СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа с тематическим планированием по музыке ФГОС 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с тематическим планирование по музыке ФГОС 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа с тематическим планированием по музыке ФГОС 3 класс»

Рабочая программа по музыке в 3 классе составлена на основе начальной образовательной программы общего начального образования (ФГОС) МОБУ СОШ


  1. Планируемые результаты освоения музыки


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального образования:

Личностными результатами обучения музыки в 3 классе являются:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметными результатами обучения музыки в 3 классе являются:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).


Предметными результатами являются:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

–умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


2.Содержание учебного предмета

( 1 час в неделю, 34 часа )

«Россия – Родина моя» (5 ч.)

Мелодия - душа музыки.

Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

Природа и музыка. Звучащие картины.

Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

«Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава».

Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Кантата Прокофьева «Александр Невский».

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Опера «Иван Сусанин».

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».

Основная цель – воспитание художественного вкуса школьников на основе осмысления интонационно-образной природы искусства; развитие нравственно-эстетического восприятия произведений композиторов-классиков; формирование умения оценивать произведения разных видов искусства; развитие ассоциативно-образного мышления учащихся


«День, полный событий» (4 ч.)

Утро.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева, П. Чайковского, Э. Грига, М. Мусоргского).

Основная цель – восприятие природы как эстетической, нравственной составляющей жизни человека сквозь призму выраженного в музыкальных, поэтических образах отношения композитора, художника, поэта к миру; воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

«Радуйся, Мария!» Богородице Деве – радуйся! Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Древнейшая песнь материнства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве

«Вербное Воскресенье». «Вербочки»

Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

«Святые земли Русской». Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

Основная цель – воспитание духовно – нравственных каеств; совершенствоание представлений о музыкальной культуре своей Родины, развитие толлерантности по отношению к культуре других стран и народов, формирование трепетных, нежгых чувств к матери.


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)

«Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.

Певцы русской старины. «Лель, мой Лель…»

Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М. Глинки, Н. Римского-Корсакова).

«Звучащие картины». «Прощание с масленицей». Обобщающий урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть.

Основная цель – знакомство с жанром былины, с подлинными и стилизованными народными напевами в творчестве русских композиторов, с особенностями их мелодики и ритмики, с образами былинных сказителей


«В музыкальном театре» (6 ч.)

Опера «Руслан и Людмила». «Увертюра»

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М. Глинки «Руслан и Людмила».

Опера «Орфей и Эвридика».

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К. Глюка «Орфей и Эвридика».

Опера «Снегурочка».

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»

Опера «Садко». «Океан – море синее».

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

Балет «Спящая красавица».

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И. Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

В современных ритмах (мюзиклы).

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

Основная цель – продолжение знакомства с жанром оперы, отдельными сценами и с певческими голосами; постижение триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя;


«В концертном зале » (5 ч.)

Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.

Музыкальные инструменты (скрипка). Обобщающий урок 3 четверти. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3 четверть.

« Сюита «Пер Гюнт».

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э. Грига «Пер Гюнт».

«Героическая» (симфония). Мир Бетховена.

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Основная цель – введение в мир музыки Л. Бетховена; формирование обобщенного представления об основных образно-эмоциональных, жанровых сферах музыки в творчестве одного композитора; понимание героических образов в социализации личности, преодоление жизненных невзгод и трудностей.


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7 ч.)

«Чудо-музыка».

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.

Острый ритм – джаза звуки.

Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г. Свиридова, С. Прокофьева, Э. Грига, М. Мусоргского.

Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Выразительность и изобразительность в музыке.

Сходство и различие музыкальной речи Э. Грига и П. Чайковского.

Прославим радость на земле.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.

«Радость к солнцу нас зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.

Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года

Основная цель – осознание роли серьёзной и легкой музыки в жизни человека на основе восприятия джазовых композиций; формирование эстетических потребностей учащихся, развитие эмоциональной сферы на основе воплощения образного содержания музыки в собственном исполнении; осмысление взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях, музыкальных терминов и понятий.


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п


Наименование разделов и тем

Кол-во часов


«Россия – Родина моя»

5

1

Мелодия - душа музыки.

1

2

Природа и музыка. Звучащие картины.

1

3

«Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава».

1

4

Кантата Прокофьева «Александр Невский».

1

5

Опера «Иван Сусанин».

1


«День, полный событий»


4

6

Утро.

1

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

1

9

Обобщающий урок 1 четверти.

1


«О России петь – что стремиться в храм»


4

10

«Радуйся, Мария!» Богородице Дево – радуйся!

1

11

Древнейшая песнь материнства.

1

12

«Вербное Воскресенье». «Вербочки»

1

13

«Святые земли Русской». Княгиня Ольга. Князь Владимир.

1


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

14

«Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе.

1

15

Певцы русской старины. «Лель, мой Лель…»

1

16

«Звучащие картины». «Прощание с масленицей». Обобщающий урок 2 четверти.

1


«В музыкальном театре»


6

17

Опера «Руслан и Людмила». «Увертюра»

1

18

Опера «Орфей и Эвридика».

1

19

Опера «Снегурочка».

1

20

Опера «Садко». «Океан – море синее».

1

21

Балет «Спящая красавица».

1

22

В современных ритмах (мюзиклы).

1


«В концертном зале»


5

23

Музыкальное состязание (концерт).

1

24

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

1

25

Музыкальные инструменты (скрипка). Обобщающий урок 3 четверти.

1

26

«Сюита «Пер Гюнт».

1

27

«Героическая» (симфония). Мир Бетховена.

1


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»


7

28

«Чудо-музыка».

1

29

Острый ритм – джаза звуки.

1

30

«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева.

1

31

Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский).

1

32

Прославим радость на земле.

1

33

«Радость к солнцу нас зовет».

1

34

Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт.

1