ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373) и авторской программы курса «Английский в фокусе» для 2-4 классов (авторы: Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова).
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, языковым портфелем, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю, всего 68 часов (34 учебных недели).
В УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») для 2 класса входит:
Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. Английский в фокусе. учебник 2 класс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. Английский в фокусе. рабочая тетрадь 2 класса– М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
DVD для работы в классе.
Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. Языковой портфель. 2 класс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011, (только у учителя).
Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. Книга для учителя – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
.
Комплект создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих
их тем. Они могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебнике уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в серии «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «Учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Содержание учебного предмета
Вводный занятия «Знакомство с английскими звуками!»
Учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и попрощаться, знакомятся с английскими звуками и алфавитом.
Вводный модуль «Моя семья!»
Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по данной теме.
Модуль 1 «Мой дом!»
Научить называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2 «Мой день рождения!»
Научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3 «Мои животные!»
Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Модуль 4 «Мои игрушки!»
Научить называть игрушки, говорить где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5 «Мои каникулы!»
Научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Городской и сельский мышонок» знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить6 насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.
Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.
Учебно-тематический план
№ | Содержание курса | Количество часов |
1. | Вводные занятия | 8 ч |
2. | Вводный модуль «Я и моя семья» | 4 ч |
3. | Модуль 1 «Мой дом» | 11 ч |
4. | Модуль 2 «Мой день рождения» | 11 ч |
5. | Модуль 3 «Животные» | 11 ч |
6. | Модуль 4 «Игрушки» | 11 ч |
7. | Модуль 5 «Каникулы. Времена года» | 12 ч |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «английский язык» младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения),
• учатся компьютерному набору текста на иностранном языке (знакомятся с расположеним букв на клавиатуре, учатся вводить и редактировать небольшие тексты на иностранном языке).
В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные результаты
изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
изучения иностранного языка в начальной школе являются:
школьника;
элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные
результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими
содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Говорение
1. Диалогическая форма
Учащиеся должны уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Учащиеся должны уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Аудирование
Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Чтение
Учащиеся должны читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т. д.).
Письмо
Учащиеся должны владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковой материал и действия с ним
Графика, каллиграфия, орфография
Учащиеся должны:
Фонетическая сторона речи
Учащиеся должны:
адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;
узнавать знаки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;
Лексическая сторона речи
Учащиеся должны:
использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального этапа;
ориентироваться в некоторых способах словообразования: аффиксации, словосложении, конверсии (без употребления терминов);
узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).
Грамматическая сторона речи
Учащиеся должны правильно употреблять:
артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества/предметов;
качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
количественные и порядковые числительные до 100;
простые предлоги места и направления, сочинительные союзы and и but;
основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное;
общие и специальные вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how;
порядок слов в английском предложении, утвердительные и отрицательные предложения;
предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым;
побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
некоторые формы безличных предложений в Present Simple;
предложения с оборотами there is/there are в Present Simple;
простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока |
| Вводное занятие (8 ч) | |
1. | Давайте познакомимся! | |
2. | Мои буквы. Алфавит a-h. | |
3. | Алфавит i-q. | |
4. | Алфавит r-z. | |
5. | Чтение буквосочетаний sh, ch | |
6. | Чтение буквосочетаний th,ph. | |
7. | Заглавные буквы алфавита. | |
8 | Английский алфавит | |
| Вводный модуль «Я и моя семья» (4 ч.) | |
9. | Приветствие. Конструкция This is. | |
10 | Приветствие. Знакомство. | |
11. | Моя семья: мама, папа, дедушка, бабушка. | |
12. | Названия цветов. | |
| Модуль 1 «Мой дом» (11 ч.) | |
13. | Мой дом. | |
14. | Мебель в моем доме. | |
15. | Комнаты в моем доме. | |
16 | Повторение темы «Мой дом» | |
17. | Работа с лексикой по теме «Ванная комната». | |
18. | Обобщение изученного. Чтение букв в закрытом слоге. | |
19. | Мой языковой портфель. Изготовление игрушечного телефона. | |
20. | Сады в Великобритании и России. | |
21. | Сказка про городскую и деревенскую мышь. Урок чтения. | |
22. | Обобщение пройденного материала по теме «Мой дом». | |
23. | Проверочная работа по теме «Мой дом». | |
| Модуль 2 «Мой день рождения» (11 ч.) | |
24. | Анализ проверочной работы. День рождения. | |
25 | Отработка и закрепление лексики/структур. | |
26. | День рождения. Угощения. | |
27. | Отработка и закрепление лексики/структур по теме «Еда». | |
28. | Моя любимая еда. | |
29 | Проверочная работа по теме «Еда». | |
30 | Анализ проверочной работы. Повторение изученного материала. | |
31 | Мой языковой портфель. Изготовление праздничной шляпы. | |
32. | Традиционные блюда британской и русской кухни, популярная еда. | |
33. | Сказка про городскую и деревенскую мышь. Акт второй | |
34. | Обобщение пройденного материала по теме «Еда». | |
| Модуль 3 «Животные»(11 ч.) | |
35. | Мои животные. | |
36. | Мои животные. Глагол Can. | |
37 | Что я умею (не умею) делать! | |
38. | Глагол can и глаголы движения. | |
39. | В цирке. | |
40. | Повторение изученных слов, чтение буквы i. | |
41. | Мой языковой портфель. Праздничный стол | |
42. | Домашние любимцы в России и Великобритании. | |
43. | Сказка про городскую и деревенскую мышь. Акт третий. | |
44. | Обобщение пройденного материала по теме «Животные». | |
45. | Проверочная работа по теме «Животные». | |
| Модуль 4 «Игрушки» (11 ч.) | |
46 | Анализ проверочной работы. Мои Игрушки! | |
47. | Отработка и закрепление лексики/структур. | |
48 | Описание внешности. | |
49 | Отработка и закрепление лексики/структур по темам «Игрушки», «Внешность». | |
50. | Магазин игрушек. | |
51 | Магазин игрушек. Чтение буквы y. | |
52 | Мой языковой портфель. | |
53 | Русские и британские игрушки. | |
54 | Сказка про городскую и деревенскую мышь. Акт четвертый. | |
55 | Обобщение пройденного материала по теме «Игрушки». | |
56 | Проверочная работа по теме «Игрушки». | |
| Модуль 5 «Каникулы. Времена года» (12 ч.) | |
57. | Анализ проверочной работы. Погода в каникулы. | |
58 | Погода и одежда. | |
59. | Какая сегодня погода? | |
60 | Магический остров. | |
61 | Чтение буквы с, k и буквосочетания сk. | |
62. | Мой языковой портфель. | |
63 | Обобщение пройденного материала по темам «Погода, Одежда, Каникулы». | |
64 | Проверочная работа по теме «Каникулы. Времена года» | |
65 | Анализ проверочной работы. Традиционные места отдыха. | |
66 | Итоговое тестирование. | |
67 | Анализ итогового тестирования. Подготовка спектакля «Про мышей» | |
68. | Спектакль «Про мышей» | |