СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Spotlight" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу “английский язык” составлена на основе стандарта основного общего образования по английскому языку, «Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений». 7 класс (базовый курс)

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Spotlight" 7 класс»

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию для 7 класса

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по английскому языку, Программы общеобразовательных учреждений по английскому языку предметной линии учебников «Английский в фокусе» для 5-9 классов, авторы В.Г. Апальков, Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, М.: «Просвещение», 2011.

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Spotlight» («Английский в фокусе») для 7 класса, рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

Данная программа соответствует учебнику «Английский в фокусе» для седьмого класса общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.

Структура документа

Рабочая программа по английскому языку включает разделы: пояснительную записку; цели изучения английского языка, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование.

Цели изучения английского языка

Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,

развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссэ, короткие рассказы и статьи).

Задачи курса:

  1. сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;

  2. систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;

  3. стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;

  4. формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;

  5. умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;

  6. умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.

Содержание курса  на ступени основного общего образования

Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

  1. познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);

  2. развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

  3. воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;

  4. учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры.

Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.

Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

  1. принцип овладения иноязычной культурой через общение;

  2. принцип комплексности;

  3. принцип речемыслительной активности и самостоятельности;

  4. принцип индивидуализации процесса образования;

  5. принцип функциональности;

  6. принцип ситуативности;

  7. принцип новизны.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.

Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 7‐го класса разделен на 10 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.

Предметное содержание

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

  1. Образ  жизни;

  2. Время рассказов;

  3. Внешность и характер;

  4. Об этом говорят и пишут;

  5. Что ждет нас в будущем;

  6. Развлечения;

  7. В центре внимания;

  8. Проблемы экологии;

  9. Время покупок;

  10. В здоровом теле – здоровый дух.

Содержание воспитательного аспекта

Ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).

Содержание познавательного (социокультурного) аспекта

Учащиеся продолжают знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Содержание учебного аспекта

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь. В 7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  1. начать, поддержать и закончить разговор;

  2. поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  3. выразить благодарность;

  4. вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  1. обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  2. дать совет и принять/не принять его;

  3. пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  1. выражать свою точку зрения;

  2. выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  3. выражать сомнение;

  4. выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения, передавать содержание с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи .

При этом предусматривается развитие умений:

  1. выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  2. выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  3. выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

  1. определять тему, содержание текста по заголовку;

  2. выделять основную мысль;

  3. выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  4. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  1. полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  2. выражать своё мнение по прочитанному;

В 7 классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов.

Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.

В 7 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

  1. подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

  2. выделение ключевой информации;

  3. списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  1. делать выписки из текста;

  2. писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

  3. заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  4. писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.

 Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики‐клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

  1. глаголы с префиксами re- (rewrite);

  2. существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

  3. прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual);

  4. наречия с суффиксом - ly (quickly);

  5. числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, PresentContinuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Требования к результатам и оценке результата

Знать:

  1. употребление артикля;

  2. порядок слов в косвенных вопросах;

  3. отрицательные предложения с I don’tthink;

  4. структуры настоящего завершенного времени;

  5. предложения уловного наклонения;

  6. структуры If I were you I would.

  7. структуры настоящего простого в пассиве;

  8. прилагательные с –ed, -ing;

  9. правило оформления прямой речи.

  10. структуры see/watch/hear+ object+infinitive;

  11. структуры с can/can't;

  12. структуры прошедшего простого  в пассиве.

  13. структуры настоящего  завершенно-длительного времени;

  14. структуру с used to

  15. структуру so … /neither … .

Понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  2. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  3. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  4. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  5. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

В результате изучения иностранного языка во 7-ом классе ученик должен уметь:

В говорении:

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

В аудировании:

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.

В чтении:

  1. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  2. читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  3. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

В письме:

  1. заполнять анкеты и формуляры;

  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  3. делать выписки из текста.

В лексике:

Знать и понимать значение лексических изученных единиц.

В грамматике:

Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:

  1. Present Simple; Present Continuous; Present Perfect; Present Perfect Continuous; Past Continuous;

  2. Future Simple (will) и формы выражения будущего времени;

  3. Разница в употреблении Past Simple/used to;

  4. Разница в употреблении has gone – has been;

  5. Условные предложения 0 и 1 типа;

  6. Разница между if и unless;

  7. Модальные глаголы should/shouldn’t;

  8. Словообразование прилагательных (-ive, -ative), наречий от прилагательных (-ly), прилагательных с противоположными значениями (un-, il-, im-, in-, ir-);

  9. Сравнительная и превосходная степень прилагательных;

  10. Порядок прилагательных в предложении;

  11. Относительные местоимения и наречия;

  12. Возвратные местоимения;

Контроль и оценка деятельности учащихся

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% ‐100% работы.













Учебно-тематическое планирование

Темы УМК “Spotlight” 7

Тема

Всего часов

Тесты

Образ жизни

11

1

2.

Время рассказов

10

1

3.

Внешность и характер

10

1

4.

Об этом говорят и пишут

10

1

5.

Что ждет нас в будущем

10

1

6.

Развлечения

10

1

7.

В центре внимания

10

1

8.

Проблемы экологии

10

1

9.

Время покупок

10

1

10.

В здоровом теле - здоровый дух

11

1


102

10










Методическое обеспечение:

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);

  2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;

  3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.

  4. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.

  5. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.

  6. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.

  7. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)

  8. Цифровые образовательные ресурсы.

  9. CD и DVD диски к урокам




Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 7 класс

№ урока

Наименование тем

Плановые сроки

Фактические сроки

Характеристика основных видов деятельности ученика

Домашнее задание

Модуль 1. LIFESTYLES (Образ жизни)

1

Вводный урок

1.09


Оперируют активной лексикой в процессе общения

учить слова модуль 1а

2

A city mouse or a country mouse?

Жизнь в городе или загородом ?


5.09


Оперируют активной лексикой в процессе общения;

Применяют основные правила употребления временных форм в устной и письменной печи

SB упр. 7, с.7 WB, с.5

3

1b

Better safe than sorry

Семь раз отмерь, один раз отрежь

6.09


Ведут диалог этикетного характера;

Развивают грамматические навыки;

составляют краткие рекомендации для собственной защиты

SB упр. 8, c.9 №8, WB, с.6

4


Hanging out

На досуге.

8.09


Используют графические схемы для усвоения лексики , ведут беседу о досуге

SB упр. 4, c.10 WB, с.7

5

1d


Culture Corner

Landmarks of the British Isles

Главные достопримечательности Британских островов

12.09


Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) Ведут диалог-распрос


SB упр. 5, c.51 WB, с.8

6


Spotlight on Russia 1

Teens

Подростки

13.09


Применяют лексико-грамматический материала модуля на материале о родной стране

SB SP on R c.3 WB, с.9-10

7


Buying an underground ticket

Покупка билета в метрополитен

15.09


Ведут диалог этикетного характера

WB, с.9-10

8

Across the Curriculum:

Mexico City

Мехико

19.09


Оперируют активной лексикой в процессе общения;


SB упр. 4

9

Progress check 1

Проверь себя.

Работа с вводной страницей модуля 2

20.09


Выполняют подготовительные упражнения перед тестированием, проводят самоанализ готовности к контрольной работе.

Подготовиться к тесту

10

Тест 1/Домашнее чтение

22.09


Самостоятельно выполняют контрольные задания

.

11

Анализ тестирования

26.09


Выполняют тренировочные упражнения и работу над ошибками.

.

Модуль 2. TALE TIME (Время рассказов)

12

2a

Bookworms

Книголюбы

27.09


Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом)

SB упр. 9, c.17 WB, с.11

13

2b

A classic read

Читаем классику

29.09


Употребляют Past Simple и used to в речи, передают краткое содержание прочитанного

SB упр. 9, c.19 WB, с.12

14

2c

Vanished!

Он исчез!

3.10


Работают с текстом, готовятся к написанию истории любого литературного жанра

SB упр. 3, c.20 WB, с.13

15

2d

Culture corner:

The Gift of Storytelling

Дар рассказчика

4.10


Передают содержание с опорой на текст; выбирают нужную информацию (поисковое чтение)

SB упр. 5, c.21 WB, с.14

16


Spotlight on Russia 2

Chekhov

Чехов


6.10


Применяют лексико-грамматический материала модуля на материале о родной стране

SB SP on R c.4 WB, с.15-16

17

Narrating past events

Рассказ о событиях в прошлом


17.10


Ведут диалог этикетного характера

WB, с.15-16

18

Across the Curriculum:

Literature

Oscar Wilde

The Canterville ghost

О. Уальд

Кентервильское привидение


18.10


Оперируют активной лексикой в процессе общения;


SB упр. 5, c.21 WB, с.15-16

19

Progress check 2

Проверь себя.

Работа с вводной страницей модуля 3


20.10


Выполняют подготовительные упражнения перед тестированием, проводят самоанализ готовности к контрольной работе.

Подготовиться к тесту

20

Тест 2/Домашнее чтение

24.10


Самостоятельно выполняют контрольные задания

.

21

Анализ тестирования

25.10


Выполняют тренировочные упражнения и работу над ошибками.

.

Модуль 3. PROFILES (Внешность и характер)

22

3a

Lead the way!

Найди себя!

27.10


Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом)

Рассказывают о своем хобби;

Описывают характер свой и своего друга (подруги)

SB упр. 7, c.26 WB, с.17

23 3b

Who’s who?

Кто есть кто?

31.10


Применяют грамматический материал в устной и письменной речи;

Описывают внешность человека

SB упр. 8, c.29 WB, с.18

24

3c

Against all odds

Несмотря ни на что


1.11


Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом)


SB упр. 6, c.30 WB, с.19

25

3d

Culture Corner

The Yeoman warders

Стражники лондонского Тауэра

3.11


Передают содержание с опорой на заметки/тезисы по тексту; дают краткое описательное сообщение

SB упр. 6, c.31 WB, с.20

26


Spotlight on Russia 3

Activity Time

После уроков


7.11


Применяют лексико-грамматический материала модуля на материале о родной стране

SB SP c.5 WB, с.21-22

27

Talking about hobbies/jobs

Говорим об увлечениях/работе

8.11


Моделируют речевую ситуацию;

Ведут диалог-расспрос

WB, с.15-16

28


Across the Curriculum: History

Children in Victorian times

Дети во время правления Виктории

10.11


Оперируют активной лексикой в процессе общения;

Делают краткое сообщение описательного характера

SB упр. 6, c.33 WB, с.21-22

29

Progress check 3

Проверь себя.

Работа с вводной страницей модуля 4


14.11


Выполняют подготовительные упражнения перед тестированием, проводят самоанализ готовности к контрольной работе.

Подготовиться к тесту

30

Тест 3 / Домашнее чтение


15.11


Самостоятельно выполняют контрольные задания

.

31

Анализ тестирования

17.11


Выполняют тренировочные упражнения и работу над ошибками.

.

Модуль 4. IN THE NEWS (Об этом говорят и пушут)

32

4a

News stories

Заметки в газету

28.11


Применяют активную лексику в речи;

Применяют грамматические навыки в устной речи

SB упр. 8, c.37 WB, с.23

33

4b

Did you hear about ….?

А вы слышали о ….?

29.11


Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос,

используя в связной речи временные формы прошедшего времени;


SB упр. 7, c.39 WB, с.24

34

4c

Take action!

Действуй!

1.12


Передают фактическую информацию по прочитанному тексту

Воспринимают информацию на слух

SB упр. 5, c.40 WB, с.25

35

4d

Culture Corner:

Teenage magazines

Журналы для подростков в Великобритании

5.12


Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) Составляют краткое описание знаменитостей;

SB упр. 5, c.41 WB, с.26

36

Spotlight on Russia 4

School magazine

Школьный журнал

6.12


Применяют лексико-грамматический материала модуля на материале о родной стране

SB SP c.6 WB, с.27-28

37

Deciding what to watch

Решаем что посмотреть

8.12


Применяют формы словообразования в устной речи

WB, с.27-28

38

Across the Curriculum:

Media studies. Turn on and Tune in

СМИ. Включайся и настраивайся!

12.12


Пользуются словарем;

выбирают в тексте необходимую информацию

SB упр. 5, c.43 WB, с.27-28

39

Progress check 4

Проверь себя.

Работа с вводной страницей модуля 5


13.12


Выполняют подготовительные упражнения перед тестированием, проводят самоанализ готовности к контрольной работе.

Подготовиться к тесту

40

Тест 4 /Домашнее чтение

15.12


Самостоятельно выполняют контрольные задания

.

41

Анализ тестирования

19.12


Выполняют тренировочные упражнения и работу над ошибками.

.

Модуль 5. WHAT THE FUTURE HOLDS (Что ждет нас в будущем)

42

5a

Predictions

Взгляд в будущее

20.12


Применяют формы будущего времени

в устной и письменной речи

SB упр. 8, c.47 WB, с.29

43

5b

Gadget madness

Помешанные на электронике

22.12


Применяют активную лексику в речи, ведут диалог-расспрос по ситуации, Воспринимают информацию на слух


SB упр. 9, c.49 WB, с.30

44

5c

What’s your opinion?

А как вы считаете?

26.12


Ведут диалог-расспрос. Понимают на слух речь учителя, одноклассников

SB упр. 6b), c.50 WB, с.31

45

5d

Culture corner:

High-tech teens!

Поколение высоких технологий!

27.12


Проводят опрос, исследование

SB упр. 4, c.51 WB, с.32

46

Spotlight on Russia 5

Space museum

Музей космонавтики

29.12


Применяют лексико-грамматический материала модуля на материале о родной стране

SB SP on R c.7 WB, с.33-34

47

Giving instructions

Инструкции…

9.01


Применяют тематическую лексику в связной речи


WB, с.33-34

48

Across the Curriculum:

ICT

Simulating Reality

ИКТ

Симуляторы реальности


10.01


Передают содержание фрагментов описательного текста,

отрабатывают тематический словарь

SB упр. 5, c.53 WB, с.33-34

49

Progress check 5

Проверь себя.

Работа с вводной страницей модуля 6

12.01


Выполняют подготовительные упражнения перед тестированием, проводят самоанализ готовности к контрольной работе.

Подготовиться к тесту

50

Тест 5 / Домашнее чтение

16.01


Самостоятельно выполняют контрольные задания

.

51

Анализ тестирования

17.01


Выполняют тренировочные упражнения и работу над ошибками.

.

Модуль 6. HAVING FUN (Развлечения)

52

6a

The fun starts here!

Здесь начинается удовольствие!

19.01


Передают содержание прочитанного с опорой на тезисы


SB упр. 10, c.57 WB, с.35

53

6b

Teen camps

Лагеря отдыха для подростков

23.01


Употребляют активную лексику по теме;

Освоение и употребление форм Present Perfect в речи

SB упр. 6, c.61 WB, с.36

54

6c

A whale of a time!

Замечательное время!

24.01


Пишут личное письмо с опорой на образец

SB упр. 7, c.60 WB, с.37

55

6d

Culture Corner:

Theme Parks:Legoland,California

Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния

26.01


делают сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;


SB упр. 6, c.61 WB, с.38

56


Spotlight on Russia 6

Computer camp

В компьютерном лагере

30.01



Применяют лексико-грамматический материала модуля на материале о родной стране прочит с опорой на текст

SB SP on R c.8 WB, с.39-40

57

Reserving a place at a summer camp

Бронирование места в летнем лагере

31.01


Ведут диалог-побуждение

Моделируют речевую ситуацию

WB, с.39-40

58

Across the Curriculum:

Physical Education

Safe Splashing

Правила поведения в бассейне

2.02


Ведут беседу спасателя/инструктора по плаванию о безопасности в бассейне

SB упр. 4, c.63 WB, с.39-40

59

Progress check 6

Проверь себя.


6.02


Выполняют подготовительные упражнения перед тестированием, проводят самоанализ готовности к контрольной работе.

Подготовиться к тесту

60

Тест 6 / Домашнее чтение

7.02


Самостоятельно выполняют контрольные задания

.

61

Анализ тестирования

9.02


Выполняют тренировочные упражнения и работу над ошибками.

.

Модуль 7. IN THE SPOLIGHT (В центре внимания)

62

7a

Walk of fame

Дорога славы

13.02


Ведут диалог с элементами описания человека (внешность, характер)

SB упр. 8, c.67 WB, с.41

63

7b

DVD frenzy!

DVD- мания!

14.02


Осваивают в связной речи употребление глаголов в Present Perfect и Past Simple (в сопоставлении);

SB упр. 10, c.69 WB, с.42

64

7c

In the charts!

На вершине рейтингов популярности

16.02


Высказываются о любимом музыкальном стиле и музыкальных вкусах

SB упр. 6, WB, с.43

65

7d

Culture Corner:

The National Sport of England

Национальный вид спорта в Англии

27.02


Составляют тезисы, излагают содержание прочитанного по тезисам;

делают сообщение в связи в прочитанным, по тезисам

SB упр. 4, WB, с.44

66

Spotlight on Russia 7

TV

ТВ в России

28.02


Применяют лексико-грамматический материала модуля на материале о родной стране прочит с опорой на текст

SB SP on R c.9 WB, с.45-46

67

Buying tickets at the cinema

Приобретение билетов в кино

2.03


Усваивают новые речевые клише;

Ведут диалог этикетного характера

WB, с.45-46

68

Across the Curriculum:

Music

Does this sound familiar?

Эта музыка вам знакома?

6.03


Применяют активную лексику по теме в речи

SB упр. 5, c.73 WB, с.45-46

69

Progress Check 7

Проверь себя.



7.03


Выполняют подготовительные упражнения перед тестированием, проводят самоанализ готовности к контрольной работе.

Подготовиться к тесту

70

Тест 7

9.03


Самостоятельно выполняют контрольные задания

.

71

Анализ тестирования

13.03


Выполняют тренировочные упражнения и работу над ошибками.

.

Модуль 8. GREEN ISSUES (Проблемы экологии)

72

8a

Save the Earth

Спасем нашу планету.

14.03


Воспринимают на слух и выделяют необходимую информацию при прослушивании текста;

выражают свою точку зрения с опорой на текст

SB упр. 7, c.77 WB, с.47

73

8b

Eco-helpers

Помощники природы

16.03


Предложение помощи, принятие/ отказ от помощи

SB упр. 9, c.79 WB, с.48

74

8c

Формирование навыков письменной речи по теме

Born free

Рожденные свободными

20.03


Ведут диалог-побуждение

Пишут короткий текст-описание

SB упр. 6 WB, с.49

75

8d

Culture Corner:

Scotland’s natural world!

Мир природы в Шотландии

21.03


Делают короткое сообщение в связи с прочитанным текстом с опорой на план


SB упр. 4, c.81 WB, с.50

76



Spotlight on Russia 8

Eco-camping

В экологическом лагере

23.03


Применяют лексико-грамматический материала модуля на материале о родной стране прочит с опорой на текст

SB SP on R, c.10 WB, с.51-52

77

Donating money for a cause

Денежные пожертвования

27.03


Ведут диалог этикетного характера;

выбирают необходимую информацию (поисковое чтение)

WB, с.51-52

78

Across the Curriculum:

The food chain

Пищевая цепь

28.03


Делают сообщение на основе прочитанного

SB упр. 5, c.83 WB, с.51-52

79


Progress Check 8

Проверь себя.


30.03


Выполняют подготовительные упражнения перед тестированием, проводят самоанализ готовности к контрольной работе.

Подготовиться к тесту

80

Тест 8

3.04


Самостоятельно выполняют контрольные задания

.

81

Анализ тестирования

4.04


Выполняют тренировочные упражнения и работу над ошибками.

.

Модуль 9. SHOPPING TIME (Время покупок)

82

9a

You are what you eat!

Скажи мне, что ты ешь и я скажу кто ты.

6.04


Ведут диалог этикетного характера


SB упр. 6, c.87 WB, с.53

83

9b

Can I help you?

Чем могу помочь?

17.04


Полное понимание текста на слух


SB упр. 7, c.89 WB, с.54

84

9c

Gifts for everyone!

Подарки всем!


18.04


Передают содержание текста с опорой на тезисы


SB упр. 4, c.90 WB, с.55

85

9b

Culture Corner:

Let’s talk about food!

Давай поговорим о еде!

20.04


Употребляют в речи идиомы и идиоматические выражения

SB упр. 5, c.91 WB, с.56

86

Spotlight on Russia 9

Party time

Прощальная вечеринка

24.04


Применяют лексико-грамматический материала модуля на материале о родной стране

SB SP on R, c.11 WB, с.57-58

87

Expressing thanks and admiration

Выражение благодарности и восхищения

25.04


Усваивают новые речевые клише и применяют их в речи

WB, с.57-58

88

Across the Curriculum:

Choice you make them

Выбор за вами

27.04


Применяют новые лексические единицы в речи


SB упр. 5, c.93 WB, с.57-58

89

Progress Check 9

Проверь себя.


2.05


Выполняют подготовительные упражнения перед тестированием, проводят самоанализ готовности к контрольной работе.

Подготовиться к тесту

90

Тест 9

4.05


Самостоятельно выполняют контрольные задания

.

91

Анализ тестирования

11.05


Выполняют тренировочные упражнения и работу над ошибками.

.

Модуль 10. HEALTHY BODY, HEALTHY MIND (В здоровом теле - здоровый дух)

92

10a

Stress free

Жизнь без стрессов

15.05


Применяют активную лексику в устной и письменной речи

SB упр. 9, c.97 WB, с.59

93

10b

Accident –prone

Невезучий


16.05


Употребляют лексико-грамматических клише в речи,

понимание каламбуров,

Ведут диалог этикетного характера по теме

SB упр. 5, c.93 WB, с.57-58

94

10c

Doctor, doctor! Врача!


18.05


Высказывают свою точку зрения ,

применяют активную лексику в монологической и диалогической речи

SB упр. 5, c.100 WB, с.61

95

10d

Culture Corner:

RFDSA

The Royal Flying Doctor Service of Australia

Королевская воздушная медицинская служба Австралии

22.05


Развитие социокультурной компетенции

SB упр. 6, c.101 WB, с.62

96

Spotlight on Russia 10

Health matters

Вопросы здоровья

22.05


Применяют лексико-грамматический материала модуля на материале о родной стране

SB SP on R, c.12 WB, с.63-64

97

At the school nurse

У школьного врача

23.05


Ведут диалог этикетного характера

моделируют речевую ситуацию

WB, с.63-64

98

Across the Curriculum:

Literature

Daniel Defoe Robinson Crusoe.

Д. Дефо.

Робинзон Крузо

23.05


Прогнозируют содержание текста, опираясь на иллюстрации

SB упр. 5, c.103 WB, с.63-64

99

Progress Check 10 Проверь себя.



25.05


Выполняют подготовительные упражнения перед тестированием, проводят самоанализ готовности к контрольной работе.

Подготовиться к тесту

100

Тест 10

25.05


Самостоятельно выполняют контрольные задания

.

101

Резервные уроки. Итоговая контрольная работа.

29.05



.

102

Повторение

30.05



.