СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа с тематическим планированием по программе 2100 по музыке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с тематическим планированием по музыке по программе 2100.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа с тематическим планированием по программе 2100 по музыке.»

РАССМОТРЕНО

МО учителей

начальных классов

протокол № _1_

от « __» августа 201_ г.

Руководитель МО

.

___________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР

Лапистова О.В.


_________________

« УТВЕРЖДАЮ»

__________________

Директор МОУ «СОШ № 9»

Григорьев Д.Ю.


« __ » августа 201_ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя начальных классов

по музыке

(название предмета)

В.О.Усачёва, Л.В.Школяр



класс 4






Рабочая программа составлена на основе программы


«Школа 2100» Л.В.Школяр, В.О.Усачёва

(наименование программы) (авторы программы)





Дуванова Елена Николаевна

(Ф.И.О. учителя)


Предмет музыка

Класс 4


Учебный год 2016 - 2017.







Рабочая программа по музыке

на 2016-2017 учебный год




Предмет: музыка

Класс: 4

Учитель: Дуванова Е.Н.

Система обучения: развивающая.

Программа: Примерная основная образовательная программа Музыка Л.В.Школяр, В.О.Усачёва Развивающая система БАЛАСС Москва 2011г

Учебник: музыка В.О.Усачёва, Л.В.Школяр Москва БАЛАСС 2012г


Учебник предназначен для 3 класса общеообразовательной школы. Соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту начального общего образования, создан в соответствии с программой «Музыка». Является продолжением непрерывного курса по предмету «Музыка» для начальной школы и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100№. В учебнике реализован основной принцип концепции Д.Б.Кабалевского – преподавание музыки как живого образного искусства неразрывно связанного с жизнью.

Данная рабочая программа рассчитана на 1 недельный час учебного плана.



Количество часов в неделю по программе 1

Количество часов в неделю по учебному плану 1

Количество часов в год 35






1чет

По плану\Дано

2чет

По плану\Дано

3чет

По плану\Дано

4чет

По плану\Дано

Год

По плану\Дано

Районный к.



















I. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе Примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100» (БАЛАСС, 2011), авторской программы Л.В.Школяра, В.О.Усачёвой. Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, который еще в 70-е годы ХХ века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования. Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями духовного обогащения человека.

II. Общая характеристика предмета.

Задача предмета – ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры. Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей, нотная хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования: 1)общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; 2)задачам образования – развитию способностей к художественнообразному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Музыка» изучается с 1-го по 4-й класс. Общий объём учебного времени в 4 классе составляет 35 часов, 1 час в неделю.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью музыки; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности музыки, её выразительных возможностей. Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. 1. Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии. Музыкальное искусство последовательно рассматривается как способ существования человека как Человека, развитие его родовой способности, в отличие от животного, осваивать мир эстетически. Каждая встреча с музыкой доказывает ребёнку, что любить её, ценить, заниматься музыкой надо не потому, что это модно и престижно, а потому что сам эстетический взгляд на мир – это не поиск некоей абстрактной красоты и украшательство быта, а бескорыстное и ответственное существование в человеческом мире. К школьникам закономерно приходит понимание, что и от них сегодня зависит состояние современной культуры общества, они начинают ощущать себя сопричастными приумножению великих традиций русской и мировой культуры. У детей появляется чувство, что от них зависит человеческий прогресс вообще, а музыкальные сокровища – это не только собрание «музейных экспонатов», но и безостановочный, постоянно развивающийся культурно-исторический процесс, в котором главным становится его обогащение через собственное живое творчество. Отношение к продуктам детского творчества – сочинённой мелодии, спетой песне, придуманной драматизации, воплощению музыки в рисунке и т.д. – рассматривается как факт развития ребёнком человеческой культуры. 2. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования. Личностные результаты постижения музыкального искусства становятся объективным фундаментом развития мотивов музыкально-учебной деятельности. Но устойчивая мотивация формируется лишь в том случае, если школьник, занимаясь музыкой, понимает конкретный смысл деятельности композитора, исполнителя, слушателя и сам непосредственно её воспроизводит. Урочная деятельность, содержание учебников так или иначе направлены на одно: поставить школьников в позицию музыкантов, воспроизводящих или заново создающих произведение. Отсюда обращение к детям: Читайте. Смотрите. Слушайте (формирование культуры слушания). Сочините. Пропойте. Доскажите. «Пересочините» (навыки творческой деятельности). Прикоснитесь пальцами к клавиатуре (рождение первого музыкального звука). Заигрывай (знакомство с народными играми, способами «вхождения» в игру). К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

1. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Отталкиваясь от особенностей восприятия музыки учащимися младших классов – образность, ассоциативность, развитое воображение и интуиция – содержание учебников по искусству основывается на знаково-символической природе книги. Каждая новая проблема, новое содержание рождают новые средства, требуют новых форм изложения материалов: создаётся эмоционально-образная атмосфера, которая была бы близка детям, вызывала адекватные звучащей музыке ассоциации, способствовала бы освоению музыкального знания в определённой логике; используются средства изобразительного ряда, способствующие одномоментному восприятию явлений в их единстве и многообразии.

Одним из главных приёмов организации изобразительного материала становится монтаж (наплывы, крупные планы, многомерность композиционных замыслов). Это позволяет свободно устанавливать любые связи между внешне несовместимыми и, казалось бы, никак не сочетаемыми явлениями, делает видимыми содержательные линии картины, даёт возможность, благодаря ассоциативному ряду, «путешествовать» по полифонической ткани изображения, вслушиваться в «звучащую» картину. 2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей. Уход от бытующих в практике начальной школы тенденций преподавания либо упрощённого искусства, либо упрощённого преподавания искусства, обеспечивается основополагающим принципом содержания предмета – принципом возвышения детей до философского содержания искусства. При этом роль учителя вытекает из самой природы искусства, где общечеловеческое, в виде художественной идеи нравственно-эстетического содержания, воплощается, транслируется и воспринимается как «единство в многообразии» – во множестве индивидуальных интерпретаций. Это заставляет учителя организовывать постижение общечеловеческих идеалов обязательно как деятельность равноправных партнёров по проникновению в природу искусства, в природу художественного творчества. Для этого в учебниках всех классов персонифицирован приём подачи материала: сведения о музыкальном искусстве, его явлениях, событиях, фактах, понятиях, формулировках, обозначениях дети получают как бы «из уст учителя», прообразом которого является учитель-просветитель, ищущий вместе с детьми естественный и увлекательный путь приобщения детей к музыке. Беседа о музыке рассматривается не только как метод подачи материала, но прежде всего как способ общения в коллективной деятельности, где противоречия, индивидуальные подходы и трактовки музыки являются закономерным явлением в процессе приближения к общей истине. Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. Для формирования первоначальных представлений о значении и роли музыки в духовном развитии человека необходимо прежде всего научить детей слушать и слышать музыку, выделяя музыкальные звуки из общего звучащего потока. Раздел «Внутренняя музыка» специально предназначен для сосредоточения школьников на процессуальности своего духовного мира: вслушиваясь в колыбельные песни (1-й класс как начало познания музыки и жизни), в возвышенный мелодический язык народных и композиторских инструментальных и вокальных произведений (2-й класс), в интонации патриотических песен (3-й и 4-й классы), школьники соотносят возникающие эмоции со своими собственными, задумываются о воздействии музыки на человека. 2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Родные корни, родная речь, родной музыкальный язык – это та основа, на которой воспитывается любовь к русской культуре. Обеспечивается не только информационная сторона получаемого знания, но прежде всего предусматривается воссоздание детьми какой-либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей корнями в народное творчество, например, они музыкально интонируют (сочиняют) в традиционной народной манере загадки, пословицы, заклички, скороговорки; учатся за графическим изображением знаков – букв и нот – видеть и слышать смысл предметов, явлений, человеческих чувств, событий, пробуют сами создавать графические музыкально-смысловые соответствия. Таким образом, учащиеся получают представления об истоках человеческого творчества и умении в живом звучании и нотных обозначениях выражать свои музыкальные мысли. Пониманию единства мысли, речи, характера человека служат представленные в «Галерее» – музыкальной, литературной, художественной – портреты русских людей, созданные художниками-передвижниками, звучащие в музыке, возникающие на страницах биографий и различных литературно-поэтических произведений. 3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Одна из центральных позиций, развивающих важнейший принцип Д.Б. Кабалевского о доступности учащимся младшего школьного возраста высочайших образцов серьёзной музыки и о необходимости воспитания на этих образцах духовного мира школьников, связана с обращением к музыкальной классике. В качестве такого фундамента привития вкуса и интереса к музыкальному искусству выступает музыка И.С. Баха, В.А. Моцарта, Э. Грига, Ф. Шопена, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, М.И. Глинки, С.В. Рахманинова, А.И. Хачатуряна, Д.Б. Кабалевского и других композиторов, оставивших заметный след в мировой музыкальной культуре. Освоение классической и народной музыки возможно только на основе опыта творческой деятельности учащихся – хорового пения, слушания музыки, игр на детских музыкальных инструментах. 4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению. Восприятие музыки как живого образного искусства, неразрывно связанного с жизнью, является не только отдельным разделом – «Слушание музыки», а становится ведущим видом деятельности, проявляющимся и в хоровом пении, и в импровизациях, и в размышлениях о музыке. Слушательская культура – это умение воспринимать музыку и выразить своё отношение к ней; это знание основных закономерностей и понятий музыки как вида искусства (обобщённые знания, служащие опорой восприятия) – композитор, исполнитель, слушатель, выразительные и изобразительные средства музыкального языка, песенность, танцевальность, маршевость, интонация, развитие и построение музыки. Эти содержательные линии формирования восприятия школьников и их интереса к музыкальному искусству преемственно и последовательно из класса в класс прослеживаются в содержании предмета. Методическим «ключом» к пониманию содержания музыки является проблема соотношения художественного и обыденного. Через практические задания («Лаборатория музыки») школьники, наряду с другими проблемами, самостоятельно исследуют музыку, выявляя, как обыденное становится в искусстве художественным. 5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. Опора на принцип «образно-игрового вхождения в музыку» позволяет создавать ситуации, требующие от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Поэтому в программе большое место отводится музыкальным играм, инсценировкам, драматизациям, основанным на импровизации: сюжет (сказка, история, быличка) складывается, сказывается в единстве музыки и текста, с использованием музыкальных инструментов. Игра как деятельность на уроке наполнена и тем смыслом, который искони имела в народном искусстве: исполнить песню – значит сыграть её.

VI. Содержание учебного предмета.

Музыка моего народа (16 ч.). Триединство «композитор – исполнитель –слушатель. Музыка Русской православной церкви. Академическая и народная манера исполнения. Интонационное родство музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором.

Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ. (18ч) Музыкальный язык интернационален. Многообразие жанров, тем, сюжетов и образов в народной и профессиональной музыке. Сходство и различие музыкального языка русской музыки с музыкой ближнего зарубежья,

VII. Описание материально – технического обеспечения.

Музыка – искусство идеальное пространственно-временное, поэтому разработан приём использования пространства клавиатуры не для изучения схемы расположения нот, октав, гамм, аккордов. Живописные партитуры, сочетающие нотную графику и рисунок самой клавиатуры, рассчитаны на то, что ребёнок, без конкретного знания нот, визуально будет «переносить» звуки с партитуры на реальную клавиатуру. Следовательно, клавиатура в учебниках – это полотно, на котором конкретизируется идеальный пластический и пространственный музыкальный образ на основе собственных ощущений ребёнком пространства, времени, объёма, движения, а также и цветовых ассоциаций звучания. Таким образом, программа и дидактический материал учебников по музыке строятся на следующих принципах: обучение музыке как живому образному искусству; обобщающий характер знаний; тематическое построение содержания образования, вытекающее из природы искусства и его закономерностей. В учебниках доступным языком даётся представление о музыкальной культуре многонациональной России. Здесь, особенно на начальном этапе учения в школе, важно развить у детей способности наблюдать, видеть и слышать окружающий мир, выражать свои впечатления в рисунке, пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, художественном движении. Учебник 4-го класса раскрывает содержание музыкального искусства через темы «О чём говорит музыка», «Какую роль играет музыка в жизни человека», «Что музыка может выражать (характер, настроение, эмоции) и изображать (движение, покой)». Пониманию единства мысли, речи, характера человека послужит представленная в учебнике «Галерея» портретов русских людей, написанных художниками-передвижниками. Материал учебников структурирован в соответствии с поурочным планированием программы, дающим возможность полнее раскрыть её образовательный и воспитательный потенциал. Этот «ход» был необходим для того, чтобы убедительно показать неслучайность выбора учебных тем, того или иного «методического ключа» в освоении тематизма, репертуара, вида музыкальной деятельности. Освоение учебных тем связано с разными видами музыкальной деятельности школьников, когда в собственном исполнении они почувствуют важную роль тех или иных выразительных средств языка музыки. Учебник содержит задания, выполнение которых заставит детей обратиться к рабочей тетради в форме блокнота для музыкальных записей (БН). В представленных материалах широко используется нотная графика. Применение нотной записи не преследует целей заучивания нотных примеров, ритмических рисунков, они, скорее, иллюстрируют объяснения учителя, выступают ассоциативным обрамлением музыкальной фразы, мелодии. Педагогическая задача – постепенно сделать для учеников общение с нотными обозначениями привычным и естественным, а главное – приучать находить важные содержательные соответствия между слышимым звучанием музыки и его выражением (отображением) в нотных знаках.














  Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Контрольные работы, Р\К,….

Дата по плану

Дата фактическая

Количество часов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Страницы учебника и раб. тетради.

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

I.

Музыка моего народа.




16

Знать:

жанровые истоки сочинений композиторов-классиков, народной, духовной музыки, произведений современности.


Уметь:

различать приёмы исполнения песенной, песенно-танцевальной, песенно-маршевой и танцевально-маршевой музыки.

Познавательные: - применение знаково – символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.


Личностные:

- сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;


Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;


Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-слушать и понимать речь других;

- слышать и слушать музыку, выделяя музыкальные звуки из общего музыкального потока;

- соотношение возникающих эмоций со своими собственными при вслушивании в музыку;

- представление об истоках человеческого творчества;

- уметь графически изображать знаки – буквы и ноты, пробовать самим создавать графические музыкально – смысловые соответствия;

- освоение классической и народной музыки на основе хорового пения, слушания музыки, игр на детских музыкальных инструментах;

- знание основных закономерностей и понятий музыки как вида искусства;

- развитие слуха, памяти, ритмического чувства в опоре на «трёх китов» - песню, танец, марш.


1

Триединство композитор –исполнитель- слушатель.




1

С.4-5

2

Творчество композиторов – классиков.




1

С.6

3

Народная музыка разных стран.




1


С.7-9

4

Хор.




1


С.10-11

5

Ансамбль.




1


С.12-14

6


Инструментальная музыка.

Р.к. Народная музыка Ставрополья.

Р.к.



1


С.15-16

7

Вокально – инструментальная музыка.




1




С.17-20

8

Музыкальный фольклор.




1




С.21-25

9

Духовная музыка.




1




С.26-32

10

Музыка Русской православной церкви.




7

Знать:

Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.

Выразительные и изобразительные интонации.

Нотную запись.


Уметь:

Импровизировать с использованием «зерна зерна» интонации»

Петь знакомые, наиболее простые по мелодике и ритму попевки и песни с ориентацией на нотную запись.



- слышать и слушать музыку, выделяя музыкальные звуки из общего музыкального потока;

- соотношение возникающих эмоций со своими собственными при вслушивании в музыку;

- представление об истоках человеческого творчества;


11

Русские народные песни.

Р.к. Песни народов Кавказа.

Р.К.



1


С.33-37

12

Детский музыкальный фольклор.




1

С.38-39

12

Значение музыки в народных праздниках на Руси.




1



С.40

13

Импровизации с использованием «зерна интонации»




1




С.4143

14

Известные исполнители.




1




С.44-45

15

Русские народные музыкальные инструменты.




1




С.46

16


Русские народные музыкальные инструменты.

Р.к. Народный фольклор Ставрополья.

Р.к.



1




С.47-48


Между музыкой моего народа и музыкой народов мира нет непереходимых границ.




19

Знать:

Приёмы исполнительского и композиторского развития в музыке.

Средства музыкальной выразительности, их роль в развитии образного содержания в музыке.

Уметь:

«слушать» и «слышать» музыку, петь простые по мелодии и ритму попевки и песни с ориентацией на нотную запись.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;


Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-слушать и понимать речь других;

Познавательные: - применение знаково – символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.


Личностные:

- сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- уметь графически изображать знаки – буквы и ноты, пробовать самим создавать графические музыкально – смысловые соответствия;

- освоение классической и народной музыки на основе хорового пения, слушания музыки, игр на детских музыкальных инструментах;


17

Оркестр русских народных инструментов.




1

С.49-50

18

Музыка русских композиторов.




1

С.51

19

Народный фольклор.




1




20

Музыкальный язык разных народов.




1



С.52-53

21

Музыкальный язык разных народов.




1



С.78

22

Музыкальная культура разных стран и народов.




1



С.54

23

Музыкальная культура разных стран и народов.




1




С.7174

24

Музыкальная культура разных стран и народов.




1




С.75

25

Музыкальная культура разных стран и народов.




1




С.76

26

Жанры музыкального языка.




1




С.77

27

Жанры музыкального языка.





Знать:

Изменения характера музыки и смену частей в музыкальном произведении.

Взаимосвязь содержания музыкальных образов и форм музыкального сочинения

Принципы построения формы рондо и формы вариаций.

Уметь:

Исполнять музыку в опоре на понимание закономерностей её развития с использованием элементов игры, театрализации.




Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;




Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-слушать и понимать речь других;



Познавательные: - применение знаково – символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.




Личностные:

- сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;



- освоение классической и народной музыки на основе хорового пения, слушания музыки, игр на детских музыкальных инструментах;

- знание основных закономерностей и понятий музыки как вида искусства;



- развитие слуха, памяти, ритмического чувства в опоре на «трёх китов» - песню, танец, марш.


28

Музыка разных стран и народов.




1

С.55-56

29

Музыка разных стран и народов.




1

С.57

30

Музыка разных стран и народов.




1

С.58-59

31

Музыка разных стран и народов.




1



С.60-61

32

Музыка разных стран и народов.




1



С.62-64

33

Музыка разных стран и народов.




1



С.65-67

34

Музыка разных стран и народов.




1



С.68

35


Обобщающий урок. Р.к. Композиторы Ставрополья.

Р.к.



1