СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Профильный труд, 7 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для обучающегося на дому, имеющего умственную отсталость и ДЦП. Совместно с учителем, ребенок осваивает переплетно-картонажное дело. Все действия - рука в руке. Тем не менее, работы имеют законченный вид, приносят ребенку радость. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Профильный труд, 7 класс"»

Аннотация к рабочей программе по профильному труду.


Трудовая деятельность оказывает большое влияние на физическое развитие обучающегося. В процессе трудового обучения у мальчика улучшается общее физическое состояние, развиваются работоспособность, координация движений. Обучающийся с глубокой умственной отсталостью овладевает, совместно с учителем, навыками работы с бумагой и картоном.

Цель: Создание условий для усвоения приемов работы с бумагой и картоном.

Структура учебной дисциплины.

Программа включает следующие разделы: Вводные занятия. Наклейка картинок на картон (открытки, карточки). Склеивание деталей (конверты, пакеты). Изготовление коробок. Изготовление изделий в переплете.

Основные образовательные технологии: здоровьесберегающие; личностно-ориентированное обучение; игровые; информационно-коммуникационные.

Требования к результатам освоения программы: Эмоционально откликаться на рассказ учителя. Эмоционально откликаться на совместные действия с учителем. Удерживать баночку с клеем. Удерживать палец на приклеиваемой картинке. Работать ножницами совместно с учителем.

Общая трудоемкость дисциплины: 68 ч.

Форма оценивания: итоговые контрольные работы не предусматриваются, так как нарушения опорно-двигательного аппарата не позволяют обучающемуся осваивать необходимые движения, приобретать знания, умения, у мальчика нет речи, полная зависимость от посторонней помощи в передвижении. Четвертные и годовые оценки выставляются по итогам наблюдения за ребенком.

Составитель: учитель-дефектолог Авдюкова Светлана Олеговна.


ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД.

(68 ч.; 2 ч. в неделю)


Пояснительная записка

Программа по предмету составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.»: В 2 сб./ Под ред. В.Воронковой, 2014 г. – «Переплетно-картонажное дело», в соответствии с методологическими основаниями, изложенными в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, системно-деятельностным подходом, базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» № 29/2065-П от 10.04.2002 г. и учебным планом общего образования детей с умственной отсталостью Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар», утвержденному приказом директора образовательного учреждения № ___ от ___________________ 2016 г.


Цель курса:

Создание условий для усвоения приемов работы с бумагой и картоном.


Задачи курса:

-развитие сенсорных процессов (восприятие формы, цвета, величины), мелкой моторики рук, пространственного ориентирования,

-воспитание осознания необходимости труда;


Базовые ценности:

Семья будет реализовываться через темы: «Изготовление открытки для папы»; «Изготовление открытки «C новым годом»; «Изделие - открытка для мамы».

Труд и творчество будет реализовываться через темы: «Изготовление блокнота»; «Изготовление словарика»; «Изготовление книжки-малышки».

Природа будет реализовываться через темы: «Изготовление осенней открытки»; «Изготовление карточек «Цветы»; «Изготовление карточек «Грибы».


Обоснование программы:

Занятия по профильному труду направлены на овладение ребенком элементарными трудовыми навыками, необходимы­ми для выполнения несложных работ по направлению «переплетно-картонажное дело» и развития познавательной деятельности. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Трудовая деятельность оказывает большое влияние на физическое развитие ребенка. В процессе трудового обучения у мальчика улучшается общее физическое состояние, развиваются работоспособность, координация движений. Обучающийся с глубокой умственной отсталостью овладевает совместно с учителем, та­ким видом ручного труда, как элементарное конструирование, навыками работы с бумагой, картоном.

Успешное формирование трудовых навыков у обучающегося возможно лишь при правильной организации учебного про­цесса. Центральное место на уроке занимает практическая работа. Необходимо отметить, что во всей трудовой деятельности обучающегося полностью исключены измерительные операции. Его знакомят со свойствами материалов и областью их применения.

Такие термины как «рицовка, фальцовка» заменяются для лучшего понимания ребенком - «продавим ножницами», «разгладим ладошкой, пальчиком».


Основными формами и методами обучения являются:

-практические работы, которые сопровождаются коррекционными упражнениями;

-сюжетно-ролевые игры,

-наглядные средства обучения;


Требования к результату:

Личностный результат:

-сформированность отношения к себе как ученику;

-выполнение трудовых дел с помощью взрослого.

Метапредметный результат:

-умение выполнять инструкции, с помощью взрослого,

-умение эмоционально проявлять себя в процессе дидактических игр и коррекционных упражнений;

Предметный результат:

-умение узнавать окружающие предметы,

-умение слушать учителя,

-умение изготавливать изделия из доступных материалов с помощью учителя;


Предметная составляющая



Отлично

«5»

Хорошо

«4»

Удовлетвори-тельно

«3»

Неудовлетвори-тельно

«2»

П

О

Н

И

М

А

Е

Т

Обращённую речь понимает, инструкцию частично выполняет.


Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию понимает, выполняет с помощью учителя.

Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию не понимает.

Обращённую речь и инструкцию не понимает.


Таблично-графическая схема рабочей программы по профильному труду


Раздел

Цель раздела

Задачи раздела

Ожидаемый результат

Вводные занятия

2 ч.




Наклейка картинок на картон (открытки, карточки).

39 ч.


Склеивание деталей (конверты, пакеты).

10ч.


Изготовление коробок.

7 ч.


Изготовление изделий в переплете.

10 ч.

Познакомить с изделиями, которые предстоит выполнить.


Вырабатывать навыки совместной работы.



Вырабатывать навыки совместной работы.


Формирование элементарных понятий


Формирование элементарных понятий

Знакомство с профессией переплетчика и картонажника.


Знакомство с различными способами нанесения клея.


Развитие мелкой моторики рук.



Воспитание положительного эмоционального настроя.

Эмоционально откликаться на рассказ учителя.



Эмоционально откликаться на совместные действия с учителем.


Удерживать баночку с клеем.



Удерживать палец на приклеиваемой картинке.


Работать ножницами совместно с учителем.



Профильный труд (16 ч.) I четверть


Тема

Содержание

1.Виды бумаги, картона.


Рассматривание газетной, оберточной, писчей, рисовальной, обойной бумаги. Рассказ учителя о применении бумаги.

Рассматривание различного картона, рассказ учителя о его применении.

2.Изготовление открытки «С началом учебного года».

Рассматривание открыток «С 1 сентября!». Выбор походящей картинки. Совместная деятельность – подбор картона, наклеивание картинки.

3.Изготовление осенней открытки.

Демонстрация осенних открыток. Совместная деятельность – выбор картинки, картона, наклеивание картинки.

4.Изделие - конверт.


Рассказ учителя о назначении конверта, материалах для его изготовления, инструментах, используемых при изготовлении конверта, названиях операций, выполняемых при изготовлении конверта. Совместная деятельность.

5.Наклеивание осенней картинки на конверт.


Напоминание последовательности работы по изготовлению конверта. Выбор картинки, наклеивание на конверт.

Совместная деятельность.

6.Изделие - пакет для семян.

Рассказ учителя о назначении пакета, материалах для его изготовления, инструментах используемых при изготовлении пакета. Совместная деятельность.

7.Наклеивание картинки на пакет для семян цветов.

Напоминание последовательности работы по изготовлению пакета. Выбор картинки цветов, наклеивание на пакет. Совместная деятельность.

8.Изготовление карточек «Цветы».

Рассматривание и выбор картинок с цветами. Подбор картона. Приклеивание картинок. Совместная деятельность.

9.Наклеивание картинки цветов на конверт.

Изготовление конверта для хранения карточек цветов. Подбор картинки и наклеивание. Совместная деятельность.

Складывание карточек в конверт.

10.Наклеивание картинки на пакет для семян огурцов.

Напоминание последовательности работы по изготовлению пакета. Выбор картинки огурцов, наклеивание на пакет. Совместная деятельность.

11.Изготовление открытки «С днем учителя».

Рассматривание открыток «С Днем учителя!». Выбор походящей картинки. Совместная деятельность – подбор картона, наклеивание картинки.

12.Наклеивание картинки на пакет для семян тыквы.

Изготовление пакета для хранения семян тыквы. Подбор картинки и наклеивание. Совместная деятельность.


13.Изготовление карточек «Овощи».

Рассматривание и выбор картинок с овощами. Подбор картона. Приклеивание картинок. Совместная деятельность.

14.Изготовление конверта, наклеивание картинки овощей на конверт.

Напоминание последовательности работы по изготовлению конверта. Выбор картинки овощей, наклеивание на конверт. Совместная деятельность. Складывание карточек в конверт.

15.Изготовление карточек «Грибы».

Рассматривание и выбор картинок с грибами. Подбор картона. Приклеивание картинок. Совместная деятельность.

16.Изготовление конверта, наклеивание картинки грибов на конверт.

Напоминание последовательности работы по изготовлению конверта. Выбор картинки грибов, наклеивание на конверт.

Совместная деятельность.


Профильный труд (16 ч.) II четверть


Тема

Содержание

1.Наклеивание картинок на карточки «Фрукты».

Рассматривание и выбор картинок с фруктами. Подбор картона. Приклеивание картинок. Совместная деятельность.

2.Изготовление пакета для карточек с фруктами.

Изготовление пакета для хранения карточек с фруктами. Подбор картинки и наклеивание. Совместная деятельность.

Складывание карточек в конверт.

3.Наклеивание картинок на карточки «Посуда»

Рассматривание и выбор картинок с посудой. Подбор картона. Приклеивание картинок. Совместная деятельность.

4.Изготовление пакета для карточек с посудой.

Изготовление пакета для хранения карточек с посудой. Подбор картинки и наклеивание. Совместная деятельность.

Складывание карточек в конверт.

5.Изделие – поздравительная открытка.

Рассматривание поздравительных открыток. Выбор походящей картинки. Совместная деятельность – подбор картона, наклеивание картинки.

6.Наклеивание картинок на карточки «Транспорт»

Рассматривание и выбор картинок с машинами. Подбор картона. Приклеивание картинок. Совместная деятельность.

7.Изготовление пакета для карточек с транспортом.

Изготовление пакета для хранения карточек с транспортом. Подбор картинки и наклеивание. Совместная деятельность.

Складывание карточек в конверт.

8.Изделие – пакет для цветной бумаги.

Рассказ о назначении пакета. Обводка развертки пакета, склеивание. Вкладывание бумаги в пакет.

9. Изготовление открытки «С началом зимы».

Рассматривание зимних открыток. Выбор походящей картинки. Совместная деятельность – подбор картона, наклеивание картинки.

10.Изготовление карточек «Птицы

Рассматривание и выбор картинок с птицами. Подбор картона. Приклеивание картинок. Совместная деятельность.

11.Наклеивание картинки птиц на конверт.

Напоминание последовательности работы по изготовлению конверта. Выбор картинки птиц, наклеивание на конверт.

Совместная деятельность.

12.Изготовление карточек «Домашние животные».

Рассматривание и выбор картинок с домашними животными. Подбор картона. Приклеивание картинок. Совместная деятельность.

13.Изготовление конверта, наклеивание картинки домашних животных.

Изготовление конверта. Выбор картинки домашних животных, наклеивание на конверт.

Совместная деятельность.

14. Изделие – пакет для документов.

Рассказ о назначении пакета. Обводка развертки пакета, склеивание. Вкладывание документов в пакет.

15. Наклеивание картинки на пакет для документов.

Рассматривание пакета. Подбор картинки, наклеивание. Совместная деятельность.


16.Изготовление открытки «C новым годом».

Рассматривание новогодних открыток. Выбор походящей картинки. Совместная деятельность – подбор картона, наклеивание картинки.


Профильный труд (20 ч.) III четверть


Тема

Содержание

1.Изготовление закладки для книг.

Рассматривание готовых закладок. Выбор картона и картинки, наклеивание. Совместная деятельность

2.Рицовка развертки открытой коробки по линиям сгиба.

Работа с линейкой и ножницами: «продавим каждую линию ножницами». Крой коробки ножницами. Совместная деятельность. «Посмотри, как легко складывается коробка».

3. Наклеивание аппликации на открытую коробку.

Выбор фигурок для украшения коробки, наклеивание. Совместная деятельность.

4.Обводка развертки коробки для пуговиц, рицовка.

Рассматривание пуговиц. Рассказ учителя о их хранении. Изготовление коробки - совместная деятельность.

5. Наклеивание картинки на коробку для пуговиц.

Рассматривание и выбор картинки для коробки с пуговицами. Приклеивание картинки. Совместная деятельность.

6. Рицовка развертки коробки для ниток по линиям сгиба.

Рассматривание катушек с нитками. Рассказ учителя о их хранении. Крой коробки ножницами. Изготовление коробки - совместная деятельность.

7. Наклеивание картинки на коробку для ниток.

Рассматривание и выбор картинки для коробки с нитками. Приклеивание картинки. Совместная деятельность.

8.Обводка развертки коробки для мелков, рицовка.

Рассматривание цветных мелков. Рассказ учителя о их хранении. Крой коробки ножницами. Изготовление коробки - совместная деятельность

9.Наклеивание картинки на коробку для мелков.

Рассматривание и выбор картинки для коробки с мелками. Приклеивание картинки. Совместная деятельность.

10.Изготовление открытки для брата


Рассматривание открыток с машинами. Выбор походящей картинки. Совместная деятельность – подбор картона, наклеивание картинки.

11.Изготовление открытки для папы.

Рассматривание открыток к 23 февраля. Выбор походящей картинки. Совместная деятельность – подбор картона, наклеивание картинки.

12.Изготовление открытки «С началом весны».

Рассматривание весенних открыток. Выбор походящей картинки. Совместная деятельность – подбор картона, наклеивание картинки.

13.Изделие- открытка для мамы.

Рассматривание открыток к 8 марта. Выбор походящей картинки. Совместная деятельность – подбор картона, наклеивание картинки.

14.Изготовление открытки для сестры.


Рассматривание открыток с цветами. Выбор походящей картинки. Совместная деятельность – подбор картона, наклеивание картинки.

15.Обводка развертки коробки для карандашей, рицовка.

Рассматривание цветных карандашей. Рассказ учителя о их хранении. Крой коробки ножницами. Изготовление коробки - совместная деятельность

16. Наклеивание картинки на коробку для карандашей.

Рассматривание и выбор картинки для коробки карандашами. Приклеивание картинки. Совместная деятельность.

17. Рицовка развертки коробки для фломастеров по линиям сгиба.

Рассматривание цветных фломастеров. Рассказ учителя о их хранении. Крой коробки ножницами. Изготовление коробки - совместная деятельность

18. Наклеивание картинки на коробку для фломастеров.

Рассматривание и выбор картинки для коробки с фломастерами. Приклеивание картинки. Совместная деятельность.

19.Обводка развертки коробки для бумаги, рицовка.

Рассматривание цветной бумаги. Рассказ учителя о их хранении. Крой коробки ножницами. Изготовление коробки - совместная деятельность

20.Наклеивание картинки на коробку для бумаги.

Рассматривание и выбор картинки для коробки с бумагой. Приклеивание картинки. Совместная деятельность.


Профильный труд (16 ч.) IV четверть


Тема

Содержание

1.Свойства различных видов бумаги.

Напоминание о газетной, оберточной, писчей, рисовальной, обойной бумаге, рассматривание. Рассказ о свойствах бумаги: производится из древесины, имеет волокна, сминается, горит, размокает.

2.Упражнение в фальцовке листов бумаги.

Выполнение фальцовки в один сгиб (пополам). Совместная деятельность.

3.Изготовление блокнота.

Рассказ учителя о назначении блокнота. Выполнение фальцовки листов для блокнота. Счет листов. Совместная деятельность.

4.Шитье блока скобами.


Сборка блокнота, проверка качества. Совместная деятельность брошюровочным степлером.

5.Наклеивание картинки на блокнот.

Рассматривание и выбор картинки для обложки блокнота. Приклеивание картинки. Совместная деятельность.

6.Изделие – тетрадь.

Рассказ учителя о назначении тетради. Выполнение фальцовки листов для тетради. Счет листов. Совместная деятельность.

7.Шитье тетради скобами.


Сборка тетради, проверка качества. Совместная деятельность брошюровочным степлером.

8.Наклеивание картинки на тетрадь.


Рассматривание и выбор картинки для обложки тетради. Приклеивание картинки. Совместная деятельность.

9.Изготовление словарика.


Рассказ учителя о назначении словарика. Выполнение фальцовки листов для словаря. Счет листов. Совместная деятельность.

10.Шитье словарика скобами.


Сборка словарика, проверка качества. Совместная деятельность брошюровочным степлером.

11.Наклеивание картинки на словарик.


Рассматривание и выбор картинки для обложки словарика. Приклеивание картинки. Совместная деятельность.

12.Изготовление книжки-малышки.


Рассказ учителя о назначении книжки-малышки. Рассматривание фабричных книжек. Счет листов. Совместная деятельность.

13.Фальцовка листов для книжки.


Выполнение фальцовки листов для блокнота.

14.Наклеивание картинок на листы книжки.


Рассматривание и выбор картинок для листов книжки. Приклеивание картинок. Совместная деятельность.

15.Наклеивание картинки на обложку книжки.


Рассматривание и выбор картинки для обложки книжки. Приклеивание картинки. Совместная деятельность.

16.Шитье книжки внакладку скобами.


Сборка книжки проверка качества. Совместная деятельность степлером.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!