СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа с тематическим планированием ОБЖ 8 класс ФГОС

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с тематическим планированием для 8 класса по ОБЖ (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа с тематическим планированием ОБЖ 8 класс ФГОС»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная



Принята педагогическим советом

школы

Протокол № 8

от « » августа 2017


Утверждаю:

Директор школы

Приказ №

от « 27 » августа 2017









Рабочая программа

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс

(ФГОС ООО)







Составила:





СОДЕРЖАНИЕ

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ……………………………………………………………………………………….3-5

2.Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»………………………………………………………………..5-7

3.Тематическое планирование предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»…………………………………………………………..……8-9





























Рабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности».

Учебный план ________ отводит на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в общем объеме 34 часа (1 ч в неделю при 34 неделях учебного года )


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс


Рабочая программа имеет цели:

усвоение знаний:

-об опасных и чрезвычайных ситуациях,

-о влиянии их последствий на безопасность личности, об­щества и государства,

-о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

-об организации подготовки населения к действиям в усло­виях опасных и чрезвычайных ситуаций,

-о здоровом образе жизни,

-об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

-о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечи­вающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычай­ных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

воспитание ответственного отношения к сохранению окру­жающей природной среды, к личному здоровью как индивиду­альной и общественной ценности; развитие умений:

предвидеть возникновение опасных ситуаций по характер­ным признакам их появления, а также на основе анализа специ­альной информации, получаемой из различных источников,

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально скла­дывающейся обстановки и своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

-формирование у учащихся научных представлений о прин­ципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

-выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера и адекватно противодействовать им

-формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвы­чайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей;

Новизна программы

Программа имеет модульную структуру: состоит из 2 модулей , 4 –х разделов и 9 тем, кото­рые охватывают весь минимум содержания.

Модуль I «Основы безопасности личности, общества и государства. Модуль обеспечивает формирование у обучаемых комплекс­ной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». Модуль решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказы­вать первую медицинскую помощь

Межпредметные связи.

Курс представляет собой совокупность фрагментов во всех образовательных областях и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал других предметов. В естествознании это сведения из физики, химии, биологии, географии и экологии, которые изучаются в тематических линиях «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В физической культуре – основы знаний о здоровом образе жизни и правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом. Межпредметные связи реализуются за счет применения опорных знаний обучающихся, проведения интегрированных уроков и т.д.

Особенности организации учебного процесса по ОБЖ

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интерактивное обучение- обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)

Методы обучения включают устное изложение материала (рассказ, объяснение, инструктирование, лекция), обсуждение объясняемого материала (беседа, классно-групповое занятие, семинар), демонстрация, упражнение, самостоятельная работа.

Виды интерактивных методов используемых в обучении - мозговая атака, обучение в малых группах, метод учебных центров, деловая игра, метод проектов.

Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.

Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий.

Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам. Основные виды - объяснительно-иллюстративный, проблемный, телеурок, лекция и т.д.

Контроль результатов обучения

Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные ответы учащихся на теоретические вопросы. Письменный контроль предлагается осуществлять в форме тестирований. Тесты по содержанию вопросов и уровню их слож­ности позволяют учителю осуществить проверку зна­ний, а учащимся дают возможность подготовиться к опросу, зачетам и самостоятельно проверить правильность усвоения материала. Итоговая контрольная письменная работа проводится после изучения программы курса ОБЖ в конце учебного года. Контрольные работы служат для контроля за ка­чеством усвоения учащимися учебного материала и их умением применять знания на практике. На осно­вании выполнения этих работ преподаватель может иметь точное и ясное представление о полученных учащимися знаниях и приобретенных ими навыках и умениях

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

2. Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»



МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности

Тема 1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения

Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах

Тема 2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей

Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров

Велосипедист — водитель транспортного средства

Тема 3. Безопасность на водоемах

Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях

Безопасный отдых на водоемах

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Тема 4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и их последствия

Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

РАЗДЕЛ II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 6. Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и защита населения

Обеспечение радиационной безопасности на­селения

Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях

Тема 7. Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера

Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера.

Эвакуация населения.

Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ III

Основы здорового образа жизни

Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность.

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества.

Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний.

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Профилактика вредных привычек.

Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности.

РАЗДЕЛ IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Тема 7. Здоровье человека и факторы на него влияющие

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.



3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы






п/п


Наименование разделов и тем

Кол-во часов


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

23


Раздел 1. Основы комплексной безопасности

16


1.Пожарная безопасность

3

1

Водный инструктаж по ТБ. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

2

Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения

1

3

Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах

1


2. Безопасность на дорогах

3

4

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей

1

5

Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров

1

6

Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров

1


Безопасность на водоемах

3

7

Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях

1

8

Безопасный отдых на водоемах

1

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1


3. Экология и безопасность

2

10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

1

11

Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке

1


Чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра и защита населения

5

12

Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера

1

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

15

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия (крнтрольная работа

1

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1


Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7


Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и защита населения

4

17

Обеспечение радиационной безопасности на­селения )

1

18

Обеспечение радиационной безопасности на­селения )

1

19

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах

1

20

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях

1


Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера

3

21

Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера

1

22

Эвакуация населения

1

23

Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1


Модуль II Основы медицинских знаний и здорово­го образа жизни

12


Раздел III Основы здорового образа жизни

8

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

25

Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность

1

26

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

1

27

Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества

1

28

Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний

1

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

30

Профилактика вредных привычек

1

31

Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности

1


Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4


Первая медицинская помощь при неотлож­ных состояниях

3

32

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

1

33

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

1

34

Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении

1















17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!