СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русский язык 3 класс" УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление образования администрации Селивановского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Малышевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено

на заседании МС

протокол № _______

от «_» ________________ 2014 г.

____________________________

 

 

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

Тетенина О.А. ______________

«__»__________________ 2014 г.

 

«Утверждаю»

Директор школы:

Терентьева Н.Ю. _____________

приказ № ________

от «__»________________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по русскому языку

 

 

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

Автор программы: Иванова С.А.,

 учитель начальных классов

                                                                           (I квалификационная категория)                                                

 

 

 

с. Малышево

 

2014– 2015 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по русскому языку по УМК «Школа России».

Данная Программа предназначена для  3 класса общеобразовательных школ.

Класс общеразвивающий, по уровню – средний. Программа 2 класса освоена полностью. Наибольшие затруднения вызывали задания, связанные с определением частей речи и правописание безударных гласных в корне слова. Усилю работу по этим направлениям, включая упражнения данной тематики в структуру уроков. В данной Программе мною были переставлены сроки контрольных работ в соответствии с требованиями СанПиН.

Сроки реализации Программы – 1 год.

На изучение русского языка во 2 – 4 классах отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П.Канакиной. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.П.Канакина. – М.: Просвещение, 2011», учебника «Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с приложением на электронном носителе). В 2-х частях. / Канакина В.П., Горецкий В.Г. – М.: Просвещение, 2013, утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Содержание предмета «Русский язык» направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, а успехи в его изучении способствуют лучшему усвоению других школьных дисциплин.

Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию

Результаты изучения курса

В результате изучения русского языка в 3 классе дети научатся

  • понимать, что предложение – это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», грамматические особенности предложений разных по цели высказывания; различать предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, восклицательный и вопросительный знаки);
  • различать признаки и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
  • называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • назвать и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
  • понимать особенности употребления в речи имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога;
  • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильные позиции гласных и согласных в корне слова;
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать парные и непарные согласные по глухости и звонкости, твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительных мягкого и твёрдого знаков в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться:

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 – 65 слов), включающий орфограммы за 1 – 3 класс;
  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
  • производить звуковой и звуко – буквенный разбор слова;
  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
  • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
  • интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
  • вычленять в предложении основу и словосочетания;
  • производить элементарный синтаксический разбор предложения;
  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
  • определять тип текста;
  • писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.