освоение методики проведения занятий по баскетболу.

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

16. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

17. Написание реферата на тему: История развития баскетбола в России

Внеаудиторная самостоятельная работа

3

3

18. Написание доклада на тему: Известные баскетболисты России.

Всего часов за 5 семестр


69


Экзамен




5 семестр

Раздел 7. ПМ 1.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.


135


МДК 01.02. Организация физкультурно-оздоровительной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.




Тема 7.1.

Общие основы организации физкультурно-спортивной деятельности с лицами, имеющими ограниченные возможности.

Содержание учебного материала

2

1,2


1.

Цель, задачи и функции организации физкультурно-спортивной работы с различными лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

2.

Организации и учреждения, осуществляющие физкультурно-спортивной работы с различными лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Практические занятия

2

2,3

1. Особенности комплектования состава групп, секции, клубного или другого объединения занимающихся.

Практические занятия



2. Критерии для комплектования состава групп, секции для занятий различными видами физкультурно-оздоровительной деятельности.

2

2,3

3. Основные направления физкультурно-оздоровительной работы.

2

2,3


Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

1. Написание реферата на тему: « Организации и учреждения, осуществляющие физкультурно-оздоровительную работу с лицами имеющими ограниченные возможности здоровья в г. Абакане»

Тема 7.2.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья .


Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Значение и задачи физкультурно-спортивной работы с дошкольниками.

2.

Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста.

3.

Формы организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях и семье.

Практические занятия

2

2,3

4. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях.

Тема 7.3.

Проведение физкультурно

-оздоровительных мероприятий со школьниками имеющими ограниченные возможности здоровья .


Содержание учебного материала

4

1,2

1.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО.

2.

Классификация форм физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

3.

Урочные и внеурочные формы занятий.

4.

Особенности проведения занятий с детьми младшего, среднего,

старшего школьного возраста

5.

Занятия с детьми с ослабленным здоровьем.

Практические занятия




5. Физкультурно-оздоровительные мероприятия с детьми младшего школьного возраста

2

2,3

6. Физкультурно-оздоровительные мероприятия с детьми среднего школьного возраста

2

2,3

7. Физкультурно-оздоровительные мероприятия с детьми старшего школьного возраста

2

2,3

8. Особенности малых форм занятий, логика и методика построения.

2

2,3

9. Крупные формы занятий тренировочного и физкультурно-рекреативного характера.

2

2,3

10. Соревновательные формы организации занятий.

2

2,3

11. Организация деятельности занимающихся при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

2

2,3

12. Анализ форм физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

2

2,3


Внеаудиторная самостоятельная работа

6


3

2. Написание реферата на тему: Система Купера;

Режим 1000 движений (система Амосова;

10000 шагов каждый день (система Михао Икай).

Тема 7.4.

Планирование физкультурно-спортивной работы с лицами ОВЗ.

Содержание учебного материала

2

1,2


1.

Требования к планированию физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

2.

Виды и содержание планирования физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья..

3.

Документы планирования физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

Практические занятия

6

2,3


13. Анализ документов планирования физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

3. Написание реферата на тему: «Скрытая изометрическая гимнастика по Томпсону (произвольное поочередное сокращение мышц тела без изменения их длины)».

Контрольная работа


2

2,3

Всего часов за 5 семестр


60


6 семестр

Тема 7.5.

Особенности организации и методики проведения физкультурно-спортивных мероприятий.








Содержание учебного материала

2

1,2









1.

Особенности организации и методики проведения урочных форм занятий.

2.

Особенности организации и методики проведения оздоровительной тренировки

3.

Особенности организации и методики проведения малых форм занятий.

4.

Особенности организации и методики проведения крупных форм занятий тренировочного и физкультурно-рекреативного характера.

5.

Общие требования техники безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья..

6.

Документы, обеспечивающие организации и проведение физкультурно-спортивных мероприятий. Требования к их ведению и оформлению.

Практические занятия



14. Методика построения и проведения занятий урочного типа.

2

2,3

15. Методика построения и проведения оздоровительной тренировки.

4

2,3

16. Методика построения и проведения малых форм занятий.

2

2,3

17. Методика построения и проведения крупных форм занятий тренировочного и физкультурно-рекреативного характера.

4

2,3


Внеаудиторная самостоятельная работа

6


3

4. Написание реферата на тему: Современные формы оздоровительной физкультурно-спортивной работы в зарубежных странах

Тема 7.6.

Физкультурно-спортивные сооружения для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности.















Содержание учебного материала

4

2,3


1.

Классификация Физкультурно-спортивных сооружений для занятий различными видами Физкультурно-спортивной деятельности: основные сооружения, вспомогательные сооружения, сооружения (места) для зрителей.

2.

Требования к физкультурно-спортивным сооружениям. Техника безопасности в процессе эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений.

3.

Виды документации, обеспечивающей функционирование физкультурно-спортивных сооружений и мест занятий физической культурой. Требования к её ведению и оформлению.

Практические занятия



18.Систематизация физкультурно-спортивных сооружений г. Абакана.

6

2,3

19. Заполнение паспорта (учётной карточки) физкультурно-спортивного сооружения.

2


Практические занятия



20.Заполнение паспорта (учётной карточки) физкультурно-спортивного сооружения.

4

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

5 . Написание реферата на тему: Физкультурно-спортивные сооружения в г.Абакане оборудованные для лиц имеющих ограничения здоровья

Тема 7.7.

Материально-техническое обеспечение различных видов физкультурно-спортивной деятельности.

Содержание учебного материала

2


1.

Спортивный инвентарь и оборудование при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в образовательных мероприятиях


2,3

2.

Техника безопасности использования спортивного инвентаря и оборудования при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. Виды документов по технике безопасности. Требования к их ведению и оформлению.


2,3

Практические занятия



№ Требования, предъявляемые к материально-техническому обеспечению

2

2,3

21. Материально-техническое обеспечение образовательных организаций

2

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

6 . Написание реферата на тему: Материально-техническое обеспечение физкультурно-оздоровительных центров в г.Абакане.

Тема 7.8.

Особенности контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.






Содержание учебного материала

2

2,3


1.

Виды педагогического контроля в физкультурно-спортивной деятельности и их характера.

2.

Методы педагогического контроля.

Практические занятия



22.Особенности врачебного контроля при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий

4

2,3

23.Отбор методов контроля с учётом вида физкультурно-спортивных мероприятий.

4

2,3


Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

7. Написание реферата на тему: Перечень заболеваний и патологических состояний, препятствующих к допуску занятиям спорта

Внеаудиторная самостоятельная работа

3

3

8. Написание сообщения на тему: Врачебный контроль в оздоровительной физической культуре.

Дифференцированный зачет


2

2,3

Всего часов за 6 семестр


75


Производственная практика (по профилю специальности).

Виды работ:

1.Организация производственной практики. Инструктаж по охране труда.

2.Ознакомление с базовым спортивным заведением. Внутренний трудовой распорядок. Режим труда и отдыха. Планирование практики. Отчетная документация.

3.Документация по организации тренировочного процесса. Рабочая программа. Календарно тематический план проведения тренировочных занятий. План-конспект тренировки. Расписание тренировок.

4.Психолого-педагогическая характеристика группы.

5. Проведение тренировочного занятие. Цели, задачи, особенности построения. Анализ тренировки. Составление тренировок.

6.Календарный план проведения соревнований. Положение о соревновании. Программа соревнований. Организация и проведение соревнований по различным видам спорта.

7.Дифференцированный зачет


108


6 семестр

Раздел 8. ПМ 1.

Лечебная физическая культура


28


МДК 01.03.Лечебная физическая культура и массаж.


180


Тема 8.1 Возникновения понятия «Лечебная физическая культура»

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

История развития ЛФК.. Обязанности инструктора ЛФК Требования, предъявляемые к кабинетам, залам и спортивным площадкам для проведения ЛФК

2.

Цели и задачи, средства и методы ЛФК

3.

Разработка схем занятий ЛФК.

4.

Разработка схем занятий ЛФК.

Тема 8.2. Характеристика и классификация ЛФК



Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Использование физических упражнений в профилактике и лечении заболеваний, осложнений, в восстановлении работоспособности у больных и травмированных..

2.

Показания и противопоказания к применению физических упражнений с лечебной целью

3.

Клиникофизиологическое обоснование лечебного действия физических упражнений в свете представлений о болезни и лечении больного.

4.

Механизм лечебного действия физических упражнений

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

1Написание реферата на тему: История развития ЛФК

Практическое занятие

2

2,3

1. Виды физических упражнений, применяемых в ЛФК

Тема 8.3. ЛФК при заболеваниях органов дыхания






Содержание учебного материала

2








1,2








1.

Краткие данные об этиологии, патогенезе и основных симптомах заболеваний органов дыхания (острая и хроническая пневмония, бронхит, плеврит, бронхиальная астма, эмфизема легких).

2.

Основные механизмы лечебного действия физических упражнений при заболеваниях органов дыхания.

3.

Особенности методики лечебной физической культуры при отдельных заболеваниях органов дыхания.

4.

Специальные дыхательные упражнения

Практическое занятие

2

2,3

2. Разработка и проведение комплексов ЛФК, ориентированных для лиц с различными нарушениями дыхательной функции

Тема 8.4. ЛФК при заболеваниях сердечно сосудистой системы

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Краткие данные об этиологии, патогенезе и основных симптомах заболеваний сердечнососудистой системы (ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, пороки сердца, атеросклероз, гипертоническая и гипотоническая болезнь, заболевания сосудов и пр.).

2.

Показания и противопоказания к назначению ЛФК

3.

Механизмы лечебного действия физических упражнений при заболеваниях сердечнососудистой системы.

4.

Особенности методики ЛФК в зависимости от вида и тяжести сердечнососудистой патологии.

Практическое занятие

2

2,3

3. Разработка и проведение комплексов физических упражнений, при недостаточности кровообращения.

Практическое занятие

2

2,3

4. Разработка и проведение комплексов физических упражнений, при гипертонии .

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

2 Написание реферата на тему: ЛФК при различных видах заболевания

Раздел 9. ПМ 1.

Особенности лечебного массажа




МДК 01.03.Лечебная физическая культура и массаж.


152


Тема 9.1. Виды массажа

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Физиологическое действие массажа

2.

Влияние массажа на кровообращение и лимфообращение

3.

Классический массаж, гигиенический массаж, лечебный , реабилитационный, баночный, реанимационный.

Практическое занятие

2

2,3

5. Освоение техники выполнения основных и вспомогательных приемов классического массажа различных частей тела.

Практическое занятие

2

2,3

6. Освоение техники выполнения основных и вспомогательных приемов реанимационного массажа тела.

Тема 9.2. Техника массажа






Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Поверхностные лимфатические сосуды

2.

Мышцы человека

3.

Основные приемы: поглаживание , растирание, разминание, вибрация

Практическое занятие

2

2,3

7.Освоение техники выполнения основных приемов массажа тела, поглаживания.

Практическое занятие

2

2,3

8. Освоение техники выполнения основных приемов массажа тела, растирание.

Практическое занятие

2

2,3

9. Освоение техники выполнения основных приемов массажа тела, разминание

Практическое занятие

2

2,3

10. Освоение техники выполнения основных приемов массажа тела, вибрация

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

3 Написание реферата на тему: Противопоказания массажа.

Тема 9.3. Массаж отдельных частей тела


Содержание учебного материала

2


1,2


1.

Массаж головы

2.

Массаж грудной клетки

3.

Массаж спины

Практическое занятие

2

2,3

11. Освоение техники выполнения основных приемов массажа головы

Практическое занятие

2

2,3

12. Освоение техники выполнения основных приемов массажа грудной клетки

Практическое занятие

2

2,3

13. Освоение техники выполнения основных приемов массажа спины

Тема 9.4. Спортивный массаж






Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Предстартовый (мобилизационный) массаж

2.

Восстановительный (репаративный) массаж

3.

Превентивный (профилактический) массаж

Практическое занятие

2

2,3

14.Освоение техники выполнения основных приемов предстартового массажа

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

4 Написание реферата на тему: Спортивный массаж в избранном виде спорта

Тема 9.5. Массаж в различных видах спорта





Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Игровые виды спорта

2.

Спортивная борьба

3.

Лыжный спорт

Практическое занятие

2

2,3

15. Освоение техники выполнения основных приемов подготовительного, восстановительного массажа в игровых видах спорта

Практическое занятие

2


2,3

16. Освоение техники выполнения основных приемов подготовительного, восстановительного массажа в спортивной борьбе

Практическое занятие

2

2,3

17. Освоение техники выполнения основных приемов подготовительного, восстановительного массажа в лыжном спорте

Тема 9.6. Методики массажа при дефектах осанки, сколиозе и плоскостопии

Содержание учебного материала

2







1,2

1.

Основное назначение массажа при функциональных отклонениях состояния позвоночного столба.. Контроль за эффективностью лечебного массажа

2.

Особенности методики и техники массажа при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии.

3.

Профилактическое значение массажа при формировании осанки

Практическое занятие

2



2,3

18.Освоение методик выполнения классического массажа при дефектах осанки, сколиозах

Практическое занятие

2


2,3

19. Освоение методик выполнения классического массажа при дефектах стоп (плоскостопия)

Практическое занятие

2



2,3

20.Освоение методик выполнения классического массажа при дефектах осанки, косолапости

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

5. Написание реферата на тему:

Причины возникновения сколиоза у детей

К чему приводит дефицит витамина D в организме человека

Врожденные патологии косно мышечного аппарата

Тема 9.7. Массаж верхних конечностей и плечевого пояса.

Содержание учебного материала

2

1,2


1.

Массируемый участок тела

2.

Положение массируемого

3.

Методические указания

Практическое занятие

2

2,3

21.Освоение техники выполнения основных приемов массажа пальцев, кисти и лучезапястного сустава

Практическое занятие

2

2,3

22.Освоение техники выполнения основных приемов массажа предплечья (мышц сгибателей)

Практическое занятие

2

2,3

23.Освоение техники выполнения основных приемов массажа локтевого сустава

Практическое занятие

2

2,3

24.Освоение техники выполнения основных приемов массажа плеча и надплечья

Практическое занятие

2

2,3

25.Освоение техники выполнения основных приемов массажа плечевого сустава

Практическое занятие

2

2,3

26.Освоение техники выполнения основных приемов массажа предплечья (мышц разгибателей)

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

6.Написание реферата на тему:

Особенности методики лечебного массажа при последствиях нарушения мозгового кровотока (вялые и спастические параличи).

7. Особенности методики лечебного массажа при остеохондрозе позвоночника (шейный, грудной, поясничный отделы).

6

3

Тема 9.8. Массаж нижних конечностей












Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Массируемый участок тела

2.

Положение массируемого

3.

Методические указания

Практическое занятие

2



2,3

27.Освоение техники выполнения основных приемов массажа на пальцах стопы

Практическое занятие

2



2,3

28.Освоение техники выполнения основных приемов массажа на голеностопном суставе

Практическое занятие

2



2,3

29.Освоение техники выполнения основных приемов массажа на передней группе мышц голени (Берцовые мышцы).

Практическое занятие

2



2,3

30.Освоение техники выполнения основных приемов массажа на задней глупее мышц голени (Икроножная мышца)

Контрольная работа


2

2,3

Всего часов за 7 семестр


128


8 семестр


Практическое занятие

2



2,3

31.Освоение техники выполнения основных приемов массажа на коленном суставе

Практическое занятие

2



2,3

32.Освоение техники выполнения основных приемов массажа на передней группе мышц бедра

Практическое занятие

2



2,3

33.Освоение техники выполнения основных приемов массажа на задней группе мышц бедра и ягодицах

Практическое занятие

2



2,3

34.Освоение техники выполнения основных приемов массажа на поясничной области

Практическое занятие

2



2,3

35.Освоение техники выполнения основных приемов массажа для седалищного нерва

Внеаудиторная самостоятельная работа

6





3

8.Написание реферата на тему:

Противопоказания к применению массажа

Массаж нервных стволов верхней конечности

Гигиенический массаж

Тема 9.9. Массаж лица, головы, шеи, спины, груди и живота

Содержание учебного материала

2





1,2


1.

Массируемый участок тела

2.

Положение массируемого

3.

Методические указания



Практическое занятие

2


2,3

36.Освоение техники выполнения основных приемов массажа головы

Практическое занятие

2



2,3

37.Освоение техники выполнения основных приемов массажа шеи и трапециевидных мышц

Практическое занятие

2



2,3

38.Освоение техники выполнения основных приемов массажа широких длинных мышц спины

Практическое занятие

2



2,3

39.Освоение техники выполнения основных приемов массажа межреберных мышц

Практическое занятие

2


2,3

40.Освоение техники выполнения основных приемов массажа грудных мышц

Практическое занятие

2



2,3

41.Освоение техники выполнения основных приемов массажа живота и косых мышц

Внеаудиторная самостоятельная работа

6





3

9Написание реферата на тему:

Техника выполнения наружного массажа сердца

Сегментарно-рефлекторный массаж

Косметический массаж

Тема 9.10 Массаж при некоторых заболеваниях и функциональных изменениях


Содержание учебного материала

2




1,2


1.


Рефлексогенные зоны тела

2.

Противопоказания к применению массажа

Практическое занятие

2


2,3

42.Методика проведение массажа при бронхите, пневмонии

Практическое занятие

2


2,3

43.Методика проведение массажа при головной боли

Практическое занятие

2

2

2,3

44.Методика проведение массажа при повышении артериального давления

Внеаудиторная самостоятельная работа

6




3

10.Написание реферат на тему:

Точечный массах.

Самомассаж.

Контрольная работа


2

2,3

Всего часов за 8 семестр


52


Учебная практика

Виды работ:

1.Участие в установочной конференции по вопросам содержания и организации практики;

2.Ознакомление со структурой организации деятельности образовательного учреждении на базе, которого проходит практика.

3. Составление индивидуального плана работы на неделю практики. Оформление документации по разделу.

4.Проведение лечебной физической культуры с разной возрастной категорией людей.

5. Овладение различными техниками массажа. Заполнение дневника практиканта.

6..Дифференцированный зачет


36


ВСЕГО

798





4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие:

- кабинета лечебной физической культуры и массажа;

- спортивного зала;


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Лечебной физической культуры и массажа»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место для преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.


Оборудование спортивного зала:

- спортивное оборудование и инвентарь для проведения занятий по видам физкультурно-спортивной деятельности.


Технические средства обучения:

- компьютеры;

- мультимедиа-система для показа кинофильмов, видеофильмов.


    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные и дополнительные источники:


1. Баршай В.М. Гимнастика: учебник/ Баршай В.М., В.Н. Курысь, Павлов И.Б. – Изд. 2-е, доп. и перер. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 330 с.

2. Кузнецов Е.С. Теория и методика физической культуры: учебник для студ. Кузнецов В.С. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.

Макаров Ю.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры. М.: Академия – 2013.

3. Сергеев Г.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Лыжный спорт: учебник для студен.учреждений высш. проф. образования / Сергеев Г.А., Мурашко Е.В., Сергеева В.Г. – Академия – 2012 учреждений высш. проф. образования / Издательский центр «Академия», 2012. – 416с.

Интернет – ресурсы:

1. Сеть  творческих  учителей/сообщество  учителей  физ.культуры – (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib ).

2. Сайт  учителя  физ.культуры– (http://www.trainer.h1.ru/ ).

3. Газета  "Спорт  в  школе" – (http://spo.1september.ru/ ).

4. Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры – (http://www.infosport.ru/press/fkvot/ ).

5. Теория  и  практика  физической  культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры – (http://tpfk.infosport.ru ).

6. Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала – (http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm ).



    1. Общие требования к организации образовательного процесса

Программа профессионального модуля «Организация физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья» реализуется в течение 2,3,4 курсов.

В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.

Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков, содержания разделов профессионального модуля.

Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин: Материально-техническое обеспечение физической культуры, Теория и организация адаптивной физической культуры, Введение в специальность.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы профессионального модуля «Организация физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья» должна быть обеспечена педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, стаж работы по специальность не менее 3 лет;

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального модуля преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно- спортивные мероприятия и занятия.

ПК 1.2. Мотивировать лиц с ограниченными возможностями здоровья к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 1.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК1.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения занятий.

ПК 1.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 1.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

Уметь:

-выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

- использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных занятий и мероприятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфо-функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, специфики заболевания;

- подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

- осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения, имеющими отклонения в состоянии здоровья, проводить простейшие функциональные пробы;

Знать:

- технику профессионально значимых двигательных действий базовых видов физкультурно-спортивной деятельности;

- содержание, формы организации и методику проведения занятий по базовым видам физкультурно-спортивной деятельности;

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных занятий, с различными возрастными категориями занимающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- требования к планированию и проведению физкультурно-оздоровительных занятий адаптивной физической культурой;

- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;

- особенности обучения двигательным действиям инвалидов различных групп;


Текущий контроль в форме:

- защиты практических заданий;

- самостоятельных работ по темам МДК;

- тестирования.

Зачет и контрольная работа по учебной практике по каждому из разделов профессионального модуля.

Зачет по производственной практике в целом по профессиональному модулю.

Комплексный зачет по профессиональному модулю.





Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

- осознание социальной значимости своей будущей профессии

- наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

- активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии.

- достижение высоких результатов, стабильность результатов.

  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе учебной и производственной практики.


Оценка выполнения практических и самостоятельных занятий

ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе учебной и производственной практики.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе учебной и производственной практики.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе учебной и производственной практики.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

- взаимодействие со студентами, преподавателями и тренерами в ходе обучения.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе учебной и производственной практики.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

- правильная постановка целей учебно-тренировочного занятия,

- проявление ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организацию физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

- активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии.

- достижение высоких результатов, стабильность результатов.


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование студентами повышения личностного и квалификационного уровня.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе учебной и производственной практики.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе учебной и производственной практики.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

- изложение профилактики травматизма, обеспечение охраны труда и здоровья занимающихся.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе учебной и производственной практики.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

- демонстрация соблюдения правовых норм профессиональной деятельности

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе учебной и производственной практики.

ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида адаптивного спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

- демонстрация владения приемами и методами в избранном виде спорта

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе учебной и производственной практики.



2