СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Школа безопасности"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Школа безопасности" для учащихся 1-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Школа безопасности"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Васильевская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на заседании ШМО учителей

МКОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»

Протокол № 1

от 29. 08. 2016 года

Руководитель ШМО

_______ /Ширлина Е. П. /


Принята на

заседании педсовета

Протокол №1

от 30.08.2016 года

Согласована

Зам. директора по

УВР__________

/Яковлева Г. И./


Утверждена

Приказ № 1- 63А

от 30.08.2016 года

Директор школы

________/Росихина Л. Н./







Рабочая программа

по внеурочной деятельности

для 5 класса



направление спортивно- оздоровительное

курс « Школа безопасности»













Преподаватель-организатор ОБЖ

Быкова О.Е.

Аннотация

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Школа безопасности», составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы Л.П.Анастасовой, П.В.Ижевского, Н.В. Ивановой

Место учебного курса внеурочной деятельности «Школа безопасности», в плане внеурочной деятельности 5 класс - 34 часа, 1 час в неделю











































Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Раздел 1.Основы здорового образа жизни

Выпускник научится:

  • Характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования.

  • Анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

  • Классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки.), и их возможные последствия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Раздел 2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Выпускник научится:

  • Характеризовать наличие повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

  • Анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

  • Характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто встречающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать ее средства в конкретных ситуациях;

  • Анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых повреждений; выполнять в паре/втроем приемы оказания само – и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

Выпускник получит возможность научиться:

Готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само – и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах

Раздел 3. Безопасное поведение в быту

Выпускник научится:

  • Классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации

  • Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно – транспортных происшествий. Загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

  • Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

  • Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

Выпускник получит возможность научиться:

  • Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

  • Характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны; проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.





































Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Основы здорового образа жизни (7 часов)

Беседа. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него.

Беседа. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание.

Беседа с игровыми элементами Профилактика переедания, пищевых отравлений.

Беседа. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.

Беседа с игровыми элементами. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Занятие – путешествие. Курение и его влияние на состояние здоровья.

Беседа. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека.


Раздел 2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (10 часов)

Беседа. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь.

Беседа Переломы, вывихи и растяжения связок.

Игровой практикум. Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова.

Практикум. Кровотечение, первая медицинская помощь.

Практикум с элементами беседы. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь

Беседа. Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.

Игровой практикум. Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи.

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка ран.

Беседа. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении.

Беседа с игровыми элементами .Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.

Беседа. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кистей рук, бедра, колена). Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

Раздел 3. Безопасное поведение в быту (17 часов)

Беседа .Безопасность пешеходов при движении по дорогам

Беседа. Элементы дорог. Дорожная разметка

Беседа с игровыми элементами. Правила перехода дорог. Перекрестки

Беседа. Соблюдение правил движения велосипедистами.

Беседа. Причины дорожно-транспортного травматизма

Беседа. Государственная инспекция безопасности дорожного движения

Беседа. Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира

Беседа. Ориентирование на местности. Понятие ориентира

Практикум Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам

Беседа. Безопасная переправа через водную преграду.

Практикум. Умение вязать узлы

Беседа. Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра

Беседа Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у реки





Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Школа безопасности»

№ п/п

Тема раздела, занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

факти

ческая


Основы здорового образа жизни (7 ч.)





1

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Факторы влияющие на здоровье

1




2

Основы здорового образы жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание

1




3

Профилактика переедания, пищевых отравлений.

1




4

Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний

1




5

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

1




6

Курение и его влияние на состояние здоровья

1




7

Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека

1





Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (10часов)




8

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь

1




9

Переломы, вывихи и растяжения связок

1




10

Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова

1




11

Кровотечение, первая медицинская помощь

1




12

Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь

1




13

Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.

1




14

Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка ран

1




15

Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении

1




16

Оказание первой медицинской помощи при отравлении

1




17

Первая медицинская помощь при травмах опорно двигательного аппарата

1





Безопасное поведение в быту (17 часов)





18

Безопасность пешеходов при движении по дорогам

1




19

Элементы дорог. Дорожная разметка

1




20

Правила перехода дорог. Перекрестки

1




21

Соблюдение правил движения велосипедистами.

1




22

Причины дорожно-транспортного травматизма

1




23

Государственная инспекция безопасности дорожного движения

1




24

Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира

1




25

Ориентирование на местности. Понятие ориентира

1




26-27

Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам

2




28

Безопасная переправа через водную преграду.

1




29-30

Умение вязать узлы

2




31

Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра

1




32-33

Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у реки

2




34

Итоговое занятие

1
































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности для учащихся 6 класса

«Школа безопасности »


Аннотация


Рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности «Школа безопасности» для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

2.Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

3.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

4.Концепции профильного обучения на стредней ступени обучения общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783)

5.Приказа о внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373

6.Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).


Место учебного курса внеурочной деятельности «Школа безопасности», в плане внеурочной деятельности 6 класс - 34 часа, 1 час в неделю
















Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты по внеурочной деятельности «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Таким образом, в результате изучения учебного курса «Школа безопасности» ученик должен:

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Выпускник научится:

  • Классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

  • Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно – транспортных происшествий. Загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

  • Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

  • Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

  • Разрабатывать план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечения в условиях чрезвычайной ситуации с учетом особенностей обстановки в регионе;

  • Руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Систематизировать основные положения нормативно – правовых актов РФ в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на национальную безопасность РФ;

  • Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

  • Характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны; проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.












Содержание программы:

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Беседа. Ориентирование на местности

Практическое занятие. Определение своего места нахождения и направления движения на местности

Беседа. Подготовка к выходу на природу

Беседа. Определение необходимого снаряжения для похода

Лекция. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

Беседа. Подготовка и проведение пеших походов

Беседа. Подготовка и проведение лыжных походов

Беседа. Водные походы и обеспечение безопасности на воде

Беседа. Велосипедные походы и безопасность туристов

Лекция. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме

Беседа. Акклиматизация человека в различных климатических условиях

Беседа. Акклиматизация человека в горной местности

Беседа. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Беседа. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

Беседа. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

Лекция. Автономное существование человека в природе

Беседа. Добровольная автономия человека в природной среде

Беседа. Вынужденная автономия человека в природной среде

Беседа. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании


Раздел 2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни.

Беседа. Опасные погодные явления

Беседа. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

Беседа на основе просмотренного видеофильма. Укусы насекомых и защита от них

Беседа. Клещевой энцефалит и его профилактика


3. Основы здорового образа жизни

Беседа. Здоровый образ жизни и профилактика утомления

Беседа. Компьютер и его влияние на здоровье

Беседа. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

Беседа. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

Беседа. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека


4.Основы медицинских знаний

Беседа. Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

Беседа. Оказание первой помощи при травмах

Игровой практикум. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

Беседа. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых








Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Школа безопасности»

№ п/п

Тема раздела, занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

факти

ческая

Основы комплексной безопасности - 20 ч.


Тема 1 Активный отдых на природе и безопасность





1

Ориентирование на местности

1




2

Определение своего места нахождения и направления движения на местности

1




3

Подготовка к выходу на природу

1




4

Определение места для бивака и организация бивачных работ

1




5

Определение необходимого снаряжения для похода

1




6

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

1




7

Подготовка и проведение пеших походов

1




8

Подготовка и проведение лыжных походов

1




9

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

1




10

Велосипедные походы и безопасность туристов

1





Тема 2 Выездной туризм и меры безопасности





11

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме

1




12

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1




13

Акклиматизация человека в горной местности

1




14

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

1




15

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

1




16

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

1





Тема 3. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде





17

Автономное существование человека в природе

1




18

Добровольная автономия человека в природной среде

1




19

Вынужденная автономия человека в природной среде

1




20

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

1




Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни 4 ч.

21

Опасные погодные явления

1




22

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

1




23

Укусы насекомых и защита от них

1




24

Клещевой энцефалит и его профилактика

1




Основы здорового образа жизни – 5ч.

25

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

1




26

Компьютер и его влияние на здоровье

1




27

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1




28

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

1




29

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

1




Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи -5ч

30

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

1




31

Оказание первой помощи при травмах

1




32

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

1




33

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

1




34

Итоговое занятие

1























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности для учащихся 7 класса

«Школа безопасности »


Аннотация

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа безопасности» для 7 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

2.Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

3.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

4.Концепции профильного обучения на стредней ступени обучения общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783)

5.Приказа о внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373

6.Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).

Место учебного курса внеурочной деятельности «Школа безопасности», в плане внеурочной деятельности 7 класс - 34 часа, 1 час в неделю

















Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты по внеурочной деятельности «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Таким образом, в результате изучения учебного курса «Школа безопасности» ученик должен:

Учащиеся научаться:

- раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.

- проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний;

- знать и аргументировать основные правила поведения в природе; основные принципы здорового образа жизни ,рациональной организации труда и отдыха;

- знать влияние факторов риска на здоровье человека;

Учащиеся смогут научиться:

- описывать и использовать приёмы оказания первой помощи;

- прогнозировать воздействие негативных факторов на организм;

- приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;

- аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему здоровью.

- смогут обеспечивать уход за телом и жилищем ;

- взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);

- находить необходимую информацию на различных видах носителей ;

- смогут презентовать результаты собственной деятельности;





































Содержание программы

Раздел 1.Основы комплексной безопасности - 16ч. Беседа. Взаимоотношение людей, проживающих в городе и их безопасность

Беседа. Правила поведения на улице: общение с незнакомыми людьми

Беседа. Правила поведения на улице: поведение в толпе при массовых мероприятиях.

Беседа. Криминогенные ситуации и личная безопасность.

Беседа. Обеспечение личной безопасности дома. Беседа. Терроризм в России. Правила безопасного поведения при террористической угрозе

Беседа. Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения – пассажира, пешехода, водителя

Беседа. Дорожные знаки и их виды. Разметка дороги.

Беседа. Пожарная безопасность. Причины пожаров в быту, в лесу

Беседа. Правила поведения при пожаре и угрозе пожара

Беседа. Индивидуальные и коллективные средства защиты при пожаре

Практическое занятие. Изготовление марлевой повязки

Беседа. Противогаз, правила подбора и эксплуатации

Огнетушитель, его виды и предназначение. Правила работы с огнетушителем.

Занятие -практикум "Твои действия при пожаре".


Раздел 2. Стихийные бедствия и возможные опасности для жизни и здоровья человека- 4ч.

Беседа. Наводнение

Беседа. Ураган

Беседа Лесные пожары Беседа. Снежные заносы, бураны, лавины.

Раздел 3. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека – 7 ч

Беседа. Психологическая уравновешенность.

Беседа. Стресс и его влияние на человека.

Беседа. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста.

Беседа. Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми

Беседа. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками

Беседа. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.

Беседа. Взаимоотношения подростка и общества. Правовая ответственность несовершеннолетних

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи - 7ч.

Беседа. Безопасное хранение и обращение с лекарственными средствами. Домашняя аптечка.

Беседа .Правила приема лекарственных препаратов. Опасность самолечения

Беседа. Общие правила оказания первой медицинской помощи

Игровой практикум. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

Игровой практикум. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

Беседа. Общие правила транспортировки пострадавшего







Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Школа безопасности»

№ п/п

Тема раздела, занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

факти

ческая

Основы комплексной безопасности - 16ч.


Опасные ситуации социального характера - 7 ч.





1

Взаимоотношение людей, проживающих в городе и их безопасность

1




2

Правила поведения на улице: общение с незнакомыми людьми

1




3

Правила поведения на улице: поведение в толпе при массовых мероприятиях.

1




4

Криминогенные ситуации и личная безопасность

1




5

Криминогенные ситуации и личная безопасность

1




6

Обеспечение личной безопасности дома

1




7

Терроризм в России. Правила безопасного поведения при террористической угрозе

1





Опасные ситуации техногенного характера- 9ч.





8

Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения – пассажира, пешехода, водителя





9

Дорожные знаки и их виды. Разметка дороги.





10

Пожарная безопасность. Причины пожаров в быту, в лесу.





11

Правила поведения при пожаре и угрозе пожара.





12

Индивидуальные и коллективные средства защиты при пожаре





13

Изготовление марлевой повязки





14

Противогаз, правила подбора и эксплуатации





15

Огнетушитель, его виды и предназначение. Правила работы с огнетушителем.





16

Занятие -практикум "Твои действия при пожаре".





Стихийные бедствия и возможные опасности для жизни и здоровья человека- 4ч.

17

Наводнение





18

Ураган





19

Лесные пожары





20

Снежные заносы, бураны, лавины.





Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека – 7 ч


21

Психологическая уравновешенность.





22

Стресс и его влияние на человека.





23

Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста.





24

Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми.





25

Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками.





26

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.





27

Взаимоотношения подростка и общества. Правовая ответственность несовершеннолетних





Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи - 7ч.


28

Безопасное хранение и обращение с лекарственными средствами. Домашняя аптечка.





29

Правила приема лекарственных препаратов. Опасность самолечения





30

Общие правила оказания первой медицинской помощи





31

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении





32

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах





33

Общие правила транспортировки пострадавшего





34

Итоговое занятие












Планируемые результаты

Результаты по внеурочной деятельности «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Таким образом, в результате изучения учебного курса «Школа безопасности» ученик должен:

Учащиеся научаться:

- раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.

- проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний;

- знать и аргументировать основные правила поведения в природе; основные принципы здорового образа жизни ,рациональной организации труда и отдыха;

- знать влияние факторов риска на здоровье человека;

Учащиеся смогут научиться:

- описывать и использовать приёмы оказания первой помощи;

- прогнозировать воздействие негативных факторов на организм;

- приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;

- аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему здоровью.

- смогут обеспечивать уход за телом и жилищем ;

- взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);

- находить необходимую информацию на различных видах носителей ;

- смогут презентовать результаты собственной деятельности;










Список учебно-методической литературы.

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 7 класса. – М., Просвещение, 2014.

  2. Волович, В. Г. Как выжить в экстремальной ситуации / В. Г. Волович. - М: Знание, 1990.

  3. Гостюшин, А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций / А. В. Гостюшин. - М.: Зеркало, 1994.

  4. Гражданская оборона / под ред. генерала армии А. Т. Алтунина. -М.: Воениздат, 1982.

  5. Лифлянский, В. Г. и др. Лечебные свойства пищевых про­дуктов / В. Г. Лифлянский, В. В. Закревский, М. Н. Андронова.- М.: Терра, 1996.

  6. Поляков, В. В. Безопасность человека в экстремальных ситуациях / В. В. Поляков, Е. А. Сербаринов. - М, 1992.

  7. Правила поведения и действия населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах. -М.: Воениздат, 1990.

  8. Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. - М: ВИМИТ, 1993.

  9. Справочник лекарственных растений. - М., 1999.

  10. Справочные данные о чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и экологического происхождения. - Ч. 2. - М.: МЧС, 1995.

  11. Чрезвычайные ситуации и защита от них / сост. А. Бондаренко. - М., 1998








Опасные ситуации социального характера - 6 ч

Взаимоотношение людей, проживающих в городе и их безопасность

Правила поведения на улице: общение с незнакомыми людьми

Правила поведения на улице: поведение в толпе при массовых мероприятиях.

Криминогенные ситуации и личная безопасность

Обеспечение личной безопасности дома

Терроризм в России. Правила безопасного поведения при террористической угрозе.



Опасные ситуации техногенного характера – 18 ч

Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения – пассажира, пешехода, водителя

Дорожные знаки и их виды. Разметка дороги.

Пожарная безопасность. Причины пожаров в быту, в лесу.

Правила поведения при пожаре и угрозе пожара.

Индивидуальные и коллективные средства защиты при пожаре

Изготовление марлевой повязки

Противогаз, правила подбора и эксплуатации

Огнетушитель, его виды и предназначение. Правила работы с огнетушителем.























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!