Управление образования администрации Селивановского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Малышевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
на заседании МС
протокол № _______
от «_» ________________ 2014 г.
____________________________
|
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
Тетенина О.А. ______________
«__»__________________ 2014 г.
|
«Утверждаю»
Директор школы:
Терентьева Н.Ю. _____________
приказ № ________
от «__»________________ 2014 г.
|
Рабочая программа
по русскому языку
3 класс
Автор программы: Иванова С.А.,
учитель начальных классов
(I квалификационная категория)
с. Малышево
2014– 2015 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по русскому языку по УМК «Школа России».
Данная Программа предназначена для 3 класса общеобразовательных школ.
Класс общеразвивающий, по уровню – средний. Программа 2 класса освоена полностью. Наибольшие затруднения вызывали задания, связанные с определением частей речи и правописание безударных гласных в корне слова. Усилю работу по этим направлениям, включая упражнения данной тематики в структуру уроков. В данной Программе мною были переставлены сроки контрольных работ в соответствии с требованиями СанПиН.
Сроки реализации Программы – 1 год.
На изучение русского языка во 2 – 4 классах отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П.Канакиной. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.П.Канакина. – М.: Просвещение, 2011», учебника «Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с приложением на электронном носителе). В 2-х частях. / Канакина В.П., Горецкий В.Г. – М.: Просвещение, 2013, утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Содержание предмета «Русский язык» направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, а успехи в его изучении способствуют лучшему усвоению других школьных дисциплин.
Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию
Результаты изучения курса
В результате изучения русского языка в 3 классе дети научатся
- понимать, что предложение – это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», грамматические особенности предложений разных по цели высказывания; различать предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, восклицательный и вопросительный знаки);
- различать признаки и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
- называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и форме;
- различать словосочетание и предложение;
- назвать и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
- понимать особенности употребления в речи имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога;
- называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильные позиции гласных и согласных в корне слова;
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать парные и непарные согласные по глухости и звонкости, твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительных мягкого и твёрдого знаков в слове.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 – 65 слов), включающий орфограммы за 1 – 3 класс;
- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
- производить звуковой и звуко – буквенный разбор слова;
- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
- изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
- интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
- вычленять в предложении основу и словосочетания;
- производить элементарный синтаксический разбор предложения;
- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
- определять тип текста;
- писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.