СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Средней группы (от 4 до 5 лет) 2016 – 2017

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа воспитателя разработана на основе Основной общеобразовательной программы (ООП) МК ДОУ Павловский детский сад №5 Павловского муниципального района Воронежской области. Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами * Конституция РФ, ст. 43, 72.2 * Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.) * Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ * Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО). * Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». *СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». * Образовательная программа ДОО. * Устав ДОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Средней группы (от 4 до 5 лет) 2016 – 2017»

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Павловский детский сад №5   Рабочая программа Средней группы (от 4 до 5 лет) 2016 – 2017

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Павловский детский сад №5

Рабочая программа

Средней группы (от 4 до 5 лет)

2016 – 2017

  Содержание рабочей программы Содержание рабочей программы Содержание рабочей программы Содержание рабочей программы Содержание рабочей программы III. Организационный раздел II. Содержательный раздел I. Целевой раздел   2.1 Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей (календарно-тематическое планирование) 1.1 Пояснительная записка 3.1 Режим дня группы на холодный (тёплый) период года 2.2 Образовательные проекты 3.2 Режим двигательной активности 1.2 Планируемые результаты освоения Программы 2.3 Система оценки результатов освоения программы. Педагогическая диагностика. 3.3 Выписка из учебного плана 3.4 Циклограмма НОД 3.5 Комплексно-тематическое планирование 3.6 Расписание культурно-досуговой деятельности 3.7 Организация предметно-пространственной среды I. Целевой раздел II. Содержательный раздел III. Организационный раздел

  • Содержание рабочей программы
  • Содержание рабочей программы
  • Содержание рабочей программы
  • Содержание рабочей программы

Содержание рабочей программы

III. Организационный раздел

II. Содержательный раздел

I. Целевой раздел

 

2.1 Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей (календарно-тематическое планирование)

1.1 Пояснительная записка

3.1 Режим дня группы на холодный (тёплый) период года

2.2 Образовательные проекты

3.2 Режим двигательной активности

1.2 Планируемые результаты освоения Программы

2.3 Система оценки результатов освоения программы. Педагогическая диагностика.

3.3 Выписка из учебного плана

3.4 Циклограмма НОД

3.5 Комплексно-тематическое планирование

3.6 Расписание культурно-досуговой деятельности

3.7 Организация предметно-пространственной среды

I. Целевой раздел

II. Содержательный раздел

III. Организационный раздел

Пояснительная записка

  • Рабочая программа воспитателя разработана на основе Основной общеобразовательной программы (ООП) МК ДОУ Павловский детский сад №5 Павловского муниципального района Воронежской области.
  • Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
  • Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами

* Конституция РФ, ст. 43, 72.2

* Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.)

* Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

* Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

* Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

*СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

* Образовательная программа ДОО.

* Устав ДОО.

Цели Программы:  Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи программы:  Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;  Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;  Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Цели Программы:

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы:

  • Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
  • Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  • Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Методы и приемы, используемые в работе Методы и приемы, используемые в работе 1. Словесные методы обучения: устное изложение; беседа; рассказ; объяснение; анализ текста, структуры музыкального произведения и др. 2. Наглядные методы обучения показ видеоматериалов, иллюстраций; показ, исполнение педагогом; наблюдение; работа по образцу и др. 3. Практические методы обучения эксперимент; опыт. 4. Игровые методы обучения.

Методы и приемы, используемые в работе

Методы и приемы, используемые в работе

1. Словесные методы обучения:

  • устное изложение;
  • беседа;
  • рассказ;
  • объяснение;
  • анализ текста, структуры музыкального произведения и др.

2. Наглядные методы обучения

  • показ видеоматериалов, иллюстраций;
  • показ, исполнение педагогом;
  • наблюдение;
  • работа по образцу и др.

3. Практические методы обучения

  • эксперимент;
  • опыт.

4. Игровые методы обучения.

Возрастные особенности детей средней группы В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Возрастные особенности детей средней группы

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. .

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Повышенная обидчивость пред с тавляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа я ребенка, его детализации.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Повышенная обидчивость пред с тавляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Образовательные области

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

  • Двигательная деятельность:

Подвижные игры, утренняя гимнастика, воспитание культурно-гигиенических навыков, Формирование основ здорового образа жизни.

  • Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром, растительный мир, животный мир, неживая природа, сезонные наблюдения на прогулке, целевые прогулки и экскурсии, ФЭМП, Д\и по ФЭМП, Д\и по экологии, Д\и по ознакомлению с окружающим миром, развитие творческого воображения.
  • Продуктивная деятельность:

Рисование, лепка, аппликация.

  • Конструктивно-модельная деятельность: конструирование, строительные игры.
  • Музыкальная деятельность: музыкально-дидактические игры, хороводные игры.
  • Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры, игры малой подвижности, театрализованные игры.

  • Беседы на нравственные темы, Воспитание культуры поведения, формирование основ безопасности жизнедеятельности.
  • Трудовая деятельность: Труд по самообслуживанию, труд в природе, труд взрослых, хозяйственно-бытовой труд.
  • Коммуникативная деятельность: развитие речи, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с художественной литературой не вошедшей в НОД, Д/И по развитию речи.
Работа с родителями. Формы взаимодействия с семьёй Общие и групповые тематические родительские собрания; Педагогическая мастерская (система спец. тренингов педагогов и родителей, консультирование специалистами); Тематические инфо-стенды; Совместные праздники и досуги; Совместные с родителями проекты. День открытых дверей; Анкетирование о опросы с целью предполагаемого посещения ребенком ДОУ; Размещение информации на сайте ДОУ; Психолого-педагогическое сопровождение семьи; Родители детей посещающих ДОУ

Работа с родителями.

Формы взаимодействия с семьёй

  • Общие и групповые тематические родительские собрания;
  • Педагогическая мастерская (система спец. тренингов педагогов и родителей, консультирование специалистами);
  • Тематические инфо-стенды;
  • Совместные праздники и досуги;
  • Совместные с родителями проекты.
  • День открытых дверей;
  • Анкетирование о опросы с целью предполагаемого посещения ребенком ДОУ;
  • Размещение информации на сайте ДОУ;
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи;

Родители детей посещающих ДОУ

РЕЖИМ ДНЯ

РЕЖИМ ДНЯ

СРЕДНЯЯ ГРУППА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

СРЕДНЯЯ ГРУППА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

Теплый период года

Холодный период года

В дошкольном учреждении

Прием на участке, игры, утренняя гимнастика

 

7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.55

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.50

Второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.50-10.00

10.10-12.10

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

12.10-12.30

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.45

Чтение художественной литературы. Игры, самостоятельная деятельность детей

15.45-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки, игры

16.10-17.00

17.00-17.15

Подготовка к ужину, ужин

Прогулка, игры, уход детей домой

17.15-17.45

17.45-19.00

Дома

Прогулка

19.00-20.00

Спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20-30

Укладывание, ночной сон

20.30-6.30 (7.30)

В дошкольном учреждении

 

Прием на участке, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.55

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, о рганизованная образовательная деятельность)

9.00-12.10

Второй завтрак

9.50-10.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-13.00

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.45

Чтение художественной литературы. Игры, самостоятельная деятельность детей

15.45-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка

16.10-17.00

Возвращение с прогулки, игры

17.00-17.15

Подготовка к ужину, ужин

17.15-17.45

Прогулка, игры, уход детей домой

Дома

17.45-19.00

Прогулка

19.00-20.00

Спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20-30

Укладывание, ночной сон

20.30-6.30 (7.30)

Организация предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС  - это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного  физического, художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного и речевого  развития.  Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая среда средней группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и программе «От рождения до школы», и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Организация предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС - это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного и речевого  развития. 

Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая среда средней группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и программе «От рождения до школы», и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Групповое пространство спланировано педагогами так, чтобы  дети могли делать самостоятельный выбор  (где, с кем и чем ребенок будет заниматься) и принимать решения. Среда  не ограничивает детскую инициативу,  а наоборот, предоставляет возможности для проявления и для развития и реализации разнообразных идей. Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая личностные, а поэтому радостные для него открытия. Разумно организованная развивающая среда способствует подготовке ребенка к жизни в стремительно меняющемся мире, формирует устойчивое стремление познавать, открывать мир и в конечном итоге - учит учиться.

Развивающая предметно-пространственная среда также  способствует навыкам партнерского общения, работы в команде , дает  практику взаимопомощи и развивает навыки социального взаимодействия.  Все это позволяет педагогу формировать у детей поисковый, активный, самостоятельный стиль мышления и деятельности, предоставляя реальные шансы для личностного роста каждого ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!